Рабочая программа дисциплины ОП 03. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
рабочая программа на тему

Ковалев

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО среднего профессионального образования п программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по професии 3 5.01.13. Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное профессиональное образовательное  учреждение

Воронежской области

  «Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»»

СОГЛАСОВАНО:                                                          УТВЕРЖДАЮ:

ЗАМ  ДИРЕКТОРА ПО  ППО                          ДИРЕКТОР ГБПОУ ВО «РТСИСТ»

_________Л.В. ГОРЛОВАЯ                                         _________________В.А. СИЛАКОВ

«_____»_________________2015                          «_____»_________________2015

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 03. ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ

для профессий  среднего  профессионального образования

по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС)

35.01.13   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

                           

Рабочая программа рассмотрена

на заседании предметно – цикловой комиссии  технического цикла

и рекомендована к утверждению.

от « ______» ________________2015г., протокол № _______

Председатель ПЦК _______________А.Н. Юрченко

пос. Молодежный, 2015г

Рабочая программа учебной дисциплины Основы материаловедения и технология общеслесарных работ    разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО (далее – ФГОС)   среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии  35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»

Разработчики:

 Горловая Л.В. – зам директора по ППО

Ф.И.О.,должность,

Половинкина И.В. – зам директора по ТМР

Ф.И.О.,  должность, ,

Юрченко А.Н. – председатель ПЦК

Ф.И.О., должность, ,

Ковалев Е.Ю.. – преподаватель  спецдисциплин

Ф.И.О.,  должность,

_ 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ  ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ   ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

название дисциплины

  1. Область применения программы.

Рабочая программа  дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  в соответствии с ФГОС  СПО по профессии  35.01.13  Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

Рабочая программа  дисциплины может быть использована  в дополнительном профессиональном образовании   (программ повышения квалификации и переподготовки)  и профессиональной подготовке  по профессиям: машинист крана автомобильного, автомеханик, тракторист- машинист сельскохозяйственного производства .

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У.1. – выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов;

У.2.- выполнять общеслесарные работы:

разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

У.3.- подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З.1. - основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

З.2- особенности строения металлов и сплавов;

З.3- основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

З.4- виды обработки металлов и сплавов;

З.5- виды слесарных работ;

З.6- правила выбора и применения инструментов;

З.7- последовательность слесарных операций;

З.8- приемы выполнения общеслесарных работ;

З.9- требования к качеству обработки деталей;

З.10- виды износа деталей и узлов;

З.11- свойства смазочных материалов.

В результате освоения дисциплины у  обучающегося должны быть

 сформированы профессиональные  (ПК) и общие (ОК) компетенции:

Код

Наименование результата обучения

Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования..

ПК1.3

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК1.4

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 2.1

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 2.2

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей

ПК 2.3

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК  2.4

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их

ПК 2.5.

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 2.6.

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

Транспортировка грузов.

ПК3.3

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования

ПК 3.4

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность,  в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 103 часа,

 в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 69 часов;

самостоятельной работы обучающегося  - 34 часа

2. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

103

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

69

в том числе:

     лабораторные занятия

36

     практические занятия

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

1.Оформление отчетов, подготовка к защите лабораторной работы.

2.Работа со справочной литературой «Определение названия металлов и примерного значения предела прочности для заданных значений твердости».

3.Подготовка сообщений по темам (по выбору обучающегося):

 «Необычные свойства обычных металлов»;

«Материалы вчера и сегодня»;

«Как заставить металлы долго не стареть»;

«Коррозия металлов и защита от неё»;

Работа с конспектами и учебной литературой.

1.Оформление отчета, подготовка к защите практической  работы.

2.Расшифровка марок стали по назначению, по химическому составу, по качеству.

3.Заполнение таблицы «Выбор марки чугунов с указанием механических свойств для отливки различных деталей» с использованием справочника

4.Решение кроссворда «Химические элементы».

5.Подготовка  докладов по темам:

«Сплавы с особыми тепловыми свойствами»;

«Стали и сплавы с особыми электрическими свойствами»;

1.Подготовка отчетов по лабораторной работе;

2.Подготовить сообщения  или презентацию (по выбору обучающегося):

1.Специальные жидкости

2.Использование неметаллических материалов в машиностроении

3.Прменение  ГСМ

Подготовить сообщение по теме:

Рабочее место слесаря.

.Составить таблицы:

1.Типичные дефекты при выполнении разметки.

2.Типичные дефекты при выполнении рубки металла

3.Типичные дефекты при выполнении правки металла.

4.Типичные дефекты при выполнении гибки металла.

1. Виды брака  при нарезании резьбы и способы его устранения.

2. Классификации напильников.

.Виды брака  при шабрении, притирке, припасовке и его предупреждение.

2.Механизация шабрения, притирки, припасовки

1.Составить  таблицы:

1.Виды и причины брака при выполнении клёпки

2.Последовательность обработки отверстий.

2.Подготовить сообщение:

Особенности пайки некоторых металлов

3.Составить технологические карты

Итоговая  аттестация в форме дифференцированного зачета    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ                                                                                                 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Объем часов

1

2

3

Основы материаловедения

Введение

Содержание учебного материала

 Важнейшие этапы развития материаловедения Роль материаловедение в современной технике.

1

Роль материаловедения в современной технике

1

Раздел 1 Металловедение

Тема 1.1. Свойства  и методы  обработки металлов

Содержание учебного материала

Понятие о металлах и сплавах. Атомно-кристаллическое строение металлов. Основные типы кристаллических решеток. Строение реальных металлов Кристаллизация металлов. Связь между структурой и свойствами металлов. Основы теории сплавов.  

Методы изучения структуры металлов. макроскопический, микроскопический, рентгеновский анализ, магнитная дефектоскопия, ультрозвуковая дефектоскопия, метод радиоактивных изотопов.

 Механические свойства металлов: твердость, прочность, пластичность, ползучесть, упругость, ударная вязкость.

 Физические свойства металлов: цвет, плавление, теплопроводность, тепловое расширение, теплоемкость, электропроводность, магнитные свойства

 Ххимические свойства металлов: коррозия химическая и электрохимическая,. Способы защиты металлов от коррозии.

 Технологические свойства металлов и сплавов: свариваемость, ковкость, обрабатываемость, литейные свойства.

18

2

Понятие о металлах и сплавах

1

3

Атомно-кристаллическое строение металлов

1

4

Строение реальных металлов

1

5

Кристаллизация  металлов  

1

6

Основы теории сплавов

1

7

Методы изучения структуры металла

1

8

Механические свойства металлов

1

9

Физические свойства металлов

1

10

Химические свойства металлов

1

11

Технологические свойства металлов и сплавов

1

12-13

Лабораторная  работа №1 по теме: Ознакомление с методикой измерения  твердости металла по Бринеллю

2

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

1.Оформление отчетов, подготовка к защите лабораторной работы.

2.Работа со справочной литературой «Определение названия металлов и примерного значения предела прочности для заданных значений твердости».

3.Подготовка сообщений по темам (по выбору обучающегося):

 «Необычные свойства обычных металлов»;

«Материалы вчера и сегодня»;

«Как заставить металлы долго не стареть»;

«Коррозия металлов и защита от неё»;

Работа с конспектами и учебной литературой.

6

Тема 1.2. Сплавы

Содержание учебного материала

Понятие и общая характеристика сплавов.

Производство чугуна, состав и свойство. Виды чугунов, их применение и маркировка

Свойства железа и углерода. Структурные составляющие железоуглеродистых сплавов. Диаграмма состояния «железо-цементит».

Классификация, маркировка, свойства и применение углеродистых сталей

Влияние легирующих элементов на структуру и свойства стали. Классификация, маркировка, свойства и применение легированных сталей

20

14

Производство чугуна и стали.

1

15

Углеродистые и легированные стали.

1

16

 Медь, алюминий, магний, титан.

1

17-18

Практическое занятие  №1 по теме Изучение макро- и микроструктуры металлов и сплавов

2

19-20

Практическое занятие №2 по теме Расшифровка марок чугуна.

2

21-22

Практическое занятие  №3 по теме: Расшифровка марок углеродистой и легированной стали

2

23-24

Практическое занятие  №4 по теме: Определение свойств сплава, расшифровка марок медных сплавов

2

25-26

Практическое занятие  №5 по теме: Определение свойств сплава, расшифровка марок медных сплавов

2

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

1.Оформление отчета, подготовка к защите практической  работы.

2.Расшифровка марок стали по назначению, по химическому составу, по качеству.

3.Заполнение таблицы «Выбор марки чугунов с указанием механических свойств для отливки различных деталей» с использованием справочника

4.Решение кроссворда «Химические элементы».

5.Подготовка  докладов по темам:

«Сплавы с особыми тепловыми свойствами»;

«Стали и сплавы с особыми электрическими свойствами»;

6.Работа с конспектами и учебной литературой.

7

Раздел 2. Неметаллические материалы

Тема 2.1. 1 Полимерные и резиновые материалы

Содержание учебного материала

Строение и назначение резины, пластических масс и полимерных материалов. Особенности их структуры и технологических свойств. Строение и назначение композиционных материалов. Лакокрасочные материалы. Абразивные материалы. Общие сведения.

1

27

Строение и назначение резины, пластических масс и полимерных материалов.

1

Тема 2.2. Смазочные материалы и специальные жидкости

Содержание учебного материала

Бензины

Дизельное топливо Топливо для автомобилей с газобаллонными установками

Моторные и трансмиссионные масла.  Пластичные смазки.

Эксплуатационные жидкости Организация рационального использования ГСМ.

11

28

Бензины

1

29

Дизельные топлива

1

30

Моторные и трансмиссионные масла

1

31

Пластичные смазки

1

32

Эксплуатационные жидкости

1

33

Лабораторная  работа № 2 по теме: Определение вида топлива и масел.

1

34

Контрольная работа  

1

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

1.Подготовка отчетов по лабораторной работе;

2.Подготовить сообщения  или презентацию (по выбору обучающегося):

1.Специальные жидкости

2.Использование неметаллических материалов в машиностроении

3.Прменение  ГСМ

4

Раздел 3.Технология общеслесарных работ

Введение

Содержание учебного материала

Рабочее место слесаря Техника безопасности и охрана труда.

Научно-технический прогресс – движущая сила общества. Роль человека труда в современном производстве. Понятие о трудовой и технологической дисциплине. Понятие о культуре труда рабочего.

Правила внутреннего распорядка, режим работы слесарных мастерских, организация рабочего места при производстве слесарных работ.

6

35

Рабочее место слесаря.

1

36

Техника безопасности в слесарной мастерской

1

37-38

Практическая занятие  № 6 по теме:  Организация труда и рабочее место слесаря.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

Подготовить сообщение по теме:

Рабочее место слесаря.

2

Тема 3.1.Подготовительные операции слесарной обработки

Содержание учебного материала

Подготовительные операции слесарной обработки. Разметка и ее назначение.  Инструменты и приспособления, применяемые при разметке..Основные этапы разметки. Разметка по шаблонам, изделию и чертежам. Составление чертежей деталей. Определение центров окружностей центроискателем.  Расчёт длины заготовки при гибке деталей.  Выполнение схемы правки металла.

10

39-40

Подготовительные операции слесарной обработки

2

41-42

Практическое занятие  №7 по теме; Составление чертежей деталей

2

43

Практическая занятие  №8 по теме; Определение центров окружностей центроискателем.

1

44

Практическое занятие  №9 по теме; Расчёт длины заготовки при гибке деталей.

1

45

Практическая занятие  №10  по теме: Выполнение схемы правки металла

1

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

1.Составить таблицы:

1.Типичные дефекты при выполнении разметки.

2.Типичные дефекты при выполнении рубки металла

3.Типичные дефекты при выполнении правки металла.

4.Типичные дефекты при выполнении гибки металла.

3

Тема 3.2.Размерная слесарная обработка

Содержание учебного материала

Размерная слесарная обработка. Слесарная обработка отверстий. Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной обработке отверстий. Сверление, зенкеровнание, развертывание отверстий. Причины поломки сверл. Брак при обработке отверстий.

Понятие о резьбе  и ее элементах. Виды и назначение резьб.  Инструменты для нарезания резьб. Подбор сверл для сверления отверстий под резьбу и выбор диаметра стержня  при нарезании резьбы. Брак при нарезании резьбы и способы его предупреждения.

12

46-47

Размерная слесарная обработка

2

48-49

Практическое занятие  №11 по теме Выбор сверл, зенкеров, развёрток по диаметру.

2

50-51

Практическое занятие  №12  по теме Напильники. Выбор напильников.

2

52-53

Практическое занятие  №13  по теме Определение основных элементов резьбы.

2

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

1.Составить кроссворд по теме: «Типы резьбы,  их обозначение, инструменты для нарезания резьбы»

2.Составить  таблицы:

1. Виды брака  при нарезании резьбы и способы его устранения.

2. Классификации напильников.

4

Тема 3.3. Пригоночные операции слесарной обработки

Содержание учебного материала

Пригоночные операции слесарной обработки. Понятие о шабрении. Инструменты и приспособления, применяемые при шабрении. Приемы шабрения различных поверхностей. Механизация шабрения. Контроль точности шабрения.

Притирка и доводка, их назначение и применение. Притирка плоских, цилиндрических и конических поверхностей. Полировка. Механизация притирки.

6

54-55

Пригоночные операции слесарной обработки

2

56-57

Практическое занятие  №14  по  теме: Последовательность шабрения, притирки и доводки

2

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

Подготовить сообщения:

1.Виды брака  при шабрении, притирке, припасовке и его предупреждение.

2.Механизация шабрения, притирки, припасовки

2

Тема3.4. Сборка неразъёмных соединений

Содержание учебного материала

Сборка неразъёмных соединений. Понятие о клепке. Заклепки и заклепочные соединения. Инструменты, приспособления, применяемые при клепке. Ручная и механическая клепка.

Понятие о паянии и лужении. Припои и флюсы. Паяльники и паяльная лампа. Паяние твердыми и мягкими припоями. Паяние алюминия. Приемы лужения.

Клеевые соединения.

17

58-59

Сборка неразъёмных соединений

1

60-61

Практическое занятие  №15  по  теме: Ознакомление с инструментами, приспособлениями , применяемыми  при клепке.

2

62

Понятие о паянии и лужении

1

63

Практическое занятие  №16  по  теме Изучение классификации  припоев по температуре плавления

1

64-65

Практическое занятие  №17  по  теме  Изучение конструктивных форм  клеевых соединений

2

66-68

Практическое занятие №18 по теме Составление технологических карт на изготовление изделий из металла.

3

69

Дифференцированный зачет

1

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся:

1.Составить  таблицы:

1.Виды и причины брака при выполнении клёпки

2.Последовательность обработки отверстий.

2.Подготовить сообщение:

Особенности пайки некоторых металлов

3.Составить технологические карты

6

Всего

69

103


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  «Инженерной графики»  

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся

- рабочее место преподавателя

- комплект учебников

- образцы деталей

-комплект рабочих инструментов

-чертежный и разметочный инструмент

-измерительные средства

-макеты и натуральные детали:

-резьбового соединения

-зубчатых передач

-цепных передач

-сварных соединений

-пружин

Технические средства обучения:

- ноутбук с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, экран, презентационный материал

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Опарин И.С. Основы технической механики: учебник для нач проф образования. М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Дополнительные источники:

1.Багдасарова Т.А. Допуски и технические измерения: Контрольные материалы: учебн пособие для нач.проф.образования.- М.:Издательский центр «Академия», 2010.

2. Вышнепольский И.С. Техническое черчение: учебник для учащихся начального профессионального образования.-М.: Академия, 2001

3. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: учебник для нач проф образования. М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Опарин И.С. Основы технической механики: учебник для нач проф образования. М.: Издательский центр «Академия», 2010

Интернет –ресурсы

www.edu.ru  – портал Российское образование. 

www.ostemex.ru  -  основы технической механики

www.edu.ru  – портал Российское образование.

www.сherch.ru ponyatie_o_technicheskoy_mechanike  – техническая механика. Общие сведения о технической механике.

www.ostemex.ru  -  основы технической механики

www.edu.ru  – портал Российское образование.

www.сherch.ru ponyatie_o_technicheskoy_mechanike  – техническая механика. Общие сведения о технической механике.

www.twirpx.com/files/machinery/termech  - техническая механика. Методические указания, словари, справочники.  

http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_natural-science_2.html  - лаборатория виртуальной учебной литературы.

http://www.ph4s.ru/book_teormex.html - теоретическая механика. Учебная литература.

http://www.chelzavod.ru  - электронный ресурс «Измерительный инструмент»

http://www.megaslesar.ru -  электронный ресурс «Мега Слесарь»

http://cxt.telesort.ru/vdovichenkovaucheb/Dopuski.htm -  электронный ресурс «Понятия о допусках и посадках основные термины»

 http://www.materialcince.ru   - электронный ресурс «Материаловедение»

http://nacherchy.ru/  -электронный ресурс «Черчение - Техническое черчение».

www.greb.ru/3/inggrafika-cherchenie/GOST.htm  -электронный ресурс  «Разработка чертежей: правила их выполнения и госты».

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

   

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

обучающийся должен уметь

оценка выполнения практической работы

оценка выполнения лабораторной работы

оценка решения задач на подсчет по расчету прочности

оценка решения задач на подсчет передаточного числа

У.1-читать кинематические схемы;

У.2.- проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

У.3- производить расчет прочности несложных деталей и узлов;

У.4- подсчитывать передаточное число;

У.5- пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментом

Обучающийся должен знать:

З.1 - виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;

тестирование

оценка выполнения практической работы

З.2- типы кинематических пар;

тестирование

оценка выполнения практической работы

З.3- характер соединения деталей и сборочных единиц;

тестирование

оценка выполнения практической работы

З.4- принцип взаимозаменяемости;

тестирование

оценка выполнения практической работы

З.5- основные сборочные единицы и детали;

тестирование

оценка выполнения практической работы

З.6- типы соединений деталей и машин;

тестирование

оценка выполнения практической работы

З.7- виды движений и преобразующие движения механизмы;

тестирование

оценка выполнения практической работы

З.8- виды передач;

тестирование

оценка выполнения практической работы

З.9.-их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;

тестирование

оценка выполнения практической работы

З.10-передаточное отношение и число;

тестирование

оценка выполнения практической работы

З.11-требования к допускам и посадкам;

тестирование

оценка выполнения практической работы

З.12- принципы технических измерений;

тестирование

оценка выполнения практической работы

З.13-общие сведения о средствах измерения и их классификацию, виды нормативно-технической и производственной документации;

тестирование

оценка выполнения практической работы

Разработчики:         

ГОБУ НПО ВО «ПЛ№29»      зам директора по ППО                    Л.В.Горловая

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

ГОБУ НПО ВО «ПЛ№29»      зам директора по ТМР                   И.В. Половинкина

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

ГОБУ НПО ВО «ПЛ№29»          председатель ПЦК                       А.Н. Юрченко

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

ГОБУ НПО ВО «ПЛ№29»      преподаватель спецдисциплин      В.Е. Агошков

   (место работы)                        (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

Рабочая программа ОПД.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ является частью ОПОП в соответсвии с ФГОС по профессии НПО 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного произво...

Рабочая программа по ОП.02 «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ» и КОС

Программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования(СПО)35.01.13....

Методическая разработка по предмету "Основы материаловедения и технология общеслесарных работ" по теме: "Нарезание крепежных резьб метчиками и плашками"

ПЛАН УРОКА   Группа № Профессия Станочник широкого профиляМастер производственного обучения Боталова Я.В.Тема программы: «Обработка деталей на токарно-винторезных станках»Те...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 02. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110800.02. Тракторист-машинист с/х производства...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ для профессии СПО 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"

СОДЕРЖАНИЕ. 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ». 41.1. Область применения программы.. 41.2. Место учебной дисциплины в струк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ для профессии СПО 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве"

СОДЕРЖАНИЕ. 31. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ». 41.1. Область применения программы.. 41.2. Место учебной дисциплины в струк...