Народная педагогика в наследии Л.Н. Толстого
презентация к уроку на тему

Васильева Галина Юрьевна

Важнейшее место в педагогической теории Л. Н. Толстого занимает идея свободного воспитания. Она тесно связана с его философско-идеалистическими и политическими взглядами. Л. Н. Толстой считал, что человек имеет право свободно формировать свои убеждения и взгляды, без всякого насилия и принуждения со стороны общества, и что детям присуще природное совершенство и высокие нравственные качества. “

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon narodnaya_pedagogika_v_nasledii_l.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народная педагогика в наследии Л.Н.Толстого Выполнила: Васильева Галина

Слайд 2

«Способности даны каждому: одного природа одарила музыкальным слухом, другого - склонностью к изучению наук, третьему дала руку мастера, четвертому - глаз художника, а кому-то даровала только доброе сердце, готовое бескорыстно служить людям...» Л.Н. Толстой

Слайд 3

Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) – великий русский писатель и мыслитель, педагог, горячий сторонник «свободного воспитания». На формирование философско-педагогических взглядов Л.Н.Толстого огромное влияние оказал Ж.-Ж. Руссо.

Слайд 4

Важнейшее место в педагогической теории Л. Н. Толстого занимает идея свободного воспитания. Она тесно связана с его философско-идеалистическими и политическими взглядами. “ ... Во всех веках и у всех людей,— писал Толстой,— ребенок представлялся образцом невинности, безгрешности, добра, правды и красоты. Человек родится совершенным — есть великое слово, сказанное Руссо, и слово это, как камень, останется твердым и истинным”.

Слайд 5

По мнению Толстого, свободное воспитание содействует саморазвитию, самораскрытию Нравственных качеств, склонностей и способностей, заложенных в ребенке от рождения. Он идеализировал природу детей, указывал, что “детский возраст есть первообраз гармонии”.

Слайд 6

Идея свободного воспитания была глубоко противоречивой, антинаучной. В действительности воспитание — организованный, целенаправленный процесс, имеющий определенные задачи, содержание и осуществляющийся с помощью различные средств и методов воспитательного воздействия на детей.

Слайд 7

Л. Н. Толстой выступил против правительственных и земских школ в России, опекаемых и контролируемых правящими классами, и защищал глубоко демократическую идею открытия народных школ самим народом, помимо правительства и земства.

Слайд 8

Проповедуя в своих педагогических статьях идею развития широкой крестьянской самодеятельности в создании народных школ, Толстой, однако, принял отсталые взгляды патриархального крестьянства на школу за выражение потребностей в области образования всего народа. В соответствии с этими взглядами он обеднял содержание учебной программы школы для народа, оставив в ней как обязательное лишь обучение грамоте и счету.

Слайд 9

Исторический очерк для истории педагогики русского крестьянства”, в котором собирался обосновать общие правила организации образования русского крестьянина.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем отличается народная педагогика от научной

В статье подобран материал для выступления на педсовете о проблемах современной педагогики....

Приобщение студентов к наследию знаменитого земляка, народного художника России В.М. Клыкова с помощью музейных экспозиций

Статья содержит описание опыта использования краеведческих материалов в работе со студентами с целью их приобщения к наследию знаменитого земляка...

Сущность педагогики народного художественного творчества

Педагогика народного художественного творчества является новой отраслью педагогической науки. Зародившись в рамках истории и теории культурно-просветительной работы, она выделяется в самостоятельную о...

Сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга по средствам возрождения народных художественных промыслов

Настоящая стратегия определяет основные приоритеты, критерии и направления охраны культурного наследия Санкт-Петербурга. Она раскрывает проблемы охраны, реставрации и использования памятников, ан...

Сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга по средствам возрождения народных художественных промыслов

Культурное наследие — духовный, культурный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности. Наравне с природными богатствами это главное основание для национального самоуважения и при...

2022 год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России

Наступивший 2022 год посвящен культурному наследию народов России....