Отчет о разработке и реализации проектов и акций.
материал на тему

Паршикова Елена Александровна

     В 2016-2017 учебном году согласно воспитательной программе МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов образования. В области воспитания была определена цель: формирование личности - гражданина России - человека здорового образа жизни, образованного, воспитанного на общечеловеческих ценностях, культуре общения, ответственного, творческого, способного к саморазвитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_razrabotke_i_realizatsii_prektov_i_aktsii.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

     В 2016-2017 учебном году согласно воспитательной программе МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов образования. В области воспитания была определена цель: формирование личности - гражданина России - человека здорового образа жизни, образованного, воспитанного на общечеловеческих ценностях, культуре общения, ответственного, творческого, способного к саморазвитию.

  1. Разработка и реализация социальных проектов, акций:    

  Воспитательная система – это система формирования образовательного пространства, включающая различные стратегические задачи, способствующие всестороннему развитию индивидуального и творческого потенциала ребенка, становлению и развитию его духовных потребностей, формированию потребности к саморазвитию и самосовершенствованию при сохранении здоровья.

     Педагогический коллектив Дома детского творчества п. Пурпе, решает поставленные задачи построением образовательного пространства через выполнение двух групп функций: обучающих и социально-педагогических.

    Первые обеспечивают систематическое обучение и воспитание в рамках ФГОС, расширяют знания обучающихся и позволяют опробовать возможности в разных видах деятельности.

    Социально - педагогические функции формируют общие социальные ценности; выявляют и поддерживают детей, способных к творческой деятельности; предупреждают детскую безнадзорность, формируют духовный образ жизни воспитанника.

    Так в этом учебном году учащиеся всех объединений учреждения с большим энтузиазмом приняли активное участие в окружном проекте среди муниципальных образований «Среда обитания», старт которому был дан в марте 2017 года. Данный проект реализуется государственным бюджетным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа «Окружным Молодежным Центром» с целью формирования у молодежи активной гражданской ответственной позиции, повышения уровня информированности в вопросах экологической культуры и безопасности, а также в рамках мероприятий, посвященных году экологии в России. Ежемесячно ребята массово выполняют задания и отправляют отчет в виде фотографий зарабатывая от 15 до 100 баллов за одно задание экологической направленности (фото с глобусом, фото в виде солнца, фото с рисунками деревьев, исполнение фрагментов песен, фото у водоемов. и.т.д).По итогам первого триместра п.Пурпе занимает стабильно лидирующие позиции.

  8 апреля 2017 года на базе МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе был реализован шестой по счету проект «Школа волонтерских наук -2017» (ШВН) под названием «Экофильм», основная цель которого обучение заинтересованных подростков Пуровского района и г. Губкинский для привлечения их в дальнейшем к занятиям   добровольческой деятельностью и реализации социально-значимых проектов. В мероприятии приняли участие более 100 человек в их число вошли вожатые и тьютертский состав. В школе обучались делегации трех школ поселка Пурпе,отряд волонтеров «Шанс» МБОУ ДО ДДТ п.Пурпе , отряд волонтеров «Ты+Мы» п. Ханымей, отряды  волонтеров г. Губкинский «Кто, если не мы?» и «Доброход». С ролью вожатых замечательно справились специально обученные представители ученического самоуправления МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе и выпускники учреждения. В расписании школы было пять уроков: «Телевизионная социальная реклама»( представитель молодежного совета п. Пурпе, телеоператор ТРК «Луч»  Илья Камышлейцев); «Управление конфликтами»(руководитель волонтерского отряда «Кто, если не мы?» г. Губкинский Анжела Литао);  «Слагаемые успеха» ( педагог-организатор МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе Чегодаева Настасья Валерьевна); «Публичное выступление и ораторское искусство»( педагог-психолог МБОУ ДО ДДТ п.Пурпе Паршикова Елена Александровна); «Магия танца» (преподаватель ДШИ п.Пурпе Жукова Алиса и педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ п.Пурпе Ангелина Яровенко).Без внимания организаторы проекта не оставили и педагогов для них педагог-психолог МБОУ ДО ДДТ п.Пурпе  Москаль Ирина Владимировна  провела тренинг эмоционального  выгорания  «Календарь радости». В течение дня всех участников школы ждал сюрприз в виде тренинга фото позирования и работы над эмоциями «Я свободен» от преподавателя модельной школы «Happy kids» г. Тюмень Москаль Екатерины. Все перемены в школе были посвящены экологии и назывались «Среда обитания». Завершился двенадцатичасовой проект ЭВМ (экологическим вечерним мероприятием). Ребята инсценировали популярные песни, такие как, «Земля в иллюминаторе», «У природы нет плохой погоды», «Ты неси меня река!». По итогам ШВН все получили сертификаты, сувениры в виде ёмкостей с чистым воздухом п.Пурпе и массу положительных эмоций.

 В целях развития детского движения, ученического самоуправления, создания условий для реализации социально-значимой деятельности учащихся, а также    воспитанию у них гражданственности и патриотизма в нашем образовательном учреждении уже более десяти лет успешно осуществляет свою деятельность территориальный совет АДПОО. Представителями совета успешно проводятся игры на местности «Зарница» и «Взятие снежной крепости», акции «Вахта памяти» и «Наследники, вперед!», экологические акции «Сделаем вместе» и «Поможем птицам вместе», а также акция «Наследники Великой Победы» и «Дети-детям».  В феврале на сборе региональной АДПОО (Приложение №2 к приказу ДОАПР от 14.03.2017 №118) было принято решение о возобновлении проекта «Карта памятных мест» и создания электронной версии карты. Инициативной группой была собрана и обновлена уже имеющаяся информация и фотографии о таких памятных местах поселка как: мемориал «Павшим героям», памятник «Солдату Ямала», «Фонтан «Родники»», памятник «Веснянке», «Памятный камень». Данные объекты были нанесены на Google карту. Вся собранная информация была отправлена в дом детского творчества г.Тарко-Сале и уже 19 мая в рамках акции «День детских организаций» состоялась презентация интернет портала «Карта памятных мест» для учащихся школ поселка Пурпе. В перспективе планируется нанести на карту памятник» Первопроходцам» и памятник «Пельменям», которые находятся на территории п.Пурпе-1.

   В феврале 2016 года на региональном сборе АДПОО в рамках «Года молодёжных инициатив» на конкурсе «Лучшие социальные инициативы детей» представителями территориального совета п.Пурпе был инициирован проект социально-значимой акции «Новогоднее чудо» - суть акции заключалась в том, чтобы подарить «маленькое чудо» детям, чьи семьи оказались в трудной жизненной ситуации, из приемных семей, многодетных семей,  с ОВЗ и наполнить их жизнь новыми положительными эмоциями. И уже в декабре, ребята организовали и провели данную акцию. В ней приняли участие учащиеся школ поселка и МБОУ ДО ДДТ п.Пурпе. Восемь классов МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко», десять классов МБОУ «СОШ №2» и пять объединений МБОУ ДО ДДТ п.Пурпе купили или изготовили подарки своими руками подарки, оформили их в красивые праздничные посылки и заранее подготовленные Дедушка Мороз, Снегурочка и лесные звери (общее количество 17 человек) 28-29 декабря посетили 23 семьи проживающих в п.Пурпе и Пурпе-1 и  подарили их. Каждый класс- участник акции, был отмечен грамотой.

     С сентября на базе МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе уже третий год продолжается реализация проекта внеурочной деятельности длительной воспитывающей игры «Арктическое путешествие» в соответствии с планом сетевого взаимодействия ОУ поселка в рамках реализации ФГОС». Главной целью игры является: формирование комплекса ключевых компетенций младших школьников через включение в длительную игровую деятельность. Нашим учреждением, которое является штабом игры, ежемесячно в соответствии с планом проводятся мероприятия для учащихся 2-х классов школ поселка.

  • 16 сентября в лесном массиве совместно с сотрудниками ОГИБДД п.Пурпе по адресу Железнодорожная 6г был проведен первый в 2016-2017 учебном году   этап игры «Арктическое путешествия» «Внимание айсберг».  В рамках этого этапа было проведена уже ставшая традиционной игра на местности «Тропа доверия», направленная на изучение основ безопасности жизнедеятельности.  В игре принимали участие команды трех школ: СОШ №1 –«Топтыжки»; СОШ №2 –«Непоседы»; СОШ №3-«Радуга». Каждая команда оборудовала в лесу костровое место в стилистике российского кино, а далее следуя согласно своему маршрутному листу, путешествовала по сказочным этапам, где их в лесу встречали герои фильмов и сказок и предлагали выполнить ряд заданий, помогающие освоить основы безопасного поведения на воде, в лесу, на дороге, на льду и.т.д. По итогам игры в конкурсе «Мотор, камера, поехали!» места распределились следующим образом: МБОУ «СОШ №1 им. Ярослава Василенко»- II место, МБОУ «СОШ №2»- III место, МБОУ «СОШ №3»- I место. Конкурс блюда на костре «Стоп кадр»: МБОУ «СОШ №1 им. Ярослава Василенко» -II место, МБОУ «СОШ №2»- I место, МБОУ «СОШ №3»- III место. Конкурс-визитка костровых мест «Мы как герои кинофильма»: МБОУ «СОШ №1 им. Ярослава Василенко»- II место, МБОУ «СОШ №2»- I место. МБОУ «СОШ №3» -III место. В подготовке и процессе всей игры очень активно проявили себя родители всех трех отрядов, они всячески поддерживали участников и помогали им. В следующем году планируется в игру ввести номинацию для родителей.
  • 24 октября ребята отправились в путешествие на станцию под названием «На краешке земли».  Пурпейским путешественникам была предложена   игра – путешествие «Мой край Ямал», направленная на изучение их малой Родины, ее природы, животного мира, символики. Игра состояла из 4-х этапов. На этапе «Ямальские узоры» каждый отряд должен был подготовить дефиле Ямальского национального костюма, выполненного собственноручно из бросового материала (в рамках года экологии в РФ). Этап «Традиционное блюдо» проводился в специально установленном для игры макете Чума, в котором девушка в национальной ненецкой одежде проводила для них викторину на знания национальной кухни ненцев. На Этапе «Удивительный лес» ребята с помощью кроссворда на тему «Краснокнижные растения и животные Ямала» вспомнили какие животные проживают на Ямале, какие из них являются священными, а какие занесены в красную книгу, лекарственные и ядовитые растения, растущие на Ямале. Этап «Символы Ямала» является традиционным для игры. Дети собирали пазлы с гербами и флагами Ямала и Пуровского района, а затем угадывали мелодию гимна района, и все вместе дружно пели.
  • 23 ноября на станции «В гостях у Хомани» ненецкая девочка Хомани пригласила детей к себе на праздник. И ребята пришли не с пустыми руками, а принесли «Подарок для Хомани», состоящий из настоящих комплектов традиционных ненецких украшений и подарили их в необычной для подарка форме, каждый придумал свой способ их презентации. По итогам презентации Хомани отметила высокий уровень выполненных работ, разнообразие используемых материалов, креативность презентаций и распределила места среди участников: МБОУ «СОШ №1 им. Ярослава Василенко» -II место, МБОУ СОШ № 2- II место; МБОУ СОШ №3-  I место. Затем Хомани вместе с Умкой подарили ребятам традиционные ненецкие игры.
  •  14 декабря на станции «Полярная станция исследователей» дети пополнили свои знания в области изучения окружающего мира, умения наблюдать, анализировать, проводить эксперименты. Участники приняли участие в заочном конкурсе «Фабрика мороженого».  Детям вместе с родителями необходимо был приготовить мороженное и снять процесс на видео, далее это видео и рецепт мороженного направить на электронный адрес МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе. В результате места распределились так: МБОУ «СОШ №1 им. Ярослава Василенко»- III место, МБОУ СОШ № 2- II место. Отличились на этом этапе отряд «Радуга» МБОУ СОШ №3. Родители, одевшись лесными зверюшками в кафе «Милано» организовали им настоящую фабрику по изготовлению мороженного, с настоящими поварами, кухней, посудой, развлечениями и совместным поеданием любимого лакомства и заслуженно получили почетное I место.
  •  21 января второклассники вновь встретились, только теперь на самой спортивной станции «Залива «Будь здоров»». Для них организаторами игры были подготовлены замечательные спортивные, сказочные соревнования под названием «Большие гонки», направленные на формирование ЗОЖ и мотивации занятий спортом. У каждого отряда была достойная группа поддержки. По положению в каждый отряд ко второклассникам в помощь должны были войти по два старшеклассника для которых были подготовлены специальные усложненные задания. По результатам гонок места распределились следующим образом: МБОУ «СОШ №1 им. Ярослава Василенко» и МБОУ «СОШ №3» разделили почетное первое   место, а отряду «Радуга»  МБОУ «СОШ №2» досталось второе место.  
  • 28 февраля на станции «Океан изобретений» ребят встретил их друг мастер Самоделкин. Накануне конкурса он выслал им посылки с различным бросовым материалом (пластиком, картоном, проволокой, сломанной гирляндой и.т.д) и попросил изготовить «Эко-модель будущего» и представить ее с помощью презентации. Ребятами были представлены на конкурс модели Эко-снеговика, экомобиля, эко-самолета со взлетной полосой. Каждая модель получилась оригинальной, движущейся, издающей звуковые сигналы. Самоделкин не смог выбрать лучшую из лучших моделей и вручил всем отрядам грамоты за первое место. После того как модели были представлены, ребята пришли ряд веселых испытаний под названием «Школа юного солдата», в результате чего каждый получил сертификат о прохождении школы.
  • 16 марта учащиеся трех школ прибыли на станцию «Полярный круг дружбы»».  В рамках этого этапа прошла игра по станциям «Полярный круг дружбы»» направленная на укрепления таких качеств как дружба и милосердие. Каждая команда, следовала согласно своему маршруту вместе со своим другом Умкой и символам года Цыпой выполняя различные задания дружной командой. Задания были направлены на командообразование, сплочение, достижение общего результата, в Баба Яга во время пути тщетно пыталась им помешать достичь поставленной цели. В результате каждый отряд получил благодарность от ведущей и сладости от Умки.
  • 23 апреля дети вместе со своими родителями в рамках станции «Вершина семейный очаг» приняли участие в спортивной семейной игре «Семейные гонки», которая включала в себя прохождение сборной команды детей и сборной команды родителей    спортивных станций и веселых эстафет. Дети преодолевали препятствия (гонки на электромобилях с соблюдениями правил дорожного движения, игра «Где логика?», «Символы Пуровского района») и вели замочек, а их родители, выполняя усложненные задания вели ключик, а встретившись они открыли замочек ключиком, и все вместе преодолевали трудности на спортивной эстафете.   По итогам игры места распределились следующим образом: МБОУ «СОШ №1 им. Ярослава Василенко»-  I место; МБОУ СОШ № 2- Iместо; МБОУ СОШ №3- II место. Так же во время игры были подведены итоги конкурса бортжурналов. Каждому бортжурналу была присвоена номинация: МБОУ «СОШ №1 им. Ярослава Василенко» «Трудоголик года»;

МБОУ СОШ № 2 «Доброделы года»; МБОУ СОШ №3 «Позитивчик года».

  • Завершающая экологическая станция «Остров белый» была проведена в форме заочного конкурса «Эко-кормушка». Отрядам было предложено изготовить кормушки из бросового материала, украсить из, заснять процесс изготовления и прислать в МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе вместе с эскизами кормушек, а сами кормушки разместить на территории своего образовательного учреждения. А 18 мая для участников акции была проведена игровая программа «До свидания Умка-друг! Ура каникулы!», на которой ребята еще раз поиграли с любимым медвежонком и подвели итоги конкурса «Эко-кормушка».

   Волонтерское движение в нашем поселке и районе имеет огромное нравственно-воспитательное значение. Это гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему. В течение учебного года в рамках деятельности отряда волонтеров «Шанс» были осуществлены:

  • Работа социальной лавки «Милосердие» (сбор одежды, книг);
  • Акция «Голубь Мира» (дети  изготовили своими руками голубей и в знак мира во всем Мире выпустили их на глеевых шарах в небо );
  • Проведение ежемесячно тематических дней безопасности жизнедеятельности «Чтобы не было беды»;
  • Акция «Открытка ветерану» (изготовление поздравительных открыток ко Дню воина – интернационалиста и Дню Победы):
  • Участие в фестивале «Мы за ЗОЖ и против наркотиков!» (диплом первой степени);
  • Акция «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященная Дню Победы и Дню борьбы против террора. Перед этими мероприятиями ребятами отряда была проведена уборка территории вокруг памятника Павшим героям;
  • Организация месячника «Мы за здоровый образ жизни» ;
  • Акция «Дети - детям» (посвященная Дню защиты детей, открытие летней профильной площадки).
  • Районная эколого–краеведческая акция «Сделаем вместе!». (участниками акции был очищен лесной массив между МБОУ «СОШ №1», МБОУ «СОШ №3» и МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе для проведения военно-спортивной игры на местности «Зарница»);
  • Экологическая акция «Батареечка»(сбор использованных батареек в боксы и подготовка к утилизации).

 

1.2. Досуговая деятельность:

   

№ п./п.

Количество мероприятий, проводимых внутри учреждения

Количество участников/

зрителей

Концертная деятельность

(мероприятия/

участники)

Количество выставок творческих работ воспитанников

Количество участников выставок/количество зрителей

        85

2750\880

5 \  670

   12(из них 2 индивидуальные)

 170\  890

Видеорепортажи о мероприятиях можно посмотреть на сайте п. Пурпе  http://purpe-ddt.edusite.ru/ в разделе TV о нас. Там же можно найти фотографии в разделе «Фотоальбомы»

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.7. Участие в разработке и реализации проектов и прогамм в области образования: в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.

3.7. Участие в разработке и реализации проектов и прогамм в области образования: в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д....

3.5. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования

Разрабатывала (в разные годы) учебные программы по следующим дисциплинам: математика на базе 9 класса (234 ч), основы высшей математики, дискретная математика, теория вероятностей и математическая ста...

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"

Лекция для группы 2Т(9)-18д по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности на тему "Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта"...

3.7. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по профессиональным модулям.

3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования7. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ п...

3.7.Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.

3.7.Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д. – разработка программ УД и ПМ...

3.7 Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.

Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д....

3.7. Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д.

3.7.  Участие в разработке и реализации проектов и программ в области образования; в разработке новых программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и т.д. [[{"type":"media","view...