Введение курса краеведения как самостоятельной учебной дисциплины в системе среднего профессионального образования с целью воспитания патриота и гражданина российского общества
материал

Завьялова Светлана Владимировна

В работе рассказыввается о необходимости введения курса краеведения как самостоятельной учебной дисциплины в системе среднего профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_zakonotvorcheskaya_initsiativa.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

X ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС МОЛОДЁЖИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ЛУЧШУЮ РАБОТУ «МОЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА»

_______________________________________________________

Секция: образование, наука, здравоохранение и культура

Тема: Введение курса краеведения как самостоятельной учебной дисциплины в системе среднего профессионального образования с целью воспитания патриота и гражданина российского общества

Автор: студенты группы ННЭС-211 Кирьянов Сергей Александрович, Харчевников Артем Владимирович

Научный руководитель: кан. истор. наук, преподаватель Завьялова Светлана Владимировна

Место выполнения работы: Нижегородский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II»

2015-2016

                                                           Содержание:                                                              стр.

Введение. Актуальность воспитания гражданина и патриота российского общества.         3

1.Требования федеральных государственных образовательных стандартов и концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России к образованию и формированию личностного и познавательного развития

обучающихся                                                                                                                                        4-5

2. Необходимость разработки УМК по региональной истории для среднего профессионального образования.                                                                                                6-8                                                                                                                                                                                                                                                      

3. Примерная программа по изучению истории родного края.                                        9-12

4. Ожидаемые результаты введения курса.                                                                       13-14

Заключение.         15

Литература        16

Введение. Актуальность воспитания гражданина и патриота российского общества.

Актуальность воспитания гражданина и патриота обусловлена тем, что разрушен «диалог» между поколениями, ценности старшего поколения большей части молодежи кажутся несовременными, изменилось отношение молодых людей к обществу, государству, труду, семье, человеку.

Роль профессиональной школы видится в том, чтобы обеспечить социокультурную модернизацию общества; взаимодействие с семьей; общественными организациями; организациями культуры.

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в Главе 8. «Профессиональное образование» в статье 68. «Среднее профессиональное образование» говорится:

  1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования [1].

1.Требования федеральных государственных образовательных стандартов и концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России к образованию и формированию личностного и познавательного развития обучающихся.

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями;
  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти и участию в государственных делах;
  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
  • повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
  • укреплению национальной безопасности [2].

  1. Необходимость разработки УМК по региональной истории для среднего профессионального образования.

В связи с этим представляется актуальным введение курса региональной истории не только в школьных образовательных программах, но и в программах профессиональных учебных заведений. Изучение истории родного края во взаимосвязи с историей Отечества является важным фактором формирования региональной, национальной, гражданской, культурной идентичности, фактором осмысления исторического, культурного опыта предшествующих поколений.

Родной край неотделим от родины. Родина – это единство человека и территории, единство, которому человек придал ценностное содержание и наделил личностным смыслом. Для каждого человека родина имеет свои особые черты, несет его специфику. С родным окружением человек связан прошлым, настоящим и будущим.  

Введение курса краеведения как самостоятельной учебной дисциплины в системе среднего профессионального образования можно рассматривать в переплетении с будущей профессией, которую получают студенты среднего профессионального образования. Для того, чтобы этот курс эффективно был реализован, требуется разработать учебно-методический комплекс, который будет включать: учебник, программу, хрестоматию, методическое пособие, контрольно-измерительные материалы, которые отразят историю родного края, на территории которого находится учебное заведение и создадут широкие возможности непрерывного образования, профессионального становления и творческого развития личности будущего работника и обеспечат реализацию интересов и потребностей и преподавателя, и студентов, и родителей.

Объект исследования: система образования Российской Федерации.

Предмет исследования: законодательная база, регулирующая образовательную деятельность.

Цель работы: выявить пробелы в действующем законодательстве, в частности преподавания краеведения.

Задачи:

  1. Разработать и апробировать для среднего профессионального образования программу по истории Нижегородского края как неотъемлемой части истории Отечества.
  2. Разработать и апробировать составные части УМК (программу, учебное пособие для студентов, хрестоматию для преподавателя и студентов, методическое пособие для преподавателя, КИМы) и в соответствии с требованиями ФГОС.
  3. Содействовать формированию интереса студентов к истории родного края, его культурным, духовным, материальным ценностям,
  4. Создать условия для приобретения опыта вовлечения в самостоятельную исследовательскую работу через участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах.

В предметном содержании и методическом обеспечении курса могут быть заложены ключевые идеи, соответствующие ФГОС второго поколения:

- воспитание гражданина и патриота, формирование многокультурной идентичности (гражданской, региональной, национальной, культурной), развитие ценностного отношения к традициям и культуре нижегородцев и россиян в целом, что обеспечивает реализацию концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- системно-деятельностный подход и формирование всех видов УУД (личностных, метапредметных, предметных) через реализацию деятельностных технологий, проектную деятельность, активный познавательный поиск;

- вариативность использования УМК в работе с разными категориями обучающихся и формирование у них способностей к систематическому перебору вариантов и принятию решений в ситуациях выбора; изучение курса на разных уровнях краеведческих знаний: история края, история города, история села, история семьи.

Новизна курса может состоять в том, что осуществится всестороннее системное изучение Нижегородского края с древнейших времен до начала XXI века, будут рассмотрены социально-экономические, общественно-политические, культурные и духовные аспекты нижегородской истории. В содержании курса найдут отражение и географическое положение, и административное устройство; история заселения края и этнонациональный, конфессиональный, социальный состав населения в разные периоды истории. Данное изложение истории поможет студентам составить целостную картину жизни своего края, установит связь живущих в нем поколений, способствует становлению ценностного отношения и «диалогу» предков и современников, укреплению коммуникативного взаимодействия между студентами и их родителями, студентами и преподавателем, преподавателем и родителями.  

Учебник, написанный на основе программы для студентов должен соответствовать принципам научности и доступности повествования о событиях Нижегородского края, расширить и систематизировать знания по истории Нижегородского края как неотъемлемой части истории Отечества. В учебнике необходимо сохранить логику изложения учебного материла на основе проблемно – хронологического подхода. Учебник может включить основные компоненты: введение, главы, параграфы, основные даты истории Нижегородского края XX начала XXI века, список литературы по истории Нижегородского края XX начала XXI века, оглавление, каждый параграф должен имеет четкую структуру. В начале основного текста параграфа необходимо поместить краткое изложение содержания материала, что в свою очередь нацелит студента определять главное и второстепенное в тексте, поставит перед ним вопросы, на которые он должен ответить, прочитав материал, что сделает работу студентов осмысленной и целеполагаемой. Содержание параграфов можно сопроводить соответствующей наглядностью, что позволит эффективнее осуществлять обучение. К каждому параграфу предложить словарь новых терминов, основных дат, вопросы и задания для закрепления изученного материала разного уровня сложности: репродуктивные, творческие, проблемные вопросы, требующие аргументации ответа,   практически – ориентированные - на составление таблиц, карт, тезисов, конспектов; на осознание значимости изучаемого материала («В чем причины…?», «Каковы итоги…?», «Каковы последствия…?», ), вопросы на осознание понятий а также задания, нацеленные на развитие исследовательских умений и навыков (Подготовьте презентацию или сообщение, доклад, социальный проект). Таким образом, в рефлексивном компоненте будет реализована метапредметная направленность УМК. 

Учебник должен предполагать работу с разнообразными и уникальными источниками, которые находятся непосредственно рядом со студентами: библиотеки, школьные музеи, семейные и местные архивы, что будет способствовать расширению круга объектов, которые станут для студентов предметом осмысления, сформируют мотивацию, интерес к предмету.

Методический аппарат учебника должен быть многофункциональным и ориентированным на деятельностный подход в обучении истории, связанным со структурой учебника и содержанием; ориентированным на требования к уровню подготовки учащихся.

В УМК чётко должны быть заданы требования к уровню подготовки студентов в деятельностной форме. В изложении содержания и в логике заданий должен учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей студентов. Стиль изложения учебного материала в учебнике должен соответствовать уровню развития студентов среднего профессионального образования. Учебник позволит организовать дифференцированное обучение с разным уровнем возможностей и готовности студентов. Контрольно – измерительные материалы дополнят УМК и позволят вести систематический учет усвоения учебного материала студентами, организовать текущий контроль.

3. Примерная программа по изучению истории родного края.

Предлагаем программу курса: «История Нижегородского края».

Пояснительная записка.

         Программа «История Нижегородского края» рассчитана на 68 занятий. Курс предназначен для студентов 1 курса.

Краеведение комплексное изучение своей территории. Развитие регионального компонента исторического образования является необходимым условием повышения уровня исторической культуры и состоит в комплексном изучении местной территории с позиций интегрального историко-географического подхода. Студенты должны знать историю своей малой родины.

         Цель курса: расширение и систематизация знаний по истории Нижегородского края, формирование у студентов общечеловеческих ценностей по отношению к природе, человеку, социальному окружению на основе всестороннего изучения родного края, формирование региональной идентичности.

         Задачи курса:

  1. способствовать глубокому, всестороннему изучению истории, природы, производственной деятельности людей;
  2. формировать познавательный интерес к родине, историческое и образное мышление на основе изучаемого краеведческого материала, эстетические и патриотические чувства в ходе знакомства с народными промыслами и фольклорным наследием;
  3. развивать практические навыки по работе с контурными картами, составлению диаграмм, графиков, построению профиля речной долины, розы ветров;
  4. воспитывать любовь и бережное отношение к краю, природе, результатам человеческого труда, гордость за его прошлое и настоящее;
  5. способствовать воспитанию творческой личности.

Актуальность курса: современные задачи, связанные с формированием личности гражданина и патриота России требуют внимания к региональной истории с ее огромным воспитательным потенциалом.

Новизна курса «История Нижегородского края» состоит в том, что осуществляется всестороннее системное изучение, студенты зарисовывают и фотографируют. Все это дает большой материал для музея и выставок. Процесс сбора материала является важным фактором формирования у студентов коммуникабельности. Развиваются навыки наблюдательности, умения расспрашивать людей, вести записи бесед, навыки самостоятельной исследовательской работы. В дальнейшем эти навыки могут быть полезны в самых разных профессиях и могут помочь в будущей трудовой деятельности.

При организации занятий используются индивидуальные, фронтальные, групповые, коллективные формы, а также применяются следующие методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Формами учебного краеведения являются наблюдения, практические работы, экскурсии.  

         На протяжении всего курса студенты принимают участие в выпуске краеведческих стенгазет, рукописных книг, журналов, составлении викторин, обсуждении прочитанных книг, статей, изготовлении наглядных пособий, посвященных региональной истории. Итогом работы является обработка и оформление собранного материала для пополнения экспозиции и представления конференций.

Содержание курса «История Нижегородского края».

         Введение. Проблема источников по региону. Исторические источники: письменные, устные, изобразительные, вещественные.

         Раздел I. Административно-территориальное деление региона. (2 часа).

         Территория и географическое положение региона. Этапы в административно-территориальном делении. Площадь, численность населения (городского, сельского), национальный состав, населенные пункты.  

         Соседи региона и взаимоотношения с ними.

Раздел II. Топонимическая система. (2 часа).

         Топонимия населенных пунктов региона.

         Этимология названия улиц г. Нижнего Новгорода.

Раздел III. Археологическое прошлое региона. (4 часа). 

         Народы, обитавшие в крае. Когда первые люди появились в междуречье Вятки и Ветлуги, каков был их способ производства и общественный строй на разных этапах человеческого развития. Коренное население междуречья Вятки и Ветлуги – марийцы.  Изучение марийской народности, ее культуры, религиозных верований и быта.

         Разновременные культурные слои, распадающиеся на несколько хронологически последовательные группы, отражающие исторические процессы городищ. Ананьинская, Пьяноборская, Фатьяновская, Городецкая культура.

          Раздел IV. Летопись региона. (2 часа).

Раздел V. Участие населения региона в военных действиях разных периодов. (8 часов).

         Революция 1905-1907 года. Причины участия, особенности революции в крае. Причины, повод, основные события.

         Революция и гражданская война 1917-1921 г.г. в крае. Становление Советской власти на территории региона. Борьба трудящихся за укрепление Советов. Свидетельства участников революционных событий 1917-1921 гг.

         Горьковчане на фронтах Великой Отечественной войны.

         Патриотизм горьковчан во время ВОВ в тылу. Вклад горьковчан в фонд обороны страны.                                                   

         Участие нижегородцев в локальных войнах. Чеченская война и другие военные конфликты.

Раздел VI. Развитие образования региона. (8 часов).

         История школ и техникумов города Нижнего Новгорода. Состояние образования в современных социально-экономических условиях региона.

         Раздел VII. Фольклорно-этнографические особенности региона. (7 часов).

         Фольклор. Обычаи, праздники русского народа.

Свадебный, рекрутский, похоронный и другие обряды. Сезонные и календарные праздники. Устное народное творчество. 

         Быт и нравы жителей региона конца XIX – начала XX века.  Жилище, одежда, еда, предметы быта, украшения, убранство дома.

                  Развитие ремёсел в регионе. Резьба по дереву, по камню, плетение из лозы, бересты, плетение лаптей, ткачество, изделия из глины, кирпичный завод.

Раздел VIII. Природа. (6 часов).

         Геология и геодезия. Восточноевропейская (Русская) равнина. Русская платформа.  Оледенения. Эры и периоды.  Рельеф.

         Климатические особенности региона. Климатический пояс. Осадки.  Температура.

         Реки региона.

         Почвы. Тип почв.

         Флора и фауна региона. Растительный мир. Природно-экологический комплекс. Полезные растения и животные. Животный мир. Птицы.

         Проблемы охраны живой природы и возможные пути их решения. Оценка состояния живой природы Нижегородской области. Меры по сохранению биологического разнообразия. Животные и растения района, занесенные в Красную книгу РФ.

Раздел IX. Здравоохранение. (1 час).

         Состояние здравоохранения в регионе. Современные проблемы здравоохранения.

Раздел X. Районный отдел внутренних дел. (1 час).

         На страже закона и порядка. История становления РОВД в Нижнем Новгороде. Состояние на сегодняшнее время.

Раздел XI. Социально-экономическое развитие региона. (6 часов).

         Население: этнодемографический обзор. Численность населения (городского, сельского), национальный состав, племена, демографические проблемы, урбанизация.

         Промышленность.

         Агропромышленный комплекс. Земледелие (растениеводство), животноводство. Переработка сельскохозяйственной продукции. Легкая промышленность. Влияние промышленности, сельского хозяйства на окружающую среду. Проблемы и перспективы развития сельскохозяйственных предприятий.

         Транспорт. Железнодорожный. Автотранспорт. Городской вид транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду.

         Новые формы современного хозяйствования. Предпринимательство.  Малый бизнес. Торговля.

Раздел XII. Развитие средств массовой информации. (2 часа).

         Районная газета. История районной газеты и современность.

История становления телевидения в регионе и современность.

Раздел XIII. Спорт. (1 час).

         История развития спорта в регионе. Виды спорта, спортивные руководители, спортсмены, достижения.

Раздел XIV. Деятельность русской православной церкви в районе. (1 час).

         Духовная жизнь. Церковь, взаимоотношения с властью.

Раздел XV. Культурная жизнь региона. (2 часа).

         Биографии выдающихся земляков.

Раздел XVI. Почетные граждане региона. (1 час).

         Они прославили наш край своим трудом. Имена людей, которые прославили край, их вклад в развитие региона.

Раздел XVII. Населенные пункты региона. (11 часов).

История, географическое положение, занятия населения, образование, здравоохранение.

4. Ожидаемые результаты введения курса.

Предлагаемая организация учебно-познавательной деятельности создаст условия, при которых студент станет субъектом познавательного процесса, сформируются его аналитические умения, будут достигнуты предметные и метапредметные результаты. 

Разноуровневый характер заданий в учебнике позволит организовать дифференцированное обучение в классе с разным уровнем возможностей и готовности студентов. Контрольно – измерительные материалы дополнят УМК и позволяют вести систематический учет усвоения учебного материала обучающимися, организовать текущий контроль. Практико-ориентированные задания (подготовка сообщений, докладов, мультимедийных презентаций, проектов) также позволят осуществить итоговый контроль.

Между учебными пособиями для студентов и между всеми учебными изданиями (программа, учебные пособия, методическое пособие для преподавателя, хрестоматия для преподавателя и студентов, контрольно-измерительные материалы) должна быть выдержана структурная, методологическая, содержательно-тематическая преемственность. В этом случае УМК может предоставит преподавателю возможность использовать современные методики и технологии: личностно – ориентированную технологию и здоровьесбережения, технологию проблемного изучения материала и интерактивного взаимодействия, информационно – коммуникативные  технологии, технологию развития критического мышления; разнообразные формы организации студентов: индивидуальную, коллективную, групповую; разнообразные типы занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки – экскурсии, уроки – лекции, уроки – конференции, уроки – праздники знаний, уроки – практикумы, уроки с элементами анализа документов.

В ходе изучения курса студенты могут приобрести ключевые компетенции: познавательные информационные, коммуникативные, социальные, которые в дальнейшем помогут им применять приобретенные знания, умения, навыки в социальной практике. Работа над проектами позволит формировать у студентов личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные, предметные универсальные учебные действия.  

Метапредметные результаты:

- Способность организовывать и регулировать свою деятельность (общественную и учебную);

- Способность анализировать и обобщать факты, сравнивать, использовать различные источники информации;

- Приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы;

- Способность решать творческие задачи.

Предметные результаты:

- Овладение историческими знаниями о периодах развития региональной истории, археологическом прошлом, природе, социально-экономическом и культурном развитии региона;

- Готовность применять знания для сохранения культурного наследия родного края.

Личностные результаты:

- Осознание культурной, национальной, гражданской, региональной идентичности;

- Освоение традиций и ценностей родного края;

-  Готовность к саморазвитию и нравственному совершенствованию.

- Воспитание бережного отношения к природе, к результатам человеческого труда, формирование эстетических ценностей.

В целом структурно-содержательные особенности учебника помогут преподавателю оптимизировать процесс образования, реализовать разноуровневый подход в обучении. Учебник будет особенным и очень нужным сегодня, так как будет иметь в отличие от многих других огромный воспитательный потенциал. Материал должен быть подобран и представлен таким образом, чтобы способствовать воспитанию патриотизма, уважения к истории и традициям малой родины.

Работа по апробации УМК «История Нижегородского края» будет способствовать совершенствованию ключевых профессиональных компетенций преподавателя.

Заключение. 

На основании выше сказанного следует внести дополнение в ФЗ «Об образовании» в Главу 8. «Профессиональное образование» в статью 68. «Среднее профессиональное образование» об введении курса краеведения как самостоятельной учебной дисциплины с целью воспитания патриота и гражданина российского общества.

Литература.

  1. Концепция духовно-нравственного развития... URL:  mosmetod.ru…dukhovno-nravstvennogo-razvitiya-i…
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). URL: base.garant.ruЗакон об образовании.
  3. Нижегородский край: Факты, события, люди. – Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1994.




[1] Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). URL: base.garant.ruЗакон об образовании.

[2] Концепция духовно-нравственного развития... URL:  mosmetod.ru…dukhovno-nravstvennogo-razvitiya-i…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль общественных дисциплин в системе среднего профессионального образования

Преподавание истории и обществознания в школе 2015, №7, с 47-50....

Формирование профессиональных компетенций обучающихся с помощью интеграции обучения математики и профессиональных дисциплин в системе среднего профессионального образования

В даной статье говорится об интеграции как об одном из способов формирования профессиональных компетенций обучающихся в системе среднего профессионального образования. С помощью межпредметных связий м...

СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОГО ВЫПУСКНИКА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Согласно современному подходу, воспитание базируется на культурологической парадигме, которая определяет его как вхождение воспитанника и педагога в контекст современной культуры. Освоение, усвоение и...

Серия семинаров в рамках Программы информационно-методического сопровождения деятельности федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования и профессиональных образовательных организаций

Уважаемые коллеги!По заказу Минобрнауки России ООО СП «Содружество» совместно с ГАПОУ МО «Межрегиональный центр компетенций – Техникум имени С. П. Королева» про...

Серия семинаров в рамках Программы информационно-методического сопровождения деятельности федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования и профессиональных образовательных организаций

Уважаемые коллеги!По заказу Минобрнауки России ООО СП «Содружество» совместно с ГАПОУ МО «Межрегиональный центр компетенций – Техникум имени С. П. Королева» про...

Щукина Л.М. Доклад Цифровые образовательные платформы и сервисы для организации учебного процесса в системе среднего профессионального образования

Щукина Л.М. Доклад Цифровые образовательные платформы и сервисы для организации учебного процесса в системе среднего профессионального образования...

Воспитание личностных качеств студентов-машиностроителей, обучаемых в системе среднего профессионального образования

Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» в редакции 2020 года изменил подходы к воспитанию и его месту в образовательном процессе.Речь идет о переходе от  так н...