Главные вкладки

    Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе с использованием упражнений гимнастики йога «Приключения в джунглях».
    план-конспект занятия на тему

    Фролова Татьяна Алексеевна

    «Приключения в джунглях».

    Программное содержание:

    1.    Дать представление о гимнастике йогов.

    2.    Закрепить умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании.

    3.    Развивать двигательную память детей, ловкость, гибкость.

    4.    Воспитывать осмысленное отношение к своему здоровью.

    Оборудование:

    1.    Слайды с изображением героев сказки «Маугли»

    2.    Ленточки с колечком на конце.

    3.    Музыкальное сопровождение.

    4.    Спортивное оборудование для полосы препятствий: канат, массажная дорожка, «ручеек» из материи, коврики на каждого ребенка.

    Ход занятия:

    Ребята, чтобы быть здоровыми и сильными мы с вами знаем, что надо делать, правда? (ответы детей: надо заниматься физкультурой, спортом, играть в подвижные игры, ходить в бассейн, делать зарядку)

    Все эти занятия укрепляют наши мышцы, позвоночник.

    Как дерево не может существовать без ствола, так и человек не может обойтись без крепкого позвоночника и тренированных мышц. Чем более гибким будет позвоночник, тем здоровее будет человек.

    В далекой стране Индии живут люди, которых называют йогами. Они придумали много упражнений для развития гибкости позвоночника и правильного дыхания.

     Мы сегодня, тоже будем выполнять упражнения из гимнастики йогов. А вы что-нибудь знаете об Индии? Хотите туда попасть? В Индии есть тропические леса- джунгли. В них вас могут подстерегать много опасностей. Если вы не боитесь, тогда в путь!

    Полоса препятствий:

    1.    Ходьба по канату, положенному на полу.

    2.    Ходьба по массажной дорожке

    3.    Прыжки через ручеек боком.

    4.    Подлезание под дугу (н-50см)

    Дети садятся на коврики.

    В Индии жил мальчик со своими родителями.  (слайды на интерактивной доске)

    Однажды его мама и папа отправились с ним через джунгли в соседнюю деревню. Ночь застала их в пути. Папа поддерживал огонь в костре, а все остальные уснули. Крепко заснул и малыш.

    «Поза зародыша»

    И.п.лежа на спине. Обхватить согнутую правую ногу за лодыжку и прижать к животу. Удерживать 5-6 с, вернуться в и.п. То же левой ногой. Затем прижать обе ноги к животу, стараясь лбом и подбородком достать колени. Повторить 2 раза.

    -Вдруг раздалось страшное рычание.

    «Поза тигра»

    Дети делают активный вдох через нос и рычат на выдохе, широко раздвинув пальцы рук и высунув язык.

    - Из кустов выскочил тигр Шерхан и похитил мальчика. Но у мальчика нашлись друзья.Из лап Шерхана его вырвали пантера Багира, медведь Балу и серые волки.  Первым на помощь пришел медведь.

    Гимнастика для ног «Медведь»

    Взяла на воспитание человеческого детеныша стая волков. Мать- волчица дала ему имя Маугли, что означало «Лягушонок»: уж очень хрупким и маленьким показался волкам маленький человек.   Мальчик играл с волчатами, учился охотиться и даже научился разговаривать по волчьи. Одной из самых любимых забав у волчат была игра «Кто дольше пропоет свою песню». Давайте и мы попробуем.

    Тест на проверку дыхания

    Дети, стоя, делают два активных выдоха, затем энергично вдыхают через нос, задерживают дыхание и на выдохе долго тянут звук «У-У».  Тот, у кого заканчивается дыхание садиться.

    - Когда Маугли подрос, он подружился с гигантским удавом Каа. Он был очень гибким и научил Маугли владеть своим телом. Для этого он делал специальные упражнения.

    «Поза змеи». И.п.- лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподняться на руках, посмотреть вправо- влево, опуститься. (2 раза) То же, согнуть ноги к голове.

    «Поза ребенка». И.п.- сесть на пятки, колени вместе. Наклониться вперед, лбом коснуться пола, руки вдоль тела ладонями вверх. 5-10 с

    -Маугли рос смелым, сильным мальчиком, но все-таки иногда ему было страшно.

    Упражнение на напряжение и расслабление мышц.

    Говорят, в больших кустах по ночам таится страх (дети напрягают все мышцы до дрожи)

    Я пошел к большим кустам: «Кто же там и что же там?» (резко расслабить мышцы).

    -А в кустах оказалась пантера Багира. Пантера – большая кошка и ведет себя как обычная домашняя кошка.

    «Поза доброй кошки». И.п.- стойка на коленях, плавно поднять голову, прогнуть спину. 10-15с

    «Поза сердитой кошки». И.п.- то же. Голову опустить, спину прогнуть плавно вверх. 10-15с

    «Поза ласковой кошки». И.п.- тоже. Медленно наклоняя корпус, положить предплечья на пол, подбородок опустить на кисти. Затем отдохнуть, лежа на животе.

    «Поза бабочки». Багира лежала на солнышке и наблюдала за бабочками. И.п.- сидя, ноги вытянуты, вместе. Подтянуть по очереди ноги к себе, взяться руками за ступни, спина прямая. Поднимать и опускать колени.

     

    В джунглях кроме Шерхана у Маугли были другие враги, которые всегда его дразнили.

    В джунглях зеленых мохнатые детки

    Прыгают весело с ветки на ветку,

    И на зеленых качелях- лианах

    Кружатся маленькие обезьяны.

    Давайте превратимся в маленьких обезьянок и построим друг другу рожицы смешные.

    Упражнение «Передай орех ногами». Дети сидят на полу в кругу, ногами в круг. Надо передавать маленькие мячи ногами друг другу.

    У обезьян был друг – зеленый, зубастый, но совсем нестрашный крокодил. Они с ним играли в игру «Крокодильчик». Дети разбиваются на пары, один стоит на ладонях и коленях, другой берет его за ноги. Первый идет на руках до ориентира, потом дети меняются.

    «Поза крокодила». И.п.-лежа на животе, руки согнуты в локтях, голова на руках (лечь, расслабиться).

    - А Маугли сидел на берегу реки и следил за солнечным зайчиком.

    Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик». И.п.-сидя поза полулотоса.

    Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку. (дети вытягивают вперед ладонь)

    Солнечный мой заинька, маленький как крошка. (поставить указательный палец на ладонь)

    Прыг на носик, на плечо, ой, как стало горячо. (проследить взглядом за движением пальца, прыг на лобик и опять на плече давай скакать.  который прикасается к носу, потом отводиться вперед, к плечу и вперед и т.д.)

    -Маугли проголодался и решил наловить рыбки и поесть.

    Игра «Ловись,  рыбка». (по типу игры «Ловишки с лентами»)

    -После купания в реке Маугли всегда делал массаж, чтобы не заболеть.

    Массаж биологически активных точек «Неболейка».

    -Чтобы горло не болело мы его погладим смело, (поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

    -Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.  (указательными пальцами растирать крылья носа)

    -Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком. (ладони «козырьком» ко лбу и растирать в стороны- вместе)

    «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. (раздвигаются средний и указательный пальцы и растирают точки перед и за ушами.)

    -Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна! (потереть ладони друг о друга)

    Упражнение на расслабление.

    -Растянулся Маугли на песке, закрыл глаза и слушает как плещется вода в реке, поют птицы.

    Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать,

    Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать.

    Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл m.docx18.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект нод

    по зож

    в подготовительной группе с использованием

    упражнений гимнастики йога

    «Приключения в джунглях».

    Программное содержание:

    1. Дать представление о гимнастике йогов.
    2. Закрепить умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании.
    3. Развивать двигательную память детей, ловкость, гибкость.
    4. Воспитывать осмысленное отношение к своему здоровью.

    Оборудование:

    1. Слайды с изображением героев сказки «Маугли»
    2. Ленточки с колечком на конце.
    3. Музыкальное сопровождение.
    4. Спортивное оборудование для полосы препятствий: канат, массажная дорожка, «ручеек» из материи, коврики на каждого ребенка.

    Ход занятия:

    Ребята, чтобы быть здоровыми и сильными мы с вами знаем, что надо делать, правда? (ответы детей: надо заниматься физкультурой, спортом, играть в подвижные игры, ходить в бассейн, делать зарядку)

    Все эти занятия укрепляют наши мышцы, позвоночник.

    Как дерево не может существовать без ствола, так и человек не может обойтись без крепкого позвоночника и тренированных мышц. Чем более гибким будет позвоночник, тем здоровее будет человек.

    В далекой стране Индии живут люди, которых называют йогами. Они придумали много упражнений для развития гибкости позвоночника и правильного дыхания.

     Мы сегодня, тоже будем выполнять упражнения из гимнастики йогов. А вы что-нибудь знаете об Индии? Хотите туда попасть? В Индии есть тропические леса- джунгли. В них вас могут подстерегать много опасностей. Если вы не боитесь, тогда в путь!

    Полоса препятствий:

    1. Ходьба по канату, положенному на полу.
    2. Ходьба по массажной дорожке
    3. Прыжки через ручеек боком.
    4. Подлезание под дугу (н-50см)

    Дети садятся на коврики.

    В Индии жил мальчик со своими родителями.  (слайды на интерактивной доске)

    Однажды его мама и папа отправились с ним через джунгли в соседнюю деревню. Ночь застала их в пути. Папа поддерживал огонь в костре, а все остальные уснули. Крепко заснул и малыш.

    «Поза зародыша»

    И.п.лежа на спине. Обхватить согнутую правую ногу за лодыжку и прижать к животу. Удерживать 5-6 с, вернуться в и.п. То же левой ногой. Затем прижать обе ноги к животу, стараясь лбом и подбородком достать колени. Повторить 2 раза.

    -Вдруг раздалось страшное рычание.

    «Поза тигра»

    Дети делают активный вдох через нос и рычат на выдохе, широко раздвинув пальцы рук и высунув язык.

    - Из кустов выскочил тигр Шерхан и похитил мальчика. Но у мальчика нашлись друзья.Из лап Шерхана его вырвали пантера Багира, медведь Балу и серые волки.  Первым на помощь пришел медведь.

    Гимнастика для ног «Медведь»

    Взяла на воспитание человеческого детеныша стая волков. Мать- волчица дала ему имя Маугли, что означало «Лягушонок»: уж очень хрупким и маленьким показался волкам маленький человек.   Мальчик играл с волчатами, учился охотиться и даже научился разговаривать по волчьи. Одной из самых любимых забав у волчат была игра «Кто дольше пропоет свою песню». Давайте и мы попробуем.

    Тест на проверку дыхания

    Дети, стоя, делают два активных выдоха, затем энергично вдыхают через нос, задерживают дыхание и на выдохе долго тянут звук «У-У».  Тот, у кого заканчивается дыхание садиться.

    - Когда Маугли подрос, он подружился с гигантским удавом Каа. Он был очень гибким и научил Маугли владеть своим телом. Для этого он делал специальные упражнения.

    «Поза змеи». И.п.- лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподняться на руках, посмотреть вправо- влево, опуститься. (2 раза) То же, согнуть ноги к голове.

    «Поза ребенка». И.п.- сесть на пятки, колени вместе. Наклониться вперед, лбом коснуться пола, руки вдоль тела ладонями вверх. 5-10 с

    -Маугли рос смелым, сильным мальчиком, но все-таки иногда ему было страшно.

    Упражнение на напряжение и расслабление мышц.

    Говорят, в больших кустах по ночам таится страх (дети напрягают все мышцы до дрожи)

    Я пошел к большим кустам: «Кто же там и что же там?» (резко расслабить мышцы).

    -А в кустах оказалась пантера Багира. Пантера – большая кошка и ведет себя как обычная домашняя кошка.

    «Поза доброй кошки». И.п.- стойка на коленях, плавно поднять голову, прогнуть спину. 10-15с

    «Поза сердитой кошки». И.п.- то же. Голову опустить, спину прогнуть плавно вверх. 10-15с

    «Поза ласковой кошки». И.п.- тоже. Медленно наклоняя корпус, положить предплечья на пол, подбородок опустить на кисти. Затем отдохнуть, лежа на животе.

    «Поза бабочки». Багира лежала на солнышке и наблюдала за бабочками. И.п.- сидя, ноги вытянуты, вместе. Подтянуть по очереди ноги к себе, взяться руками за ступни, спина прямая. Поднимать и опускать колени.

    В джунглях кроме Шерхана у Маугли были другие враги, которые всегда его дразнили.

    В джунглях зеленых мохнатые детки

    Прыгают весело с ветки на ветку,

    И на зеленых качелях- лианах

    Кружатся маленькие обезьяны.

    Давайте превратимся в маленьких обезьянок и построим друг другу рожицы смешные.

    Упражнение «Передай орех ногами». Дети сидят на полу в кругу, ногами в круг. Надо передавать маленькие мячи ногами друг другу.

    У обезьян был друг – зеленый, зубастый, но совсем нестрашный крокодил. Они с ним играли в игру «Крокодильчик». Дети разбиваются на пары, один стоит на ладонях и коленях, другой берет его за ноги. Первый идет на руках до ориентира, потом дети меняются.

    «Поза крокодила». И.п.-лежа на животе, руки согнуты в локтях, голова на руках (лечь, расслабиться).

    - А Маугли сидел на берегу реки и следил за солнечным зайчиком.

    Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик». И.п.-сидя поза полулотоса.

    Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку. (дети вытягивают вперед ладонь)

    Солнечный мой заинька, маленький как крошка. (поставить указательный палец на ладонь)

    Прыг на носик, на плечо, ой, как стало горячо. (проследить взглядом за движением пальца, прыг на лобик и опять на плече давай скакать.  который прикасается к носу, потом отводиться вперед, к плечу и вперед и т.д.)

    -Маугли проголодался и решил наловить рыбки и поесть.

    Игра «Ловись,  рыбка». (по типу игры «Ловишки с лентами»)

    -После купания в реке Маугли всегда делал массаж, чтобы не заболеть.

    Массаж биологически активных точек «Неболейка».

    -Чтобы горло не болело мы его погладим смело, (поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

    -Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.  (указательными пальцами растирать крылья носа)

    -Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком. (ладони «козырьком» ко лбу и растирать в стороны- вместе)

    «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. (раздвигаются средний и указательный пальцы и растирают точки перед и за ушами.)

    -Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна! (потереть ладони друг о друга)

    Упражнение на расслабление.

    -Растянулся Маугли на песке, закрыл глаза и слушает как плещется вода в реке, поют птицы.

    Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать,

    Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать.

    Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

     

    Список используемой литературы:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»

    Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой –в космический полёт»

    Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражнять в счё...

    Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Перелетные и зимующие птицы

    Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе Перелетные и зимующие птицы...

    Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР. Новые приключения Колобка

    Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР содержит занимательные игры и упражнения....

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний Математику»

    Конспект НОД предназначен для воспитателей подготовительных групп....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мой родной город Стародуб»

    Задачи:Образовательные:формировать элементарные представления о происхождении  герба г.Стародуба ;закреплять представления воспитанников о своем родном крае, достопримечательностях  малой...

    Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный мир магнитов»

    Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный мир магнитов»Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.Зад...