Индивидуальный план самообразования по теме «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»
календарно-тематическое планирование

Жабрикова Ольга Ивановна

Самообразование педагога есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования.

 

Тема самообразования:  «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого  потенциала воспитанника» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Индивидуальный план профессионального развития

Жабриковой Ольги Ивановны

на межаттестационный период

2019-2024 г.г

Личная карта педагога

Ф.И.О. : Жабрикова Ольга Ивановна

Дата рождения: 08.11.1965

Образование: высшее образование, Елабужский педагогический институт 2001год, «Учитель русского языка и литературы»

 Место работы: ГБУ «Елабужский детский дом»

 Занимаемая должность: педагог-организатор

Общий стаж:  24 год

В данной должности  6 месяцев год

Курсы повышения квалификации:  ФГБУ ДПО «Межрегинальный институт повышения квалификации специалистов профессионального образования», 2017 год, 96 часов, тема: «Инклюзивное образование в условиях системы МПО», удостоверение ПК № 162405109274, от  08.12.2017г. «Межрегиональный центр медиации и содействия социализации детей и молодежи» по программе дополнительного профессионального образования «Конфликтная компетентность педагога образовательной организации в условиях модернизации образования» в объеме 48 часов , удостоверение ПК 03616 от 31 марта 2017 г.

Самообразование педагога есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования.

Тема самообразования педагога:  «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого  потенциала воспитанника»

Актуальность Комплексно-системный подход к воспитанию творческой личности охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам эстетического и нравственного воспитания. Единство идейно-мировоззренческого, духовного  и  художественного развития является неотъемлемым условием становления  личности подрастающего человека, разносторонности и гармоничности ее развития. Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.

Наш век требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно театр, музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Музыка, театр и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Так, выдающиеся педагоги Л.С. Выготский и Н.А. Ветлугина считали, что детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

Развитие творческих способностей воспитанников Детского дома средствами кружковой деятельности – одна из основных целей работы педагогического коллектива. Организуя работу по развитию творческих способностей детей, воспитанников нашего Детского дома, было решено уделить большое внимание театру, музыке и ритмике, которые способствуют коррекции личности, ее раскрепощению. Перед ребенком ставятся задачи воплощения того или иного образа, при этом используется не только пантомима, но и язык жестов и мимики.

Воспитание ребёнка через творчество в условиях театра – уникальное средство, особенно если речь идёт о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Дети попадают в Детский дом с неустойчивой психикой, неспособностью к обучению, у них, как правило, бедный словарный запас, они не уверены в своих силах, испытывают трудности в общении с окружающими, отсутствуют либо не определены жизненные и профессиональные перспективы, не развиты природные задатки. Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях — создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями, условия для успешного развития творческой активности является, развития творческой активности детей. Для этого необходимо наличие как объективных, так и субъективных условий. 

Развитие творческих способностей формирует у детей Детского дома «образ жизни, достойный Человека, имеющего три основания: Добро, Истину, Красоту». Ведь для нормального развития личности необходимо удовлетворение не только биологических, но и социальных, духовных потребностей.

Поэтому мы считаем, если удалось воспитать личность с осознанным отношением к себе, другим, обществу, Родине и т.д., личность с активной жизненной позицией, умеющую строить жизненную перспективу, конструктивно решать конфликты, умеющую взаимодействовать с окружающими, – то можно смело прогнозировать успешную социальную адаптацию такой личности. Комплексное развитие способствует как более полному выявлению творческих сил человека, так и развитию его фантазии, воображения, артистизма, эмоций, интеллекта, то есть развитию универсальных человеческих способностей, важных для любых сфер деятельности, развитию творчества.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения)..
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Методическая продукция  (учебно-программная документация)

  1. Рабочая  программа по воспитательно-образовательному процессу.
  2. Тематические планы.
  3. Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
  4. Программно-методическое обеспечение.
  5. Проекты (конспекты) мероприятий, семинаров, сценарии  праздников, конкурсных форм и т.д.
  6. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения по ФГОС.

Цель: 

  • Воспитание личности с осознанным отношением к себе, другим, обществу, Родине и т.д., личность с активной жизненной позицией, умеющую строить жизненную перспективу, конструктивно решать конфликты, умеющую взаимодействовать с окружающими.
  •  повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС.
  • осваивать и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию  воспитания – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.

 

  Задачи:

.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности воспитанников  с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.
  •   Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности.
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

Предполагаемый результат: •        создать комплект педагогических разработок;

•        выступать с докладами, участвовать в конкурсах.

•        обобщать опыт по теме самообразования.

•        обобщение опыта по данной теме;

•        применение современных видов искусств технологий,

•        переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

•        повышение качества воспитательного процесса;

•        использование ИКТ в процессе работы;

•        повышение уровня мотивации воспитанников к социализации и творческого потенциала..

        

Этапы работы над повышением профессионального  уровня

Диагностический

2019-2020год

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Прогностический

2020-2023год

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.

2. Участие в научно - практической конференции.

3. Изучение опыта работы педагогов  по выбранной теме.

4 .Корректировка работы

Практический

2019-2024год

1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС

2. Открытые занятия внутри ГБУ.

3. Участие в конкурсах, конференциях.

4. Посещение занятий других воспитателей внутри учреждения.

5. Посещение семинаров МО.

6. Самоанализ и самооценка своих занятий.

7. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии.

8.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами воспитания.

9.Публикации в Социальной сети работников образования разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

2023-2024год.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Открытые занятия – мероприятия на  муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого  потенциала воспитанника» 4. Участие  в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях.5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.

6.Оформление результатов работы в виде презентаций и видеороликов.

Внедренческий

1.Участие  в конкурсах для педагогов.  2.Посещение и публикации на сайтах   3.Публикации творческих и практических работ воспитанников.

4.Публикация методических разработок в периодических печатных изданиях.

  1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативно -

правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и

когда

заслушивается отчет о

выполнении

работы

Нормативно-правовая база

     

Знакомство с

основополагающим

документом

Ноябрь 2020 г.

Собеседование

МО учреждения

Систематизация педагогического опыта по своей теме

Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Ежедневное планирование индивидуальнойвоспитательной деятельности с подростками, разработанное на основе практического опыта из литературных источников.

2020-2021 уч.г.

Выступления, открытые мероприятия на базе ГБУ.

Заседания

МО в течение года

Дидактический материал

Ознакомление с новыми методами и формами работы

2020-2021

уч.г.

Открытые  праздничные мероприятия

ГБУ«Елабужский детский дом»

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию

                                                   культурно-воспитательного программы

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

Где и кем

заслушивается отчёт

о выполнении работы

Создание методических

разработок по теме самообраования  с

применением новых

технологий в

соответствии с

требованием ФГОС

2020 - 2022г.г.

Методические разработки

На заседаниях пед. Объединения ГБУ- отчет о проделанной работе.

 Комплексно-системный подход к воспитанию творческой личности, через вовлечение воспитанников в творчество.

2019-2021 г. г.

Праздничные мероприятия, Тематические мероприятия, соответствующие теме самообразования.

ГБУ «Елабужский детский дом»

Разработка сценариев мероприятий по теме  самообразования.

Ежегодно

Открытые мероприятия

Самоанализ и анализ открытых мероприятий  на заседаниях МО педагогов   в течение года.

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

Деятельности

выступление

Сроки

Форма

представления

результатов

работы

Где и кем и когда

заслушивается

отчет о

выполнении

работы

«Социализация подростков путем развития творческих способностей»

Ноябрь  2020г.

 Выступление

Расширенное МО педагогов ГБУ

Раскрытие внутреннего творческого  потенциала воспитанника, через вовлечение в разные виды творческой деятельности.

Апрель, 2021г.

Открытые  мероприятия  

 МО ГБОУ «Елабужский детский дом»

Театр, как модель семейных отношений.

Февраль, 2022г.

 Доклад

 МО ГБУ «Елабужский детский дом»

4.  Участие в методической работе  детского дома.

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

  Открытые  мероприятия

В течение года

 Цикл мероприятий,

Конспекты мероприятий

Посещение открытых мероприятий педагогов

В течение года

Анализ  

мероприятий педагогов

Анализ  мероприятий педагогов

Заседание  педсовета

1 раз в  квартал

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Заседание МО  воспитателей

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации .

Темы курсов

(семинаров, круглых

столов и др.)

Место

прохождения

курсов, участия в

семинарах и др.

мероприятиях

Сроки

Форма отчета о

    результатах подготовки

Профессиональная переподготовка

2019-2020

Документ об обучении.

«Реализация требований Федерального государственного стандарта: достижение новых результатов образования на основе деятельностного подхода»

ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»,

 2020-2023г.г.

Презентация опыта работы

«Семинар –практикум «Природа творчества»

Художественная школа г.Елабуги

2019-2022г.г.

документ

Обеспечение непрерывности профессионального саморазвития педагогов

Сайт www.uchmag.ru

2020-2022 г.г.

Выступление  на Заседании МО  педагогов ГБУ «Елабужский детский дом»

По плану  учебно-методического  портала

Участие в вебинарах учебно-методического портала в режиме on-line.

2020-2024 г.г.

Выступление для педагогов ГБУ Елабужский детский дом.

Педагог –организатор      

 Жабрикова Ольга Ивановна

Тема самообразования:

«Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого  потенциала воспитанника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К ВОПРОСУ ПЛАНИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников детского дома выступает как целенаправленный и организуемый процесс создания условий для их успешной социализации на основе оказания превентивной и...

«Музыкальное творчество – эффективное средство социализации воспитанников детского дома».

Особенно остро в современном обществе стоит проблема музыкального творчества в жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей как эффективного средства их социализации.Тема проекта: «Му...

Адаптированная образовательно-воспитательная программа «Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни в современном обществе".

В наше время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни, особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети-сироты. На обеспечение социальной защиты...

Организация работ по профилактике правонарушений среди воспитанников детского дома «Құлыншақ» «КАКИМИ ИМ БЫТЬ?» 2015-2018 г.г.

Проблема отклоняющего поведения детей и подростков всегда была актуальной. Девианты – это дети и подростки с неадекватной социализацией, т.е. те, кто недостаточно усвоил ценности и нормы обществ...

Использование интернет-ресурсов в коррекционной работе с воспитанниками детского дома

В настоящее время в образовании произошли кардинальные изменения. Одним из важных компонентов профессиональной компетенции современного педагога является умение использовать средства изучения и обучен...

Круглый стол для воспитанников детского дома «Здоровье и выбор образа жизни».

Рассуждения с подростками о привычках и как они влияют на формирование ответственного отношения к своему здороввью, на образ жизни, его качество. Отвечая на вопросы, что такое образ жизни, уклад жизни...

Индивидуальный план профессионального развития Тема самообразования педагога: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»

Тема самообразования педагога:  «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого  потенциала воспитанника» Развитие ...