приложения к диплому "организация взаимодействия доо и семьи посредством проектной деятельности"
материал

Толкач Ксения Эдуардовна

приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_diplomu.docx59.3 КБ

Предварительный просмотр:

 

   Министерство образования и науки Российской Федерации              

Министерство образования Красноярского края

КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: «УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО»

Выполнила: студентка  гр.

4Д1

Специальности

050144

Дошкольное образование

Толкач Ксения Эдуардовна

Руководитель:

Дроздова Маргарита Владимировна

                                                     

                                                       2017 год


Приложение №1

1.От кого вы получаете информацию о целях, задачах деятельности ДОО?

  • Консультации воспитателя группы.
  • От других родителей, интуиция, газеты, СМИ и т.д.
  • Из наглядной информации.

2.Ваш ребенок дома рассказывает о жизни группы: играх, занятиях, праздниках, которые проводит воспитатель?

  • да;
  • нет;

3.Вы замечаете изменения в развитии ребенка за время пребывания в детском саду?

  • да;
  • нет;

4.Воспитатель обсуждает с вами вопросы, касающиеся пребывания ребенка в ДОО (развития, обучения, питания, закаливания, гигиенических процедур и т.д.)?

  • да;
  • нет;

5.Имеете ли вы возможность присутствовать в группе, принимать участие в проведении непосредственной образовательной деятельности, театральных представлений, утренников, экскурсий, проектов  и т.п.?

  • да;
  • нет.

6.Получаете ли вы от воспитателя информацию о повседневных событиях в группе, успехах ребенка?

  • да;
  • нет.

7.Кто проводит с ребенком большую часть времени» - были получены следующие ответы:

  • с бабушкой
  • то с мамой, то с папой
  • с няней
  • со старшим братом (сестрой)

8.Почему родители не обращаются к педагогам детского сада за помощью?

9. Как вы относитесь к проектной деятельности, реализуемой в ДОО?

 10.Готовы ли вы содействовать в организации проекта в ДОО?

11. Какую помощь вы можете предложить в результате реализации проекта в ДОО?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


   Министерство образования и науки Российской Федерации              

Министерство образования Красноярского края

КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ТЕМА: «САМЫЙ ТЕПЛЫЙ УГОЛОК РОДНОГО ГОРОДА АЧИНСК»

Выполнила: студентка  гр.

4Д1

Специальности

050144

Дошкольное образование

Толкач Ксения Эдуардовна

Руководитель:

Дроздова Маргарита Владимировна

                                                     

                                                       2017 год


Приложение №2

Метод проекта наиболее приемлем в системе руководства патриотическим воспитанием, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.

Вид проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: среднесрочный со 2.05.17-31.05.17

Образовательная область: познавательное развитие

Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок); знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

         Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

          Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, микрорайоном, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности совместно с семьей.

Задачи:

  • Дать знания детям о родном городе, округе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.
  • Расширить знания детей о водоемах Ачинска.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению Ачинска.

Ресурсное обеспечение:

  • книги,
  • журналы,
  • интернет,
  • художественные произведения и материалы,
  • музыкальные произведения и материалы.

Участники проекта:

  • воспитатель;
  • дети подготовительной к школе группы;
  • родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

  • дети должны знать и называть свой город, округ; символику города, достопримечательности; водоемы и растительный мир.
  • Родители влились в образовательный процесс для совместной работы по изучению Ачинска

Методы:

1.Просмотр презентаций.

2. Подбор методической, справочной литературы по проектному методу.

3.Игровая деятельность.

4.Чтение художественной литературы.

5.Сбор наглядного материала по теме «Мой город».

Практическая значимость: проектная деятельность показала, что дошкольники могут успешно участвовать в проектной деятельности . При этом наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Существенно изменяются межличностные отношения дошкольников, дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. Дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.  Несмотря на то, что технология проектирования является инновационной для нашего дошкольного учреждения, можно говорить о некоторых достигнутых результатах.

Вывод: дети, участвующие в проектной деятельности:

  • проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
  • самостоятельны и гибки в принятии решений;
  • сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;
  • осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);
  • способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;
  • воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

  • наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
  • получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
  • смогли реализовать свои творческие способности.

Процесс реализации проекта.

Этапы проекта

Действие детей

Действие педагога

Действие родителей

Подготовительный. Перед началом работы необходимо было выяснить отношение родителей к детскому саду как источнику педагогического просвещения, и их педагогической потребности. Заинтересовать детей.

Просмотр презентаций

Анкетирования родителей, для выяснения отношения к ДОО

Подбор методической и справочной литературы по проектному методу.

Деятельностнный внедрения проектной деятельности 

Проблемная ситуация, Путем наводящих вопросов: «Как назвали наши далекие предки город, в котором мы живем? Как называют людей, которые проживают в этом городе? Кто является основателем Ачинска? Кто из вас знает, почему именно так назван наш город?  Почему он так называется?», дети вышли на проблему, которую необходимо было решить.   Чтение художественной литературы; Конкурс пословиц и поговорок: «Делу - время, потехе – час».Заучивание стихов;

Подвижные, речевые игры.

Беседы; Рисование на тему «Улицы родного города»; Изготовление символики Ачинска;

   

Консультации для родителей. «Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проектный метод” “Аспекты внедрения метода проектов в деятельность   дошкольного учреждения” Оформление игротеки. Дидактические игры: «Кто лишний», «Когда это бывает», «Кто живёт в реке», «Кому, что нужно для работы», «Что перепутал художник»; Сюжетно – ролевые игры: «Защитники Родины»,  «Экскурсии по городу»;

определяли тему и цели, собрали необходимую информацию по теме, обратились за рекомендации к специалистам ДОО. Оформление стенда песни и стихи о Ачинске.

Завершающий презентация проекта

отвечали на вопросы, вспоминали пословицы и поговорки, пели частушки, песни о Ачинске.          Завершением презентации было исполнение командами гимна страны и награждение команд.  

Провести презентацию было решено в форме КВН, где участников эксперимента поделили на две команды: дети – «Молодые Ачинцы», родители – «Коренные Ачинцы». Оценивать выступление команд пригласили жюри в лице администрации детского сада. Зрителями были, специалисты и педагоги ДОО, а также родственники участников

отвечали на вопросы, вспоминали пословицы и поговорки, пели частушки, песни о Ачинске.          Завершением презентации было исполнение командами гимна страны и награждение команд.  


   Министерство образования и науки Российской Федерации              

Министерство образования Красноярского края

КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ СОБРАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО»

Выполнила: студентка  гр.

4Д1

Специальности

050144

Дошкольное образование

Толкач Ксения Эдуардовна

Руководитель:

Дроздова Маргарита Владимировна

                                                     

                                                       2017 год


Приложение №3

Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности детей и взрослых.
  2. Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога.
  3. Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности

Ход собрания:

1.Определение проектной деятельности.

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Проект, всегда предполагает решение какой – то проблемы.

Проектная деятельность – деятельность, специально организованная взрослым и выполненная детьми, завершающаяся созданием определённого продукта.

Главное - понимание детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

2.Актуальность метода проектов в ДОО.

В соответствии с требованиями ФГОС к  ДОО:

  1. Основными принципами дошкольного образования являются:

• содействие сотрудничеству детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

•  поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• развитие творческой и самостоятельной личности;

•  сотрудничество ДОО с семьёй;

  1. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
  2. Проектная деятельность в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальной школы. В школе введён метод проектов для обучения детей.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.

3.Особенность проектной деятельности в ДОО.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая.

 Особенностью проектной деятельности в ДОО является то, что ребенок в силу ограниченного кругозора, он еще не может самостоятельно найти противоречие в окружающем, сформулировать проблему, определить цель, ответить на все вопросы. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги ДОО и на добровольной основе вовлекаются родители.  Семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает ребенку определенный социальный опыт и определённый багаж знаний, умений и навыков.

4.Значение проектной деятельности:

Проектная деятельность оказывает большое значение для разностороннего развития ребенка:

1. Расширяются знания ребенка об окружающем мире.

2. Развиваются познавательные и коммуникативные способности.

3. Развивается умение регулировать свое поведение.

4. Развиваются нравственные качества.

5. Развивается творческое мышление, творческое воображение.

6. Развивает наблюдательность и любознательность.

7. Развивается умение определять этапы реализации проекта, планировать и следовать задуманному плану.

8. Развивает самостоятельность в ребёнке;

9. Ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

10. Проектная деятельность позволяет воспитывать активного деятеля, а не исполнителя.

Основное предназначение метода проектов - предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

5.Презентация проекта.  «Самый теплый уголок родного города – Ачинска» воспитатель Толкач К.Э

6.Виды проектов:

1. Информационно – социальные проекты. В ходе реализации этого проекта дети собирают и изучают информацию из книг, журналов, в системе интернет и т. д. Результаты оформляются в виде доклада, видеофильма, газеты, папки – раскладушки.

2. Практико-ориентированные или нормативные проекты. В процессе этого проекта создается свод правил, которые можно использовать в жизни группы, детского сада. Результаты оформляются в виде памятки, альбома, рисунков, модели.

3. Творческие проекты. Дети овладевают видами творческой деятельности. Оформление результатов происходит в виде праздника, концерта, дизайна, видеофильма, драматизации, альбома, совместной газеты.

4. Исследовательские проекты. Дети получают ответ на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Результаты оформляются в виде газет, альбомов, схем, моделей.

5. Игровые проекты. Дети входят в образ персонажа сказок и решают по-своему поставленные проблемы.

По длительности:

- долгосрочные (свыше 1 месяца);

- среднесрочные (свыше 1 недели и до 1 месяца);

- краткосрочные (от 1 дня до 1 недели)

7.Этапы проектной деятельности:

1 этап – Разработка проекта (планирование):

- воспитатель помогает в решении задачи, используя различные методы: «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?).

-   составление «Паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта).

- планирование проектов (конечный продукт). Дети объединяются в рабочие группы. Распределение амплуа (ролей, действий).

2 этап – Основой (реализация проекта): 

- воспитатель или родители организовывают деятельность детей в центрах (образовательных областях), обеспечивает оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта, направляет и контролирует его осуществление.

- дети формируют специфические знания, умения, навыки.

3 этап – Заключительный (подведение итогов): 

- дети представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности;

- возможно - определение задач для новых проектов;

- педагог проводит подготовку продукта деятельности к презентации;

- представление презентации.

Таким образом проект можно представить как «Шесть П»: Проблема – проектирование проекта – поиск информации – продукт – презентация – портфолио проекта.

8.Участие родителей в проектной деятельности:

 Реализация проектной деятельности в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.  В зависимости от целей и задач проекта степень вовлечённости в него родителей может быть разной:

- родители создают для ребёнка проблемную ситуацию, которую ему предстоит решить, помогают найти  и сформулировать ответы на появившиеся вопросы;

-  родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта;

- родители могут быть вовлечены в работу над проектом более широко, например, участвовать вместе с детьми в целевых прогулках и экскурсиях, игровой деятельности, экспериментировании и т.д.

Родителей можно пригласить на презентацию проекта, показать успехи ребят и таким образом доказать актуальность данного метода в работе с детьми, а также необходимость сотрудничества в этой работе семьи и детского сада.  

Дошкольник, еще не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребенку найти необходимые средства и способы, знакомит с новым. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместный поход в библиотеку, чтения детских познавательных и справочных книг, работу в поисковой системе Интернет, наблюдений, экскурсий. Совместно с родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: оформление альбомов, рисование, лепка.

Вывод: «Проект» - вид самостоятельной творческой работы учащихся, который всё чаще и чаще применяется в общеобразовательных школах. Проектная деятельность требует от ученика творчества и самостоятельности, поэтому, зная, насколько загружены школьники, нужно подготавливать детей к этому виду деятельности уже в детском саду. Конечно, школьный проект будет гораздо сложнее, но и дети, и родители должны уже на пороге школьной жизни иметь определённые знания для работы в этом направлении. Поэтому уже в ДОО необходимо уделять большое внимание проектной деятельности, которая должна строиться по формуле: проект = дети + родители + педагоги.

   Министерство образования и науки Российской Федерации              

Министерство образования Красноярского края

КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ТЕМА: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД »

Выполнила: студентка  гр.

4Д1

Специальности

050144

Дошкольное образование

Толкач Ксения Эдуардовна

Руководитель:

Дроздова Маргарита Владимировна

                                                     

                                                       2017 год


Приложение №4

Цель: объединение усилий образовательного учреждения и семьи в процессе развития свободной творческой личности детей 6-7 лет.

Задачи:

Для детей

- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки;

- развивать самопознание и положительную самооценку.

Для педагога

- подобрать соответствующее методическое обеспечение по теме;

- организовать просвещение родителей с целью повышения их психолого- педагогической культуры;

- привлекать родителей воспитанников к планированию совместной деятельности.

Для родителей

- повысить уровень психолого-педагогической культуры;

- повысить заинтересованность в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.

    Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственно ребенка, педагогам – чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.

   Большинство современных родителей – люди грамотные, читающие научно-популярную и публицистическую литературу по вопросам воспитания и развития детей. И тем не менее трудностей в воспитании не убавляется! Даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. В педагогике, как и в медицине, важен принцип « Не навреди!». Именно поэтому сегодня речь идет не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях дошкольника. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое распространение в дошкольных образовательных учреждениях.

   Что же представляет собой этот метод? Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность. Работая по методу проектов, воспитатель осуществляет педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира.

    Поисково-познавательная деятельность дошкольника направлена на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием ребенка, соединяя в себе знания, умения и ценности.

    Метод проектов, по мнению специалистов, позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, он также способствует развитию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы по ходу дела, общаться со сверстниками и взрослыми.

    В основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаются именно из интересов детей.

    Для метода проектов характерна групповая деятельность. И вот здесь необходимо отметить, что именно с помощью этого метода можно успешно включить родителей в жизнь их детей в детском саду. Таким образом, метод проектов становится способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой, в ходе реализации проекта – поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей.

   Такая совместная проектная деятельность педагогов, родителей и детей способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей, посещающих группу, и даже подружиться.

     Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс можно вести по нескольким направлениям:

1. Мероприятия, направленные на прямое участие родителей в педагогическом процессе.

2. Мероприятия, направленные на закрепление знаний, полученных детьми на занятиях:

    Для любого педагога важен вопрос: что делать, если родители не захотят участвовать в проектах? Здесь очень важно опереться на наиболее активных родителей, способных подать пример другим.

      Необходимо отметить, что подобные проекты способствуют сближению родителей и детей, педагогов и родителей. Эмоциональное общение, участие в общем деле способствуют сплочению коллектива взрослых и детей.

     Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что, реализуя « метод проектов» в воспитательно-образовательной работе детского сада, можно достигнуть значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними. Главным здесь являются искренняя заинтересованность педагога, его творческий потенциал и умение увидеть, услышать и даже почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться», какие новые открытия свершить, а также стремление «заразить» интересами детей их родителей.

   Министерство образования и науки Российской Федерации              

Министерство образования Красноярского края

КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

 ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ

Выполнила: студентка  гр.

4Д1

Специальности

050144

Дошкольное образование

Толкач Ксения Эдуардовна

Руководитель:

Дроздова Маргарита Владимировна

                                                        2017 год

Приложение № 5

Тема: «Моя маленькая родина».

Цель: воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях.

2. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.

3. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

1. Беседы о названиях улиц.

2. Беседы о транспорте.

3. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города». Обсуждение.

4. Беседа о памятниках.

5. Игра «Путешествие по родному городу».

6. Игра «Узнай, где я нахожусь»

7. Чтение и разучивание стихов, пословиц.

Оборудование: фотографии с видами г.Ачинск‚ цветы-билеты, эмблемы «Юный Ачиниц». магнитные доски, буквы, разрезные картинки, слайды, мяч, схемы предложений, цветная бумага, уголёк, запись гимна России, фишки трёх цветов.

Методы и приемы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, вопросы-ответы.

Ход работы.  Дети входят в зал, встают в круг.

В-ль: Собирайтесь дети в круг,

          Я – твой друг, и ты – мой друг.

          Крепче за руки возьмёмся

          И друг другу улыбнёмся.

Дети стоя в тесном кругу, держась за руки и, повторяя слова, расширяют круг:

          Глубоки у нас моря,

          Широки у нас поля.

          Изобильная, родная,

          Славься, Русская земля!

В-ль: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о нашей Родине). А сейчас возьмите по одной фишке и объединитесь в микрогруппы по цвету. (Дети объединяются в 3 микрогруппы по 4 человека и подходят к магнитным доскам).

Задание 1 «Выложи слово».

В-ль: В какой стране мы живём?В каком городе мы живём? А сейчас я предлагаю вам выложить   названия: нашего города, страна Россия (дети на магнитных досках выкладывают слова – каждая компания по одному слову). Сколько слогов в каждом слове?

Задание 2 «Собери герб».

В-ль: А сейчас соберите картинку (дети собирают гербы: Ачинска). Что изображено на гербе Ачинска? (показ герба на слайдах).

Задание 3 «Блиц-опрос»:

  1. Почему наш город называется  Ачинск?
  2. Назовите центральную улицу нашего города.
  3.  А что это за здание? (слайд – здание администрации города).
  4. Кто здесь работает?
  5. Как зовут главу города?  (слайд – Ахметов И.У).
  6.  Скажите кто это? (слайд Ахметов И.У).
  7.  Что вы можете сказать об этом памятнике и кому он был воздвигнут? (слайд – памятник пожарным спасателям).
  8.  А этот? (слайд – памятник скорбящей матери).
  9. А что делают в этом здании? (слайд – школа №3).
  10.  А вы были в школе? Где? (слайд – библиотека).

В-ль: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Поймай мяч  и назови слово».

Динамическая пауза:  Бросая мяч одному из вас, я называю населённый пункт, возвращая мяч мне, выговорите, кто в нём живёт. Например, в г. Москве живут «москвичи» (Ачинск, Красноярск,, Абакан, Саяногорск, Черногорск, Шира, Туим, Усть-Абакан, Новосибирск,).

Задание 4. «Составь предложение».

У вас на столах лежат схемы. Что они обозначают? (схемы предложения). Я предлагаю вам составить предложения по вашей схеме о нашем городе (ответы детей).

Задание 5 «Собери флаг».

У вас на столах лежит цветная бумага. Изобразите флаг России (дети выполняют). Какого он цвета? Что обозначает белый цвет? Синий? Красный?

Подведения итога. Спасибо, вы молодцы! А сейчас подойдите ко мне. Сегодня мы с вами много говорили о нашем городе и стране. А что у меня в руках? (уголёк). А уголь – это символ нашего города. Предлагаю вам прикоснуться к этому символу. Передавая этот кусочек угля, нужно закончить предложение «Я желаю своему городу…»

Предлагаю нашу встречу закончить главной песней нашей страны. А что это за песня? (гимн России).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности

Обучение и воспитание требуют от преподавателя организации учебно-исследовательской и проектной деятельности студентов в части освоения основного вида профессиональной деятельности двух взаимосвязанны...

Взаимодействие в проектной деятельности: широкий спектр результатов.

Взаимодействие в проектной деятельности способствует повышению эффективности и результативности образовательного процесса и развитию коммуникативных навыков., а так же расширяет границы образовательно...

Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»

Проектная работа«Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»...

Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Статья "Организация проектной деятельности в образовательных учреждениях СПО в условиях реализации ФГОС при изучении ПМ 04 Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образ...

Формирование ценностных ориентиров на уроках естественного цикла в начальной школе посредством проектной деятельности.

        Воспитывающий потенциал любого урока может быть очень высоким, если воспитание происходит благодаря комплексным воздействиям: - стиля образовательного общения, - дид...