Индивидуальный план самообразования
статья на тему

Индивидуальный план самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya_vafin_a.a.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Индивидуальный план

повышения качества профессионального мастерства преподавателя  на  2016 – 2017  учебный  год

Вафина Агзама Ахлямовича

Методическая тема: «Модернизация комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса как условие реализации компетентностного подхода в обучении»,

                                             Пояснительная записка

    Повышение качества обучения обучающихся напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование преподавателя. Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Программа самообразования – это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития.

    Чем больше информации, методов и приёмов в своей работе использует преподаватель, тем больше эффект от его работы, тем выше результативность обучающихся. Самое главное – это желание преподавателя работать над собой и способность преподавателя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретёнными в процессе самообразования.

Считаю, что систематизация знаний обучающихся позволяет преподавателю  не только правильно оценить уровень усвоения обучающимися изучаемого материала, увидеть пробелы в их знаниях, но и вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения.

Цели самообразования:

  • повышать  свой  профессиональный  уровень      в области теории, практики и методики преподавания механизации сельского хозяйства в животноводстве.
  • формировать  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи: 

  • изучить различные экономические явления исследователей, которые можно использовать для систематизации знаний обучающихся.
  • разработать дидактические материалы для проведения самостоятельных, контрольных и практических работ.
  • овладеть  новыми формами, методами и приемами обучения с целью повышения качества знаний обучающихся и их успеваемости.
  • создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная),
  • Интернет;
  •  мероприятия по обмену опытом на заседаниях РМО , методических советах;
  • открытые уроки, внеклассные мероприятия,
  • курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности колледжного  методического объединения преподавателей естественно- научного цикла, республиканские методические совещания и педсоветы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей;
  • повышения успеваемости и уровня обученности  обучающихся, мотивации к изучению дисциплины;
  • повышения уровня профессиональной грамотности обучающихся и успешной подготовке к  итоговой аттестации;
  • разработка и проведение открытых уроков,  обобщение опыта по исследуемой теме;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
  •  создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, методических совещаниях и педсоветах с обобщением опыта.

                                                          План

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

1.Разработать рабочие программы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.

2.Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета.

3.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

4.Изучать нормативные правовые документы.

5.Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области сельского хозяйства..

6. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

7. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

8.  Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

9. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

10. Организовывать внеклассную деятельность по дисциплинам.

11.Организация участия в олимпиадах и конкурсах.

12. Решение задач, тестов и других заданий.

Август - сентябрь

2016-2017уч.год

 

2016-2017 уч.год

 систематически

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Чтение научно-методического литературы

3. Обзор в Интернете информации по экономике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

МЕТОДИЧЕСКОЕ

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по техническим дисциплинам.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения инженерной графики .

3. Принимать активное участие в работе методического объединения   естественно- научного  цикла колледжа и в методическом объединении преподавателей специальных дисциплин  СПО  республики.

4. Организовать работу со студентами, имеющими повышенный интерес к экономике и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей  через Интернет.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Разработка конспектов уроков.

9. Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий для  обучающихся.

10. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

11. Разработка комплекта заданий по подготовке итоговой государственной аттестации.

12.Проводить открытые уроки

13.Провести предметные недели.

14.Разрабатывать разные типы и формы уроков, внеклассных мероприятий.

15.Создавать пакет сценариев уроков с применением самостоятельной работы на различных этапах урока.

Регулярно

 

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Один раз за семестр

2016-2017 уч.год

Регулярно

2016-2017 уч.год

2016-2017 уч.год

2016-2017 уч.год

Один раз за семестр

2016-2017 уч.год

Один раз за год

Регулярно

2016-2020 уч.год

ИКТ

  1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
  2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
  3. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
  4. Разработка пакета материала в электронном виде.

Регулярно

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

Регулярно

САМООБЩЕНИЕ ОПЫТА

1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для обучающихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Разработка комплекта олимпиадных задач

5. Разработка комплекта заданий по подготовке к  экзаменам.

6.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

Регулярно

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО МЕХАНИЗАЦИИ

1. Решение задач, тестов и других заданий.

2. Классификация и решение заданий.

3. Прохождение предметных курсов по механизации с/х.

Регулярно

                                 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Улучшение качества профессиональной подготовки учащихся после внедрения систематического проведения самостоятельных работ и повышение  их учебно-познавательной роли в учебном процессе  
  2. Разработанные методические пособия и программы по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
  3. Разработка дидактических материалов, тестов, дифференцированных самостоятельных работ.
  4. Разработка и проведение уроков по собственным и новаторским технологиям.
  5. Умение обучающихся работать самостоятельно с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.
  6. Умение обучающихся работать самостоятельно с дополнительной литературой, интернет-источниками.
  7. Умение обучающихся работать самостоятельно применять полученные знания на практике при решении задач, в нестандартных ситуациях.
  8. Обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Разработка индивидуального плана самообразования...

Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г

ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ...

индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя дисциплина Файзуллиной М.Я...

Индивидуальный план самообразования

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средс...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования....

Индивидуальный план самообразования

Рекомендации для учителя...