Проект "Наш город"
проект на тему

Тершукова Елена Викторовна

Рбразовательные области по ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие. Познавательно-социальный проект педагогов и детей старшей группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_gorod.docx39.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида Невского района Санкт - Петербурга

Познавательно – социальный проект

«Наш город»

                                                                                                Авторы проекта:

                                                                                               

                                       Тершукова Е.В., учитель-логопед

Санкт – Петербург

2015 – 2016 учебный год

Описание

Каждый человек независимо от возраста – часть своего народа, у каждого человека есть Родина, близкие и дорогие ему места.

Воспитание  у дошкольников патриотических чувств необходимо начинать с воспитания привязанности и любви к малой Родине, к родному городу. Полученные знания о любимом городе, его красоте, культурных ценностях, традициях  будут способствовать воспитанию у детей  таких чувств как привязанность, любовь к Родине.

Основание для организации проекта

Цель проекта:

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу,  расширение кругозора.

Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях;
  • Формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа;
  • Познакомить с понятием «Настоящий петербуржец»;
  • Сплотить детско-родительский коллектив через совместную деятельность;
  • Решение коррекционных задач (развитие слухового и зрительного восприятия, активизация словаря прилагательных, расширение и активизация словарного запаса, развитие диалогической речи, упражнение в составлении рассказа, развитие мелкой моторики, работа над темпом и ритмом речи).

Развивающие:

  • Становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • Совершенствовать изобразительные навыки дошкольников;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к памятникам культуры, уникальной красоте нашего города, его чистоте;
  • Вызывать желание стать настоящим петербуржцем.

Ожидаемый результат:

Воспитание патриотических чувств через воспитание любви к родному городу, гордости его красотой и уникальностью, желание заботиться о чистоте города и быть достойным жителем Санкт-Петербурга.

Вид проекта: 

познавательно-социальный, краткосрочный.

Участники проекта:

Дети, воспитатели и учитель-логопед 4 речевой группы, родители.

 Срок реализации проекта: 

 19 мая 2016 г – 5 июня 2016 г.

Методы реализации проекта:

- Наглядный (карта города, фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга, фотографии с семейных прогулок по городу, презентация в программе Microsoft Power Point «Санкт-Петербург – наш любимый город», книги и иллюстрации о Санкт-Петербурге, песня, стихи о нашем городе);

- Словесный (совместная речевая деятельность, разучивание стихотворения «Кораблик Адмиралтейства» М. Борисовой,  составление предложений о городе);

- Игровой (д/игра-лото «Твой Петербург», настольно-печатная игра «Наш город», пазлы с изображением достопримечательностей, пальчиковая игра «Люблю по городу гулять»);

- Практический (аппликация «Я-зодчий», рисование: обводка и раскрашивание силуэтов Медного всадника, Адмиралтейства, Исаакиевского собора).

Использованные современные технологии:

ИКТ – технология, здоровьесберегающая технология, игровая, технология сотрудничества.

Этапы проекта.

  1. Подготовительный этап (19-22 мая).

Задачи этапа:

  • Планирование работы;
  • Подбор методического материала;
  • Создание презентации «Виртуальная экскурсия»;
  • Создание мини-музея «Наш город Санкт-Петербург»;
  • Подбор игр для продуктивного этапа.
  1. Продуктивный этап  (25-29 мая).

Задачи этапа:

  • Реализация намеченного плана проекта.

Заключительный этап (1-5 июня)

Задачи этапа:

  • Подведение итогов проекта;
  • Создание альбома рисунков «Любимый город»;
  • Создание методических материалов по теме «Наш город».

Место проведения проекта:

ГБДОУ № 27 Невского района Санкт-Петербурга

Схема деятельности для достижения цели проекта:

Образовательная область

Формы организации

Работа с родителями

Материалы и оборудование

Понедельник

 «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Беседа об истории Санкт-Петербурга. Главные достопримечательности.

Рассматривание иллюстративного материала, карты города.

Словарная работа по теме.

Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять».

Предоставление фото прогулок по центру города.

Фотографии, книги о Санкт-Петербурге, открытки, иллюстрации, фотографии, карта города.

Вторник

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Виртуальная экскурсия «Наш город» (карта, презентация).

Знакомство с понятием «Петербуржец».

Разучивание стихотворения «Кораблик Адмиралтейства»

М. Борисовой

Гимн Великому городу Глиэра.

Стихи о Санкт-Петербурге.

Песни о Санкт-Петербурге.

Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять».

Динамическая пауза: речь с движением «Кораблик Адмиралтейства»

Разучивание стихотворений.

Карта центра города,

компьютер, презентация в программе Microsoft Power Point.

Гимн городу.

Стихи и песни о городе.

Среда

«Познавательное развитие»

 «Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Дидактическая игра-лото «Твой Петербург».

Составление предложений со словами проспект, мост, собор.

Аппликация «Я-зодчий»

Игра-эстафета «Ловкие и быстрые».

Динамическая пауза: речь с движением «Кораблик Адмиралтейства»

Консультация по потребности «Играем всей семьей».

Лото «Твой Петербург».

Картон, клей, заготовки архитектурных деталей из бумаги

Четверг

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Д/игра «Наш город».

Составление предложений о городе.

Рисование: обводка и раскрашивание силуэтов Медного всадника, Адмиралтейства, Исаакиевского собора.

Динамическая пауза: речь с движением «Кораблик Адмиралтейства»

Настольно-печатная игра.

Силуэты достопримечательностей, бумага, карандаши.

Пятница

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Рассказывание: «Мое любимое место в Санкт-Петербурге»

Пазлы с изображениями памятников и зданий СПб.

Совместный музыкальный досуг для речевых групп «День города» (по сценарию музыкального руководителя).

Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять».

Динамическая пауза: речь с движением «Кораблик Адмиралтейства»

Альбом с семейными фотографиями

Приглашение родителей на совместный досуг.

Фотографии семейных прогулок, виды города.

Пазлы

Стихи и песни о городе.

Воздушные шары, мелки для рисования на асфальте.

Реализация проекта:

Педагоги – родители:

Консультация по потребности «Играем всей семьей», приглашение родителей на совместный досуг.

Педагоги – дети:

Беседа об истории Санкт-Петербурга и главных достопримечательностях. Рассматривание иллюстративного материала, карты города. Разучивание стихов о Санкт-Петербурге. Прослушивание Гимна Великому городу Глиэра и песен о городе. Совместная речевая деятельность. Виртуальная экскурсия «Наш город». Д/игры «Наш город» и «Твой Петербург», п/игра-эстафета  «Ловкие и быстрые», пальчиковая игра «Люблю по городу гулять», речь с движением «Кораблик Адмиралтейства».

Родители – дети:

Экскурсия в центр города, фотографирование. Разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге.

Дети (самостоятельная  деятельность):

Пазлы с видами Петербурга; рассматривание иллюстраций и фотографий, карты города. Раскрашивание видов Петербурга, обводки силуэтов достопримечательностей.

Продукт проекта:

Альбом с семейными фотографиями «Мы по городу  гуляли», выставка книг, посвященных  Санкт-Петербургу, мини-музей «Наш город Санкт-Петербург», альбом детских работ с достопримечательностями города.

НОД:

Виртуальная экскурсия «Наш город».

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Наш город».

Настольно-печатная игра.

Три игрока (это могут быть команды) выбирают цвет маршрута (красный, зеленый или синий) и соответствующую фишку. Игрок бросает кубик, делает обозначенное на кубике количество ходов. Остановка возле исторического памятника. Игрок находит карточку с изображением этого памятника, кладет на нужное место. Цифра на оборотной стороне карточки и на карте города должны совпасть. После этого игрок получает право сделать следующий ход. При необходимости можно зачитывать краткое описание архитектурного сооружения.

Дидактическая игра-лото «Твой Петербург».

Настольно-печатная игра.

В игре могут принимать участие от 3 до 9 человек. Участникам раздаются большие игровые карты (1 или 2), ведущий показывает по одной маленькой карточке и зачитывает текст, отпечатанный на обороте. У кого на большой карте есть такой вид, закрывает его маленькой карточкой. Побеждает тот, кто первый закроет все виды.

Подвижная игра-эстафета «Ловкие и быстрые».

Ведущий говорит, что настоящий петербуржец должен быть не только воспитанным, вежливым, знающим свой город человеком, но и здоровым. Для этого нужно развивать выносливость, силу, ловкость.

Игроки делятся на две команды. Затем по очереди преодолевают «полосу препятствий». Побеждает та команда, которая не только первой завершит эстафету, но и во время ее будет отличаться корректным поведением.

Люблю по городу гулять (Н. Нищева) – пальчиковая гимнастика

Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.

Шагать пальцами по левой ладони

Загибать пальцы обеих рук

Кораблик Адмиралтейства (М. Борисова) – динамическая пауза.

Над грохотом и пылью,
Над шумной суетой
Плывет на тонком шпиле
Кораблик золотой.


Летают рядом чайки,


Звезда горит вдали.
Он бы и рад причалить,


Да в небе нет земли.

Прижать руки к ушам

Крутить кулаками вокруг друг друга

Указательный палец вытянуть высоко

Левая ладонь ребром; правая изображает парус

Запястья вместе, ладони машут, как крылья

Раскрыть ладонь над головой

Левая ладонь ребром; правая изображает парус

Руки в стороны

Конспект НОД

Виртуальная экскурсия «Наш город»

Цели:

Расширять и углублять знания детей о родном городе.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Обобщать знания детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях, его истории;
  • Расширять словарь: площадь, мост, набережная, собор, решетка, памятник, зодчий, архитектор; закреплять названия главных достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Развивающие:

  • Продолжать развивать умение рассказывать стихи ритмично, выразительно;
  • Закреплять навыки работы с бумагой;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к памятникам культуры, уникальной красоте нашего города, его чистоте;
  • Вызывать желание стать настоящим петербуржцем.

Оборудование: карта Санкт-Петербурга, презентация в программе Microsoft Power Point «Санкт-Петербург – наш любимый город», указка.

Ход занятия:

  1. Ребята, вы с родителями ездили на экскурсию по нашему городу – Санкт-Петербургу. Кто может рассказать, где он побывал? (Дети рассказывают, где они были и показывают фотографии)
  2. А мы сегодня тоже отправимся на экскурсию. Но это необычная экскурсия: мы будем путешествовать по карте.

Воспитатель показывает карту города.

Это – карта Санкт-Петербурга. Вот здесь находится наш детский сад. А вот здесь – главная улица нашего города. Вы знаете, как она называется? Правильно, это Невский проспект. Как вы считаете, на чем лучше доехать до Невского проспекта? (на машине, на автобусе, на метро). Мы отправимся на метро. Заходим в метро на нашей станции – «Улица Дыбенко», едем, и вот уже нужная нам  станция, которая так и называется – «Невский проспект».

  1. Посмотрите на экран. Вот и Невский проспект (слайд 2). Он широкий, прямой. На нем много красивых старинных зданий. Жители нашего города очень любят гулять по Невскому проспекту, а люди из других городов даже специально приезжают к нам, чтобы пройтись по Невскому. А как вы считаете, что мы можем сделать, чтобы гостям нашего города понравилось у нас? (быть приветливыми, помогать найти нужное здание или памятник, следить за чистотой в городе)
  2. Мы с вами находимся сейчас вот в этом месте Невского проспекта (показывает указкой). А теперь повернемся налево. Здесь находится Казанский собор, один из главных храмов нашего города (слайд 3). Он был построен в 1811 году архитектором А.Н. Воронихиным. Это действующий храм, сейчас там проходят службы. А еще в нем похоронен великий русский полководец М.И. Кутузов.
  3. Если пойти дальше по каналу Грибоедова (показывает на карте), то можно дойти до Банковского мостика (слайд 4). Его сторожат сказочные существа – грифоны: львы с орлиными крыльями. В нашем городе существует поверье: если загадать желание и положить ладонь в пасть грифону, то это желание непременно сбудется.
  4. А теперь вернемся обратно на Невский проспект и отдохнем.

Динамическая пауза: пальчиковая игра «Люблю по городу гулять».

Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.

Шагать пальцами по левой ладони

Загибать пальцы обеих рук

  1. Пойдем дальше по каналу Грибоедова. Здесь стоит знаменитый храм Спас-на-Крови (слайд 5). Посмотрите, какие красивые купола! Какие они все разные! Таких куполов в нашем городе больше нигде нет.
  2. Дальше мы двинемся по набережной реки Мойки (показ на карте) и дойдем до Летнего сада (слайд 6).  Там очень красиво - белые статуи и скульптурные группы  украшают многочисленные аллеи и дорожки. А в глубине Летнего сада стоит памятник Крылову, который жил очень давно и написал много интересных и смешных басен. А еще в Летнем саду находится небольшой дом – Летний дворец Петра I (слайд 7). Скажите, похож этот дом на дворец? Правда, он очень простой. В Летнем дворце царь Петр I любил отдыхать, а отдыхал он часто за работой на токарном станке или размышлял над картами.
  3. Теперь нам нужно перейти Неву по Троицкому мосту (показ на карте).

Хотите изобразить разводной мост? Встаньте по трое.  Два человека возьмитесь за руки. Держитесь крепко друг за друга – ведь по мосту не только ходят люди, но и ездят машины, и мост должен быть очень крепким! Пришла ночь, а ночью, для того, чтобы могли по Неве проплыть корабли, мосты разводят (дети постепенно поднимают руки и размыкают их, третий ребенок изображает корабль и «проплывает» под мостом). Ночь закончилась, все корабли проплыли, теперь мост опять сводят (дети соединяют руки).

  1. Займите, пожалуйста, свои места. Направо от Троицкого моста (показ на карте), на набережной, стоит самый первый дом Петра I, совсем маленький, деревянный (слайд 8). А чтобы он не разрушался от времени, вокруг него построили еще один дом, кирпичный. Получился «Домик в домике», как матрешка. В окна этого домика можно заглянуть и рассмотреть старинные вещи, такие же, которыми пользовался царь Петр I (слайд 9). А в одной из комнат даже стоит на полу маленькая лодочка (слайд 10). Может быть, на ней плавал царь?
  2.  Пойдем дальше по набережной Невы (показ на карте). Вот она – знаменитая Петропавловская крепость (слайд 11)! А вы знаете, чем она знаменита? Верно, отсюда начинался наш город. Петропавловская крепость была построена в 1703 году
    на Заячьем острове для защиты города от врагов. И на нашей необычной экскурсии мы даже можем рассмотреть ее сверху
    (слайд 12). В Петропавловской крепости находится Петропавловский собор (слайд 13). На шпиле Петропавловского собора находятся крест и Ангел (слайд 14); они охраняют наш город.
  3.  Идем по Биржевому мосту на Васильевский остров (показ по карте). Здесь, на Стрелке Васильевского острова (слайды 15 и 16), находятся Ростральные колонны.
    Иногда, в праздники, на самом верху колонн горят факелы, а раньше эти огни служили фонарями для кораблей.
  4.  Ох, как мы устали! Очень много посмотрели, надо отдохнуть. Становитесь на зарядку! Представим, что мы – Ростральные колонны, и у нас наверху горит факел (руки поднять вверх). Вот поднялся сильный ветер, раздувает огонь в разные стороны (дети покачивают руками в стороны). Ветер дует все сильнее! Но вот ветер утихает (слабые покачивания руками). А утром огонь уже не нужен, его погасили до следующей ночи (опускают руки).
  5.  По Дворцовому мосту возвращаемся на левый берег Невы (показ по карте). Здесь мы увидим сразу несколько достопримечательностей: Адмиралтейство, Медный всадник, Исаакиевский собор. Адмиралтейство (слайд 17)  было воздвигнуто по приказу Петра I  для того, чтобы строить корабли.  На шпиле Адмиралтейства высоко в небе плывет кораблик (слайд 18). Кто хочет рассказать про него стихотворение? (дети по желанию рассказывают)
  6.  (слайд 19). Медный всадник – памятник основателю нашего города  Петру I. Исаакиевский собор – один их главных храмов Санкт-Петербурга (слайд 20). Построен в 1858 г. по проекту архитектора Огюста Монферрана.  А строили его целых 40 лет!
  7.  Пойдем назад (показ на карте), к Дворцовой площади (слайд 21). На ней находится знаменитая Александровская колонна. А зимой там стоит огромная елка – главная елка нашего города! Ребята, кто-нибудь видел зимой елку на Дворцовой площади? Но главное – на Дворцовой площади находится Зимний дворец (слайд 22). Раньше там жили русские цари, а теперь огромный, великолепный музей, знаменитый на весь мир – Эрмитаж.
  8.  Наша экскурсия закончена! Вам она понравилась? Что было интересно? Что было не понятно? Мы еще будем много говорить про наш город, а пока возвращаемся в детский сад. Как мы поедем? Ну вот мы и в детском саду. Можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа Шмидт Анны "Виртуальная экскурсия по городу «Нижневартовск, любимый город"

Цель ПРОЕКТА: создание методической разработки  для  проведения заочной экскурсию по  городу «Нижневартовск, любимый город!»...

Самые экологически грязные города России на 2013 год по городам России по выбросам загрязняющих атмосферу веществ стационарными источниками и автомобильным транспортом.

1 июля 2013 года Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала бюллетень "Основные показатели охраны окружающей среды", где, среди прочего, были представлены данные за 2012 год ...

Презентация на тему "Города-побратимы города Ростова-на-Дону"

Презентация на тему "Города-побратимы города Ростова-на-Дону"...

Город древний,город юный

Слайды по сценарию мероприятия...

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище №30 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО МУ №30) Классный час «Здоровый образ жизни" 2015 год

Тема  классного часа «Здоровый образ жизни!» посвящена одной из самых основных проблем общества: Алкоголизм, наркомания, табакокурение. Сегодня мы будем говорить о том, какие происход...

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище №30 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО МУ №30) Классный час: «70-летию Победы посвящается…» 2015 год

Данная разработка будет полезна преподавателям для проведения классного часа к празднику День Победы с целью воспитания патриотизма, любви к своей Родине, воспитание мужественности, чувства долга на п...

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище №30 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО МУ №30) Классный час «Москва — город, удобный для жизни» 2014 год

Москва – сердце России, ее срединный город. История Москвы неотделима от судеб России. Здесь, в междуречье Волги и Оки, Москва возглавила процесс складывания русской государственности, что сопро...