Модернизация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО, ФГОС СОО, ФГОС ТОП 50 профессиональных стандартов, работодателей как условие подготовки конкурентно способного специалиста
методическая разработка

ТЕБЛЕВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupl.na_metod.ob_.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МОЖАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Выступление на методическом объединении

на тему:

«Модернизация образовательного процесса

в соответствии с требованиями ФГОС СПО, ФГОС СОО, ФГОС ТОП 50 профессиональных стандартов, работодателей как условие подготовки конкурентно способного специалиста».

                            Подготовила:

Преподаватель

специальных дисциплин

Теблева Е.В.

Можайск 2019 г.

Модернизация образовательного процесса

в соответствии с требованиями ФГОС СПО, ФГОС СОО, ФГОС ТОП 50 профессиональных стандартов, работодателей как условие подготовки конкурентно способного специалиста

Одним из основных преимуществ и конкурентоспособности регионов страны является обеспечение их  компетентными, заинтересованными в дальнейшем личностном и  профессиональном развитии кадрами. А это напрямую зависит от роста уровня образования населения. Именно эта задача возлагается на учреждения среднего профессионального образования. От уровня подготовки студентов напрямую зависит стабильность экономического роста и предприятий и регионов.
Поэтому актуальной становится задача подготовки специалистов на базе активного содействия государства и внедрения инновационных методов обучения.

              Ключевой задачей на ближайшее будущее является осуществление государственной образовательной политики, главное требование которой – обеспечить эффективное, конкурентоспособное образование для молодого поколения. В соответствии с ростом потребности в специалистах среднего звена государственная политика предусматривает опережающее развитие системы среднего профессионального образования. На общегосударственном уровне заявлено о его приоритетности и значимости в обеспечении развития экономики и общества в целом. Но опережающее развитие – это не только увеличение объемов подготовки специалистов, но и первостепенное изменение качества образования, в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Задачи которые стоят перед современным образованием это

Приведение объема и структуры подготовки квалифицированных кадров с учетом перечней профессий и специальностей ТОП-50 и ТОП – Регион;

Актуализация и обновление содержания образовательных программ в соответствии с требованиями профессиональных сообществ и стандартов WSR;

Обеспечение образовательного процесса инновационной техникой и производственными технологиями, соответствующими среднесрочным перспективам развития профильных предприятий региона и международным практикам, а также современным практикоориентированным технологиям, если можно так сказать  создание центров практик на предприятии;

привлечение специалистов предприятия в организации и постановке задач профессионального образования;

формирование так называемого заказа на специалиста профессионального образования(для крупного бизнеса и больших предприятий и холдингов).

   Модификация социально-экономических условий диктует необходимость качественно нового уровня подготовки кадров. Это возможно достичь путем перехода учебных заведений среднего профессионального образования на инновационный путь развития, позволяющий обеспечить рост результативности обучения. Внедрение ФГОС нового поколения требует консолидации усилий всех участников образовательного процесса  в том числе социальных партнеров, крупного и среднего бизнеса, а также руководителей регионов и муниципальных образований. Весь процесс модернизации и координации процессов в образовании имеет одну цель – научить человека профессии. Профессия это не только возможность занятости, но и творческая, всесторонняя реализация личности, воспитать профессионала, способного приносить пользу обществу.

Для достижения цели и   выполнения этих задач  Правительство РФ дает распоряжение от 03.03.2015 г. № 349-р « Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы»

Одним из первых пунктов данного распоряжения идет «Обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики» т.е мы должны сначала, разработать и актуализировать профессиональные стандарты по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, в том числе в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями, внедрить  в наш образовательный процесс практико-ориентированной (дуальной) модели обучения. И как сказано в распоряжении это не может произойти без «Консолидации ресурсов бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы среднего профессионального образования».  

 Для чего и зачем нужна эта консолидация? Ответ прост это одно из главных условий эффективного функционирования  образовательных организаций по подготовке конкурентноспособного специалиста и его востребованность среди работодателей. Необходимо развивать систему партнерства, привлекать предприятия различных форм собственности к необходимости оказывать материально-техническую и учебно-методическую поддержку образовательным организациям. Необходимо в тесном сотрудничестве с работодателями организовывать работу центров прикладных квалификаций как структурных подразделений образовательных организаций на базе которых будет организована подготовка специалистов в более короткие сроки  с применением  практико-ориентированного обучения.                        

  Работодатели должны стать общественными контролерами процесса подготовки специалистов в образовательных организациях и их роль должна состоять в следующем:  участие в софинансировании образовательных организаций, предоставление  заявок на подготовку специалистов;  участие представителей бизнеса в учебном процессе(помощь в организации производственных практик, и проведении демонстрационных и итоговых экзаменов.

    Сложить все эти звенья,  которые направлены на изменения образовательного процесса вот наша главная задача. Если у нас это получиться, то мы сможем подготавливать специалистов способных конкурировать на рынке труда не только в России но и за рубежом.

     В условиях модернизации российского образования, введения федерального образовательного стандарта по ТОП -50 имеет место значительное увеличение творческой активности преподавателей, методистов. Это ведет к совершенствованию методической работы, росту качества подготовки специалистов, а этого не может быть без:

- учебно-методического обеспечения, образовательных программ, учебной литературы, пособий;
- обеспечения кадрами которые проходят стажировки на современном оборудовании и предприятиях;
- инфраструктуры учебного заведения: информационной, материально-технической, социально-бытовой.

- уделять внимание самообразованию инженерно-педагогических кадров, особенно в сфере инновационных педагогических технологий, коллективных форм методической работы, таких, как научно-практические конференции, педагогические чтения, конкурсы профессионального мастерства, постоянно действующие семинары по вопросам современной педагогики и психологии, теории обучения

Обязательным условием для эффективной методической работы является:

- четкое определение целей, задач;

- соответствие форм, методов и содержания методической работы с целями и содержанием образовательного учреждения;

- учет передового педагогического опыта, науки;

- своевременный и целостный подход к вопросу повышения квалификации;

- личностно-ориентированный характер методической работы с преподавателями;

-оптимальное сочетание групповой, фронтальной и индивидуальной работы;

- поэтапное отслеживание процесса развития педагога в ходе осуществляемой методической работы

Важнейшим аспектом грамотно выстроенной методической работы является оказание реальной, действенной помощи педагогу.

      Модернизация образовательного процесса  направлена на реализацию единой государственной политики в области образования, сохранение единого образовательного пространства, защиту интересов граждан в получении образования, соответствующего требованиям, установленным Федеральными государственными образовательными стандартами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению и оформлению рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС для колледжа МГКБИТ

Методические рекомендации по составлению рабочей программы дисциплины в соответствии с ФГОС содержать шаблон и пошаговую инструкцию с поснениями по формированию и оформлению рабочей программы дисципли...

Виды и формы контроля учебных достижений обучающихся ОУ НПО/СПО, освоивших образовательные программы по дисциплинам гуманитарного цикла в пределах ОПОП НПО/СПО в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Виды и формы контроля освоения программ среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО/СПО согласно требованиям ФГОС нового поколения представлены в виде таблицы....

Совершенствование и модернизация методик обучения в соответствии с требованиями работодателей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14956350","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14956351","...

Проектирование образовательной среды для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его  вне специальных условий обучения и...

Проблема качества образования, новые подходы к диагностике и оценке образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС в СПО

Статья посвящена вопросу : " Как помочь учащимся   в   полной   мере   проявить   свои   способности, развить   инициат...

Создание информационной образовательной среды как условие эффективной модернизации образовательного процесса

Доклад "Создание  информационной образовательной среды как условие эффективной модернизации образовательного процесса" освещает вопросы модернизации российского образования на совр...