ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ В МОУ ШКОЛА №13 с УИОП г. ЖУКОВСКОГО НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»
статья на тему

Афентьева Ольга Александровна

В статье представлен успешный десятилетний опыт участия обучающихся начальной школы во всероссийском проекте МАН "Интеллект будущего".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afenteva_opyt_uchastiya_man_intellekt_budushchego.docx67.21 КБ

Предварительный просмотр:

П

Российская Федерация

Министерство образования и науки

Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский Московской области

140180, г. Жуковский, Московская обл., ул. Осипенко, дом 7

тел./факс  8 (495) 556-89-46

E-mail: shcool13-zhuk@ya.ru

   ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ

В МОУ ШКОЛА №13 с УИОП г. ЖУКОВСКОГО НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

Афентьева Ольга Александровна,

МОУ школа  №13 с УИОП, г. Жуковский,

локальный координатор-официальный представитель программы, учитель начальных классов

Одним из стратегических направлений развития системы современного начального образования по ФГОС является личностно-ориентированный подход к обучению, выявление и развитие талантливых обучающихся уже на начальной ступени обучения.

 Проблема поиска и педагогического сопровождения талантливых обучающихся приобретает сегодня большую значимость в связи с происходящими в стране социально-экономическими преобразованиями, приоритетностью инновационных форм в науке и производстве.

В этом году исполняется 10 лет участия МОУ школа №13 с УИОП г. Жуковского в национальной образовательной программе «Интеллектуально-творческий потенциал России». За это время нашим образовательным учреждением накоплен определенный положительный опыт в данном направлении, который пришло время обобщить и поделиться им.

  1. О Программе

Национальная  образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России» - это комплекс очных, заочных и дистанционных мероприятий и система мер, направленных на поиск, создание и развитие интеллектуального и  творческого ресурса нашей страны.

Программа создает условия для самореализации учащихся России, приобщает их к исследовательской деятельности в различных областях науки, техники, культуры.  В рамках Программы ведется мониторинг-учет всех достижений участников конкурсов (система «Интеллект-рейтинг»). Существует система поощрения учащихся, педагогов, образовательных учреждений. Более подробная информация размещена на официальном сайте Программы – www.future4you.ru 

Программа находится на самофинансировании. Средства, получаемые от участников, идут на оплату экспертизы работ, на разработку и поддержание системы информационно-технического обеспечения, на содержание и развитие инфраструктуры  Программы, на почтовые расходы, печать наградных материалов, создание поощрительного фонда, уплату налогов.

  1. Учредители Программы

- Общероссийская детская общественная организация «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего» (далее МАН «Интеллект будущего»);

- Некоммерческое партнерство «Обнинский полис»;

- ООО «Научно-образовательный Центр «Росинтал» (далее НОЦ «Росинтал»);

Организациям Программы оказывает поддержку Федеральное агенство по делам молодежи Министерства образования и науки РФ (Росмолодежь). В 2011году учебном году разработчики и организаторы Программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» были высоко оценены государством – удостоены Премии Правительства Российской Федерации в области образования.В 2015 году Общероссийская детская общественная организация «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего» включена в Реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.

  1. Статус Программы - общероссийский

По географии участников – представители большинства субъектов Российской Федерации участвуют в Программе (85 субъектов РФ по итогам 2015/2016г.).

  1. Участники Программы

Участники Программы – школьники и молодежь в возрасте от 5 до 25 лет, увлеченные интеллектуально-творческой деятельностью, проявляющие интерес к исследовательской и научной работе; педагоги, кураторы и научные руководители учащихся, образовательные и научные учреждения. В проектах Программы сегодня участвуют свыше 10000 учебных заведений РФ из 3000 городов и сел. Охват учащихся – участников Программы свыше 500000 человек за последние 5 лет.

  1. Локальный координатор – официальный представитель Программы

Локальный координатор – это физическое лицо, представляющее Программу в своем образовательном учреждении и имеющий определенные полномочия, права и обязанности. Локальный координатор осуществляет деятельность в рамках образовательного учреждения или группы образовательных учреждений, в рамках одного или нескольких предметов, образовательной области. Локальный координатор действует в рамках законодательства РФ.

        6. Система поощрения

Каждый участник конкурсов Программы получает документы для портфолио: диплом призера, лауреата или свидетельство участника. МАН «Интеллект будущего» ведет общероссийский интеллект-рейтинг. Баллы начисляются за все очные и заочные конкурсы, олимпиады, турниры и конференции. По количеству рейтинговых баллов конкурсанту присваивается звание «Искатель», «Эрудит», «Знаток», «Талант», «Интеллектуальный лидер», «Интеллектуальный чемпион». По итогам года отмечаются педагоги и образовательные учреждения. Ежегодно выходит  печатная и электронная версия сборника «Ими гордится Россия» по итогам всех проектов Программы. Для получения сборника необходимо отправить бланк заказа в адрес Оргкомитета по электронной почте: zakaz@future.org.ru

        Итак, 10 лет назад я впервые узнала об организации МАН «Интеллект будущего». Будучи учителем начальных классов, я решила начать работу с учащимися своего класса. Ознакомившись с материалами сайта, я выбрала заочный конкурс-олимпиаду по различным предметам и направлениям «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО» (poznanie@future4you.ru)

        7. Конкурс-олимпиада «Познание и творчество»

Конкурс проводится уже более 16 лет. Для учащихся с 1 по 11 класс предлагаются предметные олимпиады-задания по всем учебным предметам. На выполнение заданий отводится месяц. Предполагается работа с литературой, поиск информации в сети интернет. По итогам – именные дипломы призеров или свидетельства участников. Победителю в номинации отправляется денежная премия почтой.

Содержание конкурсов группы «Базовая»: всего 6 заданий, которые по силам любому школьнику. Задания достаточно просты, ответы на них можно ограничить 1-2 предложениями.

Содержание конкурсов группы «Стандарт»: всего 10 заданий, которые послужат отличным дополнением к основной школьной программе.

Содержание конкурсов группы «Премиум»: 10 заданий достаточно высокого уровня сложности, требующие не только школьных знаний, но и смекалки, логического мышления и творческого подхода.

График проведения конкурса по турам:

стартовый тур, осенний тур, новогодний тур, зимний тур, весенний тур, летний тур.

         

Таблица итогов участия МОУ щкола №13

в  НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ.

Конкурс «ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»


Год

Кол-во участников от ОУ

Охват учащихся

 в %

Кол-во номинаций, направлений

Абсолютный победитель в номинации

Победитель

Призер

Лауреат

Участник

2008-2011

92

7%

3

0

49

22

21

0

2011-2014

958

73%

28

0

231

188

534

5

2014/2015

317

70%

38

2 («PLAY and LEARN», «Я знаю русский язык»)

75

59

179

2

2015/2016

417

93%

46

1 (Английский язык)

218

70

123

6

2016/2017

204

51%

25

2

(По страницам истории; Подготовка к мини-егэ )

88

53

51

0

Диаграмма №1 «Динамика численности

 участников Программы от ОУ за 2008-2017г.г.»

Диаграмма №2 «Охват учащихся начальной школы ОУ Программой «Интеллектуально-творческий потенциал России в 2008-2017г.г.»

 


Диаграмма №3 «Результативность участия учащихся начальной школы ОУ  в Программе «Интеллектуально-творческий потенциал России в 2008-2017г.г.»

Диаграмма №4 «Численность абсолютных Победителей в номинациях  Программы «Интеллектуально-творческий потенциал России в 2008-2017г.г.» (поощрены денежной премией)


Итак, выводы по проделанной работе:

1. За период 2008-2017г.г. на экспертизу в МАН г.Обнинск нашей школой было отправлено около 2000 исследовательских работ учащихся начальных классов.

2. Работы учащихся были представлены в самых различных предметных областях. Каждый выполняет работу по интересу.

3. За весь период участия в Программе МАН отмечается стойкая динамика повышения активности участия учащихся начальной школы МОУ школа №13 в проектах Программы (см. диаграммы 1,2)

4. Все учащиеся в статусе победитель и призер, а так же их научные руководители (учителя методического объединения начальных классов) ежегодно включаются в сборники итогов Национальной образовательной Программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» ИМИ ГОРДИТСЯ РОССИЯ (издается ежегодно).

5. Пять раз наши обучающиеся начальной школы становились абсолютными всероссийскими победителями в предметных областях (история, языкознание, английский язык) и получали денежное вознаграждение.

6. За период 2008-2017г.г. процент учителей начальной школы, являющихся научными руководителями работ учащихся, вырос от 10% до 85%.

7. Участие в Программе способствовало открытию в МОУ школа №13 г.Жуковский в 2011 году инновационных площадок «Опережающее обучение на начальной ступени обучения» и «Обучение младших школьников исследовательской и проектной деятельности».

8. Участие в Программе повышает мотивацию обучающихся начальной школы в изучении различных предметных областей, способствует реализации дифференцированного подхода в обучении, индивидуальной образовательной траектории.

9. В 2013 году учитель начальных классов, председатель ШМО Афентьева Ольга Александровна стала официальным представителем Программы (свидетельство локального координатора р/№ Л 13-10/102) в МОУ школа №13. Последние 4 года она отмечена как «Лучший координатор всероссийского проекта «Познание и творчество» и награждена именными медалями от МАН.

10. С 2013 года Афентьева Ольга Александровна возглавляет жюри муниципальной НПК «Интеллектуальное будущее наукограда», секция «Начальная школа», имея большой опыт работы в данном направлении.

11. За годы реализации Программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» МОУ школа №13 с УИОП г.Жуковский отмечена различными наградами. Школа имеет звания «Учреждение-лауреат» с 2011г., «Учреждение-дипломант» с 2012г., «Учреждение года» с 2013г., «Учреждение-лидер» с 2013г., «100 лучших образовательных учреждений России», реализующих программу «Интеллектуально-творческий потенциал России» с 2013г.

Присоединяйтесь к нам! Узнайте о МАН «Интеллект будущего» больше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы института гражданства и пути их преодоления в целях повышения научного потенциала России

Социальную основу гражданства составляет фактическая принадлежность лица к государственно-организованному обществу, в рамках которого осуществляется государственная власть, или, другими словами, прина...

3. : Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкуль

Организация внеурочной деятельности.Участие в реализации воспитательных программ в образовательной организации.Руководство обучающимися - участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей,...

Передовой опыт учителей начальной школы – студентам педколледжа в период практики “Первые дни ребенка в школе”

За годы существования в педагогическом колледже изменилось многое. Но в одном колледж остался верным своему первоначальному назначению: он готовит учителей. Учителей, готовых к тяжёлой работе, не теря...

3 Выявление развитияу обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкультурн

Справка о реализации программы внеурочной деятельности.Руководство обучающими-участниками научных конференций, конкурсов, чемпионатов.Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, чемп...

Формирование предметных знаний и умений дисциплины Русский язык при реализации профессиональной образовательной программы профессии 29.01.25 Переплетчик. (опыт работы)

   Почти 10 лет назад появившийся образовательный стандарт для средней школы предлагал проверять не знания, а то, что должен уметь делать человек, прошедший курс предметной подготовки...