Тестирование на тему "Ремонт автомобилей"
тест на тему

Ковалев

проверка качества усвоения и применения знаний на практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_remont_avtomobiley.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:


Тест №1

Задание. Замена тормозных колодок задних колёс автомобиля ВАЗ-2114 (левая и правая сторона)

1. Условие выполнение теста.

Тест выполняется на автомобиле ВАЗ-2114 установленном на учебно-тренировочной площадке.

2. Оснащение:

  • противооткатные упоры;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • ключ на «7»;
  • пассатижи;
  • большая отвёртка.

3. Продолжительность тестирования -  1 час.

4. Дефекты:

Тормозные колодки подлежат замене при износе тормозных  накладок менее 1,5мм (плохое торможение задних колёс, автомобиль не удерживается на наклонной поверхности стояночным тормозом).

5. Документация:

Инструктивная карта, руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей семейства ВАЗ(2110,2111,2114)

Эталон теста

(Х) Поставить противооткатные упоры под правое заднее колесо

(Х) Ослабить болты крепления колеса

(Х) Вывесить левую заднюю часть автомобиля

(Х) Поставить подставку

(Х) Отвернуть болты крепления колеса

(Х) Снять колесо

(Х) Отвернуть два направляющих штифта, а затем завернуть их в резьбовые отверстия до отделения барабана

(Х) Отсоединить от рычага наконечник троса, снять шплинт, нажать на палец и снять рычаг

(Х) Снять направляющие пружины колодок.

(Х) Отсоединить верхнюю и нижнюю стяжные пружины колодок и снять колодки

(Х) Сдвинуть внутрь поршни колесного цилиндра

(Х) Установку деталей тормозного механизма производить в последо-вательности обратной снятию, с учетом следующего: после установки колодок на щите тормоза убедиться, что концы колодок правильно расположились в пазах упоров поршней колесного цилиндра и на опорной пластине

(Х) Убрать подставку

(Х) Опустить левую заднюю часть автомобиля

(Х) Убрать домкрат

(Х) Убрать противооткатные упоры

(Х) Разложить на рабочем столе инструмент

(Х) Выполнить аналогичные операции справой стороны автомобиля

Существенных операций -18


Тест №2

Задание. Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала автомобиля ВАЗ-2106

1. Условия выполнения теста

Тест выполняется на учебно-тренировочной  площадке.

2. Оснащение:

  • ключ  на «10»;
  • ключ на «13»;
  • ключ на «8»;
  • отвёртка;
  • щуп 0,15 мм;
  • упоры$
  • ключ для проворота коленчатого вала;
  • вороток длинный;
  •  головка на «10».

3. Продолжительность тестирования – 1 час

4.Требования:

Зазор между  рычагами  и кулачками распределительного вала  должен быть 0,15 мм.

5. Основные дефекты:

  • зазор более 0,15
  • зазор менее 0,15

6.Документация

Инструктивная карта, плакаты по устройству ГРМ, учебник по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля  ВАЗ-2106.

7.ООД

Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного  вала автомобиля  ВАЗ-2106

Эталон теста

(Х) Поставить автомобиль на стояночный тормоз

(Х) Поставить под задние колеса противооткатные упоры        

(Х) Открыть крышку капота автомобиля

(Х) Отсоединить массовый провод от АКБ

(Х) Отвернуть три гайки крепления крышки фильтра        

(Х) Снять крышку фильтра

(Х) Вынуть фильтрующий элемент

(Х) Ослабить хомут и отсоединить гофрированный шланг забора теплого воздуха от патрубка

(Х) Отвернуть четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору

(Х) Снять пластину

(Х) Ослабить хомут и снять шланг вентиляции картера с патрубка

(Х) Снять корпус воздушного фильтра

(Х) Поддеть и снять пружинную скобу

(Х) Отсоединить тягу от валика привода дроссельной заслонки

(Х) Снять стопорную пружинную шайбу рычага

(Х) Снять с оси рычаг вместе с тягой

(Х) Снять с кронштейна топливный шланг карбюратора

(Х) Отвернуть гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снять со шпилек специальные шайбы

(Х) Разжать держатель и освободить шланг вакуумного усилителя тормозов и жгут проводов

(Х) Снять крышку головки блока и прокладку крышки

Существенных операций – 20


Тест №3

Задание. Замена верхней шаровой опоры на автомобиле ВАЗ-2105 с левой стороны.

1. Условия выполнения теста.

Тест выполняется на автомобиле, установленном электроподъёмнике.

2. Оснащение:

  • баллонный ключ;
  • электроподъёмник;
  • опора дополнительная;
  • накидной или рожковый ключ на «22» и на «24»;
  • приспособление;
  • ключ на «13»;
  • трещётка.

3. Продолжительность тестирования - 25 минут.

4. Дефекты:

Шаровая опора подлежит замене (снятию) при следующих неисправностях:

а) Повреждение защитного чехла (разрывы, отслоение резины от металлической арматуры, следы утечки смазки недопустимы.

б) Износ рабочей поверхности шаровых шарниров (сильный стук при езде по ухабистой дороге, большой осевой люфт в шарнире.

5. Документация:  

Инструктивная карта, учебник по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Эталон теста

(Х) Открыть крышку капота.

(Х) Отсоединить массовый провод от АКБ.

(Х) Отвернуть (слегка) болты крепления левого колеса.

(Х) Поднять автомобиль на необходимую высоту.

(Х) Поставить дополнительную опору (под рычаг крепления амортизатора).

(Х) Опустить автомобиль на опору.

(Х) Снять колесо (левое переднее).

(Х) Вывернуть (при необходимости) рулевое колесо вправо или влево для удобства выполнения демонтажных работ.

(Х) Открутить гайку крепления верхней шаровой опоры к поворотной цапфе.

(Х) Выпрессовать верхнюю шаровую опору из поворотной цапфы

(Х) Отвести верхний рычаг вверх.

(Х) Открутить гайки крепления шаровой опоры (три) к верхнему рычагу.

(Х) Демонтировать шаровую опору.

(Х) Установить новую шаровую опору на верхний рычаг (в обратной последовательности).

(Х) Закрутить болты гайками.

(Х) Вставить палец шаровой опоры в поворотную цапфу.

(Х) Закрутить новую гайку крепления шаровой опоры к поворотной цапфе.

(Х) Установить колесо.

(Х) Закрутить болты крепления колеса.

(Х) Приподнять автомобиль

(Х) Убрать дополнительную опору.

(Х) Опустить автомобиль.

(Х) Окончательно закрутить колесо.

(Х) Разложить инструмент на рабочем столе.

Существенных операций - 24


Тест №4

Задание. Ремонт карбюратора ВАЗ (2101 -2107)

  1. Условия выполнения теста.

Тест выполняется  на  рабочем столе в учебной мастерской.

  1. Оснащение.
  • отвёртка шлицевая №2;
  • отвёртка крестовая №2;
  • метчик M4;
  • тонкий бородок;
  • молоток 400 гр;
  • ключ гаечный 8х10;
  • свёрла Ø6,5 мм;
  • свёрла Ø8 мм;
  • штангенциркуль;
  • калибр на скользящую посадку Ø6,5 мм;
  • калибр Ø8,0 мм на скользящую посадку.
  1. Продолжительность тестирования - 40 мин.
  2. Дефекты:

Карбюратор подлежит ремонту при закоксовании воздушных, топливных эмульсионных трубок, деформации или потере герметичности поплавка, нарушении герметичности клапана, нарушении целостности прокладки.

  1. Документация.

Инструктивная карта, учебник по устройству техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, плакат.

Эталон теста

(Х) Сжав пружину телескопической тяги пускового устройства, отсоединяем её от трёхплечевого рычага воздушной заслонки

(Х) Отвернуть пять винтов крепления крышки и придерживая прокладку, снять её (не потеряв винты крепления крышки)

(Х) Снять телескопическую тягу

(Х) Отвернуть главный воздушный жиклёр первичной и вторичной камер

(Х) Вынуть эмульсионную трубку с обеих камер

(Х) Отвернуть главный топливный жиклёр обеих камер

(Х) Заменить воздушные ,топливные и эмульсионные трубки на новые

(Х) Выбить ось поплавка и снять поплавок

(Х) Снять прокладку крышки

(Х) Отвернуть седло клапана

(Х) Прокладку, поплавок, клапан, седло клапана заменить на новые и собрать в обратной последовательности

(Х) Отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере

(Х) Поставить крышку карбюратора

(Х) Закрутить пять винтов крышки карбюратора

(Х) Установить телескопическую тягу

(Х) Разложить инструмент и ремкомплект карбюратора на рабочем столе

Существенных операций -16


Тест №5

Задание. Разборка карданного шарнира автомобиля ВАЗ (2101-2107)

1. Условия выполнения теста.

Тест выполняется в учебно-производственной мастерской на автомобиле ВАЗ 2105.

2.Оснащение:

  • пассатижи;
  • щипцы;
  • съемник;
  • отвертка;
  • молоток;
  • бородок.

3. Продолжительность тестирования – 15 мин.

4.Требования.

  • Относительное перемещение сопряженных вилок плавное, без заеданий.
  • Валы прямые, отбалансированные.
  • Подшипники заполнены смазкой.

5.Основные дефекты.

  • Коррозия подшипников
  • Потеря эластичности сальниковых уплотнений
  • Осевые и радиальные биения
  • Ослабление посадки стакана подшипника в гнезде  вилки.  

6. Документация:

Инструктивная карта, плакаты по устройству автомобилей и техническому обслуживанию.

7. ООД:

  • Разборка карданного шарнира автомобиля ВАЗ 2105.
  • Заменить крестовину карданного шарнира.

Эталон теста

(Х) Нанести метки взаимного расположения валов и вилок карданного вала.

(Х) Снять стопорные кольца – 4 шт.

(Х) Установить (приспособление) съёмник на вилку шарнира.

(Х) Выпрессовать игольчатый подшипник.

(Х) Сделать те же действия с противоположным подшипником.

(Х) Вынуть выпрессованные подшипники из гнёзд вилок.

(Х) Вывести шипы крестовин из гнезд вилок.

(Х) Установить приспособление на крестовину

(Х) Выпрессовать вторую пару подшипников (аналогично)

Сборка карданного шарнира

(Х) Совместить метки взаимного расположения валов и вилок

(Х) Надеть уплотнение на шины крестовины

(Х) Поставить пластмассовые заглушки

(Х) Вставить шины крестовины в отверстие вилки

(Х) Запрессовать подшипник в вилку глубже проточки под стопорное кольцо

(Х) Установить стопорное кольцо

(Х) Запрессовать (с другой стороны вилки) второй подшипник до тех пор, пока первый подшипник не упрется в свое стопорное кольцо

(Х) Установить стопорное кольцо второго подшипника

(Х) «Помогаем» легкими ударами молотка стопорному кольцу расправиться и полностью войти в проточку

(Х) Разобрать и собрать второй карданный шарнир аналогично первому

(Х) Разложить инструмент на рабочем столе

Существенных операций - 20


Тест №6

Задание. Замена датчика дроссельной заслонки автомобиля ВАЗ-2112.

1. Условия выполнения теста:

Тест выполняется на учебно-тренировочной  площадке.

2. Инструмент и приспособления:

  • передвижной диагностический стенд;
  • крестообразная отвертка.

3. Время тестирования – 20  мин

4. Дефекты:

Датчик подлежит замене при следующих неисправностях:

а) на холостом ходу обороты двигателя не падают ниже (или не всегда) 1500 об/мин.

б) при наборе оборотов происходят провалы.

5. Документация:

Инструктивная карта, плакаты по устройству автомобилей и техническому обслуживанию.

Эталон теста

Снятие датчика дроссельной заслонки

(Х) Открыть крышку капота.

(Х) Отсоединить штекер разъема от датчика к контроллеру.

(Х) Отвернуть два винта.

(Х) Снять датчик.

Установка датчика дроссельной заслонки

(Х) Установить датчик

(Х) Завернуть два винта.

(Х) Вставить в разъем штекер контроллера.

(Х) Выставить нулевые параметры.

(Х) Опустить крышку капота.

Существенных операций – 9


Тест №7

Задание. Ремонт топливного насоса ЗИЛ 130, замена диафрагмы.

1. Условия выполнения теста.

Тест выполняется в учебно-производственной мастерской на образце: автомобиль ЗИЛ 130 двигатель.

2. Оснащение:

  • ключ гаечный 14х17;
  • головка на «17»;
  • вороток;
  • отвертка;
  • ключ гаечный на «8».

3. Продолжительность тестирования - 45 мин.

4. Требования:

Высота столба струи бензина должна быть 80-120см.  

5.Основные дефекты:

  • разрыв диафрагмы
  • ослабление упругости возвратной пружины.  

6. Документация:

Инструктивная карта, плакаты по устройству бензонасоса, учебник по ТО и ремонту.

7.ООД:

Ремонт бензонасоса «ЗИЛ 130»

Эталон теста

(Х) Поставить автомобиль на стояночный тормоз

(Х) Открыть капот автомобиля

(Х) Отсоединить топливопроводы (впускной и выпускной)

(Х) Отвернуть гайки крепления топливного насоса

(Х) Снять топливный насос

Разборка топливного насоса

(Х) Вывернуть винты крышки насоса

(Х) Снять крышку, прокладку, фильтр

(Х) Вывернуть винты головки

(Х) Снять головку топливного насоса

(Х) Отвернуть гайку штока

(Х) Снять диафрагму вместе с шайбами

(Х) Заменить диафрагму на новую

(Х) Собрать топливный насос в порядке обратном сборке

(Х) Поставить топливный насос на автомобиль

(Х) Подсоединить топливопроводы (впускной и выпускной)

(Х) Закачать топливо в карбюратор (рычагом ручной подкачки)

(Х) Запустить двигатель автомобиля

(Х) Закрыть капот автомобиля

(Х) Снять автомобиль со стояночного тормоза

(Х) Разложить инструмент на рабочем месте

Существенных операций - 20        

Тест №8

Задание. Проверка регулировка зазора между электродами искровых свечей контактного зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107, ЗИЛ-130, ГАЗ-31029 (на приборе модели-3203)

1. Условия выполнения теста

Тест выполняется в учебно-производственной мастерской на стенде модель 3203.

2. Оснащение:

  • стенд модель 3203;
  • щуп универсальный;
  • ключ свечной;
  • вороток.

3. Продолжительность тестирования - 10 минут

4. Требование:

При давлении в камере стенда 1,05 МПА 10.5кгс/см2 должно наблюдаться бесперебойное искрообразование.

5. Основные дефекты:

  • нарушение зазора электродов
  • замасливание юбки корпуса свечи
  • нарушение герметичности изолятора

6. Документация.

Инструктивная карта, справочник тех.условий свечей зажигания.

7. ООД.

Проверка работоспособности свечей зажигания и регулировка зазора между центральным боковым электродами.

Эталон теста

(Х) Проверить и отрегулировать тепловой зазор между электродами свечи

(Х) Ввернуть проверяемую свечу в воздушную камеру прибора. Момент затяжки 3,1-3,9 кг см3

(Х) Качая рукоятку насоса, следить за нарастанием давления по манометру. Если будет наблюдаться спад давления, то следует увеличить усилие затяжки свечи в камере

(Х) Создать давление воздуха в камере 1,05 МПа (10,5 кгс/см2) и наблюдать при этом за показаниями манометра

(Х) Надеть наконечник высоковольтного провода на вывод свечи

(Х) Установить с помощью вентиля давление в камере, соответствующее рабочему давлению цилиндра двигателя

(Х) Нажать кнопку «Проверка» и наблюдать за искрообразованием между электродами свечи через верхнее смотровое стекло

(Х) У нормально работающей свечи визуально должно наблюдаться бесперебойное искрообразование между электродами.

(Х) Через верхнее смотровое стекло у неисправной свечи будут наблюдаться перебои в образовании искр. Пробой изолятора по поверхности также будет обнаруживаться визуально. При бесперебойном искрообразовании при заданном давлении свечи исправны.

(Х) Если будут обнаружены перебои в искрообразовании, следует с помощью вентиля снизить давление в воздушной камере и снова нажать кнопку «Проверка»

(Х) Вывернуть свечу из воздушной камеры прибора Разложить инструмент и свечи на рабочем столе

Существенных операций - 11

           


Тест №9

Задание. Регулировка карбюратора на минимальную частоту вращения коленчатого вала автомобиля ЗИЛ-130.

1. Условия выполнения теста.

Тест выполняется на учебно-тренировочной площадке.

2. Оснащение.

Шлицевая отвёртка

3. Продолжительность тестирования - 20 мин.

4. Требования.

При резком нажатии на педаль дроссельной заслонки двигатель не должен заглохнуть.

5.Основные дефекты.

  • Работа двигателя с перебоями.
  • При резком нажатии на педаль дроссельной заслонки двигатель глохнет.

6.Документация.

Инструкционная карта, плакат по устройству карбюратора, учебник по устройству и техническому обслуживанию автомобиля ЗИЛ-130.

7.ООД.

Регулировка карбюратора на минимальную частоту вращения коленчатого вала автомобиля ЗИЛ-130.

Эталон теста

(Х) Поставить автомобиль на стояночный тормоз

(Х) Установить противооткатные упоры

(Х) Открыть крышку капота

(Х) Завернуть до упора винты регулирования качества горючей смеси, а затем отвернуть каждый из них на три оборота    

(Х) Пустить двигатель

(Х) Установить упорный оси дроссельных заслонок так, чтобы двигатель устойчиво работал при малой частоте вращения коленчатого вала

(Х) Завернуть один из винтов регулирования качества горючей смеси на 1/4 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями. Затем отвернуть винт на пол оборота. Проделать то же самое с другим винтом

(Х) Вывертывая упорный винт оси дроссельных заслонок, уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя до минимально устойчивой. После этого вновь поочередно завернуть винты регулирования качества горючей смеси для ее обеднения

(Х) Проверка результатов регулировки: нажать на педаль дроссельной заслонки и установить максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя, резко опустить педаль. Двигатель в этом случае не должен останавливаться

(Х) Заглушить двигатель

(Х) Закрыть крышку капота

(Х) Убрать противооткатные упоры

(Х) Снять автомобиль со стояночного тормоза

Существенных операций - 13


Тест №10

Задание. Замена распределителя зажигания регулировка зазора в контактах прерывателя распределителя

1. Условия  выполнения теста

Тест выполняется на учебной подготовке: автомобиль ВАЗ-2105

2. Оснащение

  • ключ на «13»;
  • ключ «7»;
  • специальный ключ;
  • щуп универсальный;
  • стробоскоп;
  • переносная лампа.

3. Продолжительность тестирования - 45 мин.

4. Требования:

Метка 50 до ВМТ должна соответствовать метке на шкиве коленчатого вала

5. Основные дефекты:

  • подгорание контактов прерывателя
  • отсутствие зазора в контактах прерывателя
  • неправильно установленный момент зажигания.

6. Документация

  • инструкционная карта,
  • плакаты по устройству прерывания

7. ООД:

Ремонт прерывателя распределителя и установка начального угла опережения зажигания

Эталон теста

(Х) Поставить автомобиль на стояночный тормоз

(Х) Поставить под задние колеса противооткатные упоры

(Х) Открыть крышку капота автомобиля

(Х) Подключить переносную лампу

(Х) Снять крышку распределителя

(Х) Провернуть коленчатый вал до совмещения метки на коленчатого вала на передней крышке блока цилиндров

(Х) Запомнить положение контактной пластины ротора

(Х) Снять шланг со штуцера вакуумного регулятора опережения зажигания

(Х) Отвернуть гайку и снять стопорную пластину

(Х) Вынуть распределитель зажигания из блока цилиндров, не потеряв уплотнительную прокладку

(Х) Отвернуть гайку, снять наконечник провода низкого напряжения с вывода

(Х) Новый распределитель устанавливаем в слесарные тиски

(Х) Отрегулировать зазор между контактами прерывателя (0,35-0,45 мм)

(Х) Подсоединить про-вод низкого напряжения к выводу нового распределителя

(Х) Установить распределитель в блок цилиндров

(Х) Установить стопорную пластину и завернуть гайку на 1-2 оборота

(Х) Подсоединить стробоскоп:

 - минусовой провод - на минусовую клемму АКБ,

 - плюсовой провод - на плюсовую клемму АКБ,

(Х) Провод датчика стробоскопа, подсоединить к проводу первого цилиндра

(Х) Запустить двигатель

(Х) Направить пульсирующий луч стробоскопа на шкив коленчатого вала и наблюдать за углом опережения зажигания.

(Х) В случае отклонения угла опережения зажигания необходимо с помощью прерывателя-распределителя отрегулировать необходимый угол: 5°- средней метки (поворачивать прерыватель-распределитель вокруг своей оси влево или вправо)

(Х) Заглушить двигатель

(Х) Отсоединить стробоскоп в обратной последовательности

(Х) Проверить надежность соединения и крепления проводов высокого напряжения и прерывателя-распределителя

(Х) Разложить инструмент и приборы на рабочем столе

(Х) Запустить двигатель

(Х) Проверить работу двигателя на всех режимах

(Х) Убрать противооткатные упоры

(Х) Снять автомобиль со стояночного тормоза

(Х) Закрыть крышку капота автомобиля

(Х) Разложить инструмент на рабочем столе

Существенных операций - 31


Тест №11

Задание. Замена диафрагмы тормозной камеры автомобиля  ЗИЛ-130

1. Условия выполнения теста:

Тест выполняется на осмотровой яме учебной тренировочной площадки.

2. Инструмент и приспособления:

  • ключи 10-12; 12-14; 17-19

3. Время тестирования - 3 часа

4. Дефекты:

Диафрагма тормозной камеры подлежит замене (снятию) при следующих неисправностях:

а) Повреждение диафрагмы, о чём свидетельствует  утечке воздуха через отверстия корпуса тормозной камеры.

б) Механические повреждения корпуса и крышки тормозной камеры.

5. Документация

Инструкционная карта, учебник по ТО и ремонту автомобиля ЗИЛ-130

Эталон теста

Снятие диафрагмы тормозной камеры.

(Х) Отсоединить воздухопровод от штуцера тормозной камеры.  

(Х) Открыть крышку капота.

(Х) Отвернуть гайки болтов крепления крышки к корпусу тормозной камеры

(Х) Вынуть болты

(Х) Снять крышку с диафрагмой

Установка диафрагмы тормозной камеры

(Х) Установить диафрагму в крышку.

(Х) Вставить в отверстие крышки и корпуса тормозной камеры болты.

(Х) Навернуть гайки до отказа.

(Х) Подсоединить воздухопровод к штуцеру крышки

(Х) Завернуть накидную гайку до отказа

Существенных операций – 10


Тест №12

Задание. Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторе 6 СТ 55А

1. Условия выполнения теста:

Тест выполняется на учебно-тренировочной площадке.

2. Оснащение:

  • аккумулятор;
  • мерительная трубка;
  • ариометр;
  • электролит.

3. Время тестирования – 15 мин

4. Требования:

По рискам на трубке определить уровень электролита, который должен находится в пределах 10-15 мм выше пластин.

Определение степени заряженности аккумуляторной батарее по плотности электролита. В дефектной ведомости указать пригодность АКБ.

5. Дефекты:

- пониженная плотность электролита; загрязнение аккумуляторной батареи.

6. Документация

Инструкционная карта, учебник по устройству и техническому обслуживанию, плакаты по аккумуляторной батарее.

7. ООД

- Батарея полностью заряжена

- Батарея разряжена на 25%

- Батарея разряжена на 50%

Эталон теста

(Х) вывернуть пробки (при необходимости).  

(Х) Опустить стеклянную трубку в отверстие пробки аккумулятора до упора трубки в предохранительный щиток.

(Х) Закрыть отверстие трубки указательным пальцем и вынуть трубку, сохраняя ее вертикальное положение.

(Х) По рискам на трубке определить уровень электролита, который должен находиться в пределах 10-15 мм выше пластин.

Определение степени заряженности аккумуляторной батареи по плотнсти электролита

(Х) Вывернуть пробки (при необходимости).

(Х) Вставить заборную трубку ариометра в отверстие аккумулятора до упора в предохранительную пластину.

(Х) Сжать резиновую грушу, затем отпустить ее до заполнения стеклянного цилиндра ариометра электролитом и по шкале определить плотность (понижение плотности электролита на 0,01 г/см3 соответствует разряду аккумулятора на 6%).

(Х) Закончить проверку и установить все на место в обратной последовательности.

(Х) В дефектной ведомости указать пригодность АКБ к работе.

Существенных операций – 9


Тест №13

Задание. Замена и регулировка натяжения ремней привода водяного насоса и генератора ЗИЛ-130

1. Условия выполнения теста:

Тест выполняется на учебно-тренировочной площадке.

2. Оснащение:

  • ключ гаечный 17 х 19;
  • монтажная лопатка;
  • противооткатные упоры.

3. Время тестирования – 15 мин

4. Требования:

Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса проверяют замером прогиба ремня при натяжении посередине между шкивами с усилием 30-40 Н (3-4 кг). Прогиб должен быть в пределах 8-14 мм.

5. Дефекты:

- слабое натяжение ремня;

- туго натянут ремень.

6. Документация

Инструкционная карта, учебник по устройству и техническому обслуживанию автомобиля ЗИЛ-130, плакаты по устройству системы охлаждения.

7. ООД

Замена и регулировка натяжения ремней привода водяного насоса и генератора ЗИЛ-130.

Эталон теста

(Х) Поставить автомобиль на стояночный тормоз.  

(Х) Установить противооткатные упоры.

(Х) Открыть крышку капота.

(Х) Ослабить болты крепления генератора и болты насоса гидроусилителя.

(Х) Переместить генератор и насос гидроусилителя, снять приводные ремни.

(Х) Заменить приводные ремни новыми.

(Х) Установить ремни на место, изменив положение генератора и насоса гидроусилителя, закрепить их.

(Х) Проверить натяжение ремней привода водяного насоса и генератора, прогиб ремня должен быть в пределах 8-14 мм с усилием 40 Н (45 кг/с).

(Х) Закрыть крышку капота.

(Х) Убрать противооткатные упоры

(Х)  Снять автомобиль со стояночного тормоза.

(Х) Разложить инструмент на рабочем столе.

Существенных операций – 12


ТЕСТ №14

Задание.    Заменить гильзы блока цилиндров

1. Условие выполнение теста:

Тест выполняется в учебно-производственной мастерской на образце: двигатель автомобиля ЗИЛ, гильза блока цилиндров.

2. Оснащение:

ключи: 7-9,8-10, 11-13, 12-14 (2шт), 17-19 (2шт), 19-22, 22-24, 32-36, 42-46; сменные головки 12,14,17,19, ключ торцовый 12; ключ-коловорот, вороток, ключ В-19165 раздвижного шкива компрессора, ключ свечной 22; ключ динаметрический, плоскогубцы комбинированные, молоток А3, линейка измерительная, штангенциркуль 150, индикаторный нутрометр 100-150 мм, микрометр, набор щупов №2, набор клемм №5, пусковая рукоятка, монтажный ломик, приспособление для выпрессовки гильз, приставка для заправки гильз, приспособление для снятия поршневых колец, напильник плоский, шебер трехгранный, нож, посуда для охлаждающей жидкости, посуда для масла, банка для пасты, банка для клея, банка для керосина, шпатель, противень, кисть волосяная.

3. Продолжительность тестирования: - 6 часов

4. Требования:

Для работоспособности цилиндропоршневой группы.

5. Основные дефекты: 

  • наличие рисок и задиров на внутренней поверхности.
  • при износе гильзы по внутреннему диаметру более 0,4мм.

Указанные неисправности определяются как визуально так и замером внутреннего диаметра с применением нутромера.

6. Документация:

инструкционная карта, руководство по ремонту автомобиля ЗИЛ 130.

7. ООД: 

(Заменить гильзы блока цилиндров)

  • Разобрать двигатель.
  • Удалить непригодную гильзу.
  • Установить новую гильзу.
  • Проверить работоспособность двигателя.

Эталон  теста

Снять правую гильзу полублока  цилиндров

(Х) - Вывернуть  сливную пробку картера.

(Х) - Слить масло.

(Х) - Завернуть пробку.

(Х) - Снять выпускной газопровод.

(Х) - Снять впускной газопровод.

(Х) - Снять правую головку блока цилиндров.

(Х) - Снять масляный картер

(Х) - Снять маслоприемник и перегородку картера.

(Х) - Повернув коленный вал

(Х) - Установить поршень в нижнюю мертвую точку

(Х) - Расшплинтовать гайки шатунных болтов.

(Х) - Отвернуть гайки.

(Х) - Снять нижнюю крышку.

(Х) - Вынуть поршень в сборе с шатуном и вкладышем.

(Х) - Проверить разметку крышки нижней головки шатуна.

(Х) - Установить крышку на шатуне.

(Х) - Закрепить ее болтами и гайки не затягивая их.

(Х) - Очистить верхнюю часть гильзы от нагара.

(Х) - Определить первоначальный размер гильзы.

(Х) - Установить приспособление на цилиндр.

(Х) - Выпрессовать гильзу из блока цилиндров.

(Х) - Снять гильзу с приспособления.

Установить:

(Х) - Подобрать гильзу.

(Х) - Промыть гильзу в керосине.

(Х) - Проверить по маркировке соответствие подобранной гильзы первоначальному размеру выпрессованной.

(Х)- Установить в выточке гильзы уплотнительные кольца.

(Х) - Смазать кольца маслом АС-8.

(Х) - Протереть посадочные места в блоке цилиндров.

(Х) - Вставить гильзу в сборе с уплотнительными кольцами в блок.

(Х) - Запрессовать гильзу.

(Х) - Установить поршень в сборе с шатуном и вкладышами в цилиндр.

(Х) - Затянуть гайки шатунных болтов.

(Х) - Зашплинтовать гайки.

(Х) - Установить перегородку масляного картера.

(Х) - Установить масло приёмник.          

(Х) - Установить картер.

(Х) - Установить на блок цилиндров прокладку головки блока.

(Х) - Установить правую головку в сборе.

(Х) - Затянуть равномерно болты крепления головки согласно схеме.

(Х) - Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и нижними концами коромысел.

(Х) - Установить крышку правой головки блока цилиндров в сборе с прокладкой.

(Х) - Ввернуть свечи зажигания.

(Х) - Установить впускной газопровод.

(Х) - Установить компрессор.

(Х) - Надеть шланг подвода воды к компрессору на штуцер впускной трубы.

(Х) - Закрепить шланг хомутом.

(Х) - Установить правый выпускной газопровод.

(Х) - Вставить трубку, отводя масла от радиатора, в соединительный шланг.

(Х) - Закрепить её хомутом.

(Х) - Надеть на болты крепления масляного картера скобы крепления  подводной и отводной трубок.

(Х) - Закрепить болтами на фланце блока цилиндров.

(Х) - Затянуть болты крепления масляного картера.

(Х) - Установить брызговики двигателя с соединительными планками.

(Х) - Закрепить их болтами к лонжеронам рамы.

(Х) - Передний конец карданного вала к фланцу.

(Х) - Вставить в отверстие болты.

(Х) - Закрепить болты гайками.

(Х) - Вывернуть болты из нижней части картера.

(Х) - Установить лоток котла пускового подогревателя.

(Х) - Прикрепить болтами к нижней части картера.

(Х) - Установить генератор.

(Х) - Присоединить провода к генератору.

(Х) - Затянуть гайки разъёма проводов.

(Х) - Присоединить патрубок воздуховода карбюратора.

(Х) - Присоединить шланги вентиляции распределителя зажигания.

(Х) - Присоединить шланг подвода воздуха к компрессору.

(Х) - Поставить правый брызговик крыла и крыло.

(Х) - Закрепить брызговик и крыло.

(Х) - Залить охлаждающую жидкость.

(Х) - Поставить пробку радиатора.

(Х) - Снять крышку фильтра вентиляции картера.

(Х) - Залить масло.

(Х) - Установить крышку на фильтр.

(Х) - Приработать двигатель.

Существенных операций  – 74


ТЕСТ №15

Задание. Изготовить рожковый ключ 8*10

  1. Условия выполнения теста:

Тест выполняется в слесарной мастерской на образце.

Сверлильный станок, тиски параллельные.

2. Оснащение:

  • напильники плоские тупоносые с насечкой № 1 и 2 длиной 300 мм
  • напильники личные (плоские, круглые)
  • сверла
  • керн
  • молоток
  • циркуль
  • шаблоны.

3. Продолжительность тестирования - 5 часов

4. Требования: 

Зев ключа должен соответствовать размеру, шаблон должен входить в зев ключа без заеданий и покачиваний.

5. Дефекты: зев ключа не соответствует размеру.

6. Документация:

  • общий курс слесарного дела
  • практика слесарного дела
  • инструкционные карты по курсу «Общеслесарные работы».

Эталон  теста

(Х) Проверить заготовку по чертежу.

(Х) Опилить плоскости головок ключа с одной стороны.

(Х) Опилить среднюю плоскость с той же стороны.

(Х) Разметить контур ключа по шаблону.

(Х) Распилить зевы ключа по разметке и шаблону.

(Х) Опилить по радиусу ручку ключа.

(Х) Снять фаски на головах ключа и притупить острые края.

Существенных  операций - 7


ТЕСТ №16

Задание. Изготовить винт натяжения для ножовки по металлу

1. Условия выполнения теста:    

Тест выполняется в слесарной мастерской на образце: верстак, тиски параллельные, сверлильный станок.

2. Оснащение:

  • напильники личные,
  • ножовка по металлу,
  • сверло 0 3 м.,
  • лерка М 8 мм,
  • леркодержатель,
  •  линейка, чертилка, угольник,  линейка лекальная,  
  • керн.

3. Продолжительность тестирования:- 5  часов

4. Требования:

  1. Квадрат  8*8мм
  2. Сопряжение граней 90
  3. Толщина паза 2 мм
  4. Отверстие 3мм
  5. Резьба наружная  8 мм
  6. Барашек  винта должен завинчиваться легко, без качания.

5. Дефекты:

Допущены задиры и сорванные нити резьбы.

6. Документация:

  • общий курс слесарного дела
  • практика слесарного дела
  • инструкционные карты  по курсу «Общеслесарные работы»

Эталон теста

(Х) Опилить заготовку под квадрат.

(Х) Проверить правильность размера квадрата.

(Х) Проверить плоскостность заготовки.

(Х) Прорезать паз.

(Х) Просверлить отверстие.

(Х) Нарезать наружную резьбу.

(Х) Снять фаски.

Существенных операций – 7


ТЕСТ №17

Задание. Техническое обслуживание сцепления и регулировка свободного хода педали

1. Условия выполнения теста

Тест выполняется в учебно-производственной мастерской на образце: автомобиль ЗиЛ-130, сцепление

2. Оснащение:

  • -ключ гаечный 28x 30 - 2 шт;
  • шприц ручной механический;
  • линейка специальная.

3. Продолжительность тестирования - 45 мин.

4. Требования:

Свободный ход педали-30-40 мм, длина возвратной  пружины в свободном положении должна составлять 180-200 мм

5. Основные дефекты:

- сцепление ведет;

- сцепление пробуксовывает;

- сцепление выключается рывками.

6. Документация:

Инструктивная карта, плакаты по устройству сцепления, учебник по устройству автомобиля и техническому обслуживанию.

7. ОДД:

ТО сцепления и регулировка свободного хода педали:

  • смазать привод сцепления;
  • отрегулировать свободный ход педали.

Эталон теста

(Х) Поставить автомобиль ЗиЛ-130 на пост технического обслуживания оборудованный смотровой ямой.

(Х) Производим визуальный осмотр привода сцепления.

(Х) Производим смазку вала привода сцепления одна точка смазки.

(Х) Приводим смазку вала вилки выключения сцепления - две точки смазки.

(Х) Проверяем свободный ход педали с помощью линейки.

(Х) Отворачиваем контргайку регулеровачной тяги на несколько оборотов.

(Х) Вращая ключом регулеровачную гайку, устанавливаем величину свободного хода педали сцепления.

(Х) Затягиваем контргайку, не допуская проворачивания сферической регулеровачной гайки.

(Х) Запускаем двигатель и проверяем правильность работы сцепления.

Существенных операций  - 9


ТЕСТ №18

Задание. Измерить компрессию двигателя

1. Условия выполнения теста:

Тест выполняется в учебно-производственной мастерской на автомобиле ЗИЛ-130.

2. Оснащение:

  • Ключи: свечной ключ (шт.1); рожковый ключ 17*14 (шт.1).
  • Компрессометр (шт.1)

3. Продолжительность тестирования: - 6 часов

4. Требования:

Техническое состояние цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.

5. Основные дефекты:

Износ цилиндропоршневой группы.

а) износ поршней;

б) износ, залегание поршневых колец; износ гильз цилиндра; прогревание тарелки выпускного клапана; нарушение теплового зазора клапанов.

6. Документация:

Инструкционная карта, учебно-методическая литература  по ремонту автомобилей ЗИЛ-130.

7. ООД: Диагностирование цилиндропоршневой группы и газораспре-делительного механизма, путем измерения компрессии в цилиндрах двигателя.

Эталон теста

(Х) Открыть капот.

(Х) Проверить щупом уровень масла в картере двигателя.

(Х) Проверить уровень охлаждающей жидкости.

(Х) Запустить двигатель и прогреть его до 400С.

(Х) Запустить двигатель.

(Х) Отсоединить провода высокого напряжения.

(Х) Вывернуть свечи зажигания из головок блока.

(Х) Производим пять оборотов вращения коленчатого вала с помощью стартера для восстановления масленой пленки на поверхности трущихся деталей.

(Х) Закрепляем компрессометр в гнездо свечи зажигания первого цилиндра.

(Х) Производим пять оборотов вращения коленчатого вала и фиксируем показание компрессометра.

(Х) Повторяем операции №8;9;10., для каждого из цилиндров.

(Х) Выворачиваем компрессометр из гнезда свечи зажигания.

(Х) Вворачиваем свечи зажигания для каждого цилиндра.

(Х) Подсоединяем провода высокого напряжения на каждую свечу зажигания.

(Х)  Закрываем крышку капота.

(Х)  Сделать контрольный запуск двигателя.

Существенных операций  - 16.  


ТЕСТ №19

Задание. Регулировка подшипников зацепления главной передачи автомобиля ВАЗ 2106 

1. Условия выполнения теста:

Тест выполняется в учебно-производственной

мастерской на образце Автомобиль ВАЗ 2106, задний мост в сборе.

2. Оснащение:

Ключи: ключи 12-14, 17-19, плоскогубцы комбинированные, сменные головки: 14, 17, 19,  домкрат, молоток А-150, выколотка, козлы, шприц рычажно-плунжерный.        

3. Продолжительность тестирования: - 2,5 часа

4. Требования:

Радиальный люфт в подшипнике полуоси не более 0,08мм.

5. Дефекты:

- люфт в подшипнике меньше 0,7мм, добавить стальную прокладку.

- люфт в подшипнике более 0,7мм, заменить подшипник.

ООД:

Проверка зазора в подшипнике главной передачи.

- снять полуось.

-замерить индикатором люфт.

Эталон теста

(Х) Установить домкрат под заднюю часть кузова.

(Х) Поднять домкратом заднюю часть кузова.

(Х) Резко покачать колесо вдоль его оси.

(Х) При наличии люфта выгнуть с помощью специального приспособления полуось.

(Х) Индикатором замерить осевой люфт в подшипнике.

Существенных операций – 5.    

   


ТЕСТ №20

Задание. Проверить и отрегулировать свечи зажигания

1. Условие выполнения теста.

Тест выполняется в учебно-производственной мастерской на автомобиле «Опель-кадет», свечи зажигания.

2. Оснащение:

Ключ свечной, ванночка для промывки свечей, пескоструйный аппарат, стенд для диагностики свечей, щуп для регулировки зазора свечи, промывочный керосин – 100 г.

3. Продолжительность тестирования - 90 мин.

4. Требования:

а) искра должна быть непрерывной;

б) цвет искры должен быть синим;

в) направление искры между центральным и боковым электродами строго по оси свечи.

5. Основные дефекты:

а) отколы на изоляторе;

б) раковины на электродах;

в) прерывистая искра;

г) красный цвет искры;

д) искривленная искра.

6. Документация:

Инструктивная карта, учебник.

7. ОДД: проверка и регулировка свечей зажигания:

  • выявить неисправные свечи;
  • отрегулировать зазоры, очистить свечи или заменить на новые.

Эталон  теста

(Х) - Открыть капот.

(Х) - Отсоединить провода высокого напряжения от свечей.

(Х) - Выворачиваем свечи.

(Х) - Проводим визуальный осмотр свечей с целью определения механических дефектов.

(Х) - Промываем свечи в ванночке с промывочным керосином.

(Х) - Очищаем свечи в пескоструйном аппарате.

(Х) - Проводим диагностику свечей на стенде под давлением по всем параметрам.

(Х) - Проводим регулировку зазора.

(Х) - Устанавливаем свечи на двигатель.

(Х) - Подсоединяем провод высокого напряжения.

(Х) - Производим контрольный запуск двигателя.

(Х) - Закрываем капот.

Существенных операций – 12

Примечание: проверка свечей производится:

а) на непрерывность искры;

б) на цвет искры (должна быть синей);

в) на направление искры (должна быть между центральным и боковым электродами строго по оси свечи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по выполнению лабораторной работы № 5 "Изучение работы программы по восстановлению работоспособности и тестированию жесткого диска - VICTORIA: основные опции и процедуры. Тестирование жесткого диска" для МДК.02.02

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответсвии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подготов...

Тестирование "Устройство и ремонт автомобилей"

проверка качества усвоения и применения знаний...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа  МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»  для профессии 2...