АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»
рабочая программа

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                  ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._rp_oborudovanie.docx86.27 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

к АОП попрофессии 19601Швея

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Ногинский колледж»

Утверждена приказом директора

ГБПОУ МО “Ногинский колледж”

№ 639/1-у-21 от 31.08.2021

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                  ОП.04 «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

2021 г.

РАССМОТРЕНО

Предметной (цикловой)

комиссией

Протокол №_____

«____» ___________ 20__ г.

__________ /Панина Л.Ф. /

СОГЛАСОВАНО

«__»__________ 2021 г.

__________

Программа  учебной дисциплиныОП.04 «Оборудование швейных предприятий»

разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по профессии Швея 19601, утверждённого приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 02.08.2013 года  № 767, примерной основной образовательной программы по профессии 19601Швея.

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Разработчики:

Невзорова Вера Петровна – преподаватель

Песня Светлана Павловна– преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04. «ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

1.1. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы:         

Учебная дисциплина ОП.04«Оборудование швейных предприятий»являетсячастью

адаптированной образовательной программы профессионального обучения по профессии

19601Швея.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины слушателями осваиваются умения и знания

Код

ПК,ОК, ЛР

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК01

Пониматьсущность

и социальную значимость будущейпрофессии, проявлять кней устойчивый интерес

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализироватьзадачуи/илипроблемуивыделятьеё составныечасти;определятьэтапырешениязадачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить пландействия;определитьнеобходимыересурсы;владетьактуальнымиметодамиработыв профессиональной и смежныхсферах; реализовать свойсоставленныйплан;оцениватьрезульт ипоследствия действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Знания:актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится  работать и жить; основные источники информации        и ресурсы для решения задачи проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в

профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК02

Организовывать

собственную

деятельностьисходя изцелииспособовее достижения,

определенных

руководителем

Умения:определять задачидляпоиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурироватьполучаемуюинформацию; выделятьнаиболеезначимое в перечне информации; оценивать практическуюзначимостьрезультатовпоиска;оформлять результаты поиска.

Знания:номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации.

ОК03

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной применять деятельности; современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

Знания:содержание актуальной нормативно-правовойдокументации; современная научнаяипрофессиональнаятерминология;возможныетраекториипрофессиональногоразвитияисамообразования.

ОК04

Осуществлять поискинформации,необходимойдляэффективноговыполненияпрофессиональных

задач

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами входе профессиональной деятельности.

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности.

ОК05

Использоватьинформационно-коммуникационныетехнологиив профессиональнойдеятельности

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлятьдокументы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

Знания:особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК06

Работать в команде,эффективнообщаться сколлегами,руководством,

клиентами

Умения:описывать значимость своей специальности.

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности специальности.

Профессиональныекомпетенции

Основные виды деятельности

Код и формулировка компетенции

Индикаторы достижения

компетенции

ВД1.

Выполнение работ по обработке

текстильных изделий

ПК1.1. Выполнять операции вручную  или  на машинах,

автоматическомили

полуавтоматическом

оборудовании по пошиву деталей,узлов, изделий изтекстильныхматериалов

Умения:

обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов; соблюдать последовательность технологической обработки узлов и деталей изделий.

Знания:

ассортимент швейных изделий; технологические параметры обработки швейных изделий и их деталей из различных материалов.

ПК1.2.

Контролироватьсоответствиецвета деталей,изделий, ниток,прикладныхматериалов

Умения:

выполнятьконтрольсоответствия цвета деталей,изделий, ниток;кроя и выполненной работы.

Знания:

технологические параметры обработки швейных изделий иихдеталей.

ПК1.3.

Контролироватькачество кроя икачествовыполненныхопераций

Умения:

выполнятьконтроль качествавыполненнойработы.

Знания:

виды и качествообрабатываемых материалов.

ПК1.4.

Устранениямелкихнеполадок вработеоборудования

Умения:

различать виды швейного оборудования; различать основные детали и механизмы швейных машин;

различать оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО), подготовительного и раскройного цехов; устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

Знания:

классификацию швейных машин; общие устройства швейных машин; оборудование для влажно- тепловой обработки; оборудование подготовительного и раскройного цехов основные детали и механизмы швейного оборудования; правила регулировки и смазки швейных машин.

ПК 1.5

Соблюдать правила безопасности труда

Умения:

выполнятьналадкуобслуживаемого оборудования для конкретныхоперацийиматериалов.

Знания:

технику безопасности при работе на швейных машинах;

способыустранениямелкихнеполадокобслуживаемыхмашин.

Личностные результаты

ЛР1

Осознавать себя гражданином и защитником великой страны

Осознавать себя гражданином и защитником великой страны

ЛР2

Проявлять активную гражданскую позицию,

демонстрирующую приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в

студенческом и территориальном

самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,

продуктивновзаимодействующий и

участвующий в деятельности общественных организаций.

Проявления  активной гражданской позиции, демонстрирующийприверженность принципам честности, порядочности, открытости,экономически активной и участвующей в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивного взаимодействия и участия в деятельности общественных организаций.

ЛР3

Соблюдать нормыследующие идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности  к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждение социально опасного поведения окружающих.

Соблюдения норм правопорядка, следующих идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям

представителей субкультур, отличий их от групп с деструктивным и девиантнымповедением. Демонстрации неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих.

ЛР4

Проявлять и демонстрировать

уважение к людям труда,

осознавать ценность

собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального

конструктивного «цифрового следа».

Проявления и демонстрации уважения к людям труда, осознания ценности собственного труда. Стремления к формированию в сетевой среде

личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР5

Демонстрировать

приверженность к родной

культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России.

Демонстрации приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР6

Проявлять уважение к людям старшего поколения и

готовности к участию в

социальной поддержке и

волонтерских движениях.

Проявления  уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР7

Осознавать приоритетную ценность личности человека;

уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и  видах деятельности.

Осознания приоритетной ценности личности человека; уважениясобственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР8

Проявлять и демонстрировать

уважение к представителям

различных этнокультурных,

социальных, конфессиональных

иных групп. Сопричаствовать

сохранению, преумножению и трансляции культурных

традиций и ценностей

многонационального российского государства.

Проявления и демонстрирующего уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.

Сопричастие к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей

многонационального российского государства.

ЛР9

Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта;

предупреждать либо

преодолевать зависимость от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.

Сохранять психологическую

устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

Соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждения либо преодолевания зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ,азартных игр и т.д.

Сохранения психологической устойчивости в

ситуативно сложных или стремительно

меняющихся ситуациях.

ЛР10

Заботиться о защите  окружающей среды,собственнойи чужой безопасности, в том числе цифровой.

Заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР11

Проявлять уважение к

эстетическим ценностям,

обладающим основами

эстетической культуры.

Проявления  уважения к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры.

ЛР12

Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и

воспитанию детей;

демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода отродительской ответственности,

отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода отродительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

Личностныерезультаты

реализациипрограммывоспитания, определенныеотраслевыми

к требованиямикделовымкачествамличности

ЛР 13.

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать команде, вести диалог, втомчислесиспользованиемсредств коммуникации.

ЛР 14.

Демонстрирующийнавыки анализаи интерпретацииинформациииз

различных источников с учетом нормативно-правовых норм.

ЛР 15.

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в томчисле самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательноеотношениекнепрерывному образованию какусловию успешной профессиональнойиобщественнойдеятельности.

Личностныерезультаты

реализациипрограммывоспитания, определенныеотраслевыми

требованиямикделовымкачествамличности

ЛР 16.

Проявляющий высокую ответственность и собственную инициативу.

ЛР 17.

Ориентированныйна работу в команде.

ЛР 18.

Способный самостоятельно принимать решения по качеству.

Личностныерезультаты

реализациипрограммывоспитания, определенныесубъектом

РоссийскойФедерации

ЛР 19.

Способный к самостоятельному решению вопросов жизнеустройства.

ЛР 20.

Владеющий навыками принятия решений социально-бытовых вопросов.

ЛР 21.

Умеющий быстро принимать решения, распределять собственные ресурсы и управлять своим временем.

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определённыесубъектами

образовательного процесса

ЛР 22.

Демонстрация  интереса к будующей профессии.

ЛР 23.

Ответственность за результат учебной деятельности  и подготовкик

Профессиональной деятельности.

ЛР 24.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадахпо профессии, викторинах, в предметных неделях.

ЛР 25.

Соблюдение        этических        норм        общения        при        взаимодействии с

обучающимися, преподавателями мастера  и руководителями практики.

ЛР 26.

Осуществление поиска информации в профессиональнойдеятельности,

соблюдение умений и навыков пользования швейнымоборудованием,

необходимым для эффективного выполнения профессиональных задач,

обработки деталей, узлов, изделий  из текстильных материалов.

ЛР 27.

Соблюдение контроля качества выполненной работы; правил безопасного

труда.

ЛР 28.

Владение навыками устранения  мелких неполадок в работе оборудования.

2. СТРУКТУРА И СО2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т.ч. в форме практической подготовки

теоретическое обучение

24

практические занятия (если предусмотрено)

24

Самостоятельная работа

24

Промежуточная аттестация в форме зачёта

2.2.   Тематический план и содержание учебной дисциплиныОП.04 «Оборудование швейных предприятий»

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Первый курс

ОП.04 Оборудование швейных предприятий

72

1 семестр

Раздел 1: Общие сведения об устройстве швейной машины

12

Тема 1.1

Классификация и назначение

швейного оборудования

Содержание учебного материала

2

1

Классификация швейного оборудования.

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Назначение швейных машин и оборудования.

1

Самостоятельная работапри изучении темы 1.1.

-

Тема 1.2

Устройство швейной машины.

Содержание учебного материала

4

1

Общее устройство швейной машины.

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Рабочие органы и основные механизмы швейного оборудования.

1

3

Организация рабочего места на швейном предприятии.

1

4

Техника безопасности при работе в швейном цеху

1

Практические занятия

6

Практическое занятие№ 1-2 Изучение основных механизмов швейной машины

2

Практическое занятие№ 3 Определение назначения швейного оборудования.

1

Практическое занятие№ 4 Определение области применения швейного оборудования.

1

Практическое занятие№ 5-6 Описание требований техники безопасности при работе на швейной машине

челночного стежка.

2

Самостоятельная работапри изучении темы 1.2.

4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнить таблицу по теме: «Основные механизмы швейной машины челночного стежка и их назначение».

Написать рекомендации по использованию швейных машин на предприятиях по пошиву согласно назначению.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

1

1

2

Раздел 2: Швейные машины челночного стежка

 12

Тема 2.1

Технические характеристики швейной машины

Содержание учебного материала

2

1

Характеристика и конструктивные особенности швейной машины челночного стежка.

2

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

Самостоятельная работапри изучении темы 2.1.

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить сообщение по теме: «История  изобретения швейных машин».

1

Тема 2.2

Основные механизмы швейной

машины

Содержание учебного материала

4

1

Основные механизмы машины челночного стежка и принцип их работы

2

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Процесс образования челночного стежка.

1

3

Регулировка механизмов и устранение неполадок

1

Практические занятия:

6

Практическое занятие№ 7Освоение узла лапки

1

Практическое занятие№ 8Правила установки иглы

1

Практическое занятие№ 9Изучение схемы заправки верхней   нити

1

Практическое занятие№ 10Изучение схемы заправки   нижней нити

1

Практическое занятие№ 11Наладка механизмов швейной машины.

1

Практическое занятие№ 12Способы регулировки стежка.

1

Самостоятельная работапри изучении темы 2.2.

6

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить сообщение по теме: «Способы регулировки стежка и смазки швейного оборудования».

 Выполнить схемы: «Узла лапки и иглы».

Составить кроссворд по основным частям машины челночного стежка.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

1

2

1

2

Раздел 3: Швейные машины цепного стежка

8

Тема 3.1

Машинные  иглы

Содержание учебного материала

2

1

Общее устройство машин цепного стежка.

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Швейные машины многониточного цепного стежка

1

Практические занятия:

4

Практическое занятие№ 13 Определение способов заправки верхних нитей машины цепного стежка.

1

Практическое занятие№ 14 Определение схем заправки на машинах разного типа.

1

Практическое занятие№ 15-16 Изучение мелких неполадок в машинах цепного стежка.

2

Самостоятельная работапри изучении темы 3.1.

3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Область применения машин цепного стежка.

Особенности заправки машин цепного стежка.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

1

1

1

Тема 3.2

Регулировка механизмов,

устранение неполадок

Содержание учебного материала

2

1

Способы регулировки стежка и смазки машины.        

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Наладка механизмов швейной машины цепного стежка

1

Практические занятия:

-

Самостоятельная работапри изучении темы 3.2.

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить сообщение по теме: «Устройство и принцип работы швейной машины потайного цепного стежка.

1

Раздел 4: Оборудование для влажно-тепловой обработки изделий

7

Тема 4.1.

Приспособления малой механизации

Содержание учебного материала

3

1

Классификация оборудования ВТО.

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Область применения оборудования

1

3

Особенности и принципы работы утюгов и гладильных столов

1

Практические занятия:

4

Практическое занятие№ 17 Изучение устройства и принципа работы  парогенератора

1

Практическое занятие№ 18Способов работы на гладильной доске.

1

Практическое занятие№ 19-20 Выбор режима ВТО для различных текстильных материалов.

2

Самостоятельная работапри изучении темы 4.1.

6

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить сообщение по темам: «История утюга». «Устройство и принцип работы паровоздушных манекенов».

Техника безопасности при работе на оборудовании ВТО.

Особенности работы прессов на предприятиях по пошиву швейных изделий.

Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.

2

1

1

2

Раздел 5. Специальное оборудование на швейной фабрике

9

Тема 5.1

Швейные машины

полуавтоматического действия

Содержание учебного материала

2

1

Швейные машины полуавтоматы по виду операций.  

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Принципы работы и стадии технологических операций.

1

Практические занятия

2

Практическое занятие№ 21-22Изучение работы швейных машин для выполнения петель.

2

Самостоятельная работапри изучении темы 5.1.

1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Описать принципы и стадии работы машин полуавтоматов для пришивания

пуговиц, выполнения закрепок, обтачивания деталей.

1

Тема 5.2

Оборудованиеподготовительно-

раскройного производства

Содержание учебного материала

2

1

Транспортные средства на предприятиях по пошиву.  

1

ПК1.1-ПК1.5.

ОК1-ОК6

ЛР1-ЛР28

2

Оборудование раскройного цеха. Автоматизированный раскрой изделий..

1

Практические занятия:

2

Практическое занятие№ 23Описание этапов работы в раскройном цеху

1

Практическое занятие№ 24Описание принципов работы используемого оборудования

1

Самостоятельная работапри изучении темы 5.2.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить сообщение по теме: «Автоматизированный раскрой изделий.

«Основные этапы и принципы работы».

«Описать работу по подготовке к раскрою швейных изделий на фабрике».

1

1

Зачет

1

Итого:

47

Всего:

72

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 «Оборудование швейных предприятий»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Учебная аудитория, в которой обучаются лица с нарушением интеллекта оборудованная: компьютерной техникой,   видеотехникой (телевизор), доской.                                                                    

Оборудование учебного кабинета:

Учебный кабинет оснащён современным оборудованием, специализированной мебелью с количеством посадочных мест по количеству обучающихся.  

        Данная программа является адаптированной образовательной программой для лиц с нарушением интеллекта.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • наглядные пособия (учебники, карточки, раздаточный материал,

комплекты практических работ);

  • стенды;
  • плакаты;
  • макеты швейного оборудования;
  • оборудование для практических работ;
  • альбомы с образцами тканей;
  • образцы готовых узлов и изделий.

Технические средства обучения:

персональный компьютер, мультимедийный проектор, наушники.

Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • Правила техники безопасности и производственной санитарии;
  • Инструкции по эксплуатации швейного оборудования.

3.3. Информационное обеспечение обучения.

Для обучающихся с ОВЗ и инвалидов для восприятия информации предусмотрена  обеспеченность печатными и электронными образовательными ресурсами:

специальными техническими и программными средствами:

для лиц с нарушениями интеллекта:

  • в форме электронного документа;
  • в форме аудиофайла;
  • текст с иллюстрациями,
  • мультимедийные материалы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной  литературы.

Основные источники:

1. А.С. Ермаков «Оборудование швейных предприятий»

М. « ПрофОбрИздат» 2017г.

2.Червяков Ф.Н. «Швейные машины» М. «Машиностроение» 2018г.

 3.Исаев В.В. «Оборудование швейных предприятий» М. «Легпромбытиздат» 2017г.

Дополнительные источники:

1.Журналы швейного оборудования.

2.Схемы швейных машин.

Интернет-ресурсы:

1.http://hm-online.ru/naturalnye-tkani-zhivotnogo-proisxozhdeniya-vidy-i-xarakteristiki/

2. http://пятаяшкола.рф/uchenikam/test-1-devochki.html

3. http://ppt4web.ru/tekhnologija/naturalnye-volokna-rastitelnogo-proiskhozhdenija-khlopok-ilen.

html

4. http://www.narodko.ru/article/cloth/tka/himi4eckie_volokna.htm

5. http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000170/st014.shtml

6. http://shei-sama.ru/publ/materialy/razdel_3/2_stroenie_tkanej/66-1-0-804

7. http://xreferat.ru/53/1639-1-tovarovedenie-tekstil-nyh-tovarov.html

8. http://fammeo.ru/articles.php?article_id=1122

9. http://womanwiki.ru/w/Хлопчатобумажная_ткань

10. http://www.liveinternet.ru/users/3344739/post352717238/

11. http://tkaninfo.ru/tkani/sherst.html

12. http://www.ktovdome.ru/57/371/106/11160.html

13. http://uroktruda.ru/materpol/klass-7-uroki-1-2.html

14. http://www.narodko.ru/article/cloth/tka/netkanye_materialy.htm

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.04 «Оборудование швейных предприятий»

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Результаты (освоенные

общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Уметь:

У1 -обрабатывать детали,

узлы, изделия из

текстильных материалов;

У2-соблюдать

последовательность

технологической обработки

узлов и деталей изделий;

У3-различать виды

швейного оборудования;

У4-различать основные

детали и механизмы

швейных машин;

У5- различать

оборудование для влажно-

тепловой обработки (ВТО), подготовительного и

раскройного цехов.

Точность и скорость при

выполнении операций вручную и на машинах, автоматическом и

полуавтоматическом

оборудовании по пошиву деталей, узлов и изделий из текстильных материалов

правильность выбора режима

технологических операций при изготовлении деталей, узлов и изделий.

Точность диагностики

неисправностей в работе

оборудования.

Соответствие выбранных методов обработки деталей и узлов требованиям нормативно-технической документации, типовым методам обработки с учетом передовой технологии

с пользование новых технологий при изготовлении швейных изделий

  • Наблюдение за

деятельностью обучающегося

в процессе освоения

образовательной программы

  • Текущий контроль в форме:

- защиты практических

работ; докладов.

  • Специальные тестовые

задания теоретического и практического характера

  • Текущий контроль в форме:
  • практических занятий и тестов
  • по темам рабочей программы  Экспертная оценка

Процент результативности

80 ÷ 100% - соответствует

оценке «отлично»,

60 ÷ 79 % - соответствует оценки  «хорошо»,

41 ÷ 59 % - оценке «удовлетворительно

Знать:

З.1. ассортимент швейных

изделий;

З.2. технологические

параметры обработки

швейных изделий и их

деталей из различных

материалов;

З.3- классификацию

швейных машин;

З.4- технику безопасности

при работе на швейных

машинах;

З.5- общие устройства

швейных машин;

З.6- основные детали и

механизмы швейного

оборудования;

З.7-правила регулировки и

смазки швейных машин;

З.8-оборудование для

влажно-тепловой обработки;

З.9-оборудование

подготовительного и

раскройного цехов.

Правильность выбора материалов для изготовления узлов изделий.

Точность определения

соответствия цвета деталей,

изделий, ниток, прикладных

материалов. Соответствие

качества деталей кроя

технологическим требованиям

Точность определения качества выполненной операции в соответствии с техническими условиями на обработку.

Точность диагностики

неисправностей в работе

оборудования

Скорость и техничность

выполнения работ по

обслуживанию оборудования,

устранения мелких неполадок.

Соответствие организации

рабочего места швеи требованиям безопасных условий работы.

Соблюдение требований

безопасных условий труда привыполнении технологических операций.

Экспертное наблюдение и

оценка при выполнении работна учебной и

производственной практике.

Текущий контроль в форме:

 - защиты практических

работ; докладов.

Специальные тестовые

задания теоретического и

практического характера.

Текущий контроль в форме

практических занятий и тестов по темам рабочей программы.

Экспертная оценка

Процент результативности

80 ÷ 100% - соответствует

оценке «отлично»,

60 ÷ 79 % - соответствует оценке «хорошо»,

41 ÷ 59 % -оценке

«удовлетворительно»

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится

в соответствии с универсальной шкалой (таблица)

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

80 ÷ 100

5

отлично

60 ÷ 79

4

хорошо

41 ÷ 59

3

удовлетворительно

менее 40

2

не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Оборудование швейного производства по профессии: 19601 Швея

Рабочая программа учебной дисциплины является частью Адаптированной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих по професс...

Адаптированная рабочая программа дисциплины ОП.01 Экономика организации для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Аннотация рабочей программыдисциплины ОП. 01 «Экономика организации»для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...

План урока и презентация по дисциплине "Оборудование швейных предприятий"

План урока по дисциплине "Оборудование швейных предприятий" на тему - Швейные машины челночного стежка.Тема программы:  Швейные машины челночного стежка.Тема урока:  Прямострочные ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.03 «Материаловедение швейного производства» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.

Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП. 03 «Материаловедение швейного производства», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, до...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...

Рабочая программа учебной дисциплины "Оборудование швейных предприятий" для обучающихся с ОВЗ.

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины "Оборудование швейных предприятий", профессионального обучения по профессии 19601 "Швея". Предназначена для обучающихся с о...