Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа на тему

Девер Елена Алексеевна

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_1_klass.docx55.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №12» х. Мамацев

Шовгеновского района, Республики Адыгея.

                                                                               Утверждаю

                                                        Директор школы

                                                                 ______ И.М. Хапачева

                                                                         Приказ №21 от 25.08.2017г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя

Девер Елены Алексеевны

по предмету «Литературное чтение» (чтение) в 1 классе

  на 2017-2018 учебный год

количество часов в неделю - 4

Программа составлена к  учебникам  «Азбука»

В.Г.Горецкого и «Литературное чтение»

Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого

 через систему УМК «Школа России»

соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рассмотрена на педагогическом совете, протокол №1 от 25.08.2017г.  

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (1 КЛАСС)

Рабочая  программа по литературному чтению  составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;
  2. Закона Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об Образовании в Республике Адыгея»;
  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ООШ № 12 х. Мамацев;
  4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ ООШ № 12 х. Мамацев;
  5. Учебного плана МБОУ ООШ № 12 х. Мамацев на 2017 – 2018 учебный год;
  6. Авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной;
  7. Учебно – методический комплекс «Школа России»:
  1. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс : учеб.для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2014.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

к концу периода обучения грамоте

Обучающиеся должны знать:

  • все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
  • определять место ударения в слове;
  • вычленять слова из предложения;
  • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.

Навыки чтения:

1 полугодие - плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными буквами.

2 полугодие - правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

Ученик научится:  

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

осознанно воспринимать (при чтении вслух, при прослушивании) содержание различных видов текстов.

Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;
  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);
  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой;
  • читать по ролям литературное произведение;
  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать характеристику героя; составлять текст на основе плана);
  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

способам написания изложения.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Содержание курса

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи  (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии  с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением  гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

– раздельное написание слов;

– перенос слов по слогам без стечения согласных;

– знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Учебно-тематическое планирование

по курсу обучения грамоте

Предмет

Подготовительный период (4 учебные недели)

Букварный период

(16 учебных недель)

Послебукварный период

(3 учебные недели)

Итого

Основной курс (лит.чт.)

(10 недель)

Итого

Обучение грамоте / Литературное чтение

16 ч

64 ч

12 ч

92 ч

40ч

132ч

Тематическое планирование    

Обучение грамоте

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Стр.

Примеча-ние

1 четверть

1 класс

День знаний. Мой первый учебник «Азбука».

Часть1, с. 3–4

Добукварный период

Речь  устная и письменная.

с.5

Предложение и его схема.

с. 6

Предложение и слово. Вн. чт. «Русские народные сказки.

с. 7-8.  

Слово и слог. Деление слов на слоги.

с. 9 - 10

Слог, ударение.

с. 11-12

Звуки нашей речи. Гласные и согласные звуки. НРК: Край родной, навек любимый.

с. 13 -14

Как образуется слог? Слог-слияние.

с. 15–17

Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков буквами.

с. 18–19

Гласный звук [а], буквыА, а. Выделение звука из речи.

с. 20–21

Гласный звук [а], буквы А, а.Вн. чт.сказка «Лиса и волк».

с. 22–23

Звук [о], буквыО, о. НРК: малые жанры адыгского народного творчества.        .

с. 24–27

Звук [и], буквы И, и.

с. 28–29

Звук [и], буквыИ, и. Слого-звуковой анализ слова.

с. 30–31

Гласный звук [ы],  буква ы. Твёрдость предшествующего звука. Вн. чт. «Курочка Ряба».

с. 32–35

Гласный звук [у], буквыУ, у

с. 36–37

Звук [у], буквыУ, у.

с. 38–39

                   Букварный период

Согласные звуки [н], [н’], буквы  Н, н.

с. 40–41

Звуки [н], [н’], буквы Н, н. Правильное употребление местоимений.

с. 42–43

Звуки [с], [c’], буквыС, с. Вн. чт. НРК: стихи адыгских поэтов о дружбе.

с. 44–45

 Чтение слов и слогов с буквой С.

с. 46–47

Звуки [к], [к’], буквы К, к.

с. 48–49

Чтение слов и слогов с буквой К.

с. 50–51

Звуки [т], [т’], буквыТ, т.

Вн. чт. «Сказки народов мира. Украинская народная сказка «Колосок».

с. 52–53

Чтение слов и слогов с буквой Т. Единственное и множественное число.

с. 54–57

Звуки [л], [л’], буквы Л, л.

c. 58–59

Звуки [л], [л’], буквы Л, л.  Закрепление.

с. 60–61

Упражнение в чтении слов с изученными буквами.

с. 62–63

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Вн. чт. Белорусская народная сказка «Лёгкий хлеб».

с. 64–65

Чтение слов и слогов с буквой Р. НРК: знакомство с детским журналом «Родничок».

с.66–67

Согласные звуки [в], [в’], буквыВ, в. Сопоставление гласных и согласных.

с. 68–69

Чтение слов и слогов с буквой В. Вн. чт.Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

с. 70 - 71

2 четверть

Гласные буквыЕ, е, звуки [й’э].

с. 72–74

БукваЕ – показатель мягкости согласных.

с. 75–77

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

с. 78–80

Чтение слов с буквой П.

с.81–83

Звуки [м], [м’], буквы М, м. Вн. чт. НРК: Стихи адыгских поэтов об осени.

с. 84–85

Чтение слов и текстов с буквами М, м.Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М.

с. 86–87

Кто кем станет? Закрепление: упражнение в чтении.

с. 88–89

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

с. 90–92

Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление звуков [з]  [c]. Вн. чт. Братья Гримм «Золотой гусь».

с. 93–95

Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б.

с. 96–97

Чтение слов и предложений с буквой Б.  

с. 98–100

Сопоставление слогов  и слов с буквамиБ и П.

с. 101 –103

Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д.Вн. чт. В. Даль «Старик Годовик».

с. 104–105

Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквыД и Т.

 с. 106–108

Закрепление: чтение текстов с изученными буквами.

с. 108–109

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

с. 110–112

Буква Я – показатель мягкости согласного. Вн. чт. рассказы о природе.

с. 113–115

Чтение слов и предложений  с буквой Я.

Многозначность слов.

с. 116–117

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

с. 118–119

Чтение слов с буквой Г. Связь слов в предложении.

с. 120–123

Проверочная работа: «Чему научились?» Вн. чт. В.Жуковский «Жаворонок»

   с.126

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

Часть 2, с. 4–6

Чтение слов и предложений с буквой Ч. РНК Дж. Чуяко «Опять проспал».

с. 7–9

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

с. 10–11

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного.

с. 12–13

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. Вн. чт. И.С.Крылов «Стрекоза и Муравей».

с. 14–15

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

с. 16–19

Твердый согласный звук  [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Закрепление.

с. 20–23

3 четверть

Твёрдый согласный  звук [ж], буквыЖ, ж.

Сопоставление звуков [ж], [ш]. Чтение слов и предложений с буквой Ж. Вн. чт. К.Д.Ушинский «Ветер и солнце», «Бимка».

с. 27–29

Твердый согласный звук [ж], буквыЖ, ж.Сочетание жи, ши.

с. 24–26

БуквыЁ, ё, обозначающие два  звука [й’о].

с. 30–31

БукваЁ, ё – показатель мягкости согласного.

с. 32–33

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й.

с. 34–35

Чтение предложений и текстов с буквой й.  Вн. чт.К.И. Чуковский «Мойдодыр».

с. 36–37

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

с. 38–41

Чтение текстов с буквой Х.

с. 42–45

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у].

с. 46–47

Обозначение буквой Ю гласного звука [у] после мягких согласных в слоге-слиянии.Вн. чт. Рассказы В. Бианки.

с. 48–49

Твердый согласный звук  [ц], буквы Ц, ц.

с. 50–53

Чтение слов с буквами Ц, ц

с. 54–55

Гласный звук [э]. Буквы Э, .э.

с. 56–59

 Чтение предложений и текстов с буквамиЭ, э.Вн. чт. Книги о животных Н.Сладкова.

с. 60–61

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ,щ. Сочетания ща,щу.

с. 62–65

Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ.

с. 66–69

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

с. 70–71

Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф.

с. 72–73

Мягкий и твердый разделительные знаки.Вн. чт. Рождественские рассказы для детей.

с. 74–78

Русский алфавит. Как хорошо уметь читать. Чтение текстов С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина.

с. 79–83

Послебукварный период

Одна у человека мать, одна и родина. К. Д. Ушинский «Наше Отечество». НРК  М.Тлехас  «Моя земля».

с. 84–87

В. Крупин «Первоучители словенские».

с. 88–89

В. Крупин  «Первый букварь». Вн. чт. НРКСтихи адыгских поэтов о Родине.

с. 90–91

Творчество  А. С. Пушкина – сказки.

с. 92–93

Нравственный смысл поступка. Л. Н. Толстой о детях. К. Д. Ушинский «Рассказы для детей».

с. 94- 95

О детях и для детей. Творчество К. И. Чуковского и А. Л. Барто.

с. 96–97,

104–105

В. В. Бианки  «Первая охота». Самостоятельное озаглавливание текста. Вн. чт. В.В. Бианки «Хвосты».

с. 98–99

Творчество С. Я. Маршака. Приемы заучивания стихотворений наизусть.

с. 100–101

Рассказы о природе. Творчество М. М. Пришвина.

с. 102–103

Знакомство с творчеством С. В. Михалкова.Вн. чт.НРК Х. Панеш  «Что за зверь».

с. 106

И в шутку, и  всерьёз. Весёлые стихи Б. В. Заходера «Два и три», творчество В. Д. Берестова.

с. 107 -108

Проект: «Живая Азбука». Наши достижения. Прощание с Азбукой.

с. 109–111

Тематическое планирование    

Литературное чтение (основной курс 40 ч)

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Стр.

Примечание

                                    3 четверть

1 класс

Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы».

Часть1,

с. 4–8

Приключения в нашей жизни.И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”».

с. 9–10

Что мы знаем о буквах? Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». НРК Н.Куёк «Зазнайка».

с. 11–13

Этот удивительный животный мир. Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?», «Живая азбука».

с. 14–18

.

Рифма и ритм стихотворения. С. Маршак «Автобус номер 26».Вн. чт.В.А. Осеева "Волшебное слово".

с. 19–21

Урок-обобщение: «Жили-были буквы». Проект «Город букв».

с. 22–28

Сказки и небылицы. Е. Чарушин «Теремок».

с. 30–37

Устное народное творчество. Русская народная сказка «Рукавичка». Вн. чт.Адыгская сказка « Не рой другому яму». НРК

с. 38–41

4четверть

Малые жанры русского народного творчества. Загадки, песенки, потешки.

с. 42–45

Небылицы. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

с. 46–51

Творчество А. С. Пушкина. Отрывки из сказок.  Вн. чт. Х.Андрухаев «Река» НРК

с. 52–53

 Главная мысль произведения. Cказка «Петух и собака».

с. 54–57

Из старинных книг К.Ушинский «Гусь и Журавль»,  Л.Толстой «Зайцы и лягушки».

с. 58 -59

Обобщение: разноцветные страницы. Оценка своих достижений. НРКЗагадки, пословицы, обычаи адыгов.

с. 60 - 62

Весенние изменения. А. Плещеев «Сельская песенка».  А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

с. с. 64–66

Словесные картины. Т Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». Вн. чт. Б.В. Заходер "Моя Вообразилия".

с. с. 66–67

  1. 17

Ритм стиха.  И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая «Фонарик». К.Жанэ «Дождик» НРК

с.68

Когда это бывает? Е. Трутнева «Голубые, синие..», И.Токмакова «К нам весна шагает».

с. 70–73

 Как придумать загадку? Проект «Азбука загадок». В. Берестов «Воробушки»,

с.69, 72

Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!», Р.Сеф «Чудо».

с. 73-75

Обобщение: «Апрель, апрель! Звенит капель…» Оценка своих достижений. Вн. чт. С.Я.Маршак "Вам, дети, про все на свете".

с. 76-78

И в шутку и в серьёз. И.Токмакова«Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк».

Ч. 2,

с. 4–8

Взаимосвязь знаков препинания и интонации. Г. Кружков «Ррры!». Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

с. 8–11

Слова, близкие по значению. К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет».

с. 12–13

Звукоподражание и воображение. О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

с. 14–16

Чтение в лицах: К. И. Чуковский «Телефон». Вн. чт.Рассказы адыгских писателей о детях. НРК

с. 17–21

О трудолюбии и лени. М. Пляцковский «Помощник». К Ушинский «Что хорошо и что дурно?».  Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».

с. 22–28

Я и мои друзья. Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина  «Подарок».

с. 30–33

Учимся прощать. В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

с. 34–36

Вежливые слова. Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик»

с. 37–40

Род и родня. Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». Вн. чт.Г.Б. Остер "Зарядка для хвоста".

с. 41–47

Иносказание в рассказах. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу».

с. 48–49

Из старинных книг. Урок-обобщение по теме «Я и мои друзья».

с. 50–54

О братьях наших меньших. С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…».

с. 56–59

Пересказ по рисункам. В. Осеева «Собака яростно лаяла». Вн. чт.В.Ю. Драгунский "Денискины рассказы".

с. 60–61

Собаки-помощники. И. Токмакова «Купите собаку».

с. 62–64

О домашних любимцах. М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Адыгейские пословицы и поговорки о животных. НРК

 с. 65–67

Научный и художественный текст. .В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай».

с. 68–70

Деление текста на части. С. Михалков «Важный совет». Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж».

с. 71–73

Из старинных книг. Обобщение по теме
«О братьях наших меньших».
Вн. чт.Викторина по прочитанным произведениям.

с. 74–78


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Литературное чтение" в 3 классе (Система общего развития ребенка Л.В.Занкова)

Предлагаю  вариант рабочей программы курса  "Литературное чтение" 3 класс ( система развивающего обучения Л.В.Занкова):1. Пояснительная записка2. Календарно – тематическое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Школа России.

  Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена   на основании :-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.Курс литературн...

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс УМК Школа России

Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 1 класса предназначена в помощь педагогам...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа включает в себя (пояснительную записку и тематическое планирование)...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа содержит пояснительную запискку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке в 4 классе

Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №...