Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
консультация

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текстовый документ20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Класс ___________________________________   Предмет_________________________________

Тема урока_________________________________________________________________________

Цель____________________________________________________________________________________________________________________

положительное

отрицательное

1.

Основная цель: 

Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2.

Организация урока: 

тип урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

4.1

Ориентация на новые образовательные результаты

4.2

Нацеленность деятельности на формирование УУД

4.3

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.)

5.

Содержание урока:

5.1

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.

5.2

Соответствие содержания урока требованиям программы.

5.3

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

5.4

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

6.1

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

6.2

Какие методы использовались учителем? Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни»)примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

6.3

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельных работ.

6.4

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):

наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить).

6.5

Применение диалоговых форм общения.

6.6

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащимися.

6.7

Осуществление обратной свят ученик-учитель

6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

6.10

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этаном обучения

6.11

Использование наглядногоматериала:

в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач

Наглядный материал:

избыточен, достаточен, уместен, недостаточен

6.12

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

7.

Психологические основы урока:

7.1

Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшею развития

7.2

Реализация развивающей функции обучения Развитие качеств:

восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь.

7.3

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

7.4

Наличие психологических пауз н разрядки Эмоциональная атмосфера урока

8.

Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учители (отсутствие шаблона).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению и оформлению рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС для колледжа МГКБИТ

Методические рекомендации по составлению рабочей программы дисциплины в соответствии с ФГОС содержать шаблон и пошаговую инструкцию с поснениями по формированию и оформлению рабочей программы дисципли...

Виды и формы контроля учебных достижений обучающихся ОУ НПО/СПО, освоивших образовательные программы по дисциплинам гуманитарного цикла в пределах ОПОП НПО/СПО в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Виды и формы контроля освоения программ среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО/СПО согласно требованиям ФГОС нового поколения представлены в виде таблицы....

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Методические рекомендации посвящены специфике современного урока в начальной школе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

Целеполагание на уроках английского языка в соответствии с требованием ФГОС

      Одним  из  важнейших  принципов  эффективного  урока  на  современном  этапе  является принцип личностного целеполагания ученик...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС и ГТО

Анализ   урока  в соответствии с требованиями  ФГОС и ГТО...