Анализ урока ФГОС
материал на тему

Евпатов Александр Александрович

Анализ урока ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_3_a.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

 урока физической культуры в 3 классе,

разработанный на основе федерального государственного

образовательного стандарта

Конкурс «Современный урок в рамках системно-деятельностного подхода»

Учитель: Евпатов А.А.

Класс: 3 «А»

Тема: «Прыжки. Многоскоки». Урок рефлексии.

Цель: Закрепление навыков прыжков с короткой и длинной скакалкой.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- сформировать общие представления об истории возникновения и развития Rope Skipping, современных видах и направлениях оздоровительной аэробики;

 - совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку;

 - содействовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления).

2. Развивающие задачи (метапредметные результаты):

 - формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД);

 - развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);

- развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД);

- развивать умения выполнять прыжки через короткую скакалку на высоком качественном уровне (познавательные УУД);

- развивать координационные способности и физические качества (точность воспроизведения движений, ритма, скорость и точность реагирования на сигналы, согласованность движений, ориентацию в пространстве, гибкость, выносливость.

2. Воспитательные задачи (личностные результаты):

- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД);

- формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД);

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Этапы урока

Что делали

Какие УУД формировали

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя и учащихся. Дети улыбками приветствуют друг друга, учителя.

Личностные УУД: самоопределение

Регулятивные УУД: познавательная инициатива;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Просмотр и обсуждение видеороликов о разновидностях подвижных игр.

Создание проблемной ситуации.

Метапредметные: воспринимать мнение и предложения сверстников.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Коммуникативные: строить высказывания по данной теме.

3

Подготовка к работе на основном этапе: определение темы, постановка цели

Постановка проблемы урока самими учащимися. (Разнообразие прыжков на скакалке). Выполнение строевых упражнений в строю на месте и в движении по команде учителя. Демонстрация двигательных действия под музыкальное сопровождение, выполнение упражнений на укрепление осанки.

Личностные УУД: смыслообразование

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения.

4

Открытие нового знания

Знакомство с новой информацией с помощью просмотра видеоролика «Что такое скипинг, для тех, кто не знал!». Обсуждение увиденного.

Метапредметные: воспринимать мнение и предложения сверстников. Личностные: формирование интереса.

Регулятивные: активное участие в диалоге с учителем.

Познавательные: весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

Коммуникативные: ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

5

Первичное закрепление

Демонстрация двигательных действия с короткой и длинной скакалкой:

- вращение скакалки обеими руками с правого и левого бока на месте и в движении;

- прыжки через скакалку с приземлением на две ноги;

- прыжки через скакалку с приземлением на две ноги с передвижением влево- вправо- вперёд-назад;

- прыжки через скакалку с приземлением на две ноги с перекрещиванием рук;

- прыжки через скакалку с продвижением вперед.

Личностные: соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия; проявление дисциплинированности.

Регулятивные: умение принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать; осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения; оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Познавательные: весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

Коммуникативные: ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

6

Самостоятельная работа

Работа по группам и по карточкам с выполнением упражнений, обсуждение ошибок, исправление их, оценивание своей работы. Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы; строят понятные речевые высказывания.

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении прыжков в физическом развитии человека; осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя; умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; исполнять со сверстниками упражнения со скакалками; уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

7

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Выполнение упражнений, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее посредством подвижных игр «Успей пробежать», «Удочка».

Личностные: формирование интереса.

Регулятивные: активное участие в диалоге с учителем.

Познавательные: весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

Коммуникативные: договариваются

и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в играх.

8

Рефлексия учебной деятельности

Фиксация соответствия результатов и поставленной цели. Нашли ли ответ на вопрос, умею ли я это.

Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности

Регулятивные УУД: оценка

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

самооценка на основе критерия успешности;

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;

использование критериев для обоснования своего суждения

Выводы и предложения: урок цели достиг, был логически выстроен и проведен, планируемые образовательные результаты прослеживались на протяжении всего урока. И, самое главное, обеспечивало включение каждого в учебный процесс, где через свою деятельность ученик сам открывал, приобретал новые знания и систематизировал те, которые у него уже имелись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План аспектного анализа урока

Цель анализа: выявление содержания конспекта урока требованиям ФГОСПланируемые образовательные результаты урока: предметные, метапредметные и личностные...

Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода

Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода...

Анализ урока физкультуры

Форма для анализа урока физической культуры....

Анализ соответствия ФГОС СПО по специальности Туризм профессиональному стандарту

Понятие «профессиональный стандарт»Структура профессионального стандартаСхема взаимосвязи классификации профессий и требований профстандартовПравовая база профессиональных стандартовМетодические реком...

«Самоанализ, анализ урока, занятия в контексте ФГОС (содержание, результат, пути совершенствования)» (обобщение личного педагогического опыта)

Презентация к выступлению модератора в рамках методических чтений по теме "Самоанализ, анализ урока в контексте ФГОС (содержание, результат, пкти совершенствования"...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС и ГТО

Анализ   урока  в соответствии с требованиями  ФГОС и ГТО...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС...