Формирование профессиональных компетенций обучающихся с помощью интеграции обучения математики и профессиональных дисциплин в системе среднего профессионального образования
статья на тему

В даной статье говорится об интеграции как об одном из способов формирования профессиональных компетенций обучающихся в системе среднего профессионального образования. С помощью межпредметных связий можно объеденить дисциплину математику с профессиональными дисциплинами, что будет наиболее эффективнее при получении профессиональных компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

А.И. Хрисоненко, преподаватель математики

ГАПОУ РХ «Аграрный техникум»

Формирование профессиональных компетенций обучающихся с помощью интеграции обучения математики и профессиональных дисциплин в системе среднего профессионального образования

В условиях современной экономики, а также конкурсного приема на работу профессиональное образование и квалификация выпускаемого студента становится единственным шансом, определяющий его жизненный путь. Выпускаемые специалисты, обучающиеся в системе среднего профессионального образования, должны уметь решать задачи из области его практической деятельности, используя необходимые математические знания. Поэтому дисциплина математика должна стать основой для получения профессионального образования студентом, а также для изучения профессиональных дисциплин по специальности.

Согласно современным тенденциям развития образования одним из способов является интеграция. Самым важным фактором при получении среднего профессионального образования является – овладение профессиональными компетенциями. Использование межпредметных связей является одним из способов решения этой проблемы.

Реализация межпредметных связей позволяет активизировать работу студентов на уроках, осуществлять индивидуальный подход, экономить время за счёт устранения дублирования учебного материала, что в целом способствует повышению эффективности учебного процесса.

Интеграция в профессиональном образовании является весьма актуальной, поскольку позволяет установить связь не только между предметами одного цикла, но и между предметами профессионально-технического и общеобразовательного циклов, а также связь теории с практикой. При этом из всей системы знаний и умений обучающихся по общеобразовательным предметам выделяются и наиболее интенсивно формируются те, которые связаны с профессиональными. Именно они в дальнейшем получают преимущественное развитие. Таким образом, теоретические знания основ математики способствуют эффективной профессиональной подготовке студента.

Математика тесно связана с общетехническими предметами. Ряд математических понятий (функции, производная, интеграл и др.) непосредственно используются при изучении предметов профессионально-технического цикла. В процессе изучения математики обучающиеся овладевают приёмами рациональных вычислений, приобретают навыки решения задач на построение, необходимых для изучения специальных дисциплин. На уроках геометрии обучающиеся развивают навыки измерения геометрических величин, что в дальнейшем развивается и закрепляется при изучении технического черчения, слесарного дела и технических измерений, материаловедения и т.д. Например: возможна интеграция тем «Объёмы геометрических фигур» в математике и «Определение средней плотности материала на образцах правильной геометрической формы» в материаловедении при проведении лабораторно-практических занятий.

Таким образом, научная основа профессионально-технической подготовки будущих квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена во многом определяется прочностью и глубиной знаний естественно-математических предметов, а учебный материал общетехнических предметов является их логическим продолжением, развитием и конкретизацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль общественных дисциплин в системе среднего профессионального образования

Преподавание истории и обществознания в школе 2015, №7, с 47-50....

Формирование профессиональных компетенций обучающихся с помощью организации проектной деятельности на уроках информатики

В методической разработке рассмотрены вопросы формирования профессиональных компетенций обучающихся с помощью организации проектной деятельности на уроках информатики....

СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Согласно современному подходу, воспитание базируется на культурологической парадигме, которая определяет его как вхождение воспитанника и педагога в контекст современной культуры. Освоение, усвоение и...

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В данной статье приведен план урока, способствующий формированию  общих и профессиональных компетенций студентов при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятел...

Применение современных методов обучения при преподавании горных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования

В условиях развития ДНР возникает потребность в подготовке квалифицированных специалистов, качество подготовки которых остается актуальной проблемой современного профессионального образования. При изл...

Введение курса краеведения как самостоятельной учебной дисциплины в системе среднего профессионального образования с целью воспитания патриота и гражданина российского общества

В работе рассказыввается о необходимости введения курса краеведения как самостоятельной учебной дисциплины в системе среднего профессионального образования....

Профессиональное самоопределение школьников как одно из условий подготовки специалистов с компетенциями цифровой экономики в разрезе системы среднего профессионального образования

XII ежегодная межрегиональная научно-практическая конференция «Региональные направления цифрового развития», круглый стол «Кадры для цифровой экономики»...