Система упражнений направленная на развитие уровня самостоятельности.
презентация урока для интерактивной доски по теме

Лучкина Ирина Викторовна

презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система упражнений направленная на развитие самостоятельности учащихся.

Слайд 2

Цель развития уровня самостоятельности учащихся. Устранение пассивности Глубина и прочность усвоения знаний Развитие познавательной активности Развитие умения планировать свою деятельность Осознание цели и смысла своей деятельности Радость и удовлетворение от своей деятельности

Слайд 3

Обоснование.

Слайд 4

С первого класса учитель выполняет руководящую роль - его задача побуждать ученика действовать. Работа строится по типу восхождения к вершине: от простого и знакомого - к сложному и новому, незнакомому. Для детей младшего школьного возраста наиболее привычным, знакомым и приятным является игровая деятельность. Опираясь на свой жизненный опыт они с легкостью принимают те правила, которые предлагает учитель. Постепенно начинается обучение составлению алгоритма тех или иных действий, это ведь те же правила, порядок. Важно, чтобы ребёнок понимал суть того или иного упражнения, представлял себе итоговый результат свой деятельности. Работают все учащиеся и упражнение предлагается одно и то же. Значит подготовительный период это демонстрация возможного варианта результата. В этот период учащиеся работают самостоятельно, но обязательно под наблюдением наставника. Роль наставника заключается в том, чтобы прийти на помощь в случае необходимости, направить, «подтолкнуть» к дальнейшему действию. Кроме того именно на данном этапе учащиеся обучаются самоконтролю. Проверка результата проводится коллективно по представленному образцу – эталону и предварительно составленному алгоритму. Для проведения самостоятельной работы необходимо время. У каждого индивидуума свои способности и возможности, поэтому учителю важно изучить их, и на основе наблюдений планировать эту деятельность и время его выполнения, предлагать конкретное задание конкретному ученику и ожидать от него конкретный результат.

Слайд 5

Задания упражнений должны подаваться в интересной форме и в соответствии с содержанием образовательной программы. Они должны стимулировать повышение познавательной и творческой активности, материалы используемые учителем способствовать всестороннему развитию личности. Главное и непременное условие - системность. Система обеспечивающая формирование положительного интереса к процессу обучения должна быть построена на основе продуктивного диалога, активного разнообразия мыслительной и практической деятельности, на игровом действии и творческом характере, использовании личного опыта и знаний учащихся, групповой форме организации работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, в деятельностном подходе к обучению. Из опыта известных педагогов-новаторов С.Н. Лысенковой, И. П. Волкова, В.Ф. Шаталова и других мы знаем, усвоение новых знаний происходит более прочно именно в процессе выполнения самостоятельной работы. На этом основании я постаралась систематизировать различные виды самостоятельной работы и разработала систему упражнений на уроках русского языка. Данный предмет выбран не случайно. Не секрет, что именно урок русского языка вызывает у учащихся скуку, именно этот урок чаще всего не нравится. Я задумалась над тем, как пробудить у своих учеников интерес к предмету, активизировать учебный интерес и сделать так, чтобы они получали удовольствие от процесса обучения и испытывали чувство радости и гордости.

Слайд 6

Виды самостоятельной работы Работа с раздаточным материалом Графические работы Наблюдения Описания Учебные упражнения Работа с учебной книгой Работа со справочными материалами Практические работы Мини проекты Рецензирование Самоконтроль Самооценка

Слайд 7

Организация самостоятельной работы. класс Уровень самостоятельности Вид работы Примеры заданий 1-2 Подготовительный-копирование Подражательного характера Сравнение по образцу Работа с раздаточным материалом; Графические работы по инструкции 2-3 Воспроизведение и обобщение знаний Тренировочный характер заданий Наблюдения; описания; учебные упражнения; тестовые работы

Слайд 8

3-4 Применение знаний на новом уровне Продуктивная деятельность, вариативность накопленных умений и навыков Работа с учебной книгой; работа со спие работы по составлению инструкций и плана 3-4……11 Творческая самостоятельность Проблемно-поисковый характер заданий; исследовательская деятельность Практические работы; сочинения; минипроекты; рецензирование; самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ищем и исправляем грамматические ошибки. Система упражнений

Как сделать грамотнее устную и письменную речь обучающихся, как уменьшить количество грамматических ошибок?Добиться этого можно в том случае, если обучающиеся научатся видеть нарушения языковых норм с...

Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря детей 4-5 лет

Выпускная квалификационная работа по теме "Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря детей 4-5 лет"...

АФК "Самоконтроль, упражнения направленные на развития мышц спины, брюшного пресса, рук и ног"

Конспект урока по АФК , тема: "Самоконтроль, упражнения направленные на развития мышц спины, брюшого пресса, рук и ног". Продолжительность урока 45 мин. Данный конспект подходит для уча...

Методическая разработка на тему: «Система упражнений для развития творческих способностей учащихся, обучающихся французскому языку как второму иностранному."

Целью данной работы является становление личности, усвоившей коммуникативные приёмы и ценности толерантного сознания, умеющей реализовывать их в деятельности. Изучение предмета с точки зрения коммуник...

Система упражнений для развития беглости чтения у младших школьников

Уверенное владение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьёзную тревогу и у педагогов, и у р...

Консультация для учителей начальных классов и воспитателей. Тема:«Упражнения, направленные на развитие межполушарного взаимодействия и коррекцию недостатков чтения»

В данной консультации подобраны различные упражнения, которые направлены на развитие межполушарного взаимодействия. Могут быть использованы в работе как учителей начальных классов в коррекционной школ...

Система упражнений для обучения учащихся аудированию на основе анализа литературного обзора

Восприятие иноязычной речи на слух – процесс сложный, требующий максимального внимания. Вместе с тем аудирование как вид речевой деятельности в обучении английскому языку остаётся пока вне поля ...