Шаблон КОС УД
методическая разработка на тему

Макет комплекта контрольно-оценочныхх средств для учебной дисциплины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_kos_uch_distsipliny.docx43.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Хакасия среднего профессионального образования

«Хакасский политехнический колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине[1]

__________________________________________________________

(название)

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО (профессии НПО)

____________________  

  (код, название)

Абакан, 2013 г.


Разработчик:         

ГБОУ РХ СПО ХПК       __________________       _____________________

   (место работы)                                                            (занимаемая должность)                                               (инициалы, фамилия)

Одобрено на заседании П(Ц)К комиссии ______________________________

                                                                                                                        (Наименование П(Ц)К )

Протокол № ____________

Председатель П(Ц)К ____________________ ____________________

                                                             (Подпись )                                           (Расшифровка подписи )


Содержание

Содержание        3

Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств        4

Общие положения        4

1.        Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке        5

1.1.        «Уметь – знать»        5

1.2.        Показатели сформированности общих компетенций        5

2.        Формы текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине        6

3.        Оценка освоения курса учебной дисциплины        7

3.1.        Общие положения        7

3.2.        Типовые задания для оценки освоения УД        8

4.        Контрольно-оценочные материалы для экзамена (        9

4.1.        Общие положения        9

4.2.        Выполнение заданий        10

4.3.        Форма оценочной ведомости по учебной дисциплине        12

5.        Система оценивания по учебной дисциплине        14


Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств

Общие положения

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Наименование УД)

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

Результатом освоения учебной дисциплины являются приобретённые

умения и знания, а также сформированность элементов  общих  компетенций.

Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен (дифференцированный зачет, зачет).

Комплект контрольно-оценочных средств  разработан на основании:  

  1. ФГОС СПО по специальности: ____________________________________________________________________________________________________________________
  2. Рабочей программы учебной дисциплины ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Учебного плана по специальности _____________________________________________________________________________________________________________________
  4. Положения о промежуточной аттестации ГБОУ РХ СПО ХПК.
  5. Положения о текущем контроле знаний студентов.
  6. Шаблона комплекта контрольно – оценочных средств учебной дисциплины.

  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

  1. «Уметь – знать»

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

У1…

Уn…

знать:

З1…

Зn…

В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка перечисленных умений, знаний и уровня сформированности общих компетенций [2] (перечислить, согласно ФГОС СПО):

  1. Показатели сформированности общих компетенций

Таблица 1

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Способность:

- понимать цель, поставленную преподавателем и самостоятельно определять задачи для реализации цели;

-  выбирать типовые методы решения профессиональных задач;

- оценивать свою деятельность. 

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Способность:

- осуществлять действия на основе пошаговых инструкций в стандартных и нестандартных ситуациях.

ОК n


  1. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине[3]

Таблица 2

Разделы и темы учебной дисциплины

Форма текущего контроля и промежуточной аттестации

Раздел 1. Вычислительный процесс

Тема 1.1. Вычислительный процесс, его содержание и организация

Практическая работа №1. «Использование рациональных приёмов вычислений на ЭКВМ при решении задач».

Зачёт по теме: "Вычислительный процесс, его содержание и организация".

Тестирование по результатам самоподготовки темы «Сокращенные приемы вычислений». Изучение паспортных данных ЭКВМ.

Учебная дисциплина (в целом)

Экзамен (зачет, дифференцированный зачет)


  1. Оценка освоения курса учебной дисциплины
  1. Общие положения

Основной целью оценки освоения  курса учебной дисциплины является оценка умений и знаний посредством текущего контроля знаний и промежуточной аттестации.

Оценка освоения курса УД осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:[4].______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка освоения курса УД предусматривает использование накопительной / рейтинговой системы оценивания[5].

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Типовые задания для оценки освоения УД 
  1. Типовые задания для оценки освоения Темы (Раздела) №1 «            .»

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения[6]: ________________________________________

Текст задания: ….

Критерии оценки: …

Задание 2: …

  1. Типовые задания для оценки освоения Темы (Раздела) № n «          .»:

Задание 1:

Проверяемые результаты обучения: ________________________________________

Текст задания: ….

Критерии оценки: …

Задание 2: …


  1. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (дифференцированного зачета, зачета)[7]
  1. Общие положения

Экзамен (диф.зачет, зачет) предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины  ______________________________________________________ (название)

по специальности СПО:

_______________________________________________ (код, название)

        Экзамен (диф.зачет, зачет)  включает[8]:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        При выставлении оценки за экзамен (диф.зачет, зачет) учитывается готовность к овладению профессиональными компетенциями, ориентированными на подготовку студента к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности.


  1. Выполнение заданий

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № ________

Задание 1

Коды проверяемых умений, знаний ___________________________

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций[9]: ____________________________________________________________

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  (указать, чем) ____________

Время выполнения задания –  ___________________

Текст задания: …

Задание 2

Коды проверяемых умений, знаний ___________________________

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций: ______________________________________________________________

Инструкция:

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться  (указать, чем) ____________

Время выполнения задания –  ___________________

Текст задания: …


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося:   …

Время выполнения каждого задания:

Оборудование:

Литература для учащегося:

Учебники: 

Методические пособия: 

Справочная литература: 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


  1. Форма оценочной ведомости по учебной дисциплине

____________________________________________________________________________

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Республики Хакасия среднего профессионального образования

«Хакасский политехнический колледж»

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ 

______________________________________________________________

(указать вид промежуточной аттестации: экзамен, зачет, дифференцированный зачет,)

Специальность:____________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО ___________________, Группа________________

Учебная дисциплина__________________________________________________________

код и наименование учебной дисциплины

ФИО ___________________, Группа________________

Задача учебной дисциплины: После изучения учебной дисциплины студент  должен: уметь_____________________________________________________

знать______________________________________________________

быть готов к освоению профессионального модуля________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант №___

Задание

Формулировка задания: _____________________________________________________________________________

Ресурсы, необходимые для выполнения задания: _____________________________________________________________________________

Время на выполнение задания:__________________

Форма предоставления выполненного задания_____________________________________________

                                                        (письменный ответ, чертеж, произведенная деталь и пр.)

Критерии оценки: ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Выполнение задания

Дата проверки ______________

Оценка _____________, ___________________________________________________________

                                Подпись преподавателя (преподавателей)

Ф.И.О. преподавателя (преподавателей):______________________________________________


  1. Система оценивания по учебной дисциплине

Результаты обучения по учебной дисциплине

Текущий контроль

Промежуточная аттестация по ПМ

Самостоя-тельная работа студента (ВСР)

Практические работы

Лабораторные работы

Контрольные работы

Зачеты по разделам (темам)

Экзамены по МДК

Диф.зачеты по МДК

Заче-ты по практикам

Умения

Показатель 1

Показатель n

Знания

Показатель 1

Показатель n

ОК 1

Показатель 1

Показатель n

ОК n

Показатель 1

Показатель n



Пояснения

Особенности формулировок показателей оценки ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Общие компетенции – результат освоения целостной ОПОП.

При изучении того или иного ПМ и / или дисциплины формируются общеучебные, коммуникативные, организаторские, аналитические умения, обеспечивающие развитие общих компетенций, следовательно, для определения показателей оценки ОК в программе ПМ надо:

  1. Определить, какой вклад изучение ПМ вносит в формирование каждой ОК, т.е. какие общие умения он формирует (NB: учить может и должно не только собственно содержание, но и организация обучения, используемые методы, формы, атмосфера).
  2. Определить показатели для оценки общих умений с учетом специфики содержания ПМ и времени его изучения.

НАПРИМЕР:

ОК

Основные показатели результатов подготовки

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- рациональность планирования и организации деятельности по… (указать с учетом специфики содержания ПМ),

- своевременность сдачи заданий, отчетов и проч.

- соответствие выбранных методов (проведения маркетинговых исследований) их целям и задачам

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проведения (учебного занятия (урока));


[1] Курсивом даны пояснения к заполнению макета или примеры. После заполнения макета их следует удалить.

[2] Умения, знания и общие компетенции указываются в соответствии с паспортом рабочей программы учебной дисциплины

[3] Формы текущего контроля и промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом образовательного учреждения.

[4] Указываются рекомендуемые формы оценки и контроля для проведения текущего контроля, а также промежуточной аттестации).

[5] Дается описание системы оценивания в соответствии с локальным актом ОУ.

[6] Указать коды проверяемых й  «уметь», «знать» и формируемых компетенций

[7]  В случае использования рейтинговой системы оценивания знаний диф.зачет (зачет) выставляется по результатам текущего контроля знаний учебной дисциплины.

[8] Указать предпочтительную форму проведения экзамен или их сочетание. ДЛЯ СПО: выполнение кейс-заданий).

[9] Задания к экзамену (зачету) ориентированы на проверку умений и знаний учебной дисциплины и готовности к овладению профессиональными компетенциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине

Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или,  как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...

Шаблон КОС по дисциплине

Данный шаблон поможет преподавателям составить КОС по своей дисциплине...

Шаблон КОС ПМ

По данному шаблону преподаватели могут составить контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю...

Шаблон портфолио по учебной практике студентов специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) (отраслевая направленность - экономика)

В данном портфолио предложены различные задания по темам, изучаемым в рамках профессионального модуля ПМ 01Обработка отраслевой информации....

Шаблон портфолио к экзамену по профессиональному модулю Обработка отраслевой информации

В данном документе предложены практические задания по 10 темам ПМ 01 Обработка отраслевой информации...

Шаблон Программы промежуточной аттестации

Методичекая разработка - шаблон по составлению программы промежуточной аттестации для преподавателей колледжа...

Методическая разработка по учебной практике ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов

Опорный конспект для обучающихся по теме: "Оформление линий борта в изделиях с застёжкой, расположение петель и карманов"...