Творческий проект "Исток"
проект на тему
Проект "Исток" создавался как совместное взаимовыгодное сотрудничество учеников хоровой стдии ДДЮТ "На Ленской", обучающихся игре на фортепиано, с воспитанниками воскресной школы Свято-Троицкого храма во Всеволожске. Я, Шарапова Лариса Львовна, являюсь его создателем и организатором вот уже в течение 9 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Исток».
Проект «Исток» создавался как совместное взаимовыгодное сотрудничество учеников хоровой студии ДДЮТ «На Ленской», обучающихся игре на фортепиано, с воспитанниками воскресной школы Свято-Троицкого храма во Всеволожске. Организатор и исполнитель Шарапова Лариса Львовна. Этой деятельности 9 лет.
В 2008 году в частной беседе меня попросили помочь новому настоятелю Свято-Троицкого храма архимандриту Никите. Речь шла об организации воскресной школы, концертно-просветительской деятельности для ее воспитанников. На первый концерт собралось много зрителей: ученики воскресной школы, их родители, духовенство. Удалось заинтересовать детей, расшевелить, вовлечь в общение. Все остались довольны: и исполнители, и слушатели. Настоятель храма архимандрит Никита поблагодарил и благословил продолжать полезное для обеих сторон нужное дело. Так начался проект Исток.
Цель проекта – глобальная: духовно-нравственное развитие. Конкретная на этот год– повысить уровень самооценки и расширить круг социальных связей учащихся посредством совместной концертно-просветительской деятельности в воскресной школе.
Каждый год проводятся ставшие традиционными Рождественские и Пасхальные встречи.
Задачи:
- сформировать умение работать в группе и самостоятельно;
- повысить значимость каждого участника проекта;
- развивать умения и навыки выступления на сцене;
- сплотить группу учащихся, сформировать прочные социальные отношения;
- уменьшить зависимость учащихся от воздействия сети Интернет;
- укрепить взаимодействие с семьями на основе общности интересов, эмоциональной поддержки;
- воспитывать коммуникативные качества личности, культуру общения;
- ознакомиться с православными традициями хорового исполнительства.
Проект развивается и изменяется. В этом году появились новые задачи:
-выявление самооценки детей младшего школьного возраста ;
-выявление уровня интернет- зависимости у более старших ребят.
Для этого проведены два теста:
- «Какой Я?» - для учащихся 7-9 лет;
- Тест на интернет-зависимость Кимберли-Янга (адаптированный) – для учащихся 10-14 лет.
Дети, занимающиеся музыкой, в основном, благополучные дети, не страдающие заниженной самооценкой. Вместе с тем, даже за короткий срок, результаты самооценки повысились. Сравнительные результаты перед вами.
Для учащихся 10-14 лет был выбран тест на интернет-зависимость.
У нескольких учеников выявились определенные проблемы из-за чрезмерного использования Интернета .
В результатах повторного тестирования тоже заметна позитивная тенденция.
Одна из важнейших задач педагогов дополнительного образования – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения окружающему миру.
Результаты тестирования показали, что в процессе проектной деятельности:
уровень самооценки повысился у 62,5% учащихся;
уровень интернет- зависимости понизился у 70% учащихся.
На основании этих данных можно говорить об успешной реализации проекта «Исток».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/31/picture-793642-1464669279.jpg)
3. : Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкуль
Организация внеурочной деятельности.Участие в реализации воспитательных программ в образовательной организации.Руководство обучающимися - участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/07/picture-1048746-1533664582.png)
Роль коллективной творческой деятельности в воспитании творческой активности обучающихся
Статья посвящена роли хореографического коллектива во всестороннем развитии личности ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-671315-1442850554.jpg)
Проект: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей студентов, участников Творческого клуба «Вдохновение»
Данный проект ориентирован на организацию досуговогой занятости. Творческиий клуб "Вдохновение " организован на базе "Камского строительного колледжа" с целью привлечения талантлив...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-678231-1589443580.jpg)
Индивидуальный план самообразования по теме «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»
Самообразование педагога есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования. Тема с...
2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение творческого отчета (оценочный лист творческого от-чета, протокол от МС ОО)
2.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования 1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение творческого отчета (оценочный лист тв...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение творческого отчета (оценочный лист творческого отчета, протокол от МС ОО)
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение творческого отчета (оценочный лист творческого отчета, протокол от МС ОО)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/14/picture-678231-1589443580.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития Тема самообразования педагога: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»
Тема самообразования педагога: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника» Развитие ...