Выполнение контактных соединений с помощью монтажных адаптеров, микросоединителей, пайкой, опрессовкой
методическая разработка по теме

Гайсина  Винера Хабибулхаковна

Методическая разработка может быть использована преподавателями и руководителями учебной  практики при разработке планов занятий учебной практики по профессии «Электромонтер охранно-пожарной сигнализации» Профессиональный модуль 02.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл payka_urok.docx61.85 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное образовательное учреждение

профессиональная образовательная организация

«Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко»

Выполнение контактных соединений с

помощью монтажных адаптеров,

микросоединителей, пайкой,

опрессовкой

Методическая разработка занятия

учебной практики

Магнитогорск - 2017

 

    Выполнение  контактных соединений с помощью монтажных адаптеров,

    микросоединителей, пайкой, опрессовкой

                                                                                                                                                                             

Методическая разработка занятия учебной практики

Разработчик:

Гайсина В.Х. – руководитель практики ГБОУ ПОО МТК

Рецензент:

Е.А.Шивцова – методист  ГБОУ ПОО МТК

Методическая разработка может быть использована преподавателями и руководителями учебной  практики при разработке планов занятий учебной практики по профессии «Электромонтер охранно-пожарной сигнализации» Профессиональный модуль 02.

Магнитогорск, 2017

©МТК


Пояснительная записка

Учебная практика – это основная форма организации учебного процесса, она имеет целостную структуру, постановку четких целей и задач.

На этапе проектирования учебного занятия выбирается тема, выбор которой определен программой учебной практики в структуре профессионального модуля. Тема представленного учебного занятия «Выполнение контактных соединений с помощью  монтажных адаптеров, микросоединителей, пайкой, опрессовкой».                                                                                                                                                                       

Руководителем учебной практики выбирается соответствующий  тип занятия.

 Основные типы занятий учебной практики:

  • вводное занятие;
  • занятие по выполнению трудовых приемов и операций;
  • занятие по выполнению простых комплексных работ;
  • занятие по выполнению сложных комплексных работ;
  • контрольно-проверочное занятие.

Тип представленного занятия учебной практики - выполнение трудовых приемов и операций.

На данном учебном занятии выполняются  контактные соединения с помощью  монтажных адаптеров, микросоединителей, пайкой, опрессовкой.                                                                                                                                                                           Выполнение данных работ относится к учебной практике профессионального модуля №2  «Выполнение работ по установке и монтажу оборудования, аппаратуры и приборов охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации».

Перечень учебно-производственных работ разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС по специальности и установленными параметрами качества обучения.

В связи с этим были сформулированы цели учебного занятия.

Обучение – процесс управления познавательной деятельностью студентов со стороны преподавателя, ведущий к усвоению студентов определенной деятельности.

Усвоение знаний – познавательная деятельность, направленная на овладение знаниями, умениями.

Обучающие цели данного учебного занятия - формирование профессиональных компетенций по выполнению контактных соединений с помощью монтажных адаптеров, микросоединителей  пайкой,  опрессовкой.                                                                                                                                                                              

Развитие – объективный процесс внутреннего последовательного качественного изменения физических и духовных сил человека.

Развивающая цель должна включать в себя развитие, прежде всего, познавательных психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания; моторно-двигательной, эмоциональной, волевой сфер личности.

Развивающие цели данного учебного занятия: развитие профессионально-значимых психофизиологических свойств личности: наглядно - действенного, практического мышления; произвольного внимания; зрительной, смысловой  и двигательной памяти; эстетических чувств и качеств: аккуратности, ответственности; удовлетворения от хорошо выполненной работы.

           Воспитательной целью данного учебного занятия является воспитание положительной мотивации к избранной профессии, убежденности в значимости изучаемой темы в дальнейшей профессиональной деятельности электромонтера охранно-пожарной сигнализации, коммуникативных навыков.

Для достижения поставленных целей выбраны наиболее эффективные методы обучения.

Так в качестве метода стимулирования и мотивации интереса к учению создается ситуация познавательной новизны, связанная с необходимостью выполнения контактных соединений с помощью  монтажных адаптеров, микросоединителей , пайкой, опрессовкой

При формировании ориентировочной основы действий используются такие словесные методы, как, комментарии студентов, коллективное обсуждение, инструктирование учебного материала, инструкции по охране труда.

Наглядно-демонстрационный метод реализуется через показ приемов выполнения трудовых приемов и операций, средств натуральной наглядности и возможностей ИКТ.

Практический метод реализуется через выполнение учебно-производственных работ. Для этого подготавливаются учебные рабочие места  и соответствующее технологическое оборудование, инструменты, приспособления.

В процессе реализации практического метода студентами осуществляется поиск необходимой информации для эффективности решения производственных задач

При контроле знаний студентов осуществляется входной, текущий, итоговый контроль. Организуется  самоконтроль и взаимоконтроль студентов. Используются  вопросники для проведения входного опроса, карта оценивания выполнения практического задания.

С целью психологической подготовки к восприятию учебного материала проводится организационный момент,  направленный на устранение отвлекающих факторов, формирование установки на изучение учебной информации.

Мотивация обеспечивает возникновение у студентов мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл соответствующего требованиям учения к будущей профессии.

После сообщения целей занятия проводится работа по актуализации опорных знаний и определению уровня готовности к выполнению практических действий.

Входной контроль организуется путем проверки опорных знаний по обще-профессиональным дисциплинам: «Электроматериаловедение», «Слесарное дело».

После коррекции опорных знаний и проведения инструктажа по технике безопасности, студенты приступают  к выполнению контактных соединений с помощью  монтажных адаптеров, микросоединителей , пайкой, опрессовкой.

Для выполнения практического задания руководителем учебной практики выбирается форма учебного занятия – урок.

Во время текущего инструктажа проводятся целевые обходы по проверке организации рабочих мест, соблюдению правил техники безопасности, оцениванию правильности выполнения учебно-производственных работ.

На заключительном инструктаже независимый эксперт оценивает качество выполненных практических заданий, после подводятся итоги работы на занятии учебной практики.

Таким образом, выбранные  форма, методы и средства обучения способствуют достижению поставленных целей, направленных на формирование умений, первоначального практического опыта, общих и профессиональных компетенций. Обеспечивается достаточно высокий темп занятия, который соответствует психофизиологическим качествам и свойствам личности студентов. Ожидаемые результаты занятия учебной практики достигаются.


ПЛАН ЗАНЯТИЯ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1. Наименование профессионального модуля: ПМ 02 «Выполнение работ по установке и монтажу оборудования, аппаратуры и приборов охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации».

   2. Тема занятия: Выполнение контактных соединений с помощью  монтажных адаптеров, микросоединителей  пайкой,  опрессовкой.                                                                                                                                                                          3. Тип занятия: занятие по выполнению трудовых приемов и операций.

4. Форма занятия: урок

Параметры качества обучения

α

β

Κτ

2

2

0,5

5. Учебно-производственные работы в соответствии с требованиями  Федерального  Государственного образовательного стандарта по профессии «Электромонтер охранно-пожарной сигнализации»

Перечень

Сложность

Рабочая норма       времени

Норма            времени для студента

Выполнение подготовки проводов к пайке

2

45 мин

1 час 30 мин

Выполнение пайки контактных соединений

2

1час 30 мин

3час.

Проверка качества пайки контактных соединений

2

15 мин

30 мин

6. Цели занятия

Воспитательная: воспитание положительной мотивации к избранной профессии, убежденности в значимости изучаемой темы в дальнейшей профессиональной деятельности электромонтера охранно-пожарной сигнализации, коммуникативных навыков.

Развивающая: развитие профессионально-значимых психофизиологических свойств личности: наглядно - действенного, практического мышления; произвольного внимания; зрительной, смысловой  и двигательной памяти; эстетических чувств и качеств: аккуратности, ответственности; удовлетворения от хорошо выполненной работы.

Обучающая:  формирование профессиональных компетенций по выполнению контактных соединений с помощью монтажных адаптеров, микросоединителей  пайкой,  опрессовкой.                                                                                                                                                                              


7. Методическая характеристика занятия

Метод

Методический                                                           прием

Средства обучения

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению

Создание ситуации познавательной новизны, формирующей профессиональную компетенцию.

Создание позитивного фона занятия способствующего достижению цели урока, ориентация на успех.

Проблемная беседа о значимости темы урока в профессиональной деятельности техника.

Поощрение в учении, психологическое «поглаживание».

Словесный

Беседа

Комментарии студентов.

Инструктаж по охране труда.

Учебники:

Синилов В.Г. «Системы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации» изд. Академия, 2011год.

Макиенко Н.И. «Практические работы по слесарному делу» изд. Высшая школа, 2012г.

.

Инструкции по охране труда.

Наглядно-демонстрационный

Использование средств ИКТ.

Использование средств наглядности

Показ приемов выполнения работы

Экран, проектор, компьютер.

Рабочее место электромонтера охранно-пожарной сигнализации.

Презентация

Инструменты и материалы: паяльник, подставка для паяльника, флюс, припой, медные провода, стриппер, доска для пайки, бокорезы.

Спецодежда.

Практический

Выполнение учебно-производственных заданий.

Рабочее место – электромонтажная мастерская

Инструменты и материалы:  паяльник, подставка для паяльника, флюс, припой, медные провода, стриппер, доска для пайки, бокорезы.

Методы                        контроля

Входной, текущий и итоговый контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Входной и итоговый вопросники.

Карта оценивания выполнения практической работы


8. Ход занятия учебной практики

№ и

название этапа

Дидактические                задачи этапа

Деятельность руководителя учебной практики

Виды и содержание цифровых образовательных ресурсов (слайд-фото, -рисунок, -текст, -схема, -таблица, электронный учебник, видеофильм, трансляция on-line и др. электронный тест)

Рефлексивная              деятельность             студентов

1

2

3

4

5

I. Организационный этап.

Подготовка студентов к работе на занятии учебной практики.

Предъявление единых педагогических требований:

- приветствие;        

- выявление отсутствующих на занятии;

- проверка внешнего вида (соответствие требованиям т/б,   внутреннего распорядка).

Отвечают на приветствие. Бригадиры докладывают о явке студентов на занятие. Приводят в соответствие  внешний вид, рабочее место.

Психологическая установка на восприятие материала занятия учебной практики.

Организация внимания и готовности студентов к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).

Готовятся к восприятию занятия.

II. Вводный этап урока. Вводный инструктаж.

Подготовка к основному этапу занятия учебной практики.

Мотивация.

Обеспечение возникновения у студентов мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей специальности.

Хотелось бы начать урок с интересной фразы.

Электрики иногда шутят: «Электротехника - наука о контактах». И, как утверждают все электрики и электронщики, в их деле могут быть только две неисправности: нет контакта там, где он должен быть, и есть контакт там, где быть его не должно.

А вы согласны с этой фразой?

Ведь большинство повреждений в системах ОПС вызвано,  как правило, плохим качеством электрических соединений.

  В системах пожарной и охранной сигнализаций  любые виды электромонтажных работ связаны с соединениями. От качества соединений зависит работа всех приборов и  электроснабжение системы,

Контактные соединения могут выполняться различными способами.

Какие виды контактных соединений вы знаете?

Правильно.

 На столе находятся монтажные элементы охранно-пожарной сигнализации.

Выберете монтажный элемент с разъемным контактным соединением.

Объясните, почему  вы выбрали именно этот элемент?

Выберете монтажный элемент с разборным контактным соединением.

Объясните, почему  вы выбрали именно этот элемент?

Выберете монтажный элемент с неразборным контактным соединением.

 

   

Пайка проводов  при выполнении электромонтажных работ получила широкое распространение из-за надежности и долговечности соединений.

  Сегодня на  занятии мы изучим технологию пайки контактных соединений.  

Давайте вспомним, что такое пайка?

 

Согласны

Разъемные, разборные и неразборные контактные соединения.

Разъемные контактные соединения – это устройства, состоящие из вилки и розетки.

Разборные контактные соединения – могут быть разобраны без разрушения соединяемых деталей. (болтовые, винтовые соединения).

Неразборные контактные соединения – такие соединения, которые не могут быть разобраны без разрушения (пайка, опрессовка).

.

  •            

Паяние  (пайка) – это процесс  неразъемного соединения двух или несколько металлических заготовок с помощью расплавленного металла – припоя.

Сообщение темы урока

 Тема сегодняшнего занятия «Выполнение контактных соединений с помощью  монтажных адаптеров, микросоединителей,  пайкой,  опрессовкой.                                                                                                                                                                              

Запишите тему в дневник.

Слушают название темы.

Записывают в дневнике.

Постановка цели.

Обеспечение самоосмысления через постановку цели.

После изучения данной темы Вы будете:

уметь:

- выполнять подготовку проводов  для

  соединения;

- снимать изоляцию с концов жил проводов;

- выполнять скрутку проводов в жилу;

- выполнять контактные соединения пайкой.

.

знать:

- правила техники безопасности при пайке;

- требования организации рабочего места;

- правила выбора инструмента и приспособлений;

 - технологию выполнения пайки.

        

Студенты осмысливают и записывают цель в терминах «уметь», «знать».

Входной контроль.

Актуализация опорных знаний.

Реализация связей:

  • межпредметных (производственное обучение – спецпредметы – общеобразовательные предметы);

 внутрипредметных (материал предыдущих и данного уроков).

   

 Прежде, чем Вы приступите к изучению новой темы, проверим уровень ваших базовых знаний, приобретенных на теоретических и практических занятиях междисциплинарного курса.

Вопросы базовых дисциплин или предыдущих уроков:

1.Назовите назначение провода.

2.Перечислите инструменты и материалы для пайки

3. Перечислите виды припоев

4. Расшифруйте состав припоя ПОС-40

5. Назовите назначение канифоли

6. Дайте определение понятию «лужение»

Эталоны ответов:

 1. Для подключения к приборам, извещателям, элементам автоматики, сигнализации и.т. д

2. Паяльник, флюс, припой, стриппер

3. Мягкие (свинцово-оловянные – для производства монтажных работ) и твердые (медно-цинковые – для пайки металлов с высокой температурой плавления).

4. В состав входит 40% олово, 60% свинца .

5. Флюсы растворяют и удаляют оксиды и загрязнения, во время пайки они защищают от окисления поверхность нагреваемого металла и расплавленный припой.

6. Покрытие поверхности тонким слоем припоя.

 

Коррекция опорных знаний.

Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях студентов.

Назовите вопросы, которые вызвали у Вас затруднение?

Разбор вопросов, вызвавших затруднения.

Доведение до Ку=0,7 опорных знаний.

Организация взаимопомощи.

.

Воспринимают, осмысливают способы действий.

Организация взаимопомощи.

Сильные студенты помогают более слабым.

Формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности.

Обеспечение восприятия и осмысления способов действий.

Формирование умений составления алгоритма трудовых действий.

На теоретических и практических занятиях междисциплинарного курса был составлен и осуществлен алгоритм трудовых действий выполнения контактных соединений с помощью  монтажных адаптеров, микросоединителей  пайкой,  опрессовкой.                                                                                                                                                                        

Давайте вспомним, из каких этапов он состоит.

  1. Выполнение подготовительных работ.
  2. Выполнение пайки контактных соединений.
  3. Проверка качества выполнения пайки контактных соединений.
  4. Выполнение заключительных работ.

Проанализируем каждую операцию.

  1. Выполнение подготовительных работ

1.1. Приготовьте и наденьте необходимые средства защиты в соответствие с требованиями охраны труда:

- специальную одежду, которая соответствует требованиям по ТБ (спецодежда застегнута, все свисающие концы заправлены);

- головной убор;

- ботинки.

Анализ.

Конкретизация.

1.2. Подготовьте инструменты и материалы 

- проверьте исправность инструментов;

- расположите  в удобном порядке.

   Внимание!

   Инструмент и приспособления, которые берут правой рукой, кладут справа, которые берут левой рукой, кладут слева

1.3.  Подготовьте  паяльник к работе:

- проверьте соединительный провод (должен быть без изломов и прожогов жил, надежно изолирован по всей  длине, иметь исправную штепсельную вилку, стержень паяльника не должен качаться, рукоятка не иметь трещин);

- зачистите  или заправьте рабочую часть жала паяльника;

- включите паяльник в розетку;

- паяльник залудите, т. е. покройте тонким слоем припоя.

     Внимание!

Луженая поверхность должна быть блестящей, гладкой, без дефектов

1.4.  Выполните подготовку проводов

  Зачистите провода:

- снимите стриппером изоляцию с концов провода. Тонкие медные проводники абсолютно чисты, так как они были защищены изоляцией от кислорода и влажности; 

            Внимание!

Стриппер необходимо держать режущими частями таким образом, чтобы зазор между его режущими частями был больше диаметра жилы, но меньше диаметра  изоляции

- скрутите отдельные проводки в жилы (таким образом, можно предотвратить их последующее разлохмачивание);

- залудите концы проводов.

2.Выполнение пайки контактных соединений

     Зачищенные провода покройте тонким слоем канифоли;

- плотно приложите  провода друг к другу;

 - на паяльник возьмите необходимое количество припоя;

- равномерно нанесите на провод припой;  проведите  паяльником по всей длине лужения (залудить)

Внимание!

Процесс пайки должен быть быстротечным – детали боятся перегрева!

3.Проверка качества выполнения пайки контактных соединений

Проверку качества проводим:

- внешним осмотром, не допуская непропаянных мест, «корявого» шва;

- хорошо выполненной пайкой следует считать такую, на которой ясно видны контуры соединенных деталей, но все щели заполнены припоем.

  Пайка имеет глянцевитую поверхность, без трещин, наплывов, острых выпуклостей.              

\

Типичные дефекты при паянии, причины их появления и способы предупреждения

   Дефект

Причина

Способ предупреждения

Непропаянный шов

Плохая зачистка места спая. Паяние производилось недостаточно нагретым паяльником

Вновь зачистить непропаянное место и пропаять заново, соблюдая все правила

«Корявый» шов

Паяние производилось недостаточно нагретым паяльником

Прогреть паяльник до достаточной температуры и пропаять весь шов

Наплывы припоя

Использовано слишком обильное количество припоя

Продвигать паяльник так, чтобы расплавленный припой равномерно заполнял зазор в месте спая

злом в месте спая

е пропа шва

Препаять заново

   Для обеспечения надежного контактного соединения необходимо выполнять следующие требования:

  •  жало паяльника должно быть без раковин и хорошо облужено;
  • паяльник должен быть хорошо прогрет;
  • количество флюса, вносимого в место пайки должно быть минимальным;
  • количество припоя должно заполнять щели проводов;
  • место пайки должно быть прогрето паяльником до полного растекания припоя;
  • соединяемые провода должны быть неподвижными до полного затвердевания припоя;
  • время пайки одного контактного соединения не более пяти секунд.

4. Выполнение  заключительных работ

  • Уберите все приспособления и инструменты в специальное место для хранения;
  • приведите рабочее место в порядок;
  • снимите спецодежду;
  • вымойте руки  моющим средством.

Проверка понимания алгоритма действий.

Определение возможности допуска студентов к самостоятельной работе.

Насколько хорошо Вы усвоили приемы работ, покажут результаты итогового опроса

Итоговые вопросы:

  1. Назовите порядок подготовки паяльника к работе.
  2. Назовите назначение стриппера.
  3. Назовите правила обработки провода
  4. Назовите назначение канифоли
  5. Перечислите  последовательность пайки контактных соединений.
  6. Назовите время пайки одного контактного соединения.
  7. Назовите, как должна выглядеть качественная пайка

     

Организация само- и взаимопомощи

Сравнение своих ответов с эталонами (прилагаются)

Коррекция знаний ориентировочной основы действий.

Выявление пробелов и исправление ошибок в понимании ориентировочной основы действий.

Организация взаимопомощи.

Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Сильные студенты объясняют более слабым.

III. Основной этап урока.

Самостоятельная работа студентов, текущий инструктаж.

Обеспечение самореализации через саморегуляцию и самоосмысление.

Итак, ориентировочная основа действий при выполнении учебно-производственного задания вами усвоена.

Качество выполненной работы будет проверяться по карте оценивания.

Прежде, чем вы начнете выполнять производственное задание, повторите правила техники безопасности,  требования охраны труда при выполнении этих работ.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

Надо их не только знать,

А постоянно выполнять

Требования охраны труда

  • Во  избежание образования брызг флюс наносить тонким слоем.
  • Паяльник включать только после проверки его мастером.
  • Следует тщательно мыть руки с мылом после окончания работ

ОПАСНО:

  • наклоняться близко к месту паяния
  • определять степень нагрева паяльника на ощупь.
  •  оставлять паяльник без присмотра,.
  • стряхивать лишний слой припоя с паяльника.
  • использовать провода с поврежденной изоляцией.

Для начала основного этапа урока   пройдем в электромонтажную мастерскую. Время на выполнение практического задания – 5 часов.

Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ.

Самоконтроль организации рабочего места, соблюдения т/б.

Целевые обходы

Первый обход: проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил т/б: особое внимание обратить на студентов (список прилагается);

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов: особое внимание обратить на студентов (список прилагается)

Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов

Коллективное текущее инструктирование

Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов студентами;

Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим  студентам;

Коллективное текущее инструктирование:

Пятый обход: проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного контроля): прием практической работы, оценивание.

Самокоррекция.

Самооценка.

Саморегуляция.

IV. Заклю-чительный этап урока. Заключительный инструктаж.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

  Теперь настало время подвести итоги. Качество выполненной работы оценивалось независимым экспертом в соответствии с картой оценивания.    

  1. Подвести итоги за день. Анализ работы каждого студента
  2. Сообщить оценку качества работы каждого студента.
  3. Отметить, кто добился отличного качества работы.
  4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе студентов и рекомендации по их устранению.

Самоанализ выполненной работы.

Самокоррекция.

Мотивация.

Формирование у студентов ориентации на успех.

Поощрение студентов в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).

Каждый студент освоил работы  по выполнению контактных соединений.  

Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.

Домашнее задание.

Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания.

Сообщение домашнего задания:

Повторить материал из междисциплинарного курса

«Технология установки и монтажа технических средств систем безопасности»

по теме «Зарядка электроустановочных изделий»

Самоосмысление способов выполнения домашнего задания.

Постановка новой цели к следующему уроку.

Тема следующего занятия: «Выполнение зарядки электроустановочных изделий»

На этом уроке Вы сможете освоить приемы и методы зарядки электроустановочных изделий.

Самоосмысление информации о задачах на ближайший урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология выполнения отделки углов при помощи уголков

Аннотация к презентацииПрезентация к уроку по МДК 01. Технология штукатурных работ, профессия «Мастер отделочник строительных профессии».Тема урока: Технология выполнения отделки углов при помощи угол...

Программа профессионального модуля ПМ 03 "Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений" для специальности СПО 08.02.01

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуата...

Задания для АСТ теста по теме 3.1 Правовое обеспечение профессиональной деятельности ПМ 03.01 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

Тестовые задания для проведения комплексного экзамена по теме 3.1 Правовое обеспечение профессиональной деятельности раздел 3. Обеспечение законности в сфере профессиональной деятельностиМДК 03.01. Уп...

Методические указания по проведению практических занятий ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

...Методические указания для практических занятий по ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружен...

Методические указания по выполнению практических занятий по междисциплинарному курсу 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений»

Методические указания по выполнению практических занятийпо междисциплинарному курсу 03.01 «Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуата...

Конспект занятия "Виды монтажных соединений"

Занятие МДК 01.01 Технология каменных работ (профессия 08.01.07. Мастер общестроительных работ")  разработано на тему: "Виды монтажных соединений"...