АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
рабочая программа
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
к АОП попрофессии 19601Швея
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Ногинский колледж»
Утверждена приказом директора
ГБПОУ МО “Ногинский колледж”
№ 639/1-у-21 от 31.08.2021
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
2021 г.
РАССМОТРЕНОПредметной (цикловой)комиссиейПротокол №_____«____» ___________ 20__ г.__________ /Панина Л.Ф. / | СОГЛАСОВАНО «__»__________ 2021 г. __________ |
Программа учебной дисциплиныОП.02 «Основы материаловедения»разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по профессии Швея 19601, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 года № 767, примерной основной образовательной программы по профессии 19601Швея.
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»
Разработчики:
Невзорова Вера Петровна – преподаватель
Песня Светлана Павловна– преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
стр
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ 4 ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 18 | 1 18 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 20 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 20 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
1.1. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.04«Оборудование швейных предприятий»являетсячастьюадаптированной образовательной программы профессионального обучения по профессии19601Швея.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины слушателями осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК, ЛР | Формулировка компетенции | Знания, умения | ||||
ОК01 | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализироватьзадачуи/илипроблемуивыделятьеё составныечасти;определятьэтапырешениязадачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить пландействия;определитьнеобходимыересурсы;владетьактуальнымиметодамиработыв профессиональной и смежныхсферах;реализовать своих составленныйплан;оцениватьрезультатипоследствия действий (самостоятельно или с помощью наставника). | ||||
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источникиинформациии ресурсы для решения задачи проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | ||||||
ОК02 | Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. | ||||
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. | ||||||
ОК03 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной применять деятельности; современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. | ||||
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования. | ||||||
ОК04 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами входе профессиональной деятельности. | ||||
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности. | ||||||
ОК05 | Использоватьинформационно-коммуникационныетехнологиивпрофессиональнойдеятельности | Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе. | ||||
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. | ||||||
ОК06 | Работать в команде,эффективнообщаться сколлегами,руководством, клиентами | Умения:описывать значимость свое специальности. | ||||
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности специальности | ||||||
Профессиональныекомпетенции | ||||||
Основные виды деятельности | Код и формулировка компетенции | Индикаторы достижения компетенции | ||||
ВД1. Выполнение работ по обработке текстильных изделий | ПК1.1. Выполнять операции вручную илинамашинах, автоматическомили полуавтоматическом оборудованиипопошиву деталей,узлов, изделий изтекстильныхматериалов | Умения: обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов; соблюдать последовательность технологической обработки узлов и деталей изделий. | ||||
Знания: ассортимент швейных изделий; технологические параметры обработки швейных изделий и их деталей из различных материалов. | ||||||
ПК1.2. Контролироватьсоответствиецвета деталей, изделий, ниток,прикладныхматериалов | Умения:выполнять контроль выполненной работы; выполнять контроль качества кроя. | |||||
Знания: технологические параметры обработки швейных изделий иихдеталей. | ||||||
ПК1.3. Контролировать качество кроя икачествовыполненных операций | Умения: выполнять контроль выполненной работы; выполнять контроль качества кроя. | |||||
Знания: виды и качество обрабатываемых материалов. | ||||||
ПК1.4. Устранения мелких неполадок в работе оборудования | Умения: устранять мелкие неполадки в работе оборудования; выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций материалов. | |||||
Знания: назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования; правила наладки обслуживаемого оборудования. | ||||||
ПК 1.5 Соблюдать правила безопасного труда | Умения: разрабатывать мероприятия по снижению трудоёмкости изготовления швейных изделий | |||||
Знания: состав мероприятий по обеспечению безопасности труда на швейном оборудовании. | ||||||
Личностные результаты | ||||||
ЛР1 | Осознавать себя гражданином и защитником великой страны | Осознавать себя гражданином и защитником великой страны | ||||
ЛР2 | Проявлять активную гражданскую позицию, демонстрирующую приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | Проявления активной гражданской позиции, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости,экономически активной и участвующей в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивного взаимодействия и участия в деятельности общественных организаций | ||||
ЛР3 | Соблюдать нормы следующие идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждение социально опасного поведения окружающих. | Соблюдения норм правопорядка, следующих идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличий их от групп с деструктивным и девиантнымповедением. Демонстрации неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих. | ||||
ЛР4 | Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | Проявления и демонстрации уважения к людям труда, осознания ценности собственного труда. Стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ||||
ЛР5 | Демонстрировать приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России. | Демонстрации приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. | ||||
ЛР6 | Демонстрировать приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России. | Проявления уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. | ||||
ЛР7 | Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | Осознания приоритетной ценности личности человека; уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ||||
ЛР8 | Проявлять и демонстрировать уажение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных иных групп. Сопричаствовать сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | Проявления и демонстрирующего уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | ||||
ЛР9 | Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимость от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | Соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта;предупреждения либо преодолевания зависимости от алкоголя, табака, психоактивныхвеществ,азартных игр и т.д. Сохранения психологической устойчивость и в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ||||
ЛР10 | Заботиться о защите окружающей среды, собственнойи чужой безопасности, в том числе цифровой. | Заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ||||
ЛР11 | Проявлять уважение к Эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры. | Проявления уважения к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры. | ||||
ЛР12 | Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | ||||
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | ||||||
ЛР 13. | Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации. | |||||
ЛР 14. | Демонстрирующий навыки анализа иинтерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм. | |||||
ЛР 15. | Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | |||||
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | ||||||
ЛР 16. | Проявляющий высокую ответственность и собственную инициативу. | |||||
ЛР 17. | Ориентированныйна работу в команде. | |||||
ЛР 18. | Способный самостоятельно принимать решения по качеству. | |||||
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации | ||||||
ЛР 19. | Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства. | |||||
ЛР 20. | Владеющий навыками принятия решений социально-бытовых вопросов. | |||||
ЛР 21. | Умеющий быстро принимать решения, распределять собственныересурсы и управлять своим временем. | |||||
Личностные результаты реализации программы воспитания, определённые субъектами образовательного процесса | ||||||
ЛР 22. | Демонстрация интереса к будущей профессии. | |||||
ЛР 23. | Ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности. | |||||
ЛР 24. | Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях. | |||||
ЛР 25. | Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями мастера и руководителями практики. | |||||
ЛР 26. | Осуществление поиска информации в профессиональнойдеятельности, соблюдение умений и навыков пользования швейнымоборудованием, необходимым для эффективного выполнения профессиональных задач, обработки деталей, узлов, изделий из текстильных материалов. | |||||
ЛР 27. | Соблюдение контроля качества выполненной работы; правил безопасного труда. | |||||
ЛР 28. | Владение навыками устранения мелких неполадок в работе оборудования. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 144 |
в т.ч. в форме практической подготовки | |
теоретическое обучение | 50 |
практические занятия (если предусмотрено) | 46 |
Самостоятельная работа | 48 |
Промежуточная аттестация в формезачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»
Наименование разделов и тем учебной дисциплины | Содержание учебного материала, практических занятий, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Первый курс | ||||||||
ОП.02 Основы материаловедения | 144 | |||||||
1 семестр | ||||||||
Раздел 1: Волокнистые материалы | 17 | |||||||
Тема 1.1. Общие сведения о волокнистых материалах | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Общие сведения о волокнах. | 1 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
2 | Классификация волокон. | 1 | ||||||
Тема 1.2. Виды и свойства волокнистых материалов | Содержание учебного материала | 7 | ||||||
1 | Волокна растительного происхождения. Хлопок. | 1 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
2 | Волокна растительного происхождения. Лен. | 1 | ||||||
3 | Волокна животного происхождения. Шерсть. | 1 | ||||||
4 | Волокна животного происхождения. Шелк. | 1 | ||||||
5 | Химические волокна (искусственные и синтетические). | 2 | ||||||
6 | Неорганические волокна. | 1 | ||||||
Практические занятия | 8 | |||||||
Практическое занятие№1-2 Выполнение сравнительной характеристики хлопчатобумажных и льняных волокон. | 2 | |||||||
Практическое занятие№3-4 Выполнение сравнительной характеристики шерстяных и шелковых волокон. | 2 | |||||||
Практическое занятие№5-6 Выполнение сравнительной характеристики химических и неорганических волокон. | 2 | |||||||
Практическое занятие№7-8 Определение природы волокон сжиганием. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Тем 1.1. - 1.2. | 9 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщения по темам: «История возникновения волокон». «История возникновения хлопка». «История льна на Руси». «История появления шерсти». «Необыкновенные факты из истории шёлка». Выполнить схемыпо темам: «Классификация текстильных волокон». «Классификация искусственных волокон». «Классификация синтетических волокон». Выполнить таблицу: «Свойства натуральных волокон» | 5 3 1 | |||||||
Раздел 2: Основы технологии производства тканых материалов | 17 | |||||||
Тема 2.1. Виды текстильных нитей | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Классификация текстильных нитей. | 1 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
2 | Свойства текстильных нитей. | 1 | ||||||
Практические занятия Практическое занятие№9-10Определение свойств волокон. | 2 2 | |||||||
Тема 2.2. Основные процессы прядения | Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Основные этапы процесса прядения. | 1 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
2 | Ткацкое производство. | 1 | ||||||
Практические занятия | 3 | |||||||
Практическое занятие№11–12 Выполнение анализа процессов прядения. | 2 | |||||||
Практическое занятие№13 Выполнение анализа процессов ткачества | 1 | |||||||
Тема 2.3. Отделка тканей | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Отделка хлопчатобумажных и льняных тканей. | 1 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
2 | Отделка шерстяных и шелковых тканей. | 1 | ||||||
3 | Процессы отделки тканей из химических волокон. | 1 | ||||||
4 | Основные этапы отделки. Итоговое занятие. | 1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
Практическое занятие№14–15 Выполнение анализа отделки хлопчатобумажных и льняных тканей. | 2 | |||||||
Практическое занятие№16–17 Выполнение анализа отделки шерстяных и шёлковых тканей. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Тем 2.1. - 2.2.-2.3. | 8 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщения по темам: «История прялки на Руси». «Специальные отделки тканей». Разгадывание кроссворда по теме: «Этапы процесса прядения». Выполнить схемы по темам: На схеме ткацкого станка расставить названия его частей. «Отделка хлопчатобумажных и льняных тканей». «Отделка шерстяных и шёлковых тканей». «Отделка тканей из химических волокон». Выполнить таблицу: «Классификация пряжи и нитей». | 2 1 4 1 | |||||||
Итого за 1семестр: | 34 | |||||||
2 семестр | ||||||||
Раздел 3: Строение и свойства тканей | 24 | |||||||
Тема 3.1 Волокнистый состав тканей | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Однородные, смешанные ткани. | 1 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
2 | Неоднородные по составу ткани. | 1 | ||||||
3 | Способы определения волокнистого состава тканей. Органолептический способ. | 1 | ||||||
4 | Лабораторный метод определения волокнистого состава. | 1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
Практическое занятие№18-19 Определение волокнистого состава тканей по основе и утку. | 2 | |||||||
Практическое занятие№20-21 Выполнение органолептического способа определения волокнистого состава. | 2 | |||||||
Тема 3.2. Строение тканей | Содержание учебного материала | 8 | ||||||
1 | Способы переплетения тканей. | 1 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
2 | Плотность ткани. | 1 | ||||||
3 | Фазы строения тканей. | 1 | ||||||
4 | Структура тканей. | 1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
Практическое занятие№22 –23 Определение способа переплетения тканей. | 2 | |||||||
Практическое занятие№24 –25 Определение структуры лицевой и изнаночной сторон. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Тем 3.1. - 3.2. | 6 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнить таблицы по темам: «Характеристика нитей основы и утка». «Распознавание различных тканей по горению». «Характеристика лицевой и изнаночной стороны ткани». Выполнить схему по темам: «Виды переплетений нитей в ткани». Оформить таблицы по темам: «Простые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения». «Сложные переплетения. Крупноузорчатые переплетения». | 3 1 2 | |||||||
Тема 3.3. Свойства тканей | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Геометрические свойства тканей. | 1 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
2 | Механические свойства тканей. | 1 | ||||||
3 | Физические свойства тканей. | 1 | ||||||
4 | Технологические свойства тканей. | 1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
Практическое занятие№26 –27 Определение механических и геометрических свойств по образцу ткани. | 2 | |||||||
Практическое занятие№28 –29 Определение физических и технологических свойств по образцу ткани. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 3.3. | 4 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнить схемы по темам: «Геометрические свойства тканей». «Механические свойства тканей». «Физические свойства тканей». «Технологические свойства тканей». | 4 | |||||||
Раздел 4: Классификация материалов для одежды и их качество | 24 | |||||||
Тема 4.1. Ассортимент тканей и их сортность | Содержание учебного материала | 9 | ||||||
1 | Качество материалов для одежды. | 1 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
2 | Стандартизация и сортность тканей. | 1 | ||||||
3 | Ассортимент хлопчатобумажных и льняных тканей. | 1 | ||||||
4 | Ассортимент шерстяных и шелковых тканей. | 1 | ||||||
5 | Ассортимент трикотажных полотен. | 1 | ||||||
6 | Ассортимент нетканых полотен. | 1 | ||||||
7 | Ассортимент комплексных материалов. | 1 | ||||||
8 | Искусственный мех и кожа. | 1 | ||||||
9 | Натуральный мех и кожа. | 1 | ||||||
Практические занятия | 7 | |||||||
Практическое занятие№30 Выполнение анализа ткацких пороков ткани. | 1 | |||||||
Практическое занятие№31 –32 Выполнение анализа ассортимента хлопчатобумажных и льняных тканей. | 2 | |||||||
Практическое занятие№33-34 Выполнение анализа ассортимента шерстяных и шелковых тканей. | 2 | |||||||
Практическое занятие№35-36 Выполнение анализа ассортимента трикотажных полотен. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 4.1. | 8 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Оформить таблицы по темам: «Ассортимент хлопчатобумажных тканей». «Ассортимент льняных тканей». «Ассортимент шерстяных тканей». «Ассортимент шёлковых тканей». «Ассортимент нетканых полотен». «Ассортимент меха». «Ассортимент кожи». Выполнить схему по теме: «Требования к трикотажным полотнам». | 7 1 | |||||||
Тема 4.2. Ассортимент прикладных материалов | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Ассортимент подкладочных материалов. | 1 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
2 | Характеристика подкладочных материалов. | 1 | ||||||
3 | Ассортимент прокладочных материалов. | 1 | ||||||
4 | Характеристика прокладочных материалов. | 1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
Практическое занятие№37–38 Выполнение анализа ассортимента подкладочных материалов. | 2 | |||||||
Практическое занятие№39 –40 Выполнение анализа ассортимента прокладочных материалов. Итоговое занятие. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 4.2. | 6 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщения по темам: «Виды и назначение подкладочных материалов». «Клеевые прокладочные материалы». Выполнить схемы по темам: «Требования к подкладочным материалам». «Требования к прокладочным материалам» Оформить таблицы по темам: «Ассортимент подкладочных материалов». «Ассортимент прокладочных материалов». | 2 2 2 | |||||||
Итого за 2 семестр: | 48 | |||||||
Второй курс | ||||||||
3 семестр | ||||||||
Раздел 5: Выбор материалов для швейного изделия. Уход за изделиями | 14 | |||||||
Тема 5.1. Характеристика материалов по назначению | Содержание учебного материала | 3 | ||||||
1 | Ассортимент тканей для изготовления белья. | 1 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
2 | Ассортимент тканей для изготовления сорочек. | 1 | ||||||
3 | Ассортимент платьевых тканей. | 1 | ||||||
Практические занятия | 2 | |||||||
Практическое занятие№ 41-42 Выбор материалов для изготовления изделий бельевого ассортимента. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 5.1. | 4 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Оформить таблицы по темам: «Ассортимент тканей для изготовления белья». «Ассортимент тканей для изготовления сорочек». «Ассортимент платьевых тканей». Подготовить сообщение по темам: «Требования к тканям для изготовления белья». | 3 1 | |||||||
Тема 5.2. Свойства тканей и технологические особенности изготовления одежды | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Критерии выбора материала для швейного изделия. | 1 | ПК1.1-ПК1.5. ОК1-ОК6 ЛР1-ЛР28 | |||||
2 | Этапы выбора материала для швейного изделия. | 1 | ||||||
3 | Зависимость обработки изделия от свойств используемых тканей. | 1 | ||||||
4 | Уход за изделиями из различных тканей. | 1 | ||||||
Практические занятия | 4 | |||||||
Практическое занятие№ 43-44Анализ ассортимента фурнитуры для изготовления одежды. | 2 | |||||||
Практическое занятие№ 45-46Способы ухода за изделиями из натуральных и синтетических тканей. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении Темы 5.2. | 3 | |||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Сообщение по теме:«Отделочные и прикладные материалы для одежды». Составление таблицы «Ассортимент фурнитуры для изготовления одежды». «Уход за тканями из различных волокон». | 1 2 | |||||||
Зачет | 1 | |||||||
Итого за 3 семестр: | 14 | |||||||
Всего: | 144 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 «Основы материаловедения»
3.1. Требования к минимальному материально-техническомуобеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Учебная аудитория, в которой обучаются лица с нарушением интеллекта оборудованная: компьютерной техникой, видеотехникой (телевизор), доской.
Оборудование учебного кабинета:
Учебный кабинет оснащён современным оборудованием, специализированной мебелью с количеством посадочных мест по количеству обучающихся.
Данная программа является адаптированной образовательной программой для лиц с нарушением интеллекта Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал,
комплекты практических работ);
- стенды;
- плакаты;
- макеты швейного оборудования;
- оборудование для практических работ;
- альбомы с образцами тканей;
- образцы готовых узлов и изделий.
Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, наушники.
Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации швейного оборудования.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для обучающихся с нарушением интеллекта для восприятия информации предусмотрена обеспеченность печатными и электронными образовательными ресурсами: специальными техническими и программными средствами:
для лиц с нарушениями интеллекта материал предоставляется:
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
- текст с иллюстрациями:
- мультимедийные материалы.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.
Основные источники:
- Н.А. Савостицкий, Э.К.Амирова «Материаловедение швейного производства». М., Издательский центр «Академия» 2017г.
- О.В. Суворова «Материаловедение швейного производства». М., Издательский центр Ростов на Дону «Феникс»,2018 г.
Дополнительные источники:
- Бузов Б.А. «Практикум по материаловедению швейного производства» М., Издательский центр «Академия» 2016г.
- О.С. Глозштейн, С.А. Устинова Комплект плакатов - материаловедение, М. Издательство «Экзамен», 2017 г.
- А.П. Жихарев, Г.П. Румянцева, Е.А. Кирсанова «Материаловедение. Швейное производство», М., Издательский центр «Академия», 2018 г.
- Стельмашенко В. И. «Материаловедение швейного производства» М. «Академия», 2017г.
- Стельмашенко В.И. «Строение и качество тканей» М., Издательский центр «Академия» 2016г.
- Энциклопедии по материаловедению.
Интернет-ресурсы:
- http://hm-online.ru/naturalnye-tkani-zhivotnogo-proisxozhdeniya-vidy-i-xarakteristiki
- http://пятаяшкола.рф/uchenikam/test-1-devochki.html
- http://ppt4web.ru/tekhnologija/naturalnye-volokna-rastitelnogo-proiskhozhdenija-khlopok-ilen.html
- http://www.narodko.ru/article/cloth/tka/himi4eckie_volokna.htm
- http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000170/st014.shtml
- http://shei-sama.ru/publ/materialy/razdel_3/2_stroenie_tkanej/66-1-0-804
- http://fammeo.ru/articles.php?article_id=1122
- http://womanwiki.ru/w/Хлопчатобумажная_ткань
- http://www.liveinternet.ru/users/3344739/post352717238/
- http://tkaninfo.ru/tkani/sherst.html
- http://www.ktovdome.ru/57/371/106/11160.html
- http://www.narodko.ru/article/cloth/tka/netkanye_materialy.htm
- http://www.shyu.ru/prokladochnye-materialy.html
- http://msd.com.ua/shvejnoe-proizvodstvo/otdelochnye-materialy/
- http://msd.com.ua/shvejnoe-proizvodstvo/furnitura-2/
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «Основы материаловедения»
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Критерии оценок (шкала оценок) |
У1- обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов; | *Практические занятия *Домашние работы *Контрольные работы *Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Текущий контроль в форме: -защиты практических работ; докладов; -специальные тестовые задания теоретического и практического характера; -пробные проверочные работы, анализ результатов; -тестов по темам рабочей программы: -экспертная оценка. | Процент результативности 80 ÷ 100% - соответствует оценке «отлично» , 60 ÷ 79 % - соответствует оценке «хорошо», 41 ÷ 59 % - соответствует оценке «удовлетворительно». • Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике |
У2 - распознавать виды волокон по внешнему виду; | ||
У3 - определять дефекты ткацкого производства и отделки; | ||
У4 - распознавать виды переплетений по внешнему виду материала; | ||
У5 - определять группы тканей и их назначение; | ||
У6 - выполнять выбор материалов для изготовления швейных изделий; | ||
У7 - производить подбор прокладочных, отделочных материалов и фурнитуры к швейному изделию. | ||
З1 – ассортимент швейных изделий; | *Практические занятия; *Домашние работы *Контрольные работы *Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Текущий контроль в форме: -защиты практических работ; докладов; -специальные тестовые задания теоретического и практического характера; -пробные проверочные работы, анализ результатов; -тестов по темам рабочей программы; -экспертная оценка. | |
З2 – виды и свойства волокнистых материалов; | ||
З3 – основы технологии производства тканых материалов; | ||
З4 - строение и свойства тканей; | ||
З5 - классификацию материалов для одежды и их качество; | ||
З6 - условия выбора материалов для швейного изделия; | ||
З7 - уход за изделиями из различных материалов. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится
в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
80 ÷ 100 | 5 | отлично |
60 ÷ 79 | 4 | хорошо |
41 ÷ 59 | 3 | удовлетворительно |
менее 40 | 2 | неудовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. «Основы материаловедения» по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»
Данная программа разработанна для обучения осужденных , обучающихся по программе СПО по профессии 270802.10 "Ма...

Рабочая тетрадь как форма организации учебных занятий по дисциплине ОП 04 Основы материаловедения с обучающимися имеющими особые образовательные потребности
Презентация опыта использования рабочей тетради по дисциплине ОП 04 Основы материаловедения для обучения студентов с имеющих особые образовательные потребности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

Рабочая программа дисциплины ОП 03. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО среднего профессионального образования п программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по професии 3 5.01....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.02. «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «Основы материаловедения» Профессия: 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии:08.01.08.Мастер отделочных строительных работ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ&r...