Тренинг на командообразование «Тропой джунглей».
материал

Паршикова Елена Александровна

Специально разработанные структура и содержание тренинга дает возможность активизировать процессы, наиболее важные на текущем этапе становления команды. Такой подход позволяет создать оптимальные условия развития эффективной командной работы.

В рамках данного тренинга участники объединяются в группу. Каждой группе необходимо преодолеть свой маршрут, где их ждет много неожиданностей...

Ø Время проведения тренинга 1час 20 мин.

Ø  Количество участников 10-15 человек.

Цель: сплотить команду и поближе узнать каждого участника группы, актуализация целей команды на успех.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг на командообразования  «Тропой джунглей».

Автор: педагог-психолог МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе Е.А. Паршикова

   Специально разработанные структура и содержание тренинга дает возможность активизировать процессы, наиболее важные на текущем этапе становления команды. Такой подход позволяет создать оптимальные условия развития эффективной командной работы.

В рамках данного тренинга участники объединяются в группу. Каждой группе необходимо преодолеть свой маршрут, где их ждет много неожиданностей...

  • Время проведения тренинга 1час 20 мин.
  • Количество участников 10-15 человек.

Цель: сплотить команду и поближе узнать каждого участника группы, актуализация целей команды на успех.

Задачи:

  • развивать навыки общения и правильного поведения
  • развивать умение думать о себе в положительном русле, дифференцируя        
  • позитивные и негативные черты своего характера.
  • формировать умение определять личностные особенности каждого участника

Ожидаемый результат:

  • Сплочение коллектива,  позитивный эмоциональный подъём;
  • Знакомство с основами эффективного общения через совместное творчество;
  • Создание условий для дальнейшего формирования командной работы и благоприятного психологического климата;
  • Формирование желание общаться и работать совместно, проявляя инициативу и выходя за рамки формальных регламентов

Ход тренинга.

Ведущий тренинга: Как вы думаете, что будут делать люди, попавшие на необитаемый остров?

Бояться? Плакать? Звать на помощь? Паниковать? и.т.д.

Ввод  в игру:

Ведущий: «Все вы – съемочная группа, самолет, которой, потерпел крушение. Вы ищите пути выхода из сложившейся ситуации, пытаетесь добывать себе еду, но у вас ничего не получается и вдруг  вы наткнулись на Робинзона.

Он готов принять Вас и помочь выжить на острове пока не придёт помощь, но он должен убедиться, что вы готовы к жизни в суровых условиях необитаемого острова».

Ведущий:

В ходе испытаний «Тропой джунглей» Вам необходимо:

     1.Получить расположение  Робинзона (упражнение «Приветствие»);

2.Доказать что Вы умеете сопереживать и поддерживать (упражнение «Щепки на реке);

3. Справится с дикими животными  (упражнение «Коллаж»);

     4.Пройти через непроходимые джунгли, где не ступала нога человека.            

     (Упражнение «В одной связке);

     5.Справится с волнами водопада «Айрис»  (упражнение «Волна»);

     6.Заслужить благосклонность «духов джунглей» (произвольная форма установки «ИДОЛА» и поклонение ему).

А с этим сможет справиться только настоящая Команда!

Ведущий: Чтобы считаться настоящим героем, былинному богатырю достаточно было пройти огонь, воду и медные трубы. Чтобы считаться настоящим другом  Робинзона, Вам надо преодолеть испытания водой, животными и непроходимыми джунглями. А для того, чтобы духи джунглей были благосклонны к новым гостям, Вам предстоит водрузить идол в центре жилища Робинзона..

Если испытания будут успешно преодолены, Робинзон с удовольствием примет вас, и поможет дождаться помощи, не оказавшись в пасти у дикого зверя или кровожадного аборигена.

  • Получить расположение  Робинзона.

Упражнение «Приветствие»

 Вся команда придумывает и громко  произносит свой девиз и занимает места со словами « Я готов к испытанию…»

    Сидя в круге, каждый участник приветствует всех присутствующих, называет свое тренинговое имя (НИК и пишет его на бейдже), представляется в двух предложениях «я могу быть полезным…». В ответ группа приветствует участника словами: «Это здорово, ты молодец!»

  • Доказательство  в умении сопереживать и поддерживать.

Упражнение – разогрев «Щепки на реке».

         Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это – берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. Один из желающих должен "проплыть" по реке. Он сам решит, как будет двигаться: быстро или медленно.

         Участники игры – "берега" - помогают руками, ласковыми прикосновениями, движению щепки, которая сама выбирает путь: она может плыть прямо, может кружиться, может останавливаться и поворачивать назад. Когда щепка проплывет весь путь, она становится краешком противоположного берега и встает рядом с другими.

 Участники делятся своими ощущениями, возникшими у них во время "плавания", описывают, что они чувствовали, когда к ним прикасались ласковые руки, что помогало им обрести спокойствие во время выполнения задания.

  • Справится с дикими животными  

Упражнение «Коллаж»

Материалы: ватман, клей, цветные картинки разной тематики, цветные карандаши, краски с кисточками.

Ход упражнения.

Группа садиться за стол, предлагается ватман, клей, цветные картинки разных животных экзотических в том числе, цветные карандаши, краски с кисточками. Из предложенных картинок каждый участник группы выбирает картинки соответствующие тому, как он видит и чувствует себя в данной группе . Выбрав картинки, каждый располагает и приклеивает их на ватмане так, как чувствует свое расположение в группе . После выполненной работы каждый участник (по желанию) дополняет свои картинки фоном с помощью красок и карандашей .

Вопросы для обсуждения:

1) Почему вы выбрали то или иного животного?

2) Соответствует ли расположение ваших картинок, так как вам бы хотелось?

3) Чувствуете ли вы себя так в группе?

4) Были ли сложности при выполнении упражнения?

  • Пройти через непроходимые джунгли, где не ступала нога человека

 Упражнение «В одно связке» .

Участника необходимо всем вместе взявшись за руки преодолеть ряд препятствий, не раскрепляя рук с завязанными глазами. На пути у них препятствия ( натянуть веревку, поставить стулья, надувные шары,и.т.д). Тактику прохождения команда выбирает сама.

Вопросы для обсуждения:

1)Нужен ли лидер в этом испытании?

2)Каковы его функции?

3)Что было самым трудным?

4) Пошли бы еще раз?

  • Справится с волнами водопада «Айрис»

 Упражнение «Волна»  

Участники команды становятся один за другим (желательно по росту) и приседают поочередно и встают, так чтобы получилась «волна». Выполняют упражнение до тех пор, пока не получится волна. 

  • Заслужить благосклонность «духов джунглей».

Упражнение «Духи джунглей» .

Команде необходимо придумать и преподнести в дар духам  импровизированный  танец, ритуал и.т.д.

Рефлексия .

  Что было самым сложным в прохождении «Тропы джунглей? Что помогало, когда задача казалась не выполнимой? Был ли лидер в группе? и.т.д. В завершении еще один ритуал - обмен  НИКами с фразой  «Спасибо  Робинзону» с соседом слева.

Ведущий: « Я Вас поздравляю, вы успешно прошли все испытания, и спасательный борт уже прибыл. Всего доброго».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕПЛО СЕМЬИ Занятие для родителей с элементами тренинга

ТЕПЛО СЕМЬИЗанятие для родителей с элементами тренинга Цель: знакомство, сплочение родителей, определение круга общих проблем, возникающих в семьях, повышение уровня родительской компетентности.П...

План-конспект тренинга "Путешествие в страну чувств"

Тип занятия: закреплениеВид: комбинированное Цели:Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, грусти.Закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения.Расширить представл...

Тренинг. Как выявить лидеров.

Тренинговые упражнения является программой самообучения группы....

Тренинг: Курить- здоровью вредить!

Профилактика курения...

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе с использованием упражнений гимнастики йога «Приключения в джунглях».

«Приключения в джунглях».Программное содержание:1.    Дать представление о гимнастике йогов.2.    Закрепить умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внима...

Развлекательно-познавательное мероприятие "Зов джунглей"

Меропрятие расчитано на детей начальных классов в период летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания. С привлечением работников культуры, родителей, учащихся среднего звена....

Зов джунглей

Методическая разработка внеклассного спортивно-оздоровительного мероприятия...