Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
консультация
Предварительный просмотр:
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Класс ___________________________________ Предмет_________________________________
Тема урока_________________________________________________________________________
Цель____________________________________________________________________________________________________________________
№ | положительное | отрицательное | |
1. | Основная цель: Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | ||
2. | Организация урока: тип урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | ||
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? | ||
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | ||
4.1 | Ориентация на новые образовательные результаты | ||
4.2 | Нацеленность деятельности на формирование УУД | ||
4.3 | Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.) | ||
5. | Содержание урока: | ||
5.1 | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. | ||
5.2 | Соответствие содержания урока требованиям программы. | ||
5.3 | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. | ||
5.4 | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. | ||
6. | Методика проведения урока: | ||
6.1 | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. | ||
6.2 | Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни»)примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») | ||
6.3 | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ. | ||
6.4 | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить). | ||
6.5 | Применение диалоговых форм общения. | ||
6.6 | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися. | ||
6.7 | Осуществление обратной свят ученик-учитель | ||
6.8 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. | ||
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | ||
6.10 | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этаном обучения | ||
6.11 | Использование наглядногоматериала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен | ||
6.12 | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | ||
7. | Психологические основы урока: | ||
7.1 | Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшею развития | ||
7.2 | Реализация развивающей функции обучения Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь. | ||
7.3 | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | ||
7.4 | Наличие психологических пауз н разрядки Эмоциональная атмосфера урока | ||
8. | Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора. | ||
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учители (отсутствие шаблона). | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению и оформлению рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС для колледжа МГКБИТ
Методические рекомендации по составлению рабочей программы дисциплины в соответствии с ФГОС содержать шаблон и пошаговую инструкцию с поснениями по формированию и оформлению рабочей программы дисципли...
Виды и формы контроля учебных достижений обучающихся ОУ НПО/СПО, освоивших образовательные программы по дисциплинам гуманитарного цикла в пределах ОПОП НПО/СПО в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
Виды и формы контроля освоения программ среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО/СПО согласно требованиям ФГОС нового поколения представлены в виде таблицы....

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Методические рекомендации посвящены специфике современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

ДОП -37 «Подготовка педагога к организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС» по теме «Взаимосвязь содержания, формы результативной и внеурочной деятельности»
Тема «Взаимосвязь содержания, формы результативной и внеурочной деятельности»...
Целеполагание на уроках английского языка в соответствии с требованием ФГОС
Одним из важнейших принципов эффективного урока на современном этапе является принцип личностного целеполагания ученик...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС и ГТО
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС и ГТО...
