рабочая программа по штукатурно-малярному делу в 5-6 классе коррекционной школы
рабочая программа на тему

рабочая программа по штукатурно-малярному делу 5-6 класс коррекционной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по штукатурно-малярному делу составлена на основе «Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» 5-9класс,сборник №2 С.В.Бобрешова Я.Д.Чекайло под редакцией В.В.Воронковой. на основании учебного плана, согласно рекомендации ИПР обучающихся.

Предлагаемая  программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий на уровне 1 разряда квалификационной характеристики штукатура- маляра возможность дальнейшей специализации по другим строительным специальностям, связанными с выполнением операций штукатурки и окраски (каменщик- печник- штукатур, штукатур- маляр, штукатур- облицовщик и др.). Возможность овладения профессией обучающимися с нарушением интеллекта и часто сопутствующими физическими дефектами во многом зависит от состояния проводимой в школе коррекционной работы, её основным направлением служат повышения уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений.

Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний, умений и навыков. Для эффективного обучения детей с нарушением интеллектуального развития необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. Одним из способов решения этой задачи служат самостоятельные практические работы в конце каждой темы. Целенаправленное изучение таких работ, наряду с другими методами наблюдения, позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.

В программе дана последовательность тем и содержание практических работ с учетом, принятым школой учебным планом. Часы определены с учетом возможностей учебно-трудовой группы и материально-технического обеспечения мастерской.

Планирование тем предполагает 5-летний срок обучения по программе «Штукатурно-малярное дело»

Предлагаемая программа включает теоретические, практические и комбинированные занятия.

Настоящая программа также предусматривает:

- Овладение обучающимися основами трудовой деятельности востребованных в разных жизненных сферах, освоение технологических сведений, необходимых для полноценной коммуникации.

- Формирование положительного опыта и установки на активное использование полученных навыков в различных жизненных ситуациях.

- Воспитание положительного отношения к труду.

- Социально-трудовую адаптацию и реабилитацию учащихся.

В связи с особенностями штукатурно-малярных работ программа по этому виду труда несколько отличается от других программ тем, что что не содержит комплексных тем. Обучение новым приёмам и операциям штукатурки и окраски различных поверхностей происходит при изучении технологических тем. Умения самостоятельно выполнять трудовые задания совершенствуются в процессе практического повторения и при выполнении самостоятельных работ.

Особое внимание в данной программе уделяется безопасным методам работы.

Каждая четверть заканчивается практическим повторением и самостоятельной работой с анализом её качества, где учащиеся показывают свои умения при самостоятельном выполнении трудовых знаний и умений.

Программа   включает в себя изучение дисциплины: «Черчение» с нагрузкой 34 часа в год.

Принципы работы при реализации программы:

- Научность;

- Опора на интерес;

- От простого к сложному;

- Связь с жизнью;

- Связь теории с практикой;

- Чередование разнообразных видов деятельности;

- Системность;

- Доступность;

- Обратная связь;

- Инициативность и творчество.

Цели обучения:

--Максимальное преодоление недостатков умственного ,эмоционально-волевого и физического развития школьников ,подготовка их к социальной реабилитации и интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета;

--Совершенствование приобретённых умений и навыков;

--Выработка способности переносить знания и умения в новые условия работы, с новыми материалами и инструментами;

--Закрепление представлений об основных элементах труда штукатура и маляра.

Задачи обучения:

Образовательные:

--Формировать общетрудовые и общепрофессиональные и специальные умения и навыки, необходимые для работы по профессии;

--Формировать практические знания, предусмотренные программой;

--Формировать умения контроля и самоконтроля.

Коррекционно-развивающие:

--Развивать профессионально важные виды и качества памяти , мышления; уважения

--Развивать воображение, волю, внимание, психомоторные качества- точность, координацию движений;

--Развивать эстетические взгляды и умения.

Воспитательные:

-- Воспитывать добросовестное отношение к труду;

--Побуждать чувство уважения к людям труда, желание следовать примеру;

--Воспитывать ответственность за качество труда;

--Воспитывать потребность в соблюдении необходимых санитарно-гигиенических требований и правил;

--Воспитывать мотивацию к учебно- производственной и трудовой деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Работа с бумагой», «Изделия из конструктора», «Работа с глиной», «Отливки из гипса и цемента», «Штукатурные работы», «Малярные работы», «Трафареты», «Облицовка поверхности сухой штукатуркой», «Обойные работы», «Линолеумные работы», «Безопасность труда и пожарная безопасность», «Оштукатуривание специальными растворами», «Плиточные работы», «Ремонт поверхностей», «Новые строительные материалы», «Основы цветоведения», «Монолитные покрытия пола», «Организация труда в строительстве», «Сведения о гигиене труда и производственной санитарии». Данный курс «Штукатурно-малярного дела» создан с учетом личностного, деятельного, дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка, владеющей доступной системой знаний и умений позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. Процесс обучения «Штукатурно-малярному делу» неразрывно связан с коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпимости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение штукатурно-малярному делу носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию этих знаний в нестандартных ситуациях.

Цели обучения в предлагаемом курсе «Штукатурно-малярное дело» 5-9 классах сформулированы как линии развития личности ученика:

- ознакомление обучающихся с трудовыми процессами и содержанием труда на предприятии;

- формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений;

- формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе;

- осуществление профессиональной ориентации с целью подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

    Задачи курса «Штукатурно-малярное дело» в 5-9 классах состоят в том, чтобы:

- проводить систематическое изучение динамики развития трудовых способностей обучающихся с ОВЗ;

- учить самостоятельно выполнять трудовые задания;

- работать над коррекцией и развитием личностных качеств обучающихся, сформировать знания о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от свойства материалов;

- воспитывать интерес к предмету и умение работать в коллективе;

- сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для практической деятельности и в будущей профессии.

Наряду с этими задачами решаются специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:

- наглядно-образного мышления;

- зрительного восприятия;

- пространственных представлений и ориентации;

-коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Обучение штукатурно-малярному делу   имеет свою специфику. У обучающихся с ОВЗ, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции головного мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение материала по штукатурно-малярному делу представлено с учетом возможностей обучающихся.

Программный материал каждого класса дан в объеме с учетом индивидуальных показателей качества усвоения знаний и умений, практического их применения, в зависимости от способностей обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Так как основной задачей   школа   ставит подготовку учащихся к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков.

Место предмета в учебном плане

В базисном учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Минобразования РФ на изучение штукатурно-малярного дела отводится:

5 класс – 272  часа при недельной нагрузке – 8 часов,

6 класс – 238 часов при недельной нагрузке – 7часов

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов;

- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса

- формирование экологического мышления в разных формах деятельности;

- формирование умений при изучении данного предмета;

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

- овладение методами решения творческих задач, обеспечение сохранности продуктов труда;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения учебных задач;

- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

 Личностные и предметные результаты

Обучение детей штукатурно-малярному делу должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов:

Личностные результаты:

-проявление познавательных интересов и активности в данной деятельности;

-выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

- развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности;

-осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Предметные  результаты:

- самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

- выбор для решения познавательных задач различных источников информации (словари, энциклопедии);

-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

-объективное оценивание вклада своей трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

-соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.

Нормы оценок теоретических знаний.

При устном ответе обучающиеся должны использовать технический язык, правильно применять и произносить термины

Отметка «5» ставится, если ученик:

​ Полностью усвоил учебный материал;

​ Умеет изложить его своими словами;

​ Самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

​ Правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

Отметка «4» ставится, если ученик:

​ В основном усвоил учебный материал;

​ Допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

​ Подтверждает ответ конкретными примерами;

​ Правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя

Отметка «3» ставится, если ученик:

​ Не усвоил существенную часть учебного материала;

​ Допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

​ Затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

​ Не всегда и (или) неполно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценок практических работ.

Учитель выставляет обучающимся отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом их труда, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

Отметка «5» ставится, если учеником:

​ Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

​ Правильно выполнялись приемы труда, работа выполнялась самостоятельно и творчески;

​ Изделие изготовлено с учетом установленных требований;

​ Полностью соблюдались правила техники безопасности;

Отметка «4» ставится, если учеником:

​ Допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

​ В основном правильно выполняются приемы труда;

​ Работа выполнялась самостоятельно;

​ Норма времени выполнена или не выполнена не более чем на 10%

​ Изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

​ Полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если учеником:

​ Допущены недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

​ Отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

​ Была продемонстрирована низкая самостоятельность в работе;

​ Норма времени не выполнена не более чем на 25%;

​ Изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

​ Не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Содержание учебного предмета

5 класс

I четверть

Вводное занятие

Беседа о профессии штукатура- маляра. Задачи обучения в 5 классе. Объекты учебных работ. Ответственность учащихся за сохранность инструментов и оборудования, находящегося в мастерской. Распределение учащихся по рабочим местам в зависимости от физических и индивидуальных особенностей. Закрепление инструмента индивидуального пользования за учащимися. Назначение инструментальщика, бригадира. Порядок дежурства в мастерской. График дежурств. Обязанности бригадира, инструментальщика и дежурных. Содержание рабочего места.

Простая и улучшенная окраска

Технические сведения. Масляные краски, их свойства и состав. Масляные краски: густотертые и готовые к употреблению. Применение масляных красок. Подготовка масляных красок к работе. Водные окрасочные составы, их свойства и состав. Применение водных окрасочных составов. Простая и улучшенная окраска, их применение.

Упражнения. Подготовить масляные краски к работе. Определить (примерно) вязкость красок. Определить вид краски в классе и других помещениях школы. Определить вид окраски хозяйственных помещений.

Подготовка деревянных поверхностей под простую окраску

Объекты работы. Скамейки парковые, сооружения детской и спортивной площадок, щиты, стенды (по выбору).

Технические сведения. Правила подготовки ранее окрашенных деревянных поверхностей к окраске. Масляная грунтовка. Техника безопасности при малярных работах.

Приемы работы. Очистка ранее окрашенной поверхности. Нанесение грунтовочного состава на поверхность (грунтовочный состав готовит учитель).

Простая окраска масляными красками деревянных поверхностей.

Объекты работы. Скамейки парковые, сооружения детской и спортивной площадок, щиты, стенды (по выбору).

Технические сведения. Сроки окраски после грунтовки. Кисти: ручник и маховая, применение и уход за ними. Организация рабочего места при окраске. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Определение готовности поверхности к окраске. Подбор кистей для работы. Погружение кисти в краску на половину рабочей части, отжим излишка краски, нанесение краски на поверхность с последующим распределением её непрерывными движениями кисти.

Простая и улучшенная штукатурка.

Технические сведения. Характеристика простой штукатурки. Характеристика улучшенной штукатурки. Отличия простой штукатурки от улучшенной. Экскурсия на строительный объект для наблюдения за выполнением простой и улучшенной штукатурки.

Основные операции простой штукатурки.

Объекты работы. Обрызг, грунт и накрывка на учебных щитах.

Технические сведения. Инструменты для штукатурных работ: сокол, металлическая кельма (мастерок), терка, полутерок. Устройство и назначение их. Последовательность операций. Нанесение каждого слоя штукатурки.

Приемы работы. Хватка инструмента, рабочая поза. Набрасывание раствора штукатурной кельмой с сокола. Нанесение грунта теркой.

Практическое повторение.

Объекты работы. Простая штукатурка в закрытых помещениях .

Умения. Ориентировка в работе по образцу выполненной простой штукатурки. Определение срока выполнения операций простой штукатурки. Определение срока выполненной накрывки. Нанесение накрывки теркой (деревянной или металлической). Оценка качества работы в сравнении с образцом.

Самостоятельная работа и анализ её качества.

Нанесение слоя грунта способом набрасывания. Нанесение грунта теркой. Работа проводится на тренировочной стенке в мастерской или в любых помещениях школы (по выбору).

II четверть

Вводное занятие

Отливки из гипса и цемента

Изделия. Барельефы разные.

Технические сведения. Растворы для изготовления из гипса и цемента, их состав. Свойства гипса и цемента. Подготовка форм для отливок. Правила заполнения форм раствором. Определение готовности отливок. Правила и время сушки готовых изделий и их отделка.

Умения и приемы работы. Ориентировка в задании по образцу. Планирование работы в групповой беседе. Оценка качества работы в сравнении с образцом.

Подготовка растворов из гипса и цемента. Подбор форм для отливок и их подготовка. Смазка форм. Заполнение форм цементным или гипсовым раствором. Определение срока высыхания. Снятие отливок путем перевертывания или разборки форм. Сушка отливок и их отделка. Вырезание на отливках различных рисунков (звезда, сердце, глаза и др.)

Краткие сведения о зданиях.

Технические сведения. Виды зданий: жилые, общественные и производственные (промышленные и сельскохозяйственные), их назначение. Различие зданий в зависимости от материалов, применяемых для возведения стен. Внутренняя отделка зданий.

Штукатурка ранее оштукатуренных стен внутри здания.

Объекты работы. Стены мастерских и других теплых помещений.

Технические сведения. Виды разрушения штукатурки стен: трещины (усадочные и в виде клеток), отслаивание. Причины возникновения дефектов штукатурки. Растворы для ремонтных работ.

Приемы работы. Подготовка поверхности стен для ремонта: очистка поверхности стен от старой штукатурки, приготовление раствора для ремонта, увлажнение мест, приготовленных для ремонта. Выполнение операций штукатурки.

Самостоятельная работа и анализ её качества.

Ремонт стен, ранее оштукатуренных. Самостоятельная подготовка поверхности к оштукатуриванию. Анализ качества выполняемой работы.

III четверть

Вводное занятие

Изготовление трафаретов и их использование

Изделия. Трафареты простые.

Технические сведения. Понятие о трафаретах. Применение трафаретов в малярном деле. Основные виды трафаретов- простые и многокрасочные, их различие. Рисунки для трафаретов. Последовательность изготовления трафаретов. Хранение трафаретов и уход за ними. Кисти для набивки трафаретов. Правила пользования трафаретами.

Умения и приемы работы. Ориентировка в задании по образцу готовых трафаретов и предметной технологической карте. Составление плана в групповой беседе. Безопасные методы работы с режущими инструментами.

Подбор рисунка для трафарета, нанесение его на бумагу. Вырезание рисунка ножом. Нанесение олифы на вырезанные трафареты. Лакировка. Протирка трафаретов тальком. Хранение трафаретов.

Упражнения. Набить трафареты на учебные щиты. Промаркировать хозяйственно- бытовые предметы ( ведра, тазы, ящики и др.).

Улучшенная окраска деревянных поверхностей масляными красками.

Объекты работы. Столы разные, табуретки, скамейки, стенды, рамки (по выбору) или другие столярные изделия.

Технические сведения. Применение улучшенной окраски. Характеристики улучшенной окраски. Отличия улучшенной окраски от простой. Инструменты для улучшенной окраски: кисти флейцевые, валики. Масляная грунтовка и её приготовление.

Приемы работы. Зачистка поверхности. Нанесение олифы флейцевой кистью или ручником. Нанесение грунтовки кистью. Нанесение кистью зигзагообразно и растушевание параллельными движениями с отрывом кисти.

Упражнения. 1. Нанести олифу на учебные щиты. 2. Приготовить масляную грунтовку. 3. Нанести грунтовку на учебные щиты. 4. Провести первую и вторую окраску на учебных щитах.

Практическое повторение.

Объекты работы. Ремонт стен в хозяйственных строениях. Ремонтные малярные работы: окраска панелей, окраска деревянных изделий.

Умения. Определение вида работы с помощью учителя. Выполнение операций штукатурки и окраски с ориентировкой на образцы.

Самостоятельная работа и анализ ее качества.

Объекты работы. Выполнение операций штукатурки при ремонте стен в различных хозяйственных помещений.

IV четверть

Вводное занятие

Краски эмалевые

Технические сведения. Свойства и состав эмалевых красок. Отличия эмалевых красок от масляных.

Упражнения. 1. Отличить эмалевые краски от масляных по запаху. 2. Примерно определить вязкость краски.

Улучшенная окраска деревянных изделий эмалевыми красками.

Объекты работы. Школьная мебель, столярные изделия, деревянное оборудование спортивного зала и мастерских.

Технические сведения. Инструменты для подготовки деревянных поверхностей к улучшенной окраске: лещадь, стамеска, молоток.

Подготовка деревянных поверхностей к улучшенной окраске. Подготовка эмалевых красок к работе.

Приемы работы. Приготовление краски к работе: доведение её до рабочей вязкости, процеживание через металлическую сетку. Сглаживание поверхности лещадью, вырубка сучков и засмолов стамеской. Нанесение олифы. Грунтовка полусухой кистью. Окраска в два покрытия.

Практическое повторение

Объекты работы. Окраска деревянных полов, ранее окрашенных панелей, деревянных частей хозяйственных строений (по выбору).

Умения. Подготовка красок к работе и подбор их с помощью учителя. Выполнение операций окраски с ориентировкой на образец.

Самостоятельная работа и анализ ее качества

Объекты работы. Окраска ученических столов или стульев.

Условия работы. Самостоятельная подготовка краски к работе, подбор кистей, самостоятельная подготовка изделий к окраске.


Учебный план 5 класс

№№

Тема

Кол-во часов

1

Вводное занятие

4

2

Организация работы в штукатурно-малярной мастерской

22

3

Подготовка ранее окрашенных деревянных поверхностей под покраску

12

4

Простая окраска масляными красками новых деревянных поверхностей

26

5

Простая и улучшенная штукатурка

10

6

Основные операции простой штукатурки

26

7

Отливки из гипса и цемента

28

8

Краткие сведения о зданиях

10

9

Штукатурка ранее оштукатуренных стен внутри здания

20

10

Изготовление и использование трафаретов

26

11

Улучшенная окраска деревянных поверхностей

26

12

Краски эмалевые

10

13

Улучшенная окраска деревянных поверхностей эмалевыми красками

14

14

Практическое повторение

38

Итого: 272 часа.

Содержание учебного предмета

6 класс

I четверть

Вводное занятие

Обсуждение работы учащихся в 5 классе. Задачи обучения в 6 классе(чему должны научиться, какие работы будут выполняться, индивидуальные занятия). Обязанности школьников по сбережению оборудования мастерской. Перераспределение и закрепление рабочих мест. Закрепление индивидуального инструмента. Назначение бригадира. Обязанности бригадира, инструментальщика, дежурных по мастерской.

Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску

Объекты работы. Трубы и радиаторы водяного отопления.

Технические сведения. Основные требования к металлическим поверхностям, подготавливаемым к окраске. Инструменты и материалы для подготовки металлических поверхностей к окраске: металлическая щетка, напильник, наждачная бумага, кисти и приспособления. Состав грунтовок для металлических поверхностей. Подбор краски для грунтовки.

Приемы работы. Подготовка неокрашенной поверхности к окраске: снятие заусенцев, чистка шпателем, зачистка наждачной бумагой, нанесение грунтовочного состава.

Окраска металлических поверхностей

Объекты работы. Трубы и радиаторы водяного отопления, лестничные ограждения, металлические вешалки и другие изделия.

Технические сведения. Требования к окраске металлических поверхностей. Значение окраски металлических поверхностей. Приспособления для окраски внутренних поверхностей: валики двойные(парные), узкие кисти на длинных ручках для окрашивания внутренних поверхностей секции радиатора.

Приемы работы. Держание кисти перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Отжим излишка краски о стенку банки и нанесение ее на поверхность широкими ровными масками. Растушевывание вначале в одном направлении ,а затем перпендикулярно этому направлению.

Леса и подмости

Технические сведения. Леса и подмости для наружных и внутренних работ. Разборные леса и подмости. Правила техники безопасности при работе на лесах и подмостях. Основные требования к лесам и подмостям. Леса и подмости, применяемые в городе при ремонте высоких зданий.

Приемы работы. Проверка исправностей лесов и подмостей. Проверка устойчивости подмостей на ровное основание. Проверка устойчивости подмостей. Складывание и раскладывание лестницы-стремянки.

Краткие сведения о пигментах и растворителях

Технические сведения. Основные цвета пегментов. Применение пигментов в малярном деле. Растворители для масленных и эмалевых красок, их особенности и свойства. Распознование растворителей для масляных и эмалевых красок. Понятие о колерах.

Упражнения. Определить название пигмента по внешним признакам. Распознать растворители для масляных и эмалевых красок по этикетке. Приготовить колер из двух компонентов по заданному образцу.

Практическое повторение

Примерные объекты работы. Деревянные полы различных помещений (подготовка их к окраски и окраска), трубы, радиаторы, оборудование спортивных площадок и другие металлические поверхности(подготовка их к окраске и окраска).

Умения. Самостоятельная подготовка поверхностей к окраске. самостоятельная окраска поверхностей.

Самостоятельная работа и анализ ее качества

Объекты работы. Окраска лестничных ограждений.

Условия работы. Самостоятельная подготовка краски к работе. Подбор кистей. Самостоятельная подготовка изделия к окраске.

II четверть

Вводное занятие

Окраска ранее окрашенных оконных переплетов

Объекты работы. Оконные переплеты.

Технические сведения. Краски, применяемые для окраски оконных переплетов. Требования к окраске оконных переплетов. Особенности окраски оконных переплетов.

Приемы работы. Приготовление колера для окраски оконных переплетов. Подготовка кистей. Подготовка защитных приспособлений из фанеры или плотной бумаги. Нанесение краски на поверхность.

Растворы для штукатурных работ

Технические сведения. Общие понятия о растворах для штукаторных работ. Виды растворов для штукаторных работ: глиняные, известковые, цементные. Компоненты для глиняных, известковых и цементных растворов. Соотношение компонентов в растворах и зависимости от назначения. Требования к растворам для штукатурных работ. Тощий и жирный цементно-песчаный штукатурный раствор. Меры предосторожности при работе с раствором.

Упражнения. Определить компоненты раствора с помощью учителя. Приготовить растворы: глиняный, цементный, известковый. Определить качество растворов.

Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку

Объекты работы. Набивка драни на учебные щиты.

Технические сведения. Дрань и ее виды. Толщина драни, ширина. Штукатурный молоток, штукатурный нож. Гвозди для набивки драни. Правила техники безопасности при работе с дранью.

Приемы работы. Расположение драни на деревянной поверхности. Набивка драни штукатурным молотком и обрезка ее ножом.

Улучшенная штукатурка деревянных поверхностей

Объекты работы. Выполнение улучшенной штукатурки на учебных щитах.

Технические сведения. Улучшенная штукатурка и ее отличия от простой. Толщина штукатурного намета при улучшенной штукатурки. Инструменты для улучшенной штукатурки. Правила пользования ими в процессе работы. Требования к накрывке при улучшенной штукатурке.

Приемы работе. Приготовление цементного раствора. Нанесение первого слоя с цоколя .Нанесение грунта. Затирка накрывочного слоя вкруговую или вразгонку. Определение качества штукатурки.

Практическое повторение

Объекты работы. Оконные переплеты в различных помещениях школы: подготовка к окрашиванию и окрашивание. Оштукатуривание различных деревянных поверхностей с самостоятельным приготовлением раствора.

Умения. Самостоятельная подготовка к окрашиванию и окрашивание оконных переплетов. Умение подобрать необходимый раствор. Самостоятельное приготовление раствора. Выполнение операций штукатурки.

Самостоятельная работа и анализ ее качества

Объекты работы. Выполнение операций улучшенной штукатурки на учебных щитах.

Условия работы. Самостоятельная набивка драни на учебный щит. Самостоятельное приготовление раствора. Выполнение операций улучшенной штукатурки.

III четверть

Вводное занятие

Общие сведения о водных колерах

Технические сведения. Колеры нормальные и разбеленные. Требования к водным колерам для ручного нанесения их на поверхность. Кисти для нанесения водных составов. Поролоновые валики. Известковые составы. Правила техники безопасности при работе с известковыми составами. Общие сведения о клеевых составах. Общие сведения о водоэмульсионной краске.

Упражнения. Приготовить известковый состав. Приготовить клеевой состав. Определить вязкость колера по потеку капли на стекле.

Окрашивание оштукатуренной поверхности водным составом

Объекты работы. Стены или потолки в хозяйственных или жилых помещениях.

Технические сведения. Подготовка оштукатуренной поверхности к окраске водными составами. Правила техники безопасности. Организация рабочего места.

Приемы работы. Частичное оштукатуривание поверхности (по необходимости). Грунтовка поверхности. Окраска потолков кистями поперечными движениями по направлению к свету и растушевка продольными движениями. Окраска стен: нанесение состава горизонтальными движениями.

Облицовка поверхности сухой штукатуркой

Объекты работы. Стены и перегородки различных помещений.

Технические сведения. Понятие о сухой штукатурке. Краткие сведения об изготовлении сухой штукатурки. Требования к поверхностям, которые облицовываются сухой штукатуркой. Подготовка листов сухой штукатурки к облицовке. Приспособления и инструменты для раскроя листов сухой штукатурки. Способы крепления сухой штукатурки. Заделывания стыков между листами сухой штукатурки. Правила техники безопасности при облицовке. Растворы и мастики для крепления листов сухой штукатурки. Сведения о ремонте стен, облицованных сухой штукатуркой.

Умения и приемы работы. Ориентировка в задания по макету выполнения облицовки. Планирование в групповой беседе. Разметка листов сухой штукатурки по размеру поверхности. Раскрой листов ножовкой .Приготовление мастики или гипсового раствора для крепления листов. Установка листов и крепление их при помощи мастики. Промазывание стыков раствором и заклеивание их материей.

Практическое повторение

Объекты работы. Окраска стен, облицованных сухой штукатуркой.

Умения. Ориентировка учащихся по образцу. Самостоятельное планирование работы. Самостоятельная подготовка заданного колера и самостоятельное выполнение окраски.

Самостоятельная работа и анализ ее качества

Объекты работы. Окраска водными составами стен хозяйственных или жилых помещениях.

Условия работы. Самостоятельная подготовка водного колера. Самостоятельное окрашивание поверхности водными составами кистью.

IV четверть

Вводное занятие

Основные дефекты штукатурки

Технические сведения. Дефекты штукатурки : дутики , усадочные трещины в виде клеток, отлупы ,вспучивание и отслаивание. Причины возникновения дефектов.

Упражнение. Определить виды дефектов в различных помещениях.

Штукатурка ранее оштукатуренных кирпичных поверхностей

Объекты работы. Фундаменты зданий, цоколи зданий, стены помещений из кирпича.

Технические сведения. Разница в подготовке к штукатурке кирпичных и деревянных поверхностей. Сходство в приемах штукатурки кирпичных и деревянных поверхностей. Подбор раствора для ремонта штукатурки.

Приемы работы. Осмотр и простукивание кирпичной поверхностей. Отбивание старой штукатурки штукатурным молотком. Определение вида раствора старых слоев штукатурки. Приготовление соответствующего раствора. Подготовка кирпичной поверхности под штукатурку смачивание водой. Выполнение операций штукатурки.

Окраска дверей и дверных коробок масляными и эмалевыми красками

Объекты работы. Двери различных помещений.

Технические сведения. Требования, предъявляемые к окраски дверей. Расположение волокон древесины на дверном полотне и его значение для нанесения краски кистью .Особенности окраски филенчатых дверей. Защитные приспособления.

Приемы работы. Подбор кистей. Определение направления волокон древесины на дверях. Подготовка краски. Нанесение на двери краски кистями в соответствии с направлением волокон древесины и растушевка.

Практическое повторение

Объекты работы. Ремонт кирпичной изгороди, побелка известковым раствором кирпичных столбов ,изгороди, окраска забора оконных рам, дверей (по выбору).

Самостоятельная работа и анализ ее качества

Объекты работы. Окраска оконных рам. Подбор колера п образцу ,самостоятельная подборка краски к работе и выполнение операций окраски

Учебный план 6 класс

№№

Тема

Кол-во часов

1

Вводное занятие

4

2

Грунтовочные составы для металлических поверхностей

8

2

Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску

8

3

Окраска металлических поверхностей

14

4

Леса и подмости

10

5

Сведения о пигментах и растворителях

10

6

Окраска ранее окрашенных оконных переплетов

16

7

Растворы для штукатурных работ

16

8

Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку

10

9

Улучшенная штукатурка деревянных поверхностей

22

10

Общие сведения о водных колерах

14

11

Окрашивание оштукатуренной поверхности водным составом

22

12

Облицовка поверхности сухой штукатуркой

16

13

Основные дефекты штукатурки

8

14

Штукатурка кирпичных поверхностей

20

15

Окраска дверей и дверных коробок масляными и эмалевыми красками

20

16

Практическое повторение

20

Итого: 238 часов.

5 класс

Обучающиеся должны знать:

​ Виды и свойства материалов для штукатурных и малярных работ

​ Выполнение простой и улучшенной штукатурки

​ Инструменты для малярных и штукатурных работ

​ Виды трафаретов

​ Материалы для изготовления трафаретов

​ Инструменты для изготовления трафаретов

​ Изготовление трафаретов

Обучающиеся должны уметь:

​ Работать инструментом при выполнении штукатурных работ

​ Готовить растворы для штукатурных работ

​ Наносить растворы на поверхность

​ Подготавливать поверхность под окраску водными и неводными окрасочными составами

​ Наносить окрасочные составы на поверхность

​ Работать с трафаретом

6 класс

Обучающиеся должны знать:

​ Подготовку поверхностей под штукатурку и окраску

​ Леса и подмости для наружных внутренних работ

​  Приготовление грунтовок

​ Виды растворов для штукатурных работ

​ Отличия простой штукатурки от улучшенной

​ Виды пигментов

​ Понятия о сухой штукатурке

​ Понятие о гипсокартоне

​ Основные дефекты штукатурки

Обучающиеся должны уметь:

​ Набить дрань на деревянную поверхность

​ Нанести грунтовку и краску на поверхность

​ Приготовить штукатурный раствор

​ Выполнять операции штукатурки

​ Приготовить колер для окраски

​ Определить виды дефектов штукатурки

​ Подобрать кисти для окраски

​ Выполнить операции окраски

Список использованной литературы

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (по состоянию на 5 июля 2007 год.) – Новосибирск: Сиб. Унив., 2007. – 64 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержденное приказом Мин. Образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.

3. Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189. – Москва «Об утверждении Сан.Пин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемилогические требования в образовательных учреждениях». РГ – Федеральный выпуск № 5430 от 16.03.2011 г.

4. Воронкова, В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 класс [Текст] /по редакцией В.В. Воронкой. – М.: Гуманитарный изд. Центр Владос, 2010. – сб.2 – 303 с.

5. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: [Текст] / Стандарты второго поколения, проект – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.

6. Белоусов, Е.Д. Технология малярных работ. [Текст] / Е.Д.Белоусов. – М.: Высшая школа, 1980. – 240 с.

7. Мороз, Л.Н. Маляр. Технология и организация работ. [Текст] /учебное пособие Л.Н.Мороз. Ростов. Феникс, 2007. – 152 с.

8. Журавлев, И.П., Лапшин П.А. Штукатур. [Текст] /учебное пособие И.П. Журавлев., П.А.Лапшин. Ростов. Феникс, 2004. – 384 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа дополнительного образования для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа  для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида, предназначена для дополнительного образования по предмету швейное дело....

Рабочая программа по физической культуре на 140 часов для детей коррекционных классов ( восьмого вида)

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...

Рабочая программа по предмету "Слесарное дело" 6 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Рабочая программа по предмету "Слесарное дело" 6 класс для специальной (коррекционной) школы VIII вида....

О профессиональной подготовке обучающихся 9-х классов коррекционной школы VIII вида

Представления о проффессии у подроствков не адекватны  реальности в следствие ограниченности их взглядов на современную ситуацию в сфере социально-экономических отношений. Профориентационная рабо...

Урок литературного чтения в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Занятие предназначено для учащихся 4 класса. Тема урока "Нанайская народная сказка "Айога"...

План воспитательной работы в 3 классе коррекционной школы

План воспитательной работы в 3 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по следующим направлениям: социальное, спортивно-оздоровительное, трудовое, экологическое, художественно-эстетичес...

Программы 5 класс коррекционной школы

Программы по предметам 5 класса коррекционной школы...