Анализ урока ФГОС
материал на тему
Предварительный просмотр:
Анализ
урока физической культуры в 3 классе,
разработанный на основе федерального государственного
образовательного стандарта
Конкурс «Современный урок в рамках системно-деятельностного подхода»
Учитель: Евпатов А.А.
Класс: 3 «А»
Тема: «Прыжки. Многоскоки». Урок рефлексии.
Цель: Закрепление навыков прыжков с короткой и длинной скакалкой.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- сформировать общие представления об истории возникновения и развития Rope Skipping, современных видах и направлениях оздоровительной аэробики;
- совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку;
- содействовать развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления).
2. Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД);
- развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);
- развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД);
- развивать умения выполнять прыжки через короткую скакалку на высоком качественном уровне (познавательные УУД);
- развивать координационные способности и физические качества (точность воспроизведения движений, ритма, скорость и точность реагирования на сигналы, согласованность движений, ориентацию в пространстве, гибкость, выносливость.
2. Воспитательные задачи (личностные результаты):
- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД);
- формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД);
- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Этапы урока | Что делали | Какие УУД формировали | |
1 | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя и учащихся. Дети улыбками приветствуют друг друга, учителя. | Личностные УУД: самоопределение Регулятивные УУД: познавательная инициатива; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Просмотр и обсуждение видеороликов о разновидностях подвижных игр. Создание проблемной ситуации. | Метапредметные: воспринимать мнение и предложения сверстников. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Коммуникативные: строить высказывания по данной теме. |
3 | Подготовка к работе на основном этапе: определение темы, постановка цели | Постановка проблемы урока самими учащимися. (Разнообразие прыжков на скакалке). Выполнение строевых упражнений в строю на месте и в движении по команде учителя. Демонстрация двигательных действия под музыкальное сопровождение, выполнение упражнений на укрепление осанки. | Личностные УУД: смыслообразование Регулятивные УУД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения. |
4 | Открытие нового знания | Знакомство с новой информацией с помощью просмотра видеоролика «Что такое скипинг, для тех, кто не знал!». Обсуждение увиденного. | Метапредметные: воспринимать мнение и предложения сверстников. Личностные: формирование интереса. Регулятивные: активное участие в диалоге с учителем. Познавательные: весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Коммуникативные: ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. |
5 | Первичное закрепление | Демонстрация двигательных действия с короткой и длинной скакалкой: - вращение скакалки обеими руками с правого и левого бока на месте и в движении; - прыжки через скакалку с приземлением на две ноги; - прыжки через скакалку с приземлением на две ноги с передвижением влево- вправо- вперёд-назад; - прыжки через скакалку с приземлением на две ноги с перекрещиванием рук; - прыжки через скакалку с продвижением вперед. | Личностные: соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия; проявление дисциплинированности. Регулятивные: умение принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать; осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения; оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Познавательные: весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Коммуникативные: ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. |
6 | Самостоятельная работа | Работа по группам и по карточкам с выполнением упражнений, обсуждение ошибок, исправление их, оценивание своей работы. Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку | Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, задают вопросы; строят понятные речевые высказывания. Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении прыжков в физическом развитии человека; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя; умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; исполнять со сверстниками упражнения со скакалками; уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. |
7 | Включение нового знания в систему знаний и повторение | Выполнение упражнений, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее посредством подвижных игр «Успей пробежать», «Удочка». | Личностные: формирование интереса. Регулятивные: активное участие в диалоге с учителем. Познавательные: весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в играх. |
8 | Рефлексия учебной деятельности | Фиксация соответствия результатов и поставленной цели. Нашли ли ответ на вопрос, умею ли я это. | Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности Регулятивные УУД: оценка Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самооценка на основе критерия успешности; Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения |
Выводы и предложения: урок цели достиг, был логически выстроен и проведен, планируемые образовательные результаты прослеживались на протяжении всего урока. И, самое главное, обеспечивало включение каждого в учебный процесс, где через свою деятельность ученик сам открывал, приобретал новые знания и систематизировал те, которые у него уже имелись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План аспектного анализа урока
Цель анализа: выявление содержания конспекта урока требованиям ФГОСПланируемые образовательные результаты урока: предметные, метапредметные и личностные...
Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода
Карта анализа урока с позиции компетентностного подхода...

Анализ соответствия ФГОС СПО по специальности Туризм профессиональному стандарту
Понятие «профессиональный стандарт»Структура профессионального стандартаСхема взаимосвязи классификации профессий и требований профстандартовПравовая база профессиональных стандартовМетодические реком...

«Самоанализ, анализ урока, занятия в контексте ФГОС (содержание, результат, пути совершенствования)» (обобщение личного педагогического опыта)
Презентация к выступлению модератора в рамках методических чтений по теме "Самоанализ, анализ урока в контексте ФГОС (содержание, результат, пкти совершенствования"...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС и ГТО
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС и ГТО...
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС...

