«Фрагмент индивидуальной образовательной программы по физической культуре для учащегося с ОВЗ 8 класса по разделу "Волейбол»
методическая разработка на тему

Разуваев Павел Григорьевич

В данном материале вы найдете небольшой фрагмент оформления индивидуальной программы для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razuvaev.kursy_.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Самарский государственный социально-гуманитарный

университет

Факультет психологии и специального образования

Тема курса

«Проектирование и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательной школе»

Тема итоговой работы

«Фрагмент индивидуальной образовательной программы по русскому языку для учащегося с ОВЗ 8 класса по разделу "Главные члены предложения»

Выполнил:

Разуваев П.Г.

                                                                                      учитель физической культуры

                                                                                   ГБОУ ООШ с.Покровка

                                                                                       

                                                              г. Нефтегорск

                                                    15.05.2017-24.05.2017

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося 8 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами и рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа):

* Конвенцией о правах ребенка.

* Конституцией Российской Федерации

  • Федеральным Законом «Об образовании в РФ»  (от 29.12. 2012 года № 273 – ФЗ).
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении   ФГОС основного общего образования»).
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», Приказом  Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253»
  • Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, авторской программы «Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2014 и ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Лях, В. И. Физическая культура. 5–9 классы : учеб. Для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2014.
  • Адаптированная  рабочая программа рассчитана на обучающихся с задержкой психического развития ( ЗПР).   
  • При обучении детей с задержкой психического развития (ЗПР) русскому языку ставятся те же задачи, что и в общеобразовательном классе.  В рамках требований к стандарту образования в 5-9 классах изучение физической культуры направлено на укрепление здоровья детей, совершенствование  физического развития, формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности в соответствии с принятыми нравственными и социокультурными ценностями.
  • Особенности развития детей указанной категории обуславливают дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий осмысления выполняемой учебной работы.

                             Трудности в обучении детей ЗПР

         При составлении адаптированной программы  учитывались следующие особенности здоровья обучающегося: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций  (анализ, синтез, сравнение, обобщение). 

      При изучении физической культуры ребенок  с ЗПР  испытывает определенные трудности: развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня, установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм; обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями; развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

- воспитание морально-волевых качеств; воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

         Для реализации программы отводится особое место упражнениям по укрепление здоровья, профилактике заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата, содействие гармоническому физическому развитию;, .

          В программе сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждой темы упрощено в соответствии с  особенностями здоровья ребёнка и с учетом образовательного уровня.  Программа предполагает такие виды учебной деятельности, которые  дают возможность воздействовать на личность обучающегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, физические способности, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.


Фрагмент тематического планирования

Тема

Кол-во часов

Содержание урока

УУД

Планируемые результаты

Коррекционные задачи

Спортивные игры. Волейбол.18ч.

13

Техника и тактика игры: стойка игрока, прием-передача мяча двумя руками после передвижении, нижняя прямая подача

1

Техника безопасности. История Отечественного волейбола Стойка игрока. Передача двумя руками сверху, снизу, нижняя прямая подача.

Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху, снизу в парах и над собой после передвижения. Эстафета с элементами волейбола. «Мяч в воздухе»

Знать основные представления о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации, понимать связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

Уметь поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

Личностные:  осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и его органичном единстве природной и социальной частей; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Метапредметные: владение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Предметные: Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности;

формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

 исправление недостатков физического и психического развития посредством специальных упражнений;

- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

- овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации;

- формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью; - овладение умениями включаться в занятия, дозировать физическую нагрузку

14

Техника и тактика игры: стойка игрока, прием-передача мяча двумя руками. Нижняя прямая подача

1

Передача мяча двумя руками сверху, снизу. Нижняя прямая подача. Основы техники движений, способы выявления и устранения технических ошибок.

Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху, снизу в парах после перемещений перед, над собой, в сторону и вперед. Эстафеты Нижняя прямая подача. Игра «10 передач».

Знать основные представления о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации, понимать связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью. Уметь  играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия в игре.

Личностные: развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

Метапредметные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания решения учебных и практических задач; использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных познавательных задач;

Предметные: овладение основными представлениями о собственном теле, возможностях его физических функций, возможностях компенсации; формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью;

исправление недостатков физического и психического развития посредством специальных упражнений;

формирование первоначальных умений игры в волейбол;

заучивание прави;

отработка нижней прямой подачи.

15

Прием – передача мяча двумя руками после перемещений в парах, тройках, с подачи. Нижняя боковая подача

1

Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками. Нижняя боковая подача.

Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху, снизу в парах, тройках, во встречных колоннах, ч/з сетку. Нижняя боковая подача. Игра «10 передач» «Пионербол»

Знать правила игры в волейбол 

Уметь  играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия в игре включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна

Личностные: владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;  способность к осмыслению и дифференциации картины мира, её временно-пространственной организации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

Метапредметные: формирование умений работы с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся; использование различных способов поиска, сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и объёму художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

Предметные: овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениями здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна

Изучение стойки, передвижений игрока;

Изучение игры по упрощенным правилам.

Отработка нижней прямой передачи.

Отработка нижней боковой передачи

16

Прием – передача мяча двумя руками после перемещений в парах, тройках, с подачи. Верхняя прямая подача.

1

Передача мяча двумя руками. Верхняя прямая подача. Основы техники движений, способы выявления и устранения технических ошибок.

Передача мяча двумя руками сверху, снизу в парах, тройках в соседних зонах, ч/з зону, ч/з сетку. Нижняя боковая подача. Эстафеты. Игра «Пионербол с элементами волейбола».

Знать правила игры в волейбол

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технико-тактические действия в игре

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

Предметные: формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок;

развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Отработка нижней прямой передачи.

Отработка нижней боковой передачи. Передача мяча двумя руками, подачи, работа в парах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный подход на уроках физической культуры.

Учителю физкультуры необходимо планировать работу, учитывая  возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, и проводить обучение так, чтобы приобретение знаний, умений и навыков стало дл...

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (по новым ФГОС) 3 КЛАСС

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 3 классы)...

Рабочая программа по физической культуре на 140 часов для детей коррекционных классов ( восьмого вида)

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...

Программа по физической культуре для 2 класса школы № 688

Программа по физической культуре для 2 класса школы № 688...

Программа по физической культуре для учащихся I курса по специальности мед.сестра

Инновационная программа по физической культуре для учащихся I курса по специальности мед.сестра...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса

План-конспект урокапо физической культуре № 1 для учащихся 9 классаИнструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики и правила поведенияКомплексы упражнений для развития основных физических каче...