Анализ урока ФГОС
материал на тему

Евпатов Александр Александрович

Анализ урока ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_3_a.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

 урока физической культуры в 3 классе,

разработанный на основе федерального государственного

образовательного стандарта

Конкурс «Современный урок в рамках системно-деятельностного подхода»

Учитель: Евпатов А.А.

Класс: 3 «А»

Тема: «Прыжки. Многоскоки». Урок рефлексии.

Цель: Закрепление навыков прыжков с короткой и длинной скакалкой.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- сформировать общие представления об истории возникновения и развития Rope Skipping, современных видах и направлениях оздоровительной аэробики;

 - совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку;

 - содействовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления).

2. Развивающие задачи (метапредметные результаты):

 - формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД);

 - развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);

- развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД);

- развивать умения выполнять прыжки через короткую скакалку на высоком качественном уровне (познавательные УУД);

- развивать координационные способности и физические качества (точность воспроизведения движений, ритма, скорость и точность реагирования на сигналы, согласованность движений, ориентацию в пространстве, гибкость, выносливость.

2. Воспитательные задачи (личностные результаты):

- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД);

- формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД);

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Этапы урока

Что делали

Какие УУД формировали

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя и учащихся. Дети улыбками приветствуют друг друга, учителя.

Личностные УУД: самоопределение

Регулятивные УУД: познавательная инициатива;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Просмотр и обсуждение видеороликов о разновидностях подвижных игр.

Создание проблемной ситуации.

Метапредметные: воспринимать мнение и предложения сверстников.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Коммуникативные: строить высказывания по данной теме.

3

Подготовка к работе на основном этапе: определение темы, постановка цели

Постановка проблемы урока самими учащимися. (Разнообразие прыжков на скакалке). Выполнение строевых упражнений в строю на месте и в движении по команде учителя. Демонстрация двигательных действия под музыкальное сопровождение, выполнение упражнений на укрепление осанки.

Личностные УУД: смыслообразование

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения.

4

Открытие нового знания

Знакомство с новой информацией с помощью просмотра видеоролика «Что такое скипинг, для тех, кто не знал!». Обсуждение увиденного.

Метапредметные: воспринимать мнение и предложения сверстников. Личностные: формирование интереса.

Регулятивные: активное участие в диалоге с учителем.

Познавательные: весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

Коммуникативные: ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

5

Первичное закрепление

Демонстрация двигательных действия с короткой и длинной скакалкой:

- вращение скакалки обеими руками с правого и левого бока на месте и в движении;

- прыжки через скакалку с приземлением на две ноги;

- прыжки через скакалку с приземлением на две ноги с передвижением влево- вправо- вперёд-назад;

- прыжки через скакалку с приземлением на две ноги с перекрещиванием рук;

- прыжки через скакалку с продвижением вперед.

Личностные: соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия; проявление дисциплинированности.

Регулятивные: умение принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать; осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения; оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Познавательные: весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

Коммуникативные: ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

6

Самостоятельная работа

Работа по группам и по карточкам с выполнением упражнений, обсуждение ошибок, исправление их, оценивание своей работы. Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы; строят понятные речевые высказывания.

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении прыжков в физическом развитии человека; осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя; умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; исполнять со сверстниками упражнения со скакалками; уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

7

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Выполнение упражнений, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее посредством подвижных игр «Успей пробежать», «Удочка».

Личностные: формирование интереса.

Регулятивные: активное участие в диалоге с учителем.

Познавательные: весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

Коммуникативные: договариваются

и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в играх.

8

Рефлексия учебной деятельности

Фиксация соответствия результатов и поставленной цели. Нашли ли ответ на вопрос, умею ли я это.

Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности

Регулятивные УУД: оценка

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

самооценка на основе критерия успешности;

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;

использование критериев для обоснования своего суждения

Выводы и предложения: урок цели достиг, был логически выстроен и проведен, планируемые образовательные результаты прослеживались на протяжении всего урока. И, самое главное, обеспечивало включение каждого в учебный процесс, где через свою деятельность ученик сам открывал, приобретал новые знания и систематизировал те, которые у него уже имелись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План аспектного анализа урока

Цель анализа: выявление содержания конспекта урока требованиям ФГОСПланируемые образовательные результаты урока: предметные, метапредметные и личностные...

Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода

Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода...

Анализ урока физкультуры

Форма для анализа урока физической культуры....

Анализ урока физкультуры

Форма для анализа урока физической культуры...

Анализ соответствия ФГОС СПО по специальности Туризм профессиональному стандарту

Понятие «профессиональный стандарт»Структура профессионального стандартаСхема взаимосвязи классификации профессий и требований профстандартовПравовая база профессиональных стандартовМетодические реком...

«Самоанализ, анализ урока, занятия в контексте ФГОС (содержание, результат, пути совершенствования)» (обобщение личного педагогического опыта)

Презентация к выступлению модератора в рамках методических чтений по теме "Самоанализ, анализ урока в контексте ФГОС (содержание, результат, пкти совершенствования"...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС и ГТО

Анализ   урока  в соответствии с требованиями  ФГОС и ГТО...