Рабочая программа по ОП.02 «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ» и КОС
рабочая программа на тему

Программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования(СПО)35.01.13.    « Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_materialovedenie_i_kos.docx437.52 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ              УЧРЕЖДЕНИЕ    «АПАСТОВСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                     

ОП.02 «Основы материаловедения и технология

 общеслесарных работ»

Основной профессиональной образовательной программы

по профессии 35.01.13

«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

                                                        Апастово 2015 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  по специальности среднего профессионального образования(СПО) 35.01.13.    « Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Организация-разработчик: ГАПОУ  «Апастовский аграрный колледж»

Разработчик: Вафин А. А. преподаватель  спец. дисциплин.

Рассмотрена на заседании предметно-цикловой методической  комиссии преподавателей  специальных  дисциплин.

Протокол: №____________  от «____»__________2015__ г.

                                                 

 

                                        

               

                 Председатель ПЦК: ____________  

           


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И

СОДЕРЖАНИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

12

13

 

        

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ»

1.1. Область применения примерной программы

        Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего   профессионального образования (СПО)

35.01.13. «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

        Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программы профессиональной подготовки по ОК 016-94 по профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Программа «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ» является общепрофессиональным предметом.

1.2.  Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • Выполнять производственные работы с учетом  характеристик металлов и сплавов;
  • Выполнять  общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий,  клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;
  • Подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • Основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов и сплавов;
  • Основные сведения о назначении и свойствах  металлов и сплавов;
  • Виды слесарных работ;
  • Правила выбора и применения инструментов;
  • Последовательность слесарных операций;
  • Приемы выполнения общеслесарных работ;
  • Требования к качеству обработки деталей;
  • Виды износа деталей и узлов;
  • Свойства смазочных материалов

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

        практические занятия

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

Итоговая аттестация в форме           дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины        

ОПД.02 «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Материаловедение

Введение

Роль материалов в современной технике

2

1

Тема 1.1. Металловедение

Содержание

8

1

Технологические характеристики применяемых металлов и сплавов. Прочность, упругость, ковкость, пластичность. Электропроводность, теплопроводность, вязкость, порог хладноломкости и др.

Связь между структурой и свойствами металлов и сплавов.

1

1

1

1

1

1

1

2

2

Технологические характеристики применяемых металлов и сплавов. Электропроводность, теплопроводность, вязкость, порог хладноломкости и др. Связь между структурой и свойствами металлов и сплавов

2

3

Производство чугуна и стали

Технологии производства металлов и сплавов. Производство чугуна и стали. Прокат. Углеродистые и легированные стали. Производство сплавов цветных металлов: алюминия, меди, магния, никеля, титана, цинка, свинца, олова и др. Припои. Твердые сплавы. Маркировка сплавов. Основные материалы для сельскохозяйственной техники.

2

4

Производство сплавов цветных металлов

Производство сплавов цветных металлов: алюминия, меди, магния, никеля, титана, цинка, свинца, олова и др. Припои. Твердые сплавы. Маркировка сплавов. Основные материалы для сельскохозяйственной техники.

2

5

Методы получения и обработки изделий из металлов и сплавов

Методы получения и обработки изделий из металлов и сплавов: литье, обработка давлением и резанием, термообработка, термомеханическая и химико-термическая обработка, сварка, пайка и др. Отжиг. Нормализация. Закалка стали. Гальванические, диффузионные и распылительные процессы нанесения металлических защитных и защитно-декоративных покрытий. Свойства покрытий. Области применения.

2

6

Методы получения и обработки изделий из металлов и сплавов

Сварка, пайка и др. Отжиг. Нормализация. Закалка стали. Гальванические, диффузионные и распылительные процессы нанесения металлических защитных и защитно-декоративных покрытий. Свойства покрытий. Области применения

2

7

Виды деформаций

Основные типы деформаций. Пластическая деформация. Изменение структуры и свойств металла при пластическом деформировании. Влияние нагрева на структуру и свойства деформированного металла.

2

8

Виды износа

Много- и малоцикловая, термическая и коррозионная усталость. Окисление. Коррозия. Виды износа. Способы предохранения.

1

2

Тема 1.2. Неметаллические материалы

Содержание

6

1

Строение и назначение резины, пластических масс и полимерных материалов. Особенности их структуры и технологических свойств..

1

2

         2

         

        1

2

2

Строение и назначение стекла и керамических материалов. Технологические характеристики изделий из них. Электроизоляционные свойства.

Строение и назначение композиционных материалов.

2

3

Смазочные и антикоррозионные материалы. Специальные жидкости. Их назначение. Особенности применения.

2

4

Абразивные материалы. Общие сведения. Абразивный инструмент.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1.

 тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Применение основных свойств металлов и сплавов в сельскохозяйственной технике.

Почему сплавы получили большее распространение, чем чистые металлы? Расшифровка маркировки сталей по назначению, химическому составу и качеству.

Изменения свойств металлов и сплавов при термической обработке.

Сущность обработки металлов давлением; преимущества и недостатки метода по сравнению с другими способами получения заготовок и изделий.

10

Раздел 2. Слесарное дело

38

Тема 2.1. Организация слесарных работ

Содержание

4

1

Правила техники безопасности при слесарных работах

4

2

2-3

Организация рабочего места слесаря: устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана.

2

4

Правила освещения рабочего места.

2

5

Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ.

2

6

Заточка инструмента

2

Тема 2.2. Общеслесарные работы

Содержание

34

1

Виды слесарных работ: плоскостная разметка.

Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия.

Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам)

Требования к качеству обработки деталей

        1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

Виды слесарных работ: правка и гибка металла.

Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия.

Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам)

Требования к качеству обработки деталей

2

3

Виды слесарных работ: резание металла.

Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия.

Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам)

Требования к качеству обработки деталей

2

4

Виды слесарных работ: опиливание металла.

Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия.

Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам)

Требования к качеству обработки деталей

2

5

Виды слесарных работ: шабрение, сверление

Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия.

Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам)

Требования к качеству обработки деталей

2

6

Виды слесарных работ: зенкование, зенкерование и развертывание отверстий,

Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия.

Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам)

Требования к качеству обработки деталей

2

7

Виды слесарных работ: обработка резьбовых поверхностей

Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия.

Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам)

Требования к качеству обработки деталей

2

8

Виды слесарных работ: выполнение неразъемных соединений, в т.ч. клепка, пайка и лужение, склеивание.

Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия.

Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам)

Требования к качеству обработки деталей

2

Практические занятия

26

Разметка плоских поверхностей

Рубка металла

Правка металла

Гибка металла

Резка металла

Опиливание металла

Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий

Нарезание внешней резьбы

Нарезание внутренней резьбы

Клепка

Пайка и лужение

Склеивание

Шабрение

Самостоятельная работа выполнение индивидуального проектного задания по теме «Изготовление изделий из металла»

28

                                                Дифференцированный зачет

2

                                               Итого:

84


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы материаловедения» и слесарной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- объемные модели металлической кристаллической решетки;

- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

- образцы неметаллических материалов.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской:

по количеству обучающихся:

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами;

- параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- сверлильные станки;

- стационарные роликовые гибочные станки;

- заточные станки;

- электроточила;

- рычажные и стуловые ножницы;

- вытяжная и приточная вентиляция.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Адаскин А.М. Материаловедение ( металлообработка): учеб.пособие для нач. проф.образования/ А.М. Адаскин,В.М.Зуев.- 7-е изд. стер.-М.: Издательский центр « Академия». 2010. -288 с.

2.Черепахин А.А. Материаловедение: учебник для студентов учреждений сред.проф. Оразования/ А.А.Черепахин.-5-е изд., перераб.-М.: Изд.центр « Академия».2012.-272 с.

3. Моряков О.С. Материаловедение: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ О.С.Моряков.-2-е изд.стер.- М.: Издательский центр « Академия»,2010.-240 с.

Дополнительные источники:

   

  1. Макиенко Н.И.Слесарное дело с основами материаловедения : Учебник для подготовки рабочих на производстве. Изд. М., «Высшая школа» 1976.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

определять материалы и их свойства

лабораторные работы

выбирать режимы обработки с учетом характеристик металлов и сплавов

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании, шабрении

практические занятия

подбирать режимы и материалы для смазки деталей и узлов

лабораторная работа

Знания:

основные виды металлических и неметаллических материалов

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

основные сведения о назначении и свойствах металлов и их сплавов

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

о технологической и производственной культуре при выполнении общеслесарных работ

практические занятия

особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства и в быту

практические занятия

особенности строения металлов и сплавов, технологию их производства

контрольная работа

виды обработки металлов и сплавов

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

виды износа деталей и узлов

контрольная работа

свойства смазочных материалов

контрольная работа

основные виды слесарных работ

практические занятия

правила техники безопасности при слесарных работах

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

правила выбора и применения инструментов

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

последовательность слесарных операций

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

приемы выполнения общеслесарных работ

практические занятия

требования к качеству обработки деталей

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

        

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ              УЧРЕЖДЕНИЕ    «АПАСТОВСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

                      Комплект контрольно-оценочных средств

ОП.02 «Основы материаловедения и технология слесарных работ»

основной профессиональной образовательной программы

по профессии 35.01.13.

«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

                                             

                                                Апастово - 2015г.

Комплект контрольно-оценочных средств

ОП.02 «Основы материаловедения и технология слесарных работ»

основной профессиональной образовательной программы

по профессии 35.01.13.

«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Организация-разработчик: ГАПОУ  «Апастовский аграрный колледж»

Разработчик: Вафин А. А. преподаватель  спец. дисциплин.

Рассмотрена на заседании предметно-цикловой методической  комиссии преподавателей  специальных  дисциплин.

Протокол: №____________  от «____»__________2015__ г.

                                                 

 

                                        

               

                 Председатель ПЦК: ____________  

                                 

                                   Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

          I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

ОП.02 «Основы материаловедения и технология слесарных работ»

основной профессиональной образовательной программы по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».  Код профессии: 35.01.13.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

ПК 2.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

Общие компетенции:

ОК 1-8

 OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой аттестации по профессиональному модулю является дифференцированный зачёт.

Итогом зачёта  является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

ОП.02 «Основы материаловедения и технология слесарных работ»

Дифференцированный зачёт

Тестирование, контрольная работа

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на дифференцированном зачёте

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2.1

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У- выполнять   производственные   работы   с   учетом характеристик металлов и сплавов;

У- выполнять общеслесарные работы:

разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку,  пайку, лужение и  склеивание,  нарезание резьбы;

подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

особенности строения металлов и сплавов;

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

виды обработки металлов и сплавов;

виды слесарных работ;

правила выбора и применения инструментов;

последовательность слесарных операций;

приемы выполнения общеслесарных работ;

требования к качеству обработки деталей;

виды износа деталей и узлов;

свойства смазочных материалов.

Решены тесты- 70-100%

Выполнены  две  практических работы в  соответствии с требованиями

ГОСТа и задания.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 01

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: справочниками, ГОСТами

Время выполнения задания –  45 минут.

Задание:

Решить тесты: Вопросы 1-8;

Выбрать верный, наиболее полный ответ из предложенных.

Вопрос 1.  В определении вставить пропущенные слова?

Наука, изучающая состав, внутреннее строение и свойства металлов и сплавов в их взаимосвязи, а также закономерности их изменения при тепловом, химическом и механическом воздействии. Эта наука не только объясняет внутреннее строение и свойства металлов и сплавов, но и устанавливает закономерную зависимость между внутренним строением сплава и его свойствами, а также изыскивает наилучший состав, метод изготовления и обработки сплава для получения требуемых физических и механических свойств называется ……………...

  1. Металловедение;   2. Материаловедение;  3. Слесарное дело; 4. Минераловедение.

Вопрос 2.  Какие вещества называются чугуном?

1.Чугуном называется сплав железа с углеродом, содержащим углерода до 2%;

2.Чугуном называется сплав железа с углеродом, содержащий углерода от 2 до 6,67%;

3.Чугуном называется сплав олова с свинцом, содержащий олова от 2 до 6,67%;

4.Чугуном называется сплав железа с углеродом, содержащий углерода от 0 до 6,67%;

Вопрос 3.  Свойства какого металла описаны ниже?

Перечень свойств: имеет красный цвет,  температура плавления- 1083° С,

 удельный вес -8,92 Г/см3 , хорошо сплавляется с большинством металлов, проводит электричество и тепло, отличается хорошей коррозионной стойкостью и т.д.

Ответы:

1.Свинец;

2.Олово;

3.Аллюминий;

4.Медь;

5.Железо;

6.Цинк.

Вопрос 4. Как должны быть расположены инструменты и приспособления на рабочем месте слесаря?

Ответы:

1.Приспособления, материалы и готовые изделия нужно располагать в специальных ящиках, таре, находящихся на отведённых для них местах.

2.Измерительные инструменты должны храниться в специальных футлярах или же деревянных коробках.

3.Режущие инструменты (напильники, метчики, свёрла, развёртки и др.) следует предохранять от ударов и загрязнения и хранить на деревянных подставках (планшетах).

4. Правильно ответы 1,2,3.

5. Правильно только ответы 2 и 3.

Вопрос 5. Как называются позиции обозначенные цифрами?

Ответы:                                                                    

  1. 4-основание, 5-рукоятка, 6- нагубники,

             9- гайка, 10-ходовой винт;

  1. 4-основание, 5-рукоятка, 6- подвижная

             губка, 9- гайка, 10-ходовой винт;

  1. 4-основание, 5-рукоятка, 6- неподвижная

             губка, 8- подвижная губка, 9- гайка,

             10-ходовой винт;

Вопрос 6.  Какая слесарная операция показана на рисунке?

  1. Рихтовка уголка;
  2. Гибка двойного уголка в тисах;
  3. Правка губок тисов;
  4. Подготовка угольника для резки.

Вопрос 7.       Как называются инструменты, изображённые ниже, и применяемые для резки  металла?

         

       А)                                              Б)                                                                 В)                            

Ответы:

  1. А) – кусачки, Б)- ножницы, В)- ножовка;
  2. А) – правилка, Б)- ножницы, В)- крейцмейсель;
  3. А) – шабер, Б)-ножовка, В)-пассатижи;
  4. Верно ответы 1,2,3.

Вопрос 8.  Как по внешним признакам можно определить износ сверла?

  1. От места сверления идет дым;
  2. Износ сверла в первой стадии может быть обнаружен по резко скрипящему звуку;
  3. При работе изношенным сверлом температура резания резко возрастает и сверло быстро изнашивается.
  4. Верно ответы 1,2,3;
  5. Верно ответы 2,3.

Выполнить задание: 9  

Изготовить шаблон с углом 60 град.

  Выполнить задание: 10  

Произвести заточку зубила для рубки стали.

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 02

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: справочниками, ГОСТами

Время выполнения задания –  45 минут.

Задание:

Решить тесты: Вопросы 1-8;

Выбрать верный, наиболее полный ответ из предложенных.

Вопрос 1.  Как устроен реальный слиток металла в тигле изображённом на рисунке?

1.    1) -Мелкие кристаллы;

2.    2)-Столбчатые кристаллы;

3.    3) - Крупные равноосные кристаллы;

4.    В верхней части слитка имеется шлаковая раковина;

5.     1,2,3) - Кристаллическая решётка

6.    Верно ответы 1,2,3,4.

Вопрос 2.   Как называется сплав меди с любым другим металлом - свинцом, алюминием, кремнием, оловом, марганцем, никелем, железом, кроме цинка?

Ответы:

  1. Латунь;
  2. Сталь;
  3. Бронза;
  4. Припой;
  5. Чугун.

Вопрос 3. Что находится на рабочем месте слесаря? Выбрать неправильно названные позиции.

Ответы:

1.Измерительный инструмент.

2.Доска.

3.Тиски.

4.Напильники.

5.Ящик.

6.Слесарный молоток.

7.Ножка

верстака

Вопрос 4  Какие слесарные операции выполняются при прямой клепке?

                          

       

  1. Сверлят отверстие;
  2. Осаживание склепываемых листов при помощи натяжки;

3.  Осаживание стержня заклёпки;

4. Придание формы замыкающей головке при помощи молотка;

      5. Затем обжимкой окончательно оформляют замыкающую головку;

     6.Верно ответы 1,4,5.

    7. Верно ответы 1,2,3,4,5

Вопрос 5.  Какие правила надо выполнять при работе метчиком?

  1. метчик необходимо периодически вывертывать из отверстия и очищать канавки от стружки;
  2. Нарезать резьбу следует полным набором метчиков;
  3. В процессе нарезки необходимо следить за тем, чтобы не было перекоса метчика;
  4. Правильный выбор смазочно-охлаждающей жидкости.
  5. В целях облегчения работы вороток с метчиком вращают не все время по направлению часовой стрелки, а один-два оборота вправо и пол-оборота влево и т. д.;
  6. Верно ответы,2,3,4,5.

Вопрос 6.  Для  каких целей деталь опускают в ёмкость с расплавленным оловом? 

  1. Для осуществлении пайки;
  2. Для лужения детали;
  3. Для обезжиривания перед пайкой;
  4. Для покрытия тонким слоем флюса.

Вопрос 7.  Необходимо просверлить цилиндрическую деталь. Как её готовят?

1.Делают разметку. Намечают и проводят осевые линии;

2.Делают глубокое накернивание;

3.На детали предварительно опиливают фаску;

4.Верно ответы 1,2,3

Вопрос 8. Какая слесарная операция показана на рисунке?

       

  1. г) - придание формы замыкающей головке при помощи молотка, д)- окончательное оформление замыкающей головки при помощи обжимки;
  2. г)- осаживание стержня заклепки,  д)- осаживание склепываемых листов при помощи натяжки
  3. Верно 1,2

Выполнить задание: 9     Изготовить шаблон с углом 45 град.

Выполнить задание: 10 

     

Нарезать резьбу диаметром 10 мм.  на стержне

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № 03

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться: справочниками, ГОСТами

Время выполнения задания –  45 минут.

Задание:

Решить тесты: Вопросы 1-8;

Выбрать верный, наиболее полный ответ из предложенных.

Вопрос 1.  К каким металлам относятся ниже перечисленные вещества?

Перечень веществ: медь, свинец, олово, алюминий, магний, цинк.

Ответы:

1.Неметаллы.

2.Чёрные металлы;

3.Цветные металлы;

4.Аморфные вещества.

Вопрос 2.  Какими свойствами обладает алюминий?

Ответы:

1.характеризуется высокой пластичностью, хорошо штампуется, легко прокатывается и прессуется;

2. хорошо сваривается газовой и контактной сваркой;

3. литейные свойства его низкие, обрабатываемость резанием плохая;

4. устойчив против коррозии;

5. обладает высокой электро - и теплопроводностью;

6. алюминий используется для получения алюминиевых сплавов.

7.Верно ответы 1,2,3,4,5,6;

8.Верно ответы, только 1,5,6.

Вопрос 3. Какие правила установки параллельных тисков по высоте на верстаке при опиловке?

Ответы:

1.Тиски на верстаке устанавливают по желанию слесаря;

2.Правильно показано на рисунке – а);

3.Правильно показано на рисунке – в);

4. Под ноги работающего устанавливают подставки.

5. Правильно показано на рисунке – б).

Вопрос 4.       Как устроена ручная ножовка по металлу? 

Ответы:

1.      1-станок, 2-ножовочное полотно,5-штифты, 6-винт, 7-барашек;

2.      4-станок, 3-ножовочное полотно,5-штифты, 6-винт, 7-барашек;

3.      1-станок, 2-ножовочное полотно,3-штифты, 4-винт, 7-барашек;

 

Вопрос 5.   Как правильно закрепить деталь перед началом сверления?

Для установки и закрепления обрабатываемых деталей на столе сверлильного станка применяются различные приспособления, наиболее распространенными из них являются:

  1. прихваты с  болтами, тиски машинные, кондукторы, специальные приспособления;
  2. достаточно эту деталь зажать пассатижами;
  3. Деталь можно держать руками;
  4. Верно ответы 1,2;
  5. Верно ответы 1,2,3.

Вопрос 6.  Какой инструмент изображён на рисунке? 

  1. Сверло;             2. Плашка;              3. Метчик;     4. Зенкер;     5. Клупп.

Вопрос 7.       Как называются инструменты, изображённые ниже, и применяемые для пайки?

   

             

 1. Зубило;     2. Кёрн;         3. Шабер;     4. Паяльник;   5. Верных ответов нет.

Вопрос 8.  В чем заключается техника безопасности при приготовлении водного раствора соляной кислоты?

Соляная кислота применяется при пайке цинка и оцинкованного железа. Соляная кислота требует очень осторожного обращения. Попадая на тело, она вызывает ожоги, разрушает ткань одежды, пары ее вредно действуют на дыхательные органы.

1.Техническую соляную кислоту (дымящуюся) добавляют в воду небольшими порциями.

2. При составлении водных растворов необходимо вливать кислоту в воду.

3. Техническую воду добавляют в соляную кислоту (дымящуюся) небольшими порциями.

4. При составлении водных растворов необходимо вливать воду в кислоту.

5. Верно ответы 1,4

Выполнить задание: 9     Изготовить шаблон с углом 30 град.

Выполнить задание: 10     

Просверлить отверстие диаметром 6мм.

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Количество вариантов -3

Задания для экзаменующегося

Каждому учащемуся один вариант:

Вариант -1

Тестовые задания: В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7, В8;

Задание: В9

Задание: В10.  

Вариант -2

Тестовые задания: В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7, В8;

Задание: В9 

Задание: В10.  

Вариант -3

Тестовые задания: В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7, В8;

Задание: В9

Задание: В10.  

Время выполнения задания -  45 минут.  

Оборудование:    

Литература для учащегося:

Учебники: 

Основные источники:

  1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2008. – 288 с. – Серия: Начальное профессиональное образование.
  2. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. техн. училищ. – М.: 1982. – 208 с.
  3. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2007 – 80 с.
  4. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.
  5. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. – 272 с.
  6. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учеб. пособие. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336 с.

Дополнительные источники:

  1. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 шт.
  2. Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru

III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Выполнение задания:

- обращение в ходе задания к информационным источникам;

- рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы;  получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей). УКАЗЫВАТЬ КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ

Тестовые задания: В1-В8.

Эталон ответов:

№ варианта

№ вопросов

В1    

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

1 вариант

2

2

4

4

2

2

1

4

да

да

освоил

2 вариант

6

1

2

7

6

2

4

1

да

да

освоил

3 вариант

3

7

2

1

1

3

4

1

да

да

освоил

Оценка индивидуальных образовательных достижений  производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Задание В.9      

Технический рисунок модели

Вариант 1

выполнил

Вариант 2

выполнил

Вариант 3

выполнил

Задание 10

Вариант 01. - выполнил

Вариант 02. - выполнил

Вариант 03. - выполнил

Итогом дифференцированного зачёта  является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Составил преподаватель                                   А.А.Вафин

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Адаскин А.М. Материаловедение ( металлообработка): учеб.пособие для нач. проф.образования/ А.М. Адаскин,В.М.Зуев.- 7-е изд. стер.-М.: Издательский центр « Академия». 2010. -288 с.

2.Черепахин А.А. Материаловедение: учебник для студентов учреждений сред.проф. Оразования/ А.А.Черепахин.-5-е изд., перераб.-М.: Изд.центр « Академия».2012.-272 с.

3. Моряков О.С. Материаловедение: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ О.С.Моряков.-2-е изд.стер.- М.: Издательский центр « Академия»,2010.-240 с.

Дополнительные источники:

   

  1. Макиенко Н.И.Слесарное дело с основами материаловедения : Учебник для подготовки рабочих на производстве. Изд. М., «Высшая школа» 1976.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05    МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ...

Рабочая программа дисциплины ОП 03. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО среднего профессионального образования п программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по професии 3 5.01....

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по учебной дисциплине «Основы материаловедения»

Рабочая тетрадь представляет собой структурный компонент учебно-методического комплекса дисциплины «Основы материаловедения» в соответствии с ФГОС основной профессиональной образовательной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «Основы материаловедения» Профессия: 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  в соответствии с ФГОС СПО по профессии:08.01.08.Мастер отделочных строительных работ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...

Рабочая программа по дисциплине ОП07 Основы материаловедения

Рабочая программа по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ...