пед.опыт
методическая разработка на тему

в помощь педагогу доп.образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4l.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ

 ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 СТАНИЦЫ СОВЕТСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН

Конспект занятия

по художественной обработке кожи.

Выполнение сувенира

 «2016 – ГОД ОБЕЗЬЯНЫ»

                     

                                                                                   Подготовила и правела

Пед.доп.обр.: Пилюгина М.В.

Ст.Советская

Цели и задачи:

  1. Обмен практическим опытом по внедрению в технологический процесс вторичного сырья.
  2. Ознакомить  детей с искусством оформления панно из кусочков кожи.
  3. Показать практическое применение инструментов для  обработки кожи.

План занятия:.

  1. Организационный момент.
  2. Приветствие участников.
  3. Сообщение темы занятия  и обоснование выбора темы.
  4. Краткая презентация занятия
  1. Обоснование проблемы и потребности по использованию вторичного сырья на уроках технологии.
  2. Знакомство с модой изделий из кожи. Кожа – экологически чистый материал.
  3. Использование современных декоративно-прикладных техник (квиллинг) в художественной обработке кожи.

3)Технология изготовления сувенира из кожи. Работа с инструментами. Презентация.

  1.  Оформление панно.

                      5.Выставка готовых работ прошлых  лет.

                6.Выполнение практической работы

I этап – подготовительный

1. Подбор материала (кусочки кожи по цветовой гамме) и нарезка полосок из кожи

2. Подбор по размеру рамки основного фона из картона.

II этап – технологический.

Работа по технологической карте

III этап – заключительный

а) проверка качества готового изделия;

б) выставка работ.

  1. Подведение итогов работы.

Х О Д  ЗАНЯТИЯ

Сообщение темы

Сегодня я вас ознакомлю с технологией изготовления панно с использованием вторичного сырья, кусочков натуральной кожи. Вы сами убедитесь в том, что работать с таким вторичным сырьем интересно, увлекательно и полезно. Скоро Новый год и сегодня мы с вами сделаем сувенир для встречи ГОДА ОБЕЗЬЯНЫ.

Обоснование проблемы.

  1. Внедрение безотходной технологии для изготовления  творческих работ.
  2. для изготовления изделий из вторичного сырья не требуется больших материальных затрат.
  3. в процессе изготовления изделий приобретают мышление и творчество.

Далее ознакомимся с производством кожи, модой изделий из кожи

С древних времен люди используют кожу животных. Пещерным людям было тяжело ее выделывать, поэтому кожа была груба и тяжела. Люди носили шкуру животных как одежду, она их защищала от холода.

Сейчас же выделывание кожи, в современных условиях, не составляет большого труда. Скорее труднее вырастить само животное.

Так в настоящее время очень много фабрик и частных мастерских, которые занимаются выделкой кожи.

Всего по назначению кожа подразделяется на 4 класса:

  1. Обувную – (стельки, временная часть обуви).
  2. Шорно – сидельную (ремни, сумки), она обладает высокой прочностью к разрыву.
  3. Техническую – (детали к машинам, прокладки и т.д)
  4. Одежно-галантерейную – ее получают в основном от таких животных как овцы, козы, крупный рогатый скот.

Хорошо выделанная кожа не должна быть ломкой, она устойчива к трению и должна обладать хорошей растяжимостью. После обработки кожи, пластины попадают в пошивочные цеха, где из них изготавливают кожаные изделия: куртки, плащи, сапоги, перчатки, различные аксессуары. Кожа – экологически чистый материал. Изделия из кожи очень прочны, красивы, они долго носятся, а также обладают хорошими гигиеническими свойствами.

Самое главное достоинство кожи, что она сохраняет тепло и обеспечивает хороший теплообмен.

Изделия из кожи всегда актуальны и модны. В основном их носят молодые люди, певцы эстрада, а байкерам   кожаная одежда удобна при езде на мотоциклах, так как она не пропускает ветер.

После изготовления изделий из кожи остается очень много обрезков, лоскутков, которые идеально подходят для изготовления других мелких работ

Создание эскиза – пожалуй, это самое сложное при выполнении творческой работы. Чтобы создать эскиз, нужно четко представлять задуманный замысел. Человек с хорошими художественными данными гораздо быстрее решает эту задачу, чем тот у кого плохо развито творческое воображение. В таких случаях можно использовать специальную литературу, обратиться к современной технологии, как сети Интернет, где можно собрать необходимую информацию.

Наши эскизы мы разработали сами, прикладывая свои творческие способности, используя современную технику квиллинга, и  по-моему мы справились с этой задачей.

Технологический этап

Далее можно приступать к выполнению изделия по технологической карте. Обучающимся  нравиться работать с таким сырьем, вырезать, придавать нужную форму при помощи специальных приспособлений. Занятия такого рода дают возможность развивать художественное воображение, умение применять на практике некондиционные материалы, создавать неповторимые вещи для украшения интерьера.

На занятии  важен хороший настрой, хорошее настроение – это залог удачно выполненной работы.

Подведение итогов.

Наша практическая часть занятия подошла к завершению. Выполненную работу, конечно  же вы заберете с собой на память.

ВЫВОДЫ

Применение лоскутов искусственной кожи вполне приемлемо на занятиях в кружках и уроках технологии.

Используя на уроке вторичное сырье, мы решает сразу несколько задач:

  1. Экономия семейного бюджета, что очень важно в наше время.
  2. Ребята учатся творчески мыслить, воображать, придумывать и решать как можно использовать вторичное сырье дома или в кружках и на уроках технологии.
  3. Ребята получают трудовые навыки;

Заключение урока

Отзывы ребят на готовые изделия, как свои так и сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт введения профильного обучения в образовательных

Опыт введения профильного обучения в образовательных ...

Зарубежный опыт профильного обучения

Решить проблему реализации развивающей функции математики при  профильном обучении невозможно без учёта исторического  опыта профильного обучения в школах России и з...

Опыт педагогического сотрудничества с одарёнными детьми: проблемы творческой личности и попытка их решения на уроках русского языка и литературы

Статья описывает основные коммуникативные и психологические проблемы одаренных детей, актуальные для уроков русского языка и литературы, и предлагает пути их разрешения....

ВИТАГЕННЫЙ ОПЫТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Разнообразие педагогических технологий, применяемых в учебном процессе, не всегда позволяет достичь целей обучения. Учебный процесс при этом стоит рассматривать как сложную динамическую систему, в кот...

"Не новое, но по новому": опыт народного учителя 70-х В.Ф. Шаталова в реалиях современного образовательного процесса"

Статья о опыте работы в системе СПО на 1 курсе. О проблемных моментах в преподавании гуманитарных дисциплин и путях их решения. Работа раскрывает взаимосвясь опыта Шаталова и современного образования....

Инновационный опыт

Обобщение опытапедагога дополнительного образованияНемойкиной Татьяны Михайловныруководителя творческого объединения «Умелые руки»....

Инновационный опыт

Обобщение опыта работыпедагога дополнительного образованияМБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального районаНемойкина Анатолия Семеновичаруководителя объединения  «Радиомногоборье»....