Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа на тему

Девер Елена Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku1_klass.docx50.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №12» х. Мамацев

Шовгеновского района, Республики Адыгея.

                                                                               Утверждаю

                                                        Директор школы

                                                                 ______ И.М. Хапачева

                                                                         Приказ №21 от 25.08.2017г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя

Девер Елены Алексеевны

по предмету «Русский язык» (письмо) в 1 классе

на 2017-2018 учебный год

количество часов в неделю - 5

Программа составлена к учебнику  «Русский язык»

Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Прописи №1, №2, №3,№4 Н.А.Федосовой, В.Г.Горецкого

 через систему УМК «Школа России»

соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рассмотрена на педагогическом совете, протокол №1 от 25.08.2017г.  

Русский язык (1 класс)

Рабочая  программа по русскому языку  составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012;
  2. Закона Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об Образовании в Республике Адыгея»;
  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ООШ № 12 х. Мамацев;
  4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ ООШ № 12 х. Мамацев;
  5. Учебного плана МБОУ ООШ № 12 х. Мамацев на 2017 – 2018 учебный год;
  6. Авторской программы В. Г. Горецкого, Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной;
  7. Учебно – методический комплекс «Школа России»:
  1. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс : учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2014.
  2. Прописи В.Г. Горецкий, Федосова Н.А: в 4 ч – М. : Просвещение, 2014.

Предметные результаты изучения курса «Русский язык» в 1 классе

В результате изучения русского языка в 1 классе обучающийся должен знать (понимать):

– виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;

– способ оформления предложений на письме;

– смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;

– слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

– различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

– звук [й’] и букву й;

– о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса;

– гласные ударные и безударные;

– согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;

– согласные только твердые, согласные только мягкие;

– согласные, парные по звонкости и глухости;

– соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

– соблюдения орфоэпических норм;

– оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

– деления слов на слоги и для переноса;

– определения ударного слога в слове;

– использования прописной буквы в именах собственных;

– написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;

– обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

– правильного написания слов типа пень, яма;

– правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

– чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

– правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

– письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами;

– устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу периода обучения грамоте:

Обучающиеся должны знать:

все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

-вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

-различать гласные и согласные звуки и буквы;

-правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

-определять место ударения в слове;

-вычленять слова из предложения;

-устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.

Учащиеся научатся:

Учащиеся получат возможность:

писать буквы русского алфавита;

определять место ударения в слове;

вычленять слова из предложений;

употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

знать гигиенические правила письма;

пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;

вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

знать способы их буквенного обозначения;

обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;

прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение;

проводить звуковой анализ слов;

составлять  предложения   по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;

определять слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

соотносить количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

использоватьзаглавные буквы в именах собственных;

писать правильно слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;

правильно писать слова типа пень, яма;

познакомится с правописанием слов с непроверяемыми орфограммами;

Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (23 учебные недели, 9 ч. в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Содержание курса

Фонетика и графика (27 ч)

Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

Обозначение буквами е,е,ю,ядвух звуков в начале слова: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].

Звук [й’] и буква й.

Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е,е,ю,я.

Произношение согласных перед звуком [и].

Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].

Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши,ча – ща, чу – щу, чк, чн.

Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и т. д.

Деление слов на слоги.

Перенос слов, перенос слов по слогам без стечения согласных.

Ударение.

Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости.

Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство).

       Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Усвоение гигиенических требований при письме.

        Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.

         Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением.

         Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

          Понимание функций небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).

Слово (11 ч)

Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное.

Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.

Синтаксис и пунктуация (10 ч)

Предложение, его смысловая и интонационная законченность.

Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак).

Слова с непроверяемыми написаниями:арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.

Чистописание

Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.

На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) один урок в неделю. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В 1 классе это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.

На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т. д. Коллективные упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т. д.

Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.

Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.

Тематическое планирование  

Письмо (120 часов)

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Стр.

Примечание

1 четверть

День знаний. «Теперь ты – первоклассник!»

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма.

Пропись № 1с. 4–5

Рабочая строка. Гигиенические правила письма. Посадка при письме.

с. 6–7

Прямые и наклонные линии. Письмо овалов и полуовалов.

с. 8–11

Строка и междустрочное пространство. Рисование бордюров.

с. 12–13

Письмо прямых наклонных линий.

с. 14–15

Письмо наклонной линии с закруглением вверху и внизу.

с. 16–17

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу.

с. 18–19

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу.

с. 20–21

Письмо овалов, полуовалов и коротких наклонных линий.

с. 22–23,31

Письмо прямых наклонных линий и с закруглением внизу вправо и влево.

с. 24–25

Письмо линий с закруглением внизу  и вверху.

с. 26–27

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу.

с. 28

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху.

с. 29–30

Письмо строчной буквы а.

пропись № 2,  с. 3

Строчная и заглавная буквы а, А.

с. 4

Строчная  и заглавная буквы о, О.

с. 5 - 6

Строчная буква и.

с. 7

Заглавная буква И.

с. 8

Строчная буква ы.

с. 9

Письмо изученных букв.

с. 10

Строчная буква у.

с. 11

Заглавная буква У.

с. 12

Закрепление написания изученных букв

с. 13

Букварный период

Строчная буква н.

с. 14

Заглавная  буква Н.

с. 15

Строчная и заглавная буквы с, С.

с. 16

Строчная  и заглавная буквы с, С.

с. 17

Письмо изученных букв.

тетрадь

Строчная буква к.

с. 18

Заглавная буква К.

с. 19

Строчная буква т.

с. 20

Заглавная буква Т.

с. 21

Закрепление написания изученных букв.

с. 22

Строчная буква л.

с. 23

Заглавная буква Л.

с. 24

Строчная буква р.

с. 25

Заглавная  буква Р.

с. 26

Написание слов и предложений с изученными буквами.

с. 27

Строчная  буква в.

с. 28

Заглавная буква В.

с. 29

Закрепление написания изученных букв.

с. 30

Закрепление: письмо изученных букв. Письмо под диктовку.

                             2 четверть

Строчная буква е.

с. 31

Заглавная буква Е.

с. 32

Строчная  буква п.

пропись № 3, с. 3

Заглавная буква П.

с. 4

Закрепление написания изученных букв.

с. 5

Строчная буква м.

с. 6

Заглавная  буква М.

с. 7

Написание слов и предложений с изученными буквами

с. 8

Строчная  буква з.

с. 9

Заглавная  буква З.

с. 10

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

с. 11

Строчная  буква б.

с. 12

Заглавная буква Б.

с. 13

Строчная  и заглавная буквы б, Б.

с. 14

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений.

с. 15

Строчная  буква д.

с. 16

Заглавная  буква Д.

с. 17

Строчная  и прописная буквы д, Д.

с. 18

Письмо слов  и предложений с изученными буквами.

с. 19

Закрепление написания изученных букв. Письмо под диктовку.

Строчная буква я.

с. 20

Заглавная буква Я.

с. 21

Строчная  и заглавная буквы я, Я.

с. 22

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

с. 23

Закрепление написания изученных букв. Письмо под диктовку.

Строчная  буква г.

с. 24

Заглавная буква Г.

с. 25

Строчная  и заглавная буквы г, Г.

с. 26

Строчная буква ч. Сочетания ча, чу.

с. 27

Заглавная буква Ч, Правописание  ча, чу.

с. 29

Строчная  и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания чк, чн.

с. 28

Буква ь (мягкий знак).

с. 30

Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

с. 31

Буква ь  в середине слова

с. 32

Закрепление написания изученных букв. Письмо под диктовку.

Строчная буква ш.

пропись № 4, с. 3

                      3 четверть

Заглавная буква Ш. НРК Города и районы Адыгеи.

с. 4

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши.

с. 5

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук.

с. 6

Заглавная буква Ж.

с. 7

Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетанием жи.

с. 8

Закрепление: строчная и прописная буквы ж, Ж.
Написание слов с сочетаниями жи – ши.

с. 9

Строчная буква ё.

с. 10

Строчная буква ё, после согласных.

с. 11

Заглавная буква Ё.

с. 12

Строчная буква й.

с. 13

Строчная буква й. Слова  с буквой й.

с. 14

Строчная буква х.

с. 15

Заглавная буква Х.

с. 16

Закрепление: строчная и заглавная буквы х, Х.

с. 17

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

с. 18

Строчная буква ю.

с. 19

Заглавная буква Ю.

с. 20

Строчная и заглавная буквы ю, Ю.

с. 21

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук.

с. 22

Заглавная буква Ц.

с. 23

Строчная и заглавная буквы ц, Ц.

с. 24

Строчная буква э.

с. 25

Заглавная буква Э.

с. 26

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу.

. с. 27

Заглавная буква Щ. Сочетания ща, щу.

с. 29

Строчная и заглавная буквы щ, Щ.  Написание слов с сочетаниями ща, щу.

с. 28

Строчная буква ф.

с. 30

Заглавная буква Ф.

с. 31

Буквы ь, ъ.

с. 32

Алфавит. Звуки и буквы.

раб.втетр.

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин).

Оформление предложений в тексте.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Слуховой диктант (15 мин)

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Правописание  сочетаний:жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк,  чн, чт, щн.

Заглавная буква в именах собственных.

Закрепление: заглавная буква в именах собственных. Контрольное списывание (15 мин).

Русский язык (50ч)

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Стр.

Примечание

                      Русский язык (50ч)

1 класс

Государственный язык и наша речь. Устная и письменная речь.

с. 6 – 8,

упр. 1–5

 Текст и предложение.

с.10-12,

упр.1-4

Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

с.12-13,

упр.5-6

Что такое диалог?

с.14-15,

упр.7-8

Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи.

с. 18 – 20,

упр.1 - 5

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

с. 21 - 24

Слова однозначные и многозначные.

с. 26 - 28

Слог как минимальная  произносительная единица.

с. 32 - 33

Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.

с. 34 - 35

Правила переноса слов. Р/р Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

с. 36 - 38

Ударение. Ударные и безударные слоги. Орфоэпический словарь.

с. 39 - 41

Ударение. Слогообразующая роль ударения.

Р/р Коллективное составление содержания основной части сказки.

с. 42 - 44

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

с. 46 - 48

Условные обозначения звуков. Р/р  Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

с. 49 -51

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

с. 52 - 54

Алфавит. Алфавитный порядок слов.

Использование алфавита при работе со словарями.

с. 55 -57

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

с. 58 - 59

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

с. 60 -61

Слова с буквой э. Словарь иностранных слов

Р/р  Составление развёрнутого ответа на вопрос.

с. 61 - 62

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

с. 63-64

Особенности проверяемых и проверочных слов.

с. 65-66

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

с. 67 - 68

Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Работа с орфографическим словарем.

с. 69 -70

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

с.71-73

Согласные звуки и буквы.

с. 74-75

Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными.

с. 76-77

Буквы Й и И. Звук [й], звук [и]. Перенос слов с буквой Й.

с. 78-80

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для их обозначения.

с. 81-83

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, и, ю, я, ь.

с.84-86

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

с. 87-88

Мягкий знак на конце слова и в середине слова. Перенос слов с буквой ь.

с. 89-90

Правописание слов с буквой ь. Р/Р Составление текста из деформированных предложений.

с. 91

Особенности глухих и звонких согласных звуков на конце слова.

с. 92-93

Парные  и непарные звонкие и глухие согласные звуки.

с. 94-95

Обозначение  парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова.

с. 96-98

Особенности проверочных и проверяемых слов.

с. 99-100

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

с. 101-103

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Составление сборника.

с. 104-109

Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. Р/ р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

с. 110-114

Правила правописаний сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

с. 15-116

Правописание слов с буквосочетаниями жи, ши.

с. 117-118

Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.

с. 118-121

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов.

с.122-124

Проект «Сказочная страничка» (изученные правила письма в названиях сказок).

с. 129

Повторение. Текст и предложения. Многозначность слов.

с. 130-135


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// Ф...

Рабочая программа по русскому языку. 4 класс система Занкова

Рабочая программа по русскому языку. Система Занкова 4 класс 204 часа...

рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"

рабчая  программа : пояснительная записка, календарно- тематическое планирование (письмо, русский язык)...

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Материал содержит рабочую программу по русскому языку и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе. Программа адаптирована на основе ФК ГОС основного общего образования с у...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2014 год

Пояснительная записка, рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2014 год ...

рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Гармония"....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Школа России"...