Фрагмент занятия «Перспектива ближайшего будущего» для обучающихся 3 курса, в рамках программы «Сопровождение и содействие трудоустройству выпускников»
план-конспект урока на тему

Спирина Наталья Алексеевна

Фрагмент занятия  «Перспектива  ближайшего будущего»  для обучающихся 3 курса, в рамках программы службы «сопровождения и содействия трудоустройству выпускников», развитие общих компетенций обучающихся при подготовке  квалифицированных рабочих и служащих.

Ролевая игра «Встреча выпуксников»

Цель урока: создание ситуации самоопределения выпускника в выборе возможностей после окончания  обучения в училище.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент занятия  «Перспектива  ближайшего будущего»  для обучающихся 3 курса,

в рамках программы службы «сопровождения и содействия трудоустройству выпускников»

«Развитие общих компетенций обучающихся при подготовке  квалифицированных рабочих и служащих»

Ролевая игра «Встреча выпуксников»

Цель: создание ситуации самоопределения выпускника в выборе возможностей после окончания  обучения в училище.

Задачи:

- помочь выпускникам определиться с выбором направления действий по окончанию училища;

- проанализировать выбранные направления действий;

- снизить тревожность выпускников в ситуации определения своего будущего.

Целевая группа: обучающиеся 3 курса по профессии «Повар, кондитер».

Оборудование: доска, мел, ручки, листы бумаги.

План занятия

1. Организационный (приветствие, оглашение темы)

3. Содержательная часть (Ролевая игра)

4. Заключительная (рефлексия, вывод, домашнее задание).

Организационная

Добрый день ребята, я рада Вас видеть. Каждый раз, встречаясь с Вами, я узнаю от Вас что-то новенькое, а Вы от меня. Так? Сегодня на занятии мы создадим ситуацию выбора Возможностей. Как говорил Шарль де Голль «Настало время подвести итоги тому, что сделано, и представить себе дальнейшее». Для этого мы  сегодня разыграем  «Встречу выпуксников».

Содержательная часть

        Ролевая игра «Встреча выпуксников»

Для начала ребята посмотрите, на эту прямую линию, которая обозначает….. Что?......

Правильно это - прямая нашей жизни от рождения и до 18 лет. Что означает в жизни человека – 18 лет?  Варианты:

 отрыв от семьи;

всё можно;

 независимость;

 совершеннолетие;

 отсутствие контроля со стороны взрослых;

самостоятельность;

свобода, но Вы наверняка знаете что «Свобода дает возможности, и требует ответственности…»

Так получилось, что  у Вас 18-летие совпадает с окончанием училища, получением среднего общего образования, получением профессии и получением свободы.

И тут встает вопрос «Что же делать после окончания училища?».

Вариантов много, но в Вашем случае, основные из них:

1. Повар, работающий по полученной профессии;

2. Повар, работающий продавцом или другой специальности;

3. Повар продолжает учиться по выбранной профессии;

4. Повар переучивается на другую специальность;

5. Повар вышла замуж, стала домохозяйкой (пошел служить в Армию);

6. Повар, который сидит дома не устраивается на работу.

Сегодня каждый из Вас сыграет одну из шести ролей. Есть желание выбрать роль? (раздать роли)

Задание. Представьте себе, что вы окончили училище 2 года назад и получили диплом по профессии «Повар, кондитер» и через 2 года  встретились на «Вечере встречи выпускников». Все при деле и довольны жизнью. Но одна одногруппница никак не может или не хочет определиться по жизни.

Ваша задача в течение 2 минут,  найти положительные и отрицательные стороны Вашего положения (записать их) и убедить «Безработного Повара», что именно его положение самое выгодное и перспективное. «Безработный Повар» тоже ищет плюсы и минусы своего положения.

Каждый приводит свои доводы. Одногруппница может задавать вопросы.

По окончании «Безработный Повар» делает выбор в пользу самого убедительного. Скажите ребята, что самое трудное показалось Вам в этой роли?

Хорошо, Вы молодцы – Вы уже умеете анализировать и высказывать свою точку зрения -это хорошее начало для самостоятельной, ответственной жизни.

Но ребята давайте вернемся к нашей  «Жизненной прямой» и подумаем, всегда ли дорога прямая?  Нет, нет всегда. Она может идти вверх, вниз и плыть по теченью.

Идет вверх, если у нас есть план и мы знаем, чего хотим. Идет вниз, если нет плана, живем одним днем и деградируем. Идет прямо и спокойно, если живем чужими планами, не развиваемся и не реализуемся.

Заключение

Ребята мы сегодня рассмотрели те Возможности, которые могут стать Вашими после окончания училища.  Может быть, кто-то из Вас примет в свой План один из этих вариантов.

А теперь ответьте на главный вопрос нашего занятия «Нужно ли выпускнику иметь план действий после окончания училища?»

Домашнее задание: составить план ближайшего будущего на 5 лет. Как говорил Уинстон Черчилль - «Лучше иметь амбициозный план, чем никакого».

  Спасибо за активность и умение размышлять. До встречи на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центр маркетинговых исследований и содействие трудоустройству выпускников

на сегодняшний день во всех СПО созданы подобные центры, делимся опытом о работе своего центра....

Организация профориентационной работы и содействие трудоустройству выпускников в ГБОУ СПО «Топкинский технический техникум» подразделение с.Тарасово

Данная работа является актуальной в современном мире, профессиональная ориентация учащихся тесно связана с процессом социализации. Профессиональная ориентация - это педагогическая проблема подведения ...

Республиканское методическое объединение руководителей служб содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования республики Тыва

Методическое пособие для проведения республиканского семинара для руководителей центров/служб содействия трудоустройству выпускников профессионального образованияРоль и место центров/служб содействия ...

Статья: дисциплина «Основы поиска работы, трудоустройства», как неотъемлемая составляющая успешного трудоустройства выпускников

Статья посвящена правилам и способам поиска работы. Также приведен опыт успешного трудоустройства Колледжа...

Профессиональная реабилитация и организация содействия трудоустройству выпускников СПб ГБУ "Профессионально-реабилитационный центр".

В статье описывается процесс профессиональной реабилитации и трудовой интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на примере обучающихся и выпускников СПб ГБУ "Професси...

Приказ о создании Службы по содействию трудоусройства выпускников

Приказ о создании Службы по содействию трудоусройства выпускников...