Индивидуальный план профессионального развития Тема самообразования педагога: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»
календарно-тематическое планирование

Жабрикова Ольга Ивановна

Тема самообразования педагога:  «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого  потенциала воспитанника» 

Развитие творческих способностей воспитанников Детского дома средствами кружковой деятельности – одна из основных целей работы педагогического коллектива. Организуя работу по развитию творческих способностей детей, воспитанников нашего Детского дома, было решено уделить большое внимание театру, музыке и ритмике, которые способствуют коррекции личности, ее раскрепощению. Перед ребенком ставятся задачи воплощения того или иного образа, при этом используется не только пантомима, но и язык жестов и мимики.

Воспитание ребёнка через творчество в условиях театра – уникальное средство, особенно если речь идёт о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Дети попадают в Детский дом с неустойчивой психикой, неспособностью к обучению, у них, как правило, бедный словарный запас, они не уверены в своих силах, испытывают трудности в общении с окружающими, отсутствуют либо не определены жизненные и профессиональные перспективы, не развиты природные задатки. Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях — создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями, условия для успешного развития творческой активности является, развития творческой активности детей. Для этого необходимо наличие как объективных, так и субъективных условий.

 

Развитие творческих способностей формирует у детей Детского дома «образ жизни, достойный Человека, имеющего три основания: Добро, Истину, Красоту». Ведь для нормального развития личности необходимо удовлетворение не только биологических, но и социальных, духовных потребностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_razvitiya.docx43.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Индивидуальный план профессионального развития

Жабриковой Ольги Ивановны

на межаттестационный период

2019-2024 г.г

Личная карта педагога

Ф.И.О. : Жабрикова Ольга Ивановна

Дата рождения: 08.11.1965

Образование: высшее образование, Елабужский педагогический институт 2001год, «Учитель русского языка и литературы»

 Место работы: ГБУ «Елабужский детский дом»

 Занимаемая должность: педагог-организатор

Общий стаж:  25 год

В данной должности  1 год 6 месяцев

Курсы повышения квалификации:  ФГБУ ДПО «Межрегинальный институт повышения квалификации специалистов профессионального образования», 2017 год, 96 часов, тема: «Инклюзивное образование в условиях системы МПО», удостоверение ПК № 162405109274, от  08.12.2017г. «Межрегиональный центр медиации и содействия социализации детей и молодежи» по программе дополнительного профессионального образования «Конфликтная компетентность педагога образовательной организации в условиях модернизации образования» в объеме 48 часов , удостоверение ПК 03616 от 31 марта 2017 г.

Профессиональная переподготовка:

Самообразование педагога есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования.

Тема самообразования педагога:  «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого  потенциала воспитанника»

Актуальность Комплексно-системный подход к воспитанию творческой личности охватывает широкий круг вопросов, относящихся к проблемам эстетического и нравственного воспитания. Единство идейно-мировоззренческого, духовного  и  художественного развития является неотъемлемым условием становления  личности подрастающего человека, разносторонности и гармоничности ее развития. Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.

Наш век требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно театр, музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Музыка, театр и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Так, выдающиеся педагоги Л.С. Выготский и Н.А. Ветлугина считали, что детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

Развитие творческих способностей воспитанников Детского дома средствами кружковой деятельности – одна из основных целей работы педагогического коллектива. Организуя работу по развитию творческих способностей детей, воспитанников нашего Детского дома, было решено уделить большое внимание театру, музыке и ритмике, которые способствуют коррекции личности, ее раскрепощению. Перед ребенком ставятся задачи воплощения того или иного образа, при этом используется не только пантомима, но и язык жестов и мимики.

Воспитание ребёнка через творчество в условиях театра – уникальное средство, особенно если речь идёт о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Дети попадают в Детский дом с неустойчивой психикой, неспособностью к обучению, у них, как правило, бедный словарный запас, они не уверены в своих силах, испытывают трудности в общении с окружающими, отсутствуют либо не определены жизненные и профессиональные перспективы, не развиты природные задатки. Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях — создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями, условия для успешного развития творческой активности является, развития творческой активности детей. Для этого необходимо наличие как объективных, так и субъективных условий. 

Развитие творческих способностей формирует у детей Детского дома «образ жизни, достойный Человека, имеющего три основания: Добро, Истину, Красоту». Ведь для нормального развития личности необходимо удовлетворение не только биологических, но и социальных, духовных потребностей.

Поэтому мы считаем, если удалось воспитать личность с осознанным отношением к себе, другим, обществу, Родине и т.д., личность с активной жизненной позицией, умеющую строить жизненную перспективу, конструктивно решать конфликты, умеющую взаимодействовать с окружающими, – то можно смело прогнозировать успешную социальную адаптацию такой личности. Комплексное развитие способствует как более полному выявлению творческих сил человека, так и развитию его фантазии, воображения, артистизма, эмоций, интеллекта, то есть развитию универсальных человеческих способностей, важных для любых сфер деятельности, развитию творчества.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения)..
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Методическая продукция  (учебно-программная документация)

  1. Рабочая  программа по воспитательно-образовательному процессу.
  2. Тематические планы.
  3. Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
  4. Программно-методическое обеспечение.
  5. Проекты (конспекты) мероприятий, семинаров, сценарии  праздников, конкурсных форм и т.д.
  6. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения по ФГОС.

Цель: 

  • Воспитание личности с осознанным отношением к себе, другим, обществу, Родине и т.д., личность с активной жизненной позицией, умеющую строить жизненную перспективу, конструктивно решать конфликты, умеющую взаимодействовать с окружающими.
  •  повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по реализации ФГОС.
  • осваивать и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию  воспитания – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.

 

  Задачи:

.

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности воспитанников  с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.
  •   Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности.
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

Предполагаемый результат: •        создать комплект педагогических разработок;

•        выступать с докладами, участвовать в конкурсах.

•        обобщать опыт по теме самообразования.

•        обобщение опыта по данной теме;

•        применение современных видов искусств технологий,

•        переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения,

•        повышение качества воспитательного процесса;

•        использование ИКТ в процессе работы;

•        повышение уровня мотивации воспитанников к социализации и творческого потенциала..

        

Этапы работы над повышением профессионального  уровня

Диагностический

2019-2020год

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Прогностический

2020-2023год

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.

2. Участие в научно - практической конференции.

3. Изучение опыта работы педагогов  по выбранной теме.

4 .Корректировка работы

Практический

2019-2024год

1.Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС

2. Открытые занятия внутри ГБУ.

3. Участие в конкурсах, конференциях.

4. Посещение занятий других воспитателей внутри учреждения.

5. Посещение семинаров МО.

6. Самоанализ и самооценка своих занятий.

7. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии.

8.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами воспитания.

9.Публикации в Социальной сети работников образования разработок мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

2023-2024год.

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Открытые занятия – мероприятия на  муниципальном уровне.

3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого  потенциала воспитанника» 4. Участие  в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях.5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам.

6.Оформление результатов работы в виде презентаций и видеороликов.

Внедренческий

1.Участие  в конкурсах для педагогов.  2.Посещение и публикации на сайтах   3.Публикации творческих и практических работ воспитанников.

4.Публикация методических разработок в периодических печатных изданиях.

  1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативно -

правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и

когда

заслушивается отчет о

выполнении

работы

Нормативно-правовая база

     

Знакомство с

основополагающим

документом

Ноябрь 2020 г.

Собеседование

МО учреждения

Систематизация педагогического опыта по своей теме

Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Ежедневное планирование индивидуальнойвоспитательной деятельности с подростками, разработанное на основе практического опыта из литературных источников.

2020-2021 уч.г.

Выступления, открытые мероприятия на базе ГБУ.

Заседания

МО в течение года

Дидактический материал

Ознакомление с новыми методами и формами работы

2020-2021

уч.г.

Открытые  праздничные мероприятия

ГБУ«Елабужский детский дом»

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию

                                                   культурно-воспитательного программы

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

Где и кем

заслушивается отчёт

о выполнении работы

Создание методических

разработок по теме самообраования  с

применением новых

технологий в

соответствии с

требованием ФГОС

2020 - 2022г.г.

Методические разработки

На заседаниях пед. Объединения ГБУ- отчет о проделанной работе.

 Комплексно-системный подход к воспитанию творческой личности, через вовлечение воспитанников в творчество.

2019-2021 г. г.

Праздничные мероприятия, Тематические мероприятия, соответствующие теме самообразования.

ГБУ «Елабужский детский дом»

Разработка сценариев мероприятий по теме  самообразования.

Ежегодно

Открытые мероприятия

Самоанализ и анализ открытых мероприятий  на заседаниях МО педагогов   в течение года.

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

Деятельности

выступление

Сроки

Форма

представления

результатов

работы

Где и кем и когда

заслушивается

отчет о

выполнении

работы

«Социализация подростков путем развития творческих способностей»

Ноябрь  2020г.

 Выступление

Расширенное МО педагогов ГБУ

Раскрытие внутреннего творческого  потенциала воспитанника, через вовлечение в разные виды творческой деятельности.

Апрель, 2021г.

Открытые  мероприятия  

 МО ГБОУ «Елабужский детский дом»

Театр, как модель семейных отношений.

Февраль, 2022г.

 Доклад

 МО ГБУ «Елабужский детский дом»

4.  Участие в методической работе  детского дома.

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

  Открытые  мероприятия

В течение года

 Цикл мероприятий,

Конспекты мероприятий

Посещение открытых мероприятий педагогов

В течение года

Анализ  

мероприятий педагогов

Анализ  мероприятий педагогов

Заседание  педсовета

1 раз в  квартал

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Заседание МО  воспитателей

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации .

Темы курсов

(семинаров, круглых

столов и др.)

Место

прохождения

курсов, участия в

семинарах и др.

мероприятиях

Сроки

Форма отчета о

    результатах подготовки

Профессиональная переподготовка

2019-2020

Документ об обучении.

«Реализация требований Федерального государственного стандарта: достижение новых результатов образования на основе деятельностного подхода»

ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»,

 2020-2023г.г.

Презентация опыта работы

«Семинар –практикум «Природа творчества»

Художественная школа г.Елабуги

2019-2022г.г.

документ

Обеспечение непрерывности профессионального саморазвития педагогов

Сайт www.uchmag.ru

2020-2022 г.г.

Выступление  на Заседании МО  педагогов ГБУ «Елабужский детский дом»

По плану  учебно-методического  портала

Участие в вебинарах учебно-методического портала в режиме on-line.

2020-2024 г.г.

Выступление для педагогов ГБУ Елабужский детский дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития преподавателя...

Индивидуальный план профессионального развития

Индивидуальный план профессионального развития...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя детского дома

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период 20015-2020 гг....

Индивидуальный план профессионального развития преподавателя физической культуры

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного стандарта. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС; разработка мет...

Индивидуальный план профессионального развития Шарафутдиновой Н.А.

Тема школы  «Инновационные формы реализации новых образовательных технологий обучения искусству в ДШИ»Индивидуальная тема«Инновационные подходы к обучению учащихся игре на виоло...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Примерный план профессионального развития составляется на каждый учебный год с корриктеровкой с предыдущего года, выясняяя что получилось, и над чем надо работать...

Индивидуальный план самообразования по теме «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»

Самообразование педагога есть необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования.  Тема с...