мастер-класс "Интегрированный урок как форма реализации метапредметных связей учебных предметов в системе формирования целостной картины мира обучающихся"
материал на тему

Мастер-класс по апробации региональной модели "Гносеологическое моделирование школьниками картины мира на уроках русского языка и литературы" (в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_romanova.pptx738.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Интегрированный урок как форма реализации метапредметных связей учебных предметов в системе формирования целостной картины мира обучающихся Трунцева Т.Н. к. пед . н., ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», кафедра филологии, доцент, Россия, г. Москва, Е -mail: tanya.truntseva@mail.ru Романова В.Н. к .ф.н., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №21» г. Сергиева Посада Е -mail : romanovisp@rambler.ru

Слайд 2

. Интегрированный урок русского языка, литературы и биологии Тема урока: « Как прекрасен этот мир!» Роль имени прилагательного в речи Строение цветкового растения

Слайд 3

Возможности формирования целостной картины мира школьника На этапе определения целей урока обучающие систематизировать материал по теме «Условия прорастания цветковых растений» (Б) систематизировать материал по теме «Изобразительная роль имени прилагательного в художественном тексте» (РЯ-Л) выявить роль имени прилагательного при характеристике цветкового растения в рамках предмета «биология » (РЯ-Б) формировать умения использовать литературное произведение для иллюстрации биологического явления (Л–Б).

Слайд 4

Возможности формирования целостной картины мира школьника На этапе определения развивающих задач реализовать условия формирования целостной КМ школьника в соотнесении с нравственными ориентирами; развивать коммуникативную компетенцию (в т.ч. речевую). РЯ-Л-Б

Слайд 5

Возможности формирования целостной картины мира школьника Поиск универсальных категорий «растение» (цветковое, однолетнее, травянистое), «стебель», «доли», «цветки», «семянка», «корень», «листья» «часть речи», «член предложения», «стилевые особенности текста» изобразительные средства языка Б РЯ Л

Слайд 6

цветок плод стебель лист корень главный боковой простой сидячий вьющийся прямостоячий сухой, сочный односемянный раздельнополый правильный сильный заботливый бархатный шёлковый тонкий хрупкий крупный долгожданный весёлый запоздалый нежный Строение цветкового растения

Слайд 7

Ромашка - описание Научное описание ( научный стиль) - точность, однозначность конкретность бесстрастность Прилагательные – термины, грамматические (логические) определения

Слайд 8

Ромашка - описание Художественное описание (художественный стиль) -выделяет свойства, качества, признаки -передаёт отношение автора, впечатление - заражает настроением - создаёт образ Прилагательное – художественное определение

Слайд 9

Результат индивидуальный творческий процесс конструирования художественных образов цветка, земли, мира ученики выразили свое представление о действительности, окружающем мире и соотнесли его с важными ценностными ориентирами: добро – помощь – участие – право на жизнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебного предмета "Транспортная система России"

Рассмотрено и одобрено на заседанииметодической комиссии«___»________2014 г.Протокол №____ от «___»________2014 г.Председатель методической комиссии_____________________/     ...

Развитие целостной мыслительной деятельности обучающихся на основе межпредметных связей при проектировании систем водоснабжения и водоотведения

Развитие целостной мыслительной деятельности обучающихся на основе межпредметных связей при проектировании систем водоснабжения и водоотведения...

Открытый урок "Уроки Ван Гога" в рамках межпредметных связей по предметам "История изобразительного искусства" и " Живопись" для обучающихся 4 класса отделения "Живопись" ДШИ.

Цель урока: Понять и усвоить «Уроки Ван Гога». Расширить  и закрепить знания обучающихся о  жизни и творчестве Ван Гога. Повысить интерес учащихся к урокам истории искусств и живописи. Выпол...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5-7 класс для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования

Адаптированная образовательная программа по изобразительному искусству создана на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией Б.М. Неменского: Изобразительное искусство. Рабочие п...

Программа учебного предмета "Транспортная система России"

Рассмотрено и одобрено на заседанииметодической комиссии«___»________2017 г.Протокол №____ от «___»________2017 г.Председатель методической комиссии_____________________/ ...

Реализация метапредметного подхода в обучении математике как средство формирования универсальных учебных действий

Для решения жизненных задач, помимо способностей и личностных качеств, необходимы учения. Имеенно умения и развивает прпеодаватель, работая с обучающимися....

Конспект по формированию целостной культуры мира для средней группы " День пожилого человека "

Цель: Знакомство детей с праздником «День пожилого человека»Задачи:Образовательные:- Пополнить словарный запас детей понятием «пожилой человек»;- познакомить детей с традицией ...