АФК "Самоконтроль, упражнения направленные на развития мышц спины, брюшного пресса, рук и ног"
план-конспект урока на тему

Клюкина Валерия Сергеевна

Конспект урока по АФК , тема: "Самоконтроль, упражнения направленные на развития мышц спины, брюшого пресса, рук и ног". Продолжительность урока 45 мин. Данный конспект подходит для учащихся средних и старших классов (при увеличении дозировки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vfk_8-y_klassy.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект урока по АФК  для 7-8-х классов

Тема: Самоконтроль, упражнения направленные на укрепление мышц спины, брюшного пресса рук и ног..

Задачи:

Образовательная:  -Учить упражнениям направленным на укрепление мышц спины, брюшного пресса, рук и ног с помощью метода круговой тренировки.

Развивающая: -Развивать силу мышц спины, брюшного пресса, рук и ног.

Воспитательная: -Воспитывать бережное отношение к инвентарю..

Оборудование и инвентарь: система TISA,гантели,резиночка, набивные мячи.

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

10 мин

Привлечь внимание. Организовать учащихся к проведению урока.

Подготовить  СС и дыхательную систему .

Согревать верхний отдел туловища.

          Растягивать боковые мышцы туловища.

Растягивать мышцы задней поверхности бедра.

                 Повышать подвижность голеностопного сустава.

Разогревать мышцы ног.

Разогревать мышцы ног.

Разогревать мышцы рук и ног.

Разогревать мышцы рук и ног. Укреплять мышцы плечевого пояса.

Разогревать мышцы рук и ног. Укреплять косые мышцы туловища.

Разогревать мышцы рук и ног. Растягивать мышцы задней поверхности бедра.

Построение в 1 шеренгу.

Приветствие и сообщение задач урока.

«Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, меня зовут Валерия Сергеевна, наша задача на сегодняшний урок учить упражнения направленные на укрепление мышц спины, брюшного пресса, рук и ног.

 «Рассредоточьтесь по залу!»          

Ритмическая гимнастика под музыку:

                                                                   

1)И.п -о.с                                                        1-руки вверх в замок.                             2-и.п  

2) И.п- стойка ноги врозь, руки в стороны.                                                     1-тянемся правой рукой в правую сторону.                                                    2-и.п                                                          3-то же в др сторону                             4-и.п      

3)И.п- стойка ноги врозь,  руки на пояс                                                    1-наклон вниз(с удержанием положения 3 сек)                                           2-и.п    

4)И.п- стойка руки на пояс                       1-подъём на носок правой ноги          2-тоже с другой ноги                                          

-марш

5)V-step

-марш

6)А-step

-марш

7) V-step+ А-step

-марш

8)Grape vine, с хлопком руками

-марш

9) V-step+ А-step+ Grape vine

-марш

10)kerl, рывки руками согнутыми в локтевом суставе перед грудью

-марш    

11) V-step+ А-step+ Grape vine+ kerl

-марш

12)Open-step, с подъёмом руки вверх в сторону

-марш

13) V-step+ А-step+ Grape vine+ kerl +Оpen-step

-марш

14)Knee Up, локтём пр.руки касаемся левого колена лев.ноги (тоже с др руки и ноги)

-марш

15) V-step+ А-step+ Grape vine+ kerl +Оpen-step+ Knee Up

                         

8 раз.

 

4 раза.

6 раз

8 раз

16 счетов

16 счетов

16 счётов

16 счетов

16 счетов

16 счетов

16 счетов

16 счетов

16 счетов

32 счета

16 счётов

16 счетов

                            16 счетов

48 счетов

                        16 счетов

16 счетов

                          16 счетов

64 счета

                        16 счетов

16 счетов

16 счетов

70 счетов

Проследить за соблюдением внешнего вида. Проверить наличие формы.  

Учитель показывает детям упражнения во время марша, затем дети выполняют его вместе с учителем.

Руками тянемся вверх.

Колени прямые ноги не отрывать, рукой тянемся чётко в сторону.

Пятки не отрываем, колени прямые, наклоны ниже.

 

Поднимаемся выше на носок, приземление мягкое.

                                                       

Колени пружинят.

Колен  пружинят.

Соединяем 1-ый и 2-ой элемент.

Ногу ставим на пятку

Соединяем все 3-и эл.

Активнее работаем руками и ногами.

Соединяем все 4-и элемента

Колени пружинят.

Соединяем все 5-ть элементов.

                                                     Работаем активнее.

Соединяем всю связку целиком.

Основная часть

20 мин

                         Укреплять мышцы нижнего брюшного пресса и ног.

                        Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

                        Укреплять мышцы ног.

                       Укреплять мышцы спины и задней поверхности бедра.

Круговая тренировка:

(3 круга)

1)Ип.- лежа на спине(на наклонной скамейке, система TISA) , руками держаться за шведскую стенку.                                      1-подъем прямых ног до угла 90 ° 2-и.п

2)Упражнение выполняется с гантелями:                                                 И.п- руки в стороны, согнуты в локтях.                                                     1-руки вверх                                                 2-и.п

3)И.п –о.с(правым боком к резинке) Выполняем перепрыгивания через резинку.

4) И.п -лежа на животе(на наклонной скамейке, система TISA),руками держимся за шведскую стенку.                                  1-подъём прямых ног.                            2-и.п

10 раз

15 раз

15раз

10 раз

Соединяем ноги вместе, колени не сгибаем.

Руки четко в стороны ,локти не опускаем, руки выпрямляем до конца.

Колени подтягиваем выше к груди, колени пружинят, в и.п возвращаемся «мягко» , руками тянемся вверх.

Ноги прямые и соединены вместе. Ноги поднимаем как можно выше.

                                                                                                         

Заключи-тельная часть

10 мин

Развить физическую силу и выносливость.

                      Восстановить дыхание, снизить ЧСС,  настроить на предстоящую учебную деятельность.

Игра:

« Тяжёлая ноша»

Участники делятся на команды, в которых разбиваются на пары. Каждая пара игроков получает по две гимнастические палки и по набивному мячу (или 2 набивных мяча). Стоя а против др-др-а, игроки держат свои палки между которыми зажат набивной мяч. В таком виде, совместными усилиями, они должны донести свою ношу до условного места и вернутся обратно. Если мяч упадет, игроки останавливаются, поднимают ее и после этого продолжают свой путь. Чья команда быстрее справится с заданием, те и  считается победителем.

И.п -о.с                                                              1-глубокий вдох, руки вверх                      2-и.п, глубокий выдох

Теоретическая часть:

Спортивная обувь и одежда – это обувь и одежда, в которых вам предстоит активно двигаться. И от этого надо отталкиваться при их выборе. Точное соответствие размеру и отсутствие стесненности в движениях – важное требование. Настолько тесные брюки, что в них ни нагнуться, ни присесть, или слишком просторные, которые вот-вот с вас свалятся, тесная, трещащая по швам и стесняющая дыхание футболка или бесформенный балахон, сползающий с плеч, с длинными рукавами — одинаково неудачный выбор, не говоря уж о жмущей или шлепающей обуви. И убедитесь в качественной заделке швов – не забывайте, что на них придется немалая нагрузка. Здоровее заниматься в одежде из натуральных материалов, но добавка синтетики не повредит – одежда будет меньше мяться, прослужит дольше, не вытягиваясь.

Учитывайте, каким видом спорта и в какой обстановке вам придется заниматься – в зале, на стадионе, под открытым небом, в суровых погодных условиях – все это влияет на выбор костюма. В интернет-магазинах спортивная одежда и обувь нередко группируется по категориям – для фитнеса, для сноубординга, для велоспорта, и т. д. Кроссовки сегодня являются самой популярной спортивной обувью, и они представлены большим числом разновидностей. Есть футбольные кроссовки – бутсы, с шипами на подошве, обеспечивающими хорошее сцепление с полем. Для баскетбольных кроссовок важна достаточно толстая, эластичная и хорошо пружинящая подошва, ведь игрокам приходится совершать немало прыжков.

2-3 мин

8 раз

                           5-7 мин

Идем быстрым шагом, а бег е переходим, если мяч упал, поднимаем его и продолжаем с того же места.

Учитель сначала рассказывает ученикам теорию, затем задаёт им различные вопросы на проверку усвоенного материала.

Учитель использует наглядные материалы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для учителей начальных классов и воспитателей. Тема:«Упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия и коррекцию недостатков чтения»

В данной консультации подобраны различные упражнения, которые направлены на развитие межполушарного взаимодействия. Могут быть использованы в работе как учителей начальных классов в коррекционной школ...

Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса

Задание по адаптивной физической культуре для дистанционного выполнения....

Методическая разработка "Учебное занятие «Укрепление мышц спины»

Методическая разработка учебного занятия дополнительной общеобразовательная общеразвивающей программы «Основы современной хореографии» позволит научить учащихся правильному выполнению...

Методическая разработка "Комплекс упражнений на укрепление мышц спины. Продвинутый уровень".

В презентации представлены упражнения для укрепления мышц спины для продвинутого уровня подготовки учащихся в картинках с описанием правильного выполнения упражнения. Можно использовать для  2-го...

Методическая разработка "Комплекс упражнений на укрепление мышц спины. Базовый уровень".

В презентации представлены упражнения для укрепления мышц спины для начального уровня подготовки учащихся, в картинках, с описанием правильного выполнения упражнения. Можно использовать для 1-го года ...

Конспект урока по предмету Пластическая анатомия : Мышцы спины

Конспект урока по Пластической анатомии "Мышцы спины" дает понятие об основных поверхностных мышцах спины  и их влияние на  пластику туловища человека....