пед.опыт
методическая разработка на тему

в помощь педагогу доп.образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5l.docx98.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ

 ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 СТАНИЦЫ СОВЕТСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН

Конспект открытого занятия

«Изготовление изделий из кожи»


                                                                                   Подготовила и правела

Пед.доп.обр.: Пилюгина М.В.

Ст.Советская

Тема:  по изготовлению изделий из кожи.


Цель занятия: вызвать у детей интерес к искусству изготовления изделий из кожи, как к художественному наследию народа. Заинтересовать детей, раскрыть увлекательный мир кожи и опыт, накопленный нашими предшественниками и современниками. 


Задачи:

- расширить кругозор детей путем знакомства их с областью применения кожи, историей развития и способами изготовления изделий из кожи;

- познакомить детей с основными инструментами для работы с кожей и

различными техниками работы;

- научить основным приемам обработки кожи;

- подарить воспитанникам радость творчества, дав возможность самостоятельно выполнить изделие из кожи;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе. 

Оборудование: 

Для педагога:

- кожа различных видов (натуральная, искусственная, замша, лакированная…)

- готовые изделия, выполненные в различных техниках;

- детали заготовок;

- иллюстрации;

- кроссворд;

- ТСО - мультимедийная установка, музыкальный центр;

- свеча, подставка, спички;

- баночка с водой;

- инструменты (ножницы, бульки, пинцет, стеки);

- клей «Момент» (прозрачный);

- фурнитура;

- ларцы с заданиями. 

Для учеников:

- кожа различных видов (натуральная, искусственная, замша, лакированная…)

- иллюстрации;

- свеча, подставка, спички;

- баночка с водой;

- инструменты (ножницы, пинцет, стеки);

- клей «Момент» (прозрачный)

- фурнитура.


Межпредметные связи:

История, ботаника, математика, литература.


План урока. 


  1. Организационный момент. Приветствие учеников и гостей урока. 

  2. Сообщение темы урока и обоснование выбора темы открытого урока. 

  3. Историческая справка. 

  4. Виды кожи. 

  5. Инструменты. 

  6. Способы обработки кожи. 

СКАЗКА 


Мини-вход в сказку главная Баба - Яга 

1 задание от старшей Бабы Яги: игра «Угадай-ка»

/определить по карточкам технику изготовления предложенного изделия/

2 задание от средней Бабы Яги: «На балу» (Физ. Минутка)

/Танец вместе с педагогом/

3 задание от старшей Бабы Яги: «Соткать ковёр» 

(Практическая работа: создание панно)

/Ученики занимаются изготовлением цветка, обжигая на свече, и приклеивают его на панно – коллективная работа/

7. Закрепление пройденного материала. Кроссворд.

8. Подведение итогов работы. Выводы.

Заключение урока. 

Ход занятия
Оргмомент.

Здравствуйте! Я уверена, что передо мной находятся те девочки, которые хотели бы узнать подробнее о коже и изготовлении украшений из нее.


Сообщение темы


Сегодня я вас познакомлю 
с технологией изготовления панно из кусочков натуральной кожи. Вы сами убедитесь, что работать с таким материалом интересно, увлекательно и необычно. Ведь кожа – удивительно красивый и пластичный материал. 

Историческая справка

Кожа – это удивительный материал, который создала сама природа. Изделия из неё надежно защищают от холода, пыли, влаги и в то же время отлично “дышат”.

Когда-то собственная кожа была единственной одеждой древнего человека. Но вот стали надвигаться ледники, похолодало, и человек догадался утеплиться, позаимствовав шкуру у диких животных. Позже - научился изготовлять себе одежду из шерсти, льна, шелка, вискозы, полимеров... Что это, как не кожзаменители? Но эти материалы имеют лишь некоторые отдельные свойства кожи, и ни один из них не может заменить её полностью.

В России стали выделывать кожу давно. Кожевничество процветало уже в VI - VII веках. В русских глубинках каждый крестьянин умел обрабатывать кожу. Из поколения в поколение передавались секреты и навыки работы с кожей. Не случайно, именно кожевенных дел мастеров в образе богатырей, мы встречаем в старинных сказках. В те времена былинные кожемяки были в особом почете, а из выделанной ими кожи, каких только изделий не делали!

Конечно, не обходилось и без суеверия. Народ саму кожу наделял волшебными свойствами. На Руси существовало любопытное поверье: если в лунную ночь, на Святках, пойти к проруби, разостлать на льду воловью или конскую шкуру и, сидя на ней, смотреть в воду, то нечистая сила поднимет шкуру, понесет её по воздуху и покажет все, что должно случиться в будущем.

На самом деле вряд ли кожа поможет заглянуть в будущее, но вот другими “волшебными” свойствами, с которыми я вас сегодня познакомлю, обладает наверняка. Из кожи традиционно делали и делают разнообразные вещи: кожаные деньги, обои, музыкальные инструменты (волынку, барабан), обувь, одежду, посуду, украшая их гравировкой, тиснением, аппликацией.

До наших времен сохранились изделия из кожи, найденные археологами VI в. А кожа, из которой они сделаны, поражает и сейчас качеством выделки. Человечество по достоинству оценило прочность, практичность, элегантность изделий из кожи. Благодаря своим качествам кожа как материал уже не одно тысячелетие не выходит из моды. Кожаное сырье - материал дорогой, поэтому относиться к нему нужно особенно бережно. 

Виды кожи

На качество кожи влияют многие факторы: вид животного, возраст и пол, условия их содержания, выделка шкур животных...

Но нас интересует кожа, которая будет удобна для декоративной обработки. Посмотрите, пожалуйста на столы… Перед вами лежат основные виды кожи. Назовем их простым доступным языком:

Натуральная (мягкая и жесткая), искусственная (мягкая и жесткая), лакированная. Гладкая сторона кожи – лицевая сторона. А вот изнаночная сторона носит необычное название БАХТАРМА. Бахтарма может быть мелкая, а может быть крупная. И в некоторых случаях, например, чтобы цветы не лохматились, бахтарму (изнанку кожи) необходимо удалить.

Для каждого изделия тщательно отбирайте материал. Начните с выбора кожи. Для бижутерии хороша мягкая эластичная кожа, способная передать самый тонкий орнамент. Для сумок, ремней, вазочек можно использовать более плотную кожу (она обладает более высокой прочностью). Для фона или основы на панно можно использовать искусственную кожу,……

Любую кожу можно сделать более мягкой, если долго мять руками.


А где же взять необходимый для работы материал?

Посмотрите по сторонам…

Из кожи юбка и пальто,

И куча сношенных сапог.

Давно уж стало все не то,

Вещам, увы, приходит срок.

В сумке маминой картошка,

Варежкой играет кошка,

Висит старенький пиджак,

Все не выбросить никак.

А вот выбрасывать-то и не спешите. Используя кожу вышедших из моды вещей, вы можете смастерить немало изящных и полезных изделий, приятно удивив своих близких. Словом, дадите коже вторую жизнь, а сами испытаете одно из самых прекрасных чувств - радость созидания и творчества. 

Инструменты

Для работы с кожей не требуется сложных инструментов и приспособлений.

В каждом доме имеются канцелярские принадлежности: ножницы для вырезания деталей, циркуль для расчерчивания кругов, им же удобно размечать расстояние между отверстиями при перфорации (пробивании отверстий), шило для прокалывания кожи, стека-палочка для пластилина и предмет из маникюрного набора - пинцет помогут декоративно обработать изделие, свеча поможет придать объем изделию. Вам могут пригодиться металлические трубочки, детали из конструкторов или спицы для выполнения завитков или обвивки и, конечно же, клей для склеивания изделий. Лучший клей — «Момент». Он очень пластичен, не трескается при изгибах. «Момент» быстро сохнет, поэтому очень удобен для декорирования кожи, закрепления складок и других подобных операций. Все операции лучше производить на оргстекле или плотном картоне (если вы не имеете специального стола). Это основные инструменты для работы с кожей. Имея такой набор, вы можете смело приступать к работе.

Но если вы решите серьезно заняться кожей, то вы должны знать, что существуют некоторые инструменты, специально, предназначенные для обработки кожи. Это пробойники и фестоны (для оплетки изделий, а также фигурными пробойниками часто украшают бижутерию.) Пробойники большего диаметра удобны для круглых деталей и «жареных пуговиц». Чтобы не вырезать ножницами. Отверстия пробивайте только на резиновой шайбе или на толстой мягкой коже. Иначе пробойники быстро затупятся. Штампы. Их можно сделать самим - выпилить из гвоздей с большими шляпками. Выжигатель для нанесения рисунка на кожу. Бульки, для придания объема искусственной коже.

Трудно выполнить качественное изделие без вспомогательного, но необходимого материала, который называется фурнитура. Это – замки, булавки для брошей, швензы. (Рассматривают образцы, находящиеся на столе.) Для браслетов и обручей приготовьте пластмассовые и металлические основы, для их прокладки подойдут тонкий поролон или синтепон.

Обыкновенные кремы для обуви и вазелин хорошо отполируют кожу и придадут изделию законченность, скроют потертости. Касторовое или машинное масло размягчит кожу и сделает ее более пластичной. Для окраски кожи подготовьте анилиновые и растительные красители, заготовьте кору некоторых деревьев, отбеливатели, зубной порошок.

Способы обработки кожи

С древнейших времен известно множество приемов декоративной обработки кожи: крашение, драпировка, термообработка, формование, тиснение и штамповка, резьба и гравирование, аппликация и вышивка, золочение и серебрение, интарсия (инкрустация), выжигание, батик, украшения плетеными узорами...

Все приемы освоить мы с вами за одно занятие не сможем, но познакомиться с основными - постараемся. 
(с демонстрацией на мультимедийной установке) 
Техника драпировки или правильно 
«ЖМУРКА»Техника смотрится очень богато, объемной, но требует большого количества кожи. Сначала попробуйте сожмурить кожу на газете или на листе бумаги. С помощью лопаточки из маникюрного набора или стека-палочки продавите углубляемые участки, соберите складки. Только когда вы придадите коже нужную форму, приклеивайте ее к основе. С помощью клея «Момент» и простейших инструментов – пинцета, стека-палочки, можно создать любую форму: складки, завитушки, листочки, лепестки и т.д.

Для листочков вырежьте заготовку, пинцетом придайте ей форму. Сначала защипните центральную линию, от нее обозначьте прожилки. Постарайтесь передать движение настоящих живых листьев. 
Техника термообработки 
«ПОДЖАРКА»

Толстая и жесткая кожа легко поддаются термообработке. Простейший вариант – «жареные пуговицы». Кружки из кожи поджаривают на чугунной сковороде на медленном огне. Постепенно они выгнутся вверх и примут полусферическую форму. Старайтесь не пережарить кожу. При термообработке кожа всегда стремится принять сферическую форму. Светлая может сильно обуглиться, лакированная выгибается быстрее обычной, но ее края часто желтеют или собираются в гармошку.

Еще один вариант «Поджаривание на свече». Для этого вам потребуется свеча, пинцет, для того, чтобы держать заготовку. С кожей будет происходить примерно то же самое, что и на сковороде, только этот процесс более контролируем. Вы вовремя можете снять с огня изделие, развернуть его в нужном направлении, чтобы придать необходимый изгиб или объем, а в случае обгорания вовремя опустить в, рядом стоящую, баночку с водой.

Изделия получаются более нежные и изящные. В этой же технике можно выполнить различные завитки. Намотав их на металлический стержень, поджарить над языком пламени… и… вот вам и волшебные свойства кожи…

Готово… остается только приклеить на основу. 
Техника 
ВЫЖИГАНИЕ и БАТИК

Это две различные техники, общее в них только то, что это способы нанесения рисунков на кожу.



Выжигание осуществляется не только по древесине, а вообще по любому материалу, изменяющему внешний вид под воздействием температуры – в нашем случае кожи, хотя можно выжигать и по ткани, бумаге, картону и др.

Выжженные на коже работы напоминают графические рисунки. И так как под действием температуры кожа имеет свойство темнеть, то использовать для выжигания лучше только светлые тона кожи.

В последнее время мастера все чаще применяют батик. Эту технику используют в настенных панно, при изготовлении переплетов. Украшения, изготовленные в технике батика, пользуются большой популярностью. Техника подобна росписи на ткани. Неокрашиваемые участки покройте горячим воском. Можно смешать разогретый воск с керосином в соотношении 2:1. Раствор наносите кистью. Когда воск застынет, окрасьте незащищенные участки. Для имитации эффекта трещин аккуратно раскалите воск в нескольких местах и распылите краситель из пульверизатора. 
ПЕРФОРАЦИЯ 

Перфорация или высечка — один из древнейших приемов. Изготовление значительного числа правильно расположенных отверстий геометрической формы. При помощи пробойников различной формы в коже высекаются отверстия, расположенные в виде орнамента. Этот прием используют в ювелирных украшениях, настенных панно и т. д. Отходы перфорации (в просторечии — «дырки») также применяются, например, фоновая аппликация, лепестки для мелких цветочков, глазки…

 Педагог:

А теперь настало время

Отворить нам в сказку двери!

Пожелание моё -

Окунуться в волшебство!

Путешествие для вас

Начинается сейчас!


Время зря вы не тяните,

На диадему - посмотрите,

И оденьте на себя,

Нарядитесь, так как я!


Фонограмма (девочки надевают диадему)

Молодцы, вы так прекрасны!

И старанья не напрасны.

Объявить хочу сейчас…

Начинается для вас

«Слёт прекрасных Василис,

Самых юных мастериц!» 

(Фонограмма: фанфары или аплодисменты)

По обмену мастерством,

Разобраться нам во всём,

Все премудрости узнать,

И талантливее стать!

Вы готовы!? Вы согласны!?

Путешествовать всем классом?!

«Да!» - девчата говорят

И внимательно следят,

Что же в сказке говорится?

Что должно сейчас случиться?!

Вот так да..!!! Беда, беда!!!



«Главной» нет у нас, она

Заколдована Кощеем,

Но мы поможем, мы сумеем.

Ведь, чтобы знанья обрести,

Мы должны её спасти. 
Если возражений нет,

Я открою вам секрет.

С помощью тарелки этой,

Путешествуем по свету,

Сказок много обойдём,

Василисушку – спасём!!!

ТАРЕЛКА+ музыка 
Баба-Яга (старшая):

Древнее нет меня – Ягуси,

Я старше всех других бабусек.

Я очень вам хочу помочь,

Советы дать совсем не прочь! 
Педагог:

Как же нам тебе поверить?!

Ведь, бабуля, ты порой –

Отрицательный герой!?

Если, честно говоря,

Много козней от тебя!



Баба-Яга (старшая):

Что ты! Милая девица,

Педагог и мастерица!

Мы с Кощеем поругались,

И давным-давно расстались.

Общих дел мы не ведём,

Вместе тесно нам вдвоём!

Старшую мою дочурку

Отказался в жены взять,

А я так его хотела

Зятем бы своим назвать!

… Вот с тех пор мы не друзья,

Помогу девчатам я!

Василису мы найдём,

Расколдуем и спасём,

Только выполнив заданья,

Сможем снять все заклинанья.

Мои доченьки помогут,

Отправляйтесь-ка в дорогу.

К старшей дочке путь ведёт,

Пусть задание даёт! 
ТАРЕЛКА +музыка. 
Старшая Баба-Яга:

Ох, красивые девчата,

Видеть вас я очень рада,

На уроках мастерства

Я присутствую всегда.

Вот вам первое заданье,

Не сочтите наказаньем.

Посмотрите, изучите,

Повнимательней глядите.

Надо вам определить,

Виды техник, как же быть?!

… Разложите на столе,

Чтобы было видно мне!

Громко, четко отвечайте,

Виды техник называйте! 
Педагог:

Что ж задание понятно,

Нам бабулечка приятно,

Разобраться мы не прочь

И хотим тебе помочь. 
(Педагог повторяет задание простым текстом. Выполняют первое задание) 
ТАРЕЛКА+музыка 
Педагог:

Вернёмся к сказке мы друзья,

На связи - новая Яга!

Что приготовила, скажи

И на экране покажи! 
Средняя Баба-Яга.

Привет девчата! В сундучке –

Волшебный диск,

Достался мне не так давно

И в нём задание дано:

Вам надо танец станцевать,

Физкультминуткою назвать!

Пора размяться всем давно,

Как долго смотрите кино?!

За педагогом повторяйте

Движенья все запоминайте.

Чтобы талантами блистать,

Движенья эти надо знать!

Ведь Василиса танцевала,

Одной из лучших она стала!

И на пиру, и на балу,

Хвалили лишь её одну!

Погромче музыку включайте

За педагогом повторяйте! 
(Фонограмма: «На весёлой дискотеке» Физкультминутка) 
Педагог:

А что ж другая-то Яга?

Осталась лишь она одна.

Мы от неё заданье ждём,

И вот на связи новый дом. 
ТАРЕЛКА+музыка 
Младшая Баба-Яга.

Привет! Привет!

Я вас ждала!

И вам заданье припасла:

На всех девчат оно одно,

А пожелание моё…

Ковёр из кожаных цветов

Вам смастерить…

Ну, кто готов?!

Своим умением блеснуть

И Василису нам вернуть?!

Придать ей прежний облик надо,

И получить за всё награду.

Ну что ж, ребятки, приступайте,

Скорей заданье выполняйте.

Ведь коллективная работа,



О вашем будущем забота!

К уменью чудному стремитесь

И новой технике учитесь!

Из плена чтоб освобождать,

Вам надо кожу обжигать.

Учитесь этому, друзья,

Ведь только вам благодаря,

Царевна сможет возвратиться

И из лягушки превратиться!

Смелее кожу обжигайте,

Ковёр волшебный создавайте.

Порадуйте своим уменьем

И запаситесь все терпеньем! 

(приступают к изготовлению ковра) 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Время на выполнение работы 15-20 минут.

Итак, мы должны с вами спасти Василису и для этого нам нужно сделать ковер, волшебный ковер, один на всех, т.е. это будет коллективная работа. Мы с вами познакомились с различными техниками, с необходимыми материалами и инструментами, можно приступать к изготовлению изделия из кожи.

Итак, посмотрите, пожалуйста, на это изделие. Это панно – наш будущий ковер. На нем мы видим бутончики, листочки, вьющиеся травинки – все эти элементы составляют единую композицию, но она не завершена. Как вы думаете, чего здесь не достает? Конечно же, цветов.

Цель вашей практической работы – завершить эту композицию. Каждый из вас внесет свою лепту для ее достижения. Вы сделаете по одному цветку. Затем мы с вами их приклеим на готовую основу. Таким образом, результатом нашей работы станут недостающие элементы композиции – цветы.

Объяснение 
Техника безопасности

Так как нам с вами предстоит работа с огнем, колющими и режущими предметами (ножницы, шило) давайте с вами вспомним правила техники безопасности при работе с ними.



  1. Очень осторожно обращайтесь со свечкой и спичками (установите свечку устойчиво на подставку). Не забудьте потушить свечку после работы. 

  2. Во время поджарки, если у вас задымится или загорится кожаный цветок, не пугайтесь, спокойно опустите его в баночку с водой. 

  3. Ножницы передаются кольцами вперед, а шило - рукояткой. 

  4. Ножницы, шило и другие инструменты должны лежать в специально отведенном месте (в коробочке) или справа от рабочего места, острыми концами от работающего человека, ножницы - с сомкнутыми лезвиями. Ни в коем случае – не под рабочим материалом, чтобы случайно не разрезать или не проткнуть его. 

  5. Не использовать ножницы и другие инструменты
    в качестве указки

  6. Не размахивать инструментами. 

  7. Будьте аккуратны при работе с клеем. 

Ребята выполняют работу на фоне музыки.

Текущий инструктаж 
ТАРЕЛКА 
Превращение под музыку. 
Педагог на фоне финала.

Вы сделали свою работу

И подвести итог охота.

Ковёр волшебный смастерили

И Василису возвратили.

Вы мастерством своим, уменьем,

Подняли людям настроенье. 
К нам сказка в гости приходила

И вдохновенье подарила.

Вы на уроке не ленились,

Спасли Царевну, научились,

Изготовлению цветов,

Итог у нас уже готов.


Работа радует теплом,

Вы поделились мастерством.

Цветы из кожи, как живые,

Волшебные и не простые.

Спасибо скажем сказке дружно,

Ведь нам прощаться с нею нужно!

До новых встреч, и до свиданья,

Мы говорим ей на прощанье!



КОНЕЦ 
Подведение итогов.

Молодцы, ребята!

Наша практическая часть занятия подошла к завершению. В ходе работы у нас не возникало затруднений, так как первый этап был уже подготовлен: рамка, шаблоны, детали из кожи и т.д. – все это дало возможность сократить время выполнения задания и получить желаемый результат…

Ребята! Давайте нашу с вами первую творческую композицию подарим этому замечательному учреждению для оформления интерьера. 
Закрепление пройденного материала

Сегодня на нашем занятии прозвучало много новых терминов. Я вам предлагаю попытаться разгадать кроссворд, составленный именно из этих слов. И для вас уже есть небольшая подсказка к каждому отгадываемому слову…



(Разгадывание кроссворда.) 

Приложение № 1. 
Вопросы и ответы для кроссворда. 
http://bezogr.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-po-izgotovleniyu-izdelij-iz-koji/115608_html_m9b55f7f.jpg


  1. Как называется вспомогательный, но необходимый материал для изготовления брошей, браслетов, сережек. (Фурнитура) 

  2. Драпировка. (Жмурка) 

  3. Техника обработки с использованием свечи, раскаленной сковороды. (Поджарка) 

  4. Изнанка кожи. (Бахтарма) 

  5. Инструмент для прокалывания кожи. (Шило) 

  6. С помощью 
    него соединяют детали из кожи. (Клей) 

  7. (Пинцет) 

  8. Метод нанесения рисунка на кожу. (Выжигание или батик) 

  9. Пробивание кожи. (Перфорация) 

Заключение урока


Закончилась наше путешествие в
 волшебный мир кожи. И я надеюсь, что наша встреча вдохновила вас на создание собственного, изящного, красивого и необычного изделия из кусочков кожи.

Не забывайте, что возможности кожи безграничны! И все зависит только от вашего желания и настроения!

Я надеюсь, что это занятие помогло вам раскрыть и полюбить этот удивительный материал. 

Хорошо выделанная кожа сама по себе красива и не нуждается в дополнительных украшениях. Украшения призваны подчеркивать характер изделия, придавать ему выразительность. Постарайтесь так украсить кожу, чтобы прикрыть ее недостатки и создать единую композицию.

  Не забывайте, что кружевные отверстия, ажурная резьба ослабляют материал, а аппликация, наоборот, придает ему прочность. 


Список литературы: 


  1. Современная энциклопедия домашнего хозяйства. “Рукоделие для всей семьи”. 

  2. Жукова О.Г. кожа в умелых руках. М.: Знание, 1996. 

  3. Журнал “Сделай сам”. №4, 1991. 

  4. Журналы “Крестьянка”, 1999. 

  5. Журналы “Вверена” 1994. 

  6. Ананина Т.В., Левина Е.В. Многоликая кожа. – М.: Гамма, 1992. 

  7. Рязанская М.И., Вигдорович Ф.Л. Маленькая домашняя энциклопедия. – М.: 1990. 

  8. Селифанова Л.Н. Ремонт кожгалантерейных изделий. – М.: Легкая индустрия, 1971. 

  9. Николаева Ж.Б. Справочник: Кожгалантерейная промышленность. – М.: Легпромбытиздат, 1085. 

  10. Бастов Г.А. Художественное проектирование изделий из кожи. – М.: Легкая промышленность, 1988. 

  11. Козлова Т.В. Основы художественного проектирования изделий из кожи. – М.: Легпромбытиздат, 1987. 

  12. Страхов И.П., Аронина Ю.Н., Гайдаров Л.П. Химия и технология кожи и меха. – М.: Легкая индустрия. 1970. 

  13. Кюльн Э.П., Кирме К.К., Реймо Х.К., Самматавет Э.Г. Технология художественных изделий из кожи. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт введения профильного обучения в образовательных

Опыт введения профильного обучения в образовательных ...

Зарубежный опыт профильного обучения

Решить проблему реализации развивающей функции математики при  профильном обучении невозможно без учёта исторического  опыта профильного обучения в школах России и з...

Опыт педагогического сотрудничества с одарёнными детьми: проблемы творческой личности и попытка их решения на уроках русского языка и литературы

Статья описывает основные коммуникативные и психологические проблемы одаренных детей, актуальные для уроков русского языка и литературы, и предлагает пути их разрешения....

ВИТАГЕННЫЙ ОПЫТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Разнообразие педагогических технологий, применяемых в учебном процессе, не всегда позволяет достичь целей обучения. Учебный процесс при этом стоит рассматривать как сложную динамическую систему, в кот...

"Не новое, но по новому": опыт народного учителя 70-х В.Ф. Шаталова в реалиях современного образовательного процесса"

Статья о опыте работы в системе СПО на 1 курсе. О проблемных моментах в преподавании гуманитарных дисциплин и путях их решения. Работа раскрывает взаимосвясь опыта Шаталова и современного образования....

Инновационный опыт

Обобщение опытапедагога дополнительного образованияНемойкиной Татьяны Михайловныруководителя творческого объединения «Умелые руки»....

Инновационный опыт

Обобщение опыта работыпедагога дополнительного образованияМБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального районаНемойкина Анатолия Семеновичаруководителя объединения  «Радиомногоборье»....