Способы транспортировки пострадавших
презентация к уроку по теме

Бредихин Михаил Сергеевич

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция детского и юношеского туризма и экскурсий»

МБОУ ДОД «СДЮТЭ»

 

Разработка открытого занятия

«Способы транспортировки пострадавшего»

 

Составил:

Педагог дополнительного образования

Бредихин М.С.

 

 

 

 

 

 

 

Таштагол, 2014г.

Открытое занятие

Тема: Способы транспортировки пострадавшего.

Цель занятия: показать несколько способов переноски заболевшего товарища и дать начальную практику их применения. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о способах переноски пострадавшего: с помощью лямок рюкзака, на руках, на  импровизированных носилках.

Задачи: - расширить знания, умения и навыки учащихся о способах транспортировки пострадавшего в туристическом походе, путешествии;                                                                             - развить познавательную активность, внимание, мышление, память, умение работать в коллективе.

Методы проведения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: ТСО, рюкзак, куртки, шесты.

Содержание занятия: способы летней транспортировки заболевшего на близкое и дальнее расстояния, в положении сидя и лежа: на руках (способы - "замок", "стул"), на рюкзаке, на носилках. Пояснение и демонстрация этих способов в порядке нарастающей сложности и начальная практика в их применении.

План: 1. Вводная часть: организационный момент.

          2. .Основная часть.

         3.Заключение: повторение пройденного.

Ход занятия: 1. Педагог называет тему и цель занятия, напоминает о назначении различных способов транспортировки, доступных в походных условиях. При этом демонстрируются слайды, иллюстрирующие лекцию. Педагог сообщает, какие способы будут на занятии осваиваться и в каком порядке. 

2. Педагог, пригласив двух учащихся помочь ему, поясняет группе, что будет показывать простейшие способы переноски человека на близкое расстояние в положении сидя. Показывает на приглашенных учениках, как устраивается "стул" для переноски на руках: ребята, стоя рядом вполоборота друг к другу, образуют сначала "спинку стула" (каждый кладет на плечо другого одну руку), затем - "сиденье" (взаимно захватывают запястья своих свободных рук). Педагог  предлагает остальным учащимся, разбившись на пары, самим устроить "стул", проверяет правильность захвата запястий (с тыльной их стороны) и прочность "стульев". К проверке прочности можно привлечь и одного-двух учащихся.

3. Педагог с помощью двух учащихся показывает способ, называемый "замком" (четыре руки взаимно накладываются на запястья с внешней их стороны). Проверяет прочность сцепления рук.

4. Используя слайды (электронная форма, компьютер секретарь – мои документы – 2013-2014, педагог Бредихин М. С.),  педагог поясняет, что на большое расстояние человека переносят другими способами: если он может сидеть - на рюкзаке, если не может - на носилках. Он демонстрирует и одновременно объясняет способ "на рюкзаке". Свободный от вещей рюкзак укладывается на землю днищем кверху, а лямки застегиваются на последние отверстия. Педагог поясняет, как заболевший должен садиться на рюкзак (на нижнюю его треть, пропустив обе ноги между лямками). Затем он приглашает одного из учащихся (желательно небольшого веса) сесть на рюкзак, с помощью двух учеников поднимает за лямки рюкзак с человеком и надевает лямки на плечи того, кто будет транспортировать (им может быть кто-либо из физически сильных учеников). Объясняет, как несущий должен поддерживать, заболевшего (обхватить руками его ноги под коленями или немного выше).
Разделив занимающихся на подгруппы и передав им два свободных от вещей рюкзака, педагог дает задание упражняться в таком порядке: первый укладывает рюкзак на земле, другой садится на него, двое поднимают рюкзак с человеком и вешают лямки на плечи первого, который будет транспортировать. Все упражняются в укладке рюкзака и посадке на него; к подъему рюкзака и транспортировке привлекаются лишь физически крепкие учащиеся. Переносить на расстояние не больше 1-2 м.

5.Затем педагог рассказывает и демонстрирует на слайдах, как можно сделать импровизированные носилки из подручных средств: нетолстые шесты, штормовые куртки. По его указаниям два ученика  укладывают куртки на земле лицевой стороной кверху, капюшонами в разные стороны, застегивают куртки на все пуговицы, продевают шесты через рукава курток. Педагог рассказывает правила переноски на носилках: на ровном месте и при спуске заболевшего несут лицом к идущему впереди, на подъемах - лицом к идущему сзади, при спуске и подъеме приподнимают один конец носилок, тот, где расположены ноги транспортируемого, идут не в ногу, чтобы не раскачивать носилки, у головы заболевшего ставят более сильного товарища, если в пути встречаются предметы, о которые можно споткнуться, идущий впереди предупреждает о них.
Один из учащихся по приглашению инструктора ложится на носилки, изготовители носилок поднимают их и несут на небольшое расстояние. Остальным занимающимся предлагается наблюдать, как выполняются правила транспортировки, чтобы затем сообщить свои замечания. В наблюдении за соблюдением правил принимают участие все, не занятые упражнением. Ошибки в действиях носильщиков, если они есть, педагог указывает после окончания переноски. При этом отмечает все правильные и ошибочные замечания наблюдавших и при необходимости повторяют правила переноски.

Заключение: Повторение  основных моментов занятия и проверка, как понята тема. 

Вопросы для проверки полученных знаний: Какими способами может осуществляться переноска пострадавшего? Как изготовить носилочные лямки? Назовите способы перемещения пострадавших с использованием подручных средств.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon transportirovka_postradavshih.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Транспортировка пострадавших Средства транспортировки пострадавших

Слайд 2

Основными мероприятиями при транспортировке пострадавших являются следующие: - определение способа транспортировки; - подготовка пострадавших, специальных и подручных транспортных средств; - выбор маршрута; - обеспечение безопасности пострадавших и спасателей при транспортировке; - преодоление препятствий, контроль за состоянием пострадавших, организация отдыха; - погрузка пострадавших в транспортные средства.

Слайд 3

Ведущую роль при выборе способа, средств, положений, в которых будут транспортироваться пострадавшие, играют виды травм, их локализация, состояние людей, характер заболевания. Правильно выбранные решения спасут жизнь пострадавшим, облегчат их страдания, обеспечат быстрое выздоровление.

Слайд 4

Правильный выбор очередности транспортировки пострадавших В первоочередном порядке транспортируются дети и пострадавшие в бессознательном и шоковом состоянии, с внутренними кровотечениями, ампутированными конечностями, открытыми переломами, ожогами, синдромом длительного сдавливания, послеоперационные больные. Затем транспортируются пострадавшие с закрытыми переломами, наружными кровотечениями. Последними транспортируются пострадавшие с небольшими кровотечениями, ушибами, вывихами.

Слайд 5

Общие правила транспортировки пострадавших

Слайд 6

Поза для транспортировки пострадавших определяется с учетом вида травмы и состояния пострадавшего.

Слайд 7

ТОЛЬКО НА ЖИВОТЕ 1. В состоянии комы. 2. При частой рвоте. 3. В случаях ожогов спины и ягодиц. 4. При подозрении на повреждение спинного мозга, когда в наличии есть только брезентовые носилки.

Слайд 8

ТОЛЬКО НА СПИНЕ (с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами) 1. При проникающих ранениях брюшной полости. 2. При большой кровопотере или подозрении на внутреннее кровотечение. 3. При переломах нижних конечностей.

Слайд 9

В ПОЗЕ "ЛЯГУШКИ" (с подложенным под колени валиком или на вакуумном матрасе) 1. При подозрении на перелом костей таза. 2. При подозрении на перелом верхней трети бедренной кости, костей тазобедренного сустава. 3. При подозрении на повреждение позвоночника, спинного мозга. При травмах позвоночника, таза - переносить только на твердых носилках, на щите, двери или на вакуумных матрасах.

Слайд 10

ТОЛЬКО СИДЯ ИЛИ ПОЛУСИДЯ 1. При проникающих ранениях грудной клетки. 2. При ранениях шеи. 3. При затрудненном дыхании после утопления. 4. При переломах рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освобождение пострадавшего от действия электрического тока.

В данной презентиции я рассмотриваю различные способы освобождения пострадавшего от действия электрического тока, а также средства защиты и знаки безопасности....

Обучение водителей транспортных средств приемам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В настоящее время ежегодно на дорогах России в ДТП гибнет свыше 30 тысяч человек. Большинство погибших вполне могли бы выжить, если бы им была оказана своевременно первая помощь до приезда б...

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ "Оказание первой медицинской помощи пострадавшему"

Тестовое задание на тему «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему»Выполните в тетради тестирование записав вопрос и выбрав один или несколько  правильных вариантов ответа...

оказание первой помощи пострадавшим при пожаре

Оказание первой доврачебной помощи  пострадавшим при пожаре...

Конспект лекций по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения Раздел №6 Доврачебная помощь пострадавшим в ДТП

Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Конспект лекций содержит необходимый теоретический материал ...

Проект «Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации»,

Проект "Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации...

Рабочая тетрадь "Оказание первичной медико-санитарной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях"

Рабочая тетрадь «Оказание первичной медико-санитарной помощи в дорожно-транспортных происшествиях» разработана для учащихся 3-4 курса медицинских колледжей и училищ специальности 34.02.01 ...