Индивидуальный план самообразования
учебно-методический материал на тему

Михайлюк Инна Ивановна

Рекомендации для учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов

 Раменской общеобразовательной школы – интерната

для обучающихся с ОВЗ

Михайлюк И.И.

на 2015 – 2019 уч.г.

Тема самообразования:

«Игра как эффективное средство реализации индивидуальных возможностей воспитанников с ОВЗ».

Каждый ребенок – исследователь, с радостью и удивлением               открывающий для себя окружающий мир. Наша задача – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить потребность в активной деятельности.

 Цели: повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме реализации индивидуальных возможностей воспитанников с ОВЗ через игру.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий реализации индивидуальных возможностей для каждого ребёнка.
  2. Развитие познавательных интересов к процессу и содержанию учебной деятельности.
  3. Разработка консультаций для родителей, привлечение родителей к совместной работе.

Практическое значение: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

 Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для реализации индивидуальных возможностей воспитанников с ОВЗ
  • Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов
  • Доклады, выступления на заседаниях ШМО.

Сроки реализации: сентябрь 2015 – апрель 2019 гг.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

1. Изучение  методической литературы по данной теме.

2. Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег по внедрении инновационных технологий.

2015-2016 уч.г.

Организационный

1. Разработка диагностического материала.

2. Изготовление методических пособий, подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики рук, развивающих игр для детей с ОВЗ.

2016-2017 уч.г.

Практический

1.Апробация системы коррекционных мероприятий с использованием игровых приемов, направленных на развитии индивидуальных возможностей воспитанников с ОВЗ».

2. Проведение уроков по теме.

2017-2018 уч.г.

Обобщающий

1. Анализ изученного материала по данной теме.

2. Систематизация полученного материала с целью распространение опыта  работы.

3.  Показ Мастер – класса на  тему: «Роль развивающих игр в развитии индивидуальных возможностей воспитанников с ОВЗ».

 

2018-2019 уч.г.

Подготовительный этап 2015-2016 уч. год

Цель: Повышение  собственного уровня знаний, профессиональной компетентности.

План реализации 1 этапа.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность, оформление результатов

Подготовитель

ный

1. Определение целей и задач темы.

Сентябрь 2015 г.

 Оформление

 2. Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Октябрь 2015-

 Март

2016 г.

1.  Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют – СПб.: «Паритет», 2003.;

2. . Изучение  материалов Интернет сайтов;

3.  Максаков А.И., Тумакова Г.А.Учите,играя.- М.,2003;

4.МоргунВ.Ф.,Психологические условия воспитания познавательного интереса учащихся к учебному предмету._М.,2009.

5. Нищева Н.В. Картотека подвижныхигр,упражнений, физкультминуток,— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008;

7. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2012

3.  Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

2015-2016    уч.г.

 Посещение уроков, внеклассных мероприятий в нач. классах. Составление карты – анализа уроков.

Отчет о проделанной работе над темой самообразования.

1 этап.

1. Банк данных по изучению литературы.

 Название

 Автор

Издательство

Год выпуска

1

Наши пальчики играют.

 Борисенко М.Г., Лукина Н.А

– СПб.: «Паритет»

2003.

2

Учите, играя.

Максаков А.И., Тумакова Г.А

Москва.

2003.

3

Психологические условия воспитания познавательного интереса учащихся к учебному предмету

Моргун В.Ф.

Москва.

2009.

4

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток

Нищева Н.В.

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС

2008.

5

Игры с прищепками: творим и говорим.

Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И.

М.: ТЦ Сфера

2012.

2. Посещение методических мероприятий.

Мероприятия

Тема мероприятия

Дата

Что из услышанного взяла для себя

1

Урок 4 кл.

ОБЖ

Павлова Е.С.

Применение дидактических игр при закреплении изученного .

27.10.15г

Использование д/игр при закреплении темы.

2

Внеклассное мероприятие «Родительский дом - начало начал». Молодцова Н.М.

Инд.подход в обуче-нии и воспитании умст.отсталых шк.

Ноябрь 2015г.

Расширила знания по данной теме.

3

Воспит. Час «Путешествие на воздушном шаре»

Балаян С.В.

Игровая деятельность во внеурочное время.

Март 2016.

Практическое применение д/игр.

4

Региональный семинар РШИ для детей с ОВЗ.

Мастер – класс на тему «К здоровому образу жизни через игру»

Апрель 2016.

Расширила знания по данной теме.

3.

Должность.      Учитель начальных классов

ФИО.   Михайлюк Инна Ивановна

Тема по самообразованию.   «Игра как эффективное средство реализации индивидуальных возможностей воспитанников с ОВЗ».

Год работы над темой.   2015 – 2016у.г.   (1 этап.)

Деятельность по реализации темы:

-  изучила литературу;

- познакомилась с опытом работы учителя начальных классов    Смолиной Е. А.;

- посетила мероприятия : - Урок 4 кл.ОБЖ Павлова Е.С. «Применение дидактических игр при закреплении изученного» ; - Внеклассное мероприятие «Родительский дом- начало начал». Молодцова Н.М. «Инд.подход в обуче-нии и воспитании умст.отсталых шк.»; - Воспит. Час «Путешествие на воздушном шаре» Балаян С.В. «Игровая деятельность во внеурочное время».

- подготовила дидактический материал («Игры с прищепками», «Развиваемвнимание»).

-  выступила с сообщениями ( - Педсовет. Тема сообщения «Обсуждение проекта ФГОС для детей с ОВЗ»;      - Региональный семинар. Тема сообщения «Методические рекомендации на уроках по ручной умелости с детьми с ОВЗ».

Учитель нач.классов                                                                                 Михайлюк И.И.

Организационный этап 2016 - 2017 уч. год

Цель: Повышение  собственного уровня знаний, профессиональной компетентности.

План реализации 2 этапа.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность, оформление результатов

Организационный

1.Разработка диагностического материала.

Сентябрь – Ноябрь

2016 г.

 Подготовка.

Оформление.

 2. Изготовление методических пособий.

Октябрь 2016 -

 Апрель

2017 г.

Подготовка.

Оформление.

3. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики рук

Январь –

Май 2017г.

Составление картотеки.

3.  Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

2016 -

2017    уч.г.

 Посещение уроков, внеклассных мероприятий в нач. классах. Составление карты – анализа уроков.

Отчет о проделанной работе над темой самообразования.

2 этап.

1. Банк данных по изучению литературы.

 Название

 Автор

Издательство

Год выпуска

1

Шесть граней ролевой игры.

 Куприянов Б.

Москва. Народное образование.  №1. 3-8 с.

2011.

2

Игра как метод обучения и личностного развития. 

Войтенко Т.П.

Калуга. Адель

1997.

3

Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие / 2-е изд., испр. и доп.

Букатов В.М.

Москва. Московский психолого-социальный институт: Флинта.

2013.

2. Посещение методических мероприятий.

Мероприятия

Тема мероприятия

Дата

Что из услышанного взяла для себя

1

Урок 4 кл.

ОБЖ

Смолина Е.А.

« Остановочный путь и скорость движения».

28.10.16г

Применение дидактических игр при закреплении изученного.

2

Урок 3 кл.

Музыка

Баширова Н.Ю.

Здоровьесбережение на уроках музыки.

Октябрь 2016.

Расширила знания по данной теме.

3

МО нач. кл.

Смолина Е.А.

«Формирование познавательного интереса мл. школьников в учебном процессе».

Октябрь 2016.

Инд.подход в ивоспитании умст.отсталых шк.

4

Урок 1 кл.

Мир природы и человека.

Заикина С.Ю.

«Семена»

22.11.16

Инд.подход в обуче-нии умст.отсталых шк.

5

МО нач. кл.

Баширова Н.Ю.

«ИКТ на уроках музыки».

Декабрь

2016.

Практическое применение д/игр.

6

Урок 3 кл.

Математика

Заигралова Е.Н.

«Порядок математических действий».

Декабрь

2016.

Расширила знания по данной теме.

7

Урок 1 кл.

Речевая практика

Заикина С.Ю

Анализ стих. А.Барто.

«Помощница».

15.03.17.

Д/И при развитии речи.

8

Внеклассное мероприятие

Чуднова О.В.

«Улица полна неожиданностей»

Апрель

2017.

Игровая деятельность во внеурочное время.

9

Урок 1 кл.

Математика

Заикина С.Ю

«Число 10».

Расширила знания по данной теме.

3

Воспит. Час

Авагина Ю.П.

«Пасхальная радость»

Май

2017.

Практическое применение д/игр.

3.

Должность.      Учитель начальных классов

ФИО.   Михайлюк Инна Ивановна

Тема по самообразованию.   «Игра как эффективное средство реализации индивидуальных возможностей воспитанников с ОВЗ».

Год работы над темой.   2016 – 2017 у.г.   (2 этап.)

Деятельность по реализации темы:

-  изучила литературу;

- познакомилась с опытом работы учителя начальных классов    Заикиной С.Ю.;

- посетила мероприятия :

1. Урок 4 кл.ОБЖ Смолина Е.А.« Остановочный путь и скорость движения»;                                   2.Урок 3 кл. Музыка Баширова Н.Ю.Здоровьесбережение на уроках музыки;                          3.Урок 1 кл. Мир природы и человека. Заикина С.Ю.        «Семена»;                                           4.Урок 3 кл.Математик Заигралова Е.Н.«Порядок математических действий»;                               5.Урок 1 кл. Речевая практика Заикина С.Ю        Анализ стих. А.Барто. «Помощница»;      6. Внеклассное  мероприятие    ЧудноваО.В.«Улица полна неожиданностей»;             7.Урок 1 кл. Математика Заикина С.Ю «Число 10»;                                                                  8. Воспит. Час  Авагина Ю.П. «Пасхальная радость»;

-  составила картотеку «Игр и упражнений для развития мелкой моторики рук»;

 

-  выступила с сообщениями :

1.МО начальных классов. Тема сообщения «Формирование здорового образа жизни младшего    школьника»

2. Спец.семинар . Тема сообщения «Обучение и воспитание детей с синдромом Дауна. Работа с родителями».

3.Педсовет. Тема сообщения «Значение внеурочной деятельности в обучении детей со сложной структурой дефекта».Региональный семинар. Тема сообщения «Мастер-класс. Подарок маме –    своими руками».

Учитель нач.классов                                                                                 Михайлюк И.И.        

Практический этап 2017 - 2018 уч. год

Цель: Повышение  собственного уровня знаний, профессиональной компетентности.

План реализации 3 этапа.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность, оформление результатов

Практический

1. Выступление на родительском собрании «Давайте,

поиграем»

Сентябрь

2017г.

Подготовка.                    Проведение собрания.

 2. Открытый  урок на школьном   уровне.

Ноябрь

2017 г.

Подготовка.

Оформление.

3. Создание памяток и тренажёров для детей по правилам подвижных игр

Декабрь –

Май

Оформление картотеки.

4. Пополнение  методической копилки разработками  уроков, классных часов, родительских собраний по теме.

Октябрь – Май 2018г.

5.  Посещение уроков.

2017 - 2018   уч.г.

 Посещение уроков, внеклассных мероприятий . Составление карты – анализа уроков.

6. Сборник конспектов занятий с использованием дидактических игр «Из опыта работы»

Апрель 2018г.

Размещение на сайте школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Разработка индивидуального плана самообразования...

Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г

ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ...

индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя дисциплина Файзуллиной М.Я...

Индивидуальный план самообразования

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования....

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования....