Рабочая программа по физической культуре.
методическая разработка на тему

Путинцев Олег Борисович

Рабочая программа

Образовательная область: Обязательное обучение; общеобразовательная подготовка.

Базовая учебная дисциплина: «Физическая культура».

Группа  ШМС

(Штукатур, моляр строительный)

I курс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение

«Многопрофильный лицей»

Рабочая программа

Образовательная область: Обязательное обучение; общеобразовательная подготовка.

Базовая учебная дисциплина: «Физическая культура».

Группа  ШМС

(Штукатур, моляр строительный)

I курс

Составитель: Путинцев О.Б.  ОГПОБУ «Профессиональное училище № 7»

Рассмотрено:

на методической комиссии

«Преподавателей общеобразовательных дисциплин»

Протокол № 10

От «18» июня 2015 г.

Методист____________

Скотникова И.В.

Согласовано:

Зам. директора по УПР

__________Сычева Н.И.

«29» июня 2015 г.

Утверждено:

Директор ОГПОБУ

 «Профессиональное

  училище № 7 с. Амурзет»

   _________Петухов П.С.

    «29» июня 2015  г.

Место разработки программы: с. Амурзет, 2015 год.

Пояснительная записка

Цели и задачи изучения физической культуры

          Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

           Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего и среднего  образования и примерной программы по физической культуре. Физическая культура 5-11 классы. Москва «Просвещение» 2007 год под общей редакцией А.П. Матвеева.

           В 2015/2016 учебном году на преподавание физической культуры у ШМС  (штукатур, моляр строительный) на  I- курсе отводится 78 часов (18 часов лекций и 60 часов практики).  

          Учебная программа рассчитана на один год обучения. Программа направленна на обучение и развитие физическим качествам (сила, быстрота, выносливость и т.д.), а так же любовь к спорту и к здоровому образу жизни.  

           Целью обучения в области физической культуры является формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.  

            В соответствии с этим, рабочая программа ориентируется на достижение следующих задач:

  • Укрепления здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,  роли в формировании здорового образа жизни;  
  • Обучение умениям и навыкам в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

  Отличительной особенностью учебных занятий является образовательная направленность и активное включение студентов в различные формы самостоятельной деятельности. Содержание образовательных программ по предмету «Физическая культура» должно способствовать сохранению триединства:

        Оздоровительное – ориентируется на целенаправленное укрепления здоровья обучающихся, углубленное развитие физических качеств и способностей, оптимизацию работоспособности и предупреждение заболеваемости.

        Спортивное – характеризуется углубленным освоением обучающимися на уровне среднего (полного) общего образования (базовый уровень) одного или нескольких видов спорта,  предусмотренных образовательной программой основного и среднего образования по физической культуре (в том числе и национальных видов).

          Общеразвивающее – ориентируется на расширенное и углубленное освоение обучающимися отдельных тем и разделов действующих примерных программ основного среднего образования.

    Необходимо учесть, что важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.

              В рабочей программе для студентов двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой. Каждая из этих линий имеет следующие разделы (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

СТРУКТУРА КУРСА

                 Структура и содержание учебного предмета состоит из учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», и «Физическое совершенствование». Содержание базовых видов спорта представлено соответствующими тематическими разделами:

- «Гимнастика с основами акробатики»;

- «Легкая атлетика»;

- «Спортивные и подвижные игры».

     Настоящая программа не содержит раздела «Плавание», «Лыжные гонки», «Атлетические единоборства» в связи с несоответствием материально – технической базы учреждения требованиям стандарта.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ЛИЧНОСТНЫЕ

  • включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения
    и доброжелательности;
  • стремиться проявлять дисциплинированность и трудолюбие;
  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.
  • оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

-        общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи;

  • стремиться обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного
    отдыха;
  • участвовать в физической деятельности с учетом требований  ее безопасности,
    сохранности инвентаря и оборудования;

-        уметь оценивать результаты собственного труда;

- оценивать   красоту   телосложения   и   осанки,   сравнивать   их   с   эталонными образцами;

- стремиться управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;

- правильно выполнять двигательные действия.

 ПРЕДМЕТНЫЕ

  Раздел «Знания о физической культуре»

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; понимать
    роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья;
  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;

    Раздел «Способы физкультурной деятельности»

  • выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • соблюдать правила взаимодействия с игроками во время спортивных (подвижных) игр и соревнований;
  • уметь    находить    и    определять    частоту    пульса,    измерять    показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила,
    быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой под руководством учителя.

Раздел «Физическое совершенствование»

  • выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты,
    выносливости, координации, гибкости);
  • выполнять строевые команды;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
  • выполнять   игровые   действия   и   упражнения   из   подвижных   игр   разной функциональной направленности.

Содержание программы I курса (девушки)

Знания о физической культуре

  Физическая культура и спорт – одно из средств всестороннего развития личности, подготовка девушек к трудовой и общественной деятельности, гармонического развития организма будущей матери. Гигиена девушек во время занятий физическими упражнениями. Правила безопасности на уроках. Комплекс зарядки (содержание). Первая медицинская помощь при травмах.

  Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, ее роль в профилактике профессиональных заболеваний и оптимизация работоспособности.

  Основные положения закона Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечение из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом).  

        

Навыки, умения, развитие двигательных качеств

Гимнастика с основами акробатики - 16

  Строевые упражнения – повороты в движении кругом, на месте.

  Упражнения в равновесии (на бревне) – прыжки толчком двух со сменой ног; соскок, прогнувшись ноги врозь. Полушпагат на бревне. Комбинация из ранее изученных упражнений.

  Висы и упоры – из виса на верхней жерди вис присев на одной, другая вперед, махом одной, с опорой другой, подъем разгибом в упор на верхней жерди и опускание вперед в вис. Переворот в упор толчком обеих ног на низкой жерди. Соединение из ранее изученных упражнений.

  Акробатика – сед углом, стойка на лопатках из стойки на лопатках переворот назад в полушпагат. Соединение из изученных элементов.

  Опорные прыжки – прыжок ноги врозь (козел в длину, высота 110 см).

Легкая атлетика - 18

  Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы): в челночном беге 3х10  м., в беге на 30, 100, 500, 600, 800, 1000 и 2000 м., прыжках в длину и высоту, метании спортивной гранаты 500 грамм в цель и на дальность, кроссовом беге, старта в эстафетном беге и передачи эстафетной палочки, а также в преодолении полосы препятствий

Спортивные игры - 44

  Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе и настольном теннисе).

 Содержание программы I курса (юноши)

Знания о физической культуре

  Физическая культура и спорт – одно из средств всестороннего развития личности, подготовке юношей к трудовой и общественной деятельности, воинской службе. Правила безопасности на уроках. Комплекс зарядки (составление). Первая медицинская помощь при травмах.

  Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, ее роль в профилактике профессиональных заболеваний и оптимизация работоспособности.

  Основные положения закона Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечение из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом). 

Навыки, умения, развитие двигательных качеств

Гимнастика с основами акробатики - 16

  Строевые упражнения – повороты в движении кругом. Ранее пройденные перестроения, повороты в движении: направо, налево, кругом.

  Висы и упоры – подъем в упор силой; подъем переворотом в упор, вис согнувшись, прогнувшись и выход в сед, размахивание и соскок назад, подтягивание из виса, сгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь.

  Акробатика – длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на голове и руках с помощью, акробатическое соединение из 4 элементов.

  Опорный прыжок – прыжок ноги врозь (конь в длину, высота 115-120 см).

  Лазанье по двум канатам без помощи ног.

Легкая атлетика - 18

  Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы): в челночном беге 3х10  м., в беге на 30, 100, 800, 1000, 3000 м, прыжках в длину и высоту, метании спортивной гранаты 700 грамм в цель и на дальность, кроссовом беге, старта в эстафетном беге и передачи эстафетной палочки, а также в преодолении полосы препятствий.

Спортивные игры - 44

  Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе и настольном теннисе).

Требование к уровню подготовки студентов

  В результате изучения физической культуры на базовом уровне студент должен:

  знать / помнить

  • о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни, о профилактике профессиональных заболеваний;
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности.

  Уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы упражнений;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, укрепления с сохранения здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности службе в Вооруженных силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой деятельности, выбора формирования здорового образа жизни.

Демонстрировать уровень физической подготовленности (по мониторингу физического развития):

I курс

КОНТРОЛЬНЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ

НОРМАТИВЫ

ЮНОШИ

ДЕВУШКИ

I курс

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30  м. (сек)

4,8

5,0

5,3

5,1

5,3

5,7

2

Бег 100  м. (сек)

14,5

14,9

15,5

16,5

17,0

17,8

3

Челночный бег 4-9  м. (сек)

9,9

10,2

10,5

10,4

10,8

11,0

4

Бег 1000м.

3.36

4.16

5.11

4.19

5.07

6.14

5

Бег 2000  м.

       3000  м. (мин, сек)

15,30

16,30

17,30

10,20

12,00

13,00

6

Прыжок в длину с места (см)

215

200

190

195

180

170

7

Прыжок в длину с разбега (см)

430

380

330

370

330

290

8

Прыжок в высоту с разбега (см)

130

120

110

115

110

100

9

Метание гранаты 500-700 гр. (м)

30

24

20

16

11

9

10

Наклоны вперёд из положения

сидя на полу (см)

+11

+9

+6

+18

+14

+11

11

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа.

42

23

12

21

12

6

12

Поднимание туловища из положения лёжа на полу (раз1’)

50

45

35

30

25

20

13

Подтягивание

10

8

7

20

15

10

Список литературы:

Программы для общеобразовательных учреждений «Физическая культура», рекомендованной департаментом общеобразовательных программ и стандартов Министерства образования РФ под общей редакцией А.П. Матвеева, Москва «Просвещение» 2007 год.  Учебники по физической культуре 10-11е классы под общей редакцией В.И. Лях и А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2008 год. Твой Олимпийский учебник Москва «Советский спорт» 1999 год. Учебник по физической культуре - Среднее профессиональное образование Москва «Академия» 2007 год. Настольный теннис Москва 2004 год.

Учебно – методическое  обеспечение:

  • стенки гимнастические, скамейки, обручи, скакалки, перекладины спортивные,  козел, мостик подкидной, маты, теннисные столы;
  •  мячи футбольные, баскетбольные, волейбольные, теннисные, сетка волейбольная, теннисная;
  • спортивные гранаты, эстафетные палочки,  малые ворота;
  • одежда спортивная для игры (волейбол, баскетбол, футбол), номера нагрудные.

М е д и а р е с у р с ы.

Презентации:

  • Техника безопасности на уроках физической культуры;
  • Разметка и оборудование для игры в баскетбол;
  • Разметка и оборудование для игры в волейбол;
  • Жесты судей спортивных игр (баскетбол, волейбол) и т.д.

Календарно-тематическое планирование

 на  2015-2016 учебный год

Предмет: Физическая культура

Учитель: Путинцев Олег Борисович.

Количество часов: 78 (I семестр – 51 час; II семестр – 27 часов.)

I курс

уро-

ка

Кол-во

часов

Дата проведения

ТЕМА УРОКА

Раздел: Легкая атлетика – 18 часов.

1

1

Правила и техника безопасности на уроках легкой атлетики и открытых спортивных площадках. Повторение высокого старта. Прыжок в длину с места. Медленный бег.

2

1

Повторение высокого и низкого старта. Тестирование: бег 30  м. с высокого старта. Развитие силы рук. Медленный бег.

3

1

Техника высокого старта. Совершенствование низкого старта. Различные варианты салок. Развитие мышц живота. Медленный бег.

4

1

Совершенствование низкого старта. Разучивание прыжка в длину с разбега. Повторение прыжка в длину с места. Медленный бег.

5

1

Закрепление прыжка в длину с разбега. Разучивание метания гранаты. Тестирование: техника низкого старта. Развитие выносливости.

6

1

Совершенствование прыжка в длину с разбега. Закрепление метания гранаты. Тестирование: бег 100  м. с низкого старта.  Прыжки в длину с места.

7

1

Совершенствование метания гранаты. Зачет: прыжок в длину с разбега. Развитие силы рук, выносливости.

8

1

Зачет: метание гранаты на дальность. Подвижные и спортивные игры по выбору. Развитие выносливости.

9

1

Старты из различных исходных положений. Разучивание метания гранаты в горизонтальную цель. Тестирование: бег 1000  м.

10

1

Техника прыжка в длину с места. Закрепление метания гранаты в горизонтальную цель. Зачет: бег 2000-3000  м. Упражнения на восстановление организма.

11

1

Старты из различных исходных положений. Совершенствование метания гранаты в горизонтальную цель. Беговая эстафета типа челночного бега. Развитие мышц живота, выносливости.

12

1

Высокий и низкий старт (повторение). Зачет: метание гранаты в горизонтальную цель.  Развитие силы рук. Упражнения на внимание.

13

1

Прыжки в длину с места. Тестирование: челночный бег 4х9  м. с высокого старта. Развитие мышц живота. Прыжки с касание предметов.

14

1

Командные прыжки с места. Тестирование: прыжок с места. Подвижные игры по выбору. Развитие силы рук.

15

1

Различные варианты салок. Разучивание старта в эстафетном беге. Развитие силовых качеств. Прыжки с касанием предметов.

16

1

Закрепление старта в эстафетном беге. Разучивание передачи эстафетной палочки снизу. Преодоление полосы препятствий.

17

1

Совершенствование старта в эстафетном беге. Закрепление передачи эстафетной палочки снизу. Развитие мышц живота. Прыжки с касанием предметов.

18

1

Совершенствование передачи эстафетной палочки снизу. Беговая эстафета 4х80  м. Развитие мышц живота. Прыжки с касанием предметов.

Раздел: Гимнастика с основами акробатики – 16 часов.

19

(1)

1

Текущий инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Повторение кувырков вперед и назад в группировке. Разучивание кувырка вперед, перекатом назад в стойку на лопатках (юноши); кувырок назад в полу шпагат (девочки). Беговые эстафеты с обручами.

20

(2)

1

Закрепление кувырка вперед, перекатом назад в стойку на лопатках (юноши); кувырка назад в полу шпагат (девушки). Разучивание стойки на голове (юноши); моста из положения, стоя (девочки). Упражнения в равновесии: пробежка по бревну, прыжки на правой (левой) ноге, расхождение при встрече (девушки). Развитие силы рук (юноши). Прыжки через скакалку.

21

(3)

1

Совершенствование кувырка вперед, перекатом назад в стойку на лопатках (юноши); кувырка назад в полу шпагат (девушки). Закрепление стойки на голове (юноши); моста из положения, стоя (девушки). Разучивание акробатического соединения. Упражнения в равновесии: пробежка по бревну, прыжки на правой (левой) ноге, расхождение при встрече (девушки). Развитие мышц живота (юноши).

22

(4)

1

Совершенствование стойки на голове (юноши); моста из положения, стоя (девушки). Закрепление акробатического соединения.  Упражнения в равновесии: пробежка по бревну, прыжки на правой (левой) ноге, расхождение при встрече. Зачет: кувырок вперед, перекатом назад в стойку на лопатках (юноши); кувырок назад в полу шпагат (девушки). Развитие мышц живота.

23

(5)

1

Совершенствование акробатического соединения. Зачет: стойка на голове (мальчики); мост из положения, стоя (девочки). Упражнения в равновесии: пробежка по бревну, прыжки на правой (левой) ноге, расхождение при встрече(девушки). Развитие силы рук (юноши). Прыжки через скакалку.

24

(6)

1

Разучивание опорного прыжка, согнув ноги (юноши - козел в ширину); ноги врозь (девушки – козел в ширину). Зачет: акробатическое соединение. Развитие силы рук. Прыжки через гимнастическую скамейку.

25

(7)

1

Разучивание виса согнувшись - перекладина низкая (девушки); подъем переворотом - перекладина высокая (юноши). Закрепление опорного прыжка, согнув ноги (юноши - козел в ширину); ноги врозь (девушки – козел в ширину). Развитие мышц живота.

26

(8)

1

Разучивание виса прогнувшись - перекладина низкая (девушки); выход в упор из виса на коленях (юноши). Закрепление виса согнувшись - перекладина низкая (девушки); подъем переворотом - перекладина высокая (юноши). Совершенствование опорного прыжка, согнув ноги (мальчики - козел в ширину); ноги врозь (девочки – козел в ширину). Прыжки через скакалку.

27

(9)

1

Разучивание соскока махом назад (юноши); соскок махом назад с поворотом на 900 (девушки). Закрепление виса прогнувшись - перекладина низкая (девушки); выход в упор из виса на коленях (юноши). Совершенствование виса согнувшись - перекладина низкая (девушки); подъем переворотом - перекладина высокая (юноши). Развитие мышц живота.

28

(10)

1

Закрепление соскока махом назад (юноши); соскок махом назад с поворотом на 900 (девушки). Совершенствование виса прогнувшись - перекладина низкая (девушки); выход в упор из виса на коленях (юноши). Разучивание соединения из трех элементов. Зачет: опорный прыжок. Прыжки через скакалку.

29

(11)

1

Совершенствование соскока махом назад (юноши); соскок махом назад с поворотом на 900 (девушки). Закрепление соединения из трех элементов. Тестирование: наклоны вперед из положения, сидя на полу.

30

(12)

1

Совершенствование соединения из трех элементов. Тестирование: поднимание туловища из положения, лежа на спине. Прыжки через скакалку.

31

(13)

1

Эстафеты с элементами акробатики. Зачет: соединения из трех элементов на низкой перекладине. Прыжки через скамейку.

32

(14)

1

Тестирование: подтягивание. Спортивные  игры по выбору. Прыжки через скакалку.

33

(15)

1

Тестирование: сгибание, разгибание рук в упоре лежа.  Спортивные  игры по выбору.  Прыжки через скакалку.

34

(16)

1

Тестирование: прыжки через скакалку за 1 мин. Игры по выбору. Развитие силы рук.

Раздел: Спортивные игры

(баскетбол, волейбол, настольный теннис)  – 44 часов

Баскетбол, стритбол -17 часов

35

(1)

1

Техника безопасности на уроках спортивными играми. Спортивные игры по выбору. Развитие силовых качеств.

36

(2)

1

Совершенствование передач мяча в движении. Различные варианты салок. Прыжки через гимнастическую скамейку.

37

(3)

1

Различные варианты салок. Беговые эстафеты с элементами баскетбола. Прыжки через скакалку.

38

(4)

1

Совершенствование передач мяча в движении. Разучивание ведение мяча правой, левой рукой.  «Салки». Развитие силовых качеств.

39

(5)

1

Совершенствование передач мяча в движении. Закрепление ведение мяча правой, левой рукой. Разучивание нападения быстрым прорывом. Беговые эстафеты. Прыжки через скакалку.

40

(6)

1

Различные варианты салок. Эстафеты на месте с использованием изученных передач.  Спортивные игры по выбору. Развитие силовых качеств.

41

(7)

1

Совершенствование ведение мяча правой, левой рукой. Закрепление нападения быстрым прорывом. Разучивание персональной защиты. Развитие силовых качеств.

42

(8)

1

Совершенствование нападения быстрым прорывом. Закрепление персональной защиты. Разучивание броска мяча в прыжке одной или двумя руками (мальчики). Броски мяча в кольцо  с различных точек (девочки). Развитие силы рук.

43

(9)

1

Эстафеты с применением изученного материала. Спортивные игры по выбору. Развитие силовых качеств. Прыжки с касанием подвешенных предметов.

44

(10)

1

Совершенствование персональной защиты. Закрепление броска мяча в прыжке одной или двумя руками (мальчики). Штрафной бросок (мальчики), броски мяча в кольцо с различных точек (девочки). Учебная игра. Развитие мышц живота.

45

(11)

1

Совершенствование броска мяча в прыжке одной или двумя руками (мальчики). Штрафной бросок (мальчики), броски мяча в кольцо с различных точек (девочки). Учебная игра. Прыжки.

46

(12)

1

Беговые эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра. Развитие силовых качеств.

47

(13)

1

Зачет: штрафной бросок (мальчики), броски мяча в кольцо с различных точек (девочки). Учебная игра. Развитие силовых качеств.

48

(14)

1

Передачи мяча в парах с перемещением правым, левым боком с последующим броском в кольцо. Учебно-тренировочная игра. Прыжки: вскок и соскок с гимнастической скамейки.

49

(15)

1

Различные варианты салок. Спортивные игры по выбору. Развитие мышц живота.

50

(16)

Произвольные броски мяча в кольцо. Броски мяча после ведения. Развитие силовых качеств. Прыжки до баскетбольного кольца.

51

(17)

Развитие мышц нижних конечностей. Учебная игра. Подведение итогов.

Волейбол - 17 часов.

52

(1)

1

Текущий инструктаж по т/б. Разучивание сочетания различных перемещений с передачей мяча снизу и сверху. Беговые эстафеты с элементами волейбола. Развитие силовых качеств.

53

(2)

1

Закрепление сочетания различных перемещений с передачей мяча снизу и сверху. Разучивание передачи мяча в прыжке сверху. Игры по выбору. Прыжки через скакалку.

54

(3)

1

Различные варианты салок. Спортивные игры по выбору. Прыжки с касанием подвешенных предметов.

55

(4)

1

Совершенствование сочетания различных перемещений с передачей мяча снизу и сверху. Закрепление передачи мяча в прыжке сверху. Разучивание передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Различные варианты салок.

56

(5)

1

Совершенствование передачи мяча в прыжке сверху. Закрепление передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Разучивание игры в нападении через зону 3. Учебная игра по заданию. Развитие силовых качеств.

57

(6)

1

Беговые эстафеты с элементами волейбола. «Пионербол» с элементами волейбола. Развитие силовых качеств. Прыжки через скакалку.

58

(7)

1

Совершенствование передачи мяча сверху стоя спиной к цели. Закрепление игры в нападении через зону 3. Разучивание игры в защите. Передачи мяча над собой снизу и сверху двумя руками. Прыжки: вскок и соскок с гимнастической скамейки.

59

(8)

1

Совершенствование игры в нападении через зону 3, нижней прямой или боковой подачи. Закрепление игры в защите. Передачи мяча над собой. Развитие силовых качеств.

60

(9)

1

Различные варианты салок. Игра «чья команда больше примет подач». Прыжки с касанием подвешенных предметов.

61

(10)

1

Совершенствование игры в защите, нижней прямой или боковой подачи. Тестирование: передача мяча снизу. Учебная игра. Развитие силовых качеств.

62

(11)

1

Тестирование: передача мяча сверху. Совершенствование нижней прямой или боковой подачи. Учебная игра. Прыжки через скакалку.

63

(12)

1

Спортивные игры по выбору. Развитие силовых качеств. Прыжки через скакалку.

64

(13)

1

Тестирование: нижняя прямая или боковая подача. Учебная игра. Развитие силовых качеств. Прыжки через скакалку.

65

(14)

1

Передачи мяча в парах. Беговые эстафеты с элементами волейбола. Учебная игра. Развитие силовых качеств.

66

(15)

1

Игра «у чьей команды больше передач». Учебно-тренировочная игра. Прыжки: вскок и соскок с гимнастической скамейки».

67

(16)

Подачи через сетку изученным способом. Учебная игра по заданию преподавателя. Прыжки через скакалку.

68

(17)

Развитие мышц живота. Учебная игра.

 Подведение итогов.

Настольный теннис – 10 часов.

69

(1)

1

Правила настольного тенниса. Жонглирование теннисным мячом на левой и правой стороне ракетки. Развитие силы рук. Прыжки через гимнастическую скамейку.

70

(2)

1

Жонглирование теннисным мячом попеременно на левой и правой стороне ракетки. Техника выполнения толчка справа и лева. Развитие силы рук. Прыжки с касанием предметов.

71

(3)

1

Техника выполнения подачи слева. Жонглирование на количество раз  (левая, правая сторона ракетки). Развитие силы рук. Прыжки через скакалку.

72

(4)

1

Техника выполнения подачи справа. Двухсторонняя игра. Развитие силы рук. Прыжки с подтягиванием коленей к груди.

73

(5)

1

Техника выполнения подачи справа. Двухсторонняя игра в парах.  Развитие силы рук. Прыжки через скамейку.

74

(6)

1

Учебная игра на счет. Развитие мышц живота. Прыжки с касанием предметов.

75

(7)

1

Учебная игра на счет (соревнования между группы). Развитие мышц живота. Прыжки с касанием предметов.

76

(8)

1

Игра на счет в парах на счет. Развитие силовых качеств. Прыжки с касанием предметов.

77

(9)

1

Игра на счет в парах на счет (соревнования между группы). Развитие силовых качеств.

78

(10)

1

Развитие мышц живота. Прыжки через скакалку. Игры по выбору. Подведение итогов.

   Уроки физической культуры  можно корректировать в зависимости от погодных  условий и места занятий (стадион или спортивный зал).  Лекции (общетеоретические и исторические сведения) в течении уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (по новым ФГОС) 3 КЛАСС

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 3 классы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс (Медицинский колледж)

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060501 «С...

Рабочая программа по физической культуре для 1 и 2 курса на 171 час

Программа разработана  на 171 час. Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждени...

Рабочая программа по физической культуре на 140 часов для детей коррекционных классов ( восьмого вида)

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...

Рабочая программа по физической культуре

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.04. Физическая культурадля специальности  190629 – Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования...