Центр маркетинговых исследований и содействие трудоустройству выпускников
материал на тему

на сегодняшний день во всех СПО созданы подобные центры, делимся опытом о работе своего центра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_centr_marketinga.doc334.5 КБ
Microsoft Office document icon kopiya_centr_marketinga.doc264 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     министерство образования и науки хабаровского краЯ

                                         краевое государственное бюджетное образовательное уЧРЕЖДЕНИЕ

                                                                 среднего профессионального образования

                                                 «комсомольский-на-амуре металлургический техникум»

                                 ЦЕНТР

                 МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

                                                   И

                   СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ

                                                                                                                                  СМОЛИНА и.м.

                                                                                                                  2012 г.

Центр маркетинга, профориентации и трудоустройства КГБОУ СПО Комсомольский-на-Амуре металлургический техникум был создан приказом №  6 – 0 а      от  06.02 2008  года как Служба маркетинга. В своей работе Центр руководствуется Уставом техникума, а также локальными актами, которые регламентируют деятельность Центра.

Центр работает по утвержденному годовому плану в соответствии с концепцией развития техникума.

  1. Центр является структурным подразделением техникума, входящим в состав учебно-производственной работы и осуществляет исследовательскую и опытно- экспериментальную деятельность по маркетингу, профориентации выпускников общеобразовательных школ, студентов и выпускников техникума, а также анализу современного рынка труда и образовательных услуг.

Центр решает следующие задачи:

  1. изучение рынка, структуры и динамики спроса на образовательные услуги;
  2. обеспечение продвижения образовательных услуг техникума на рынке образовательных услуг;
  3. организация работы по заключению договоров о сотрудничестве с администрациями районов, организациями, образовательными учреждениями, гражданами.

Достижение указанных задач осуществляется по следующим направлениям:

  1. анализ совместно со стратегическими партнерами потребностей региона в специалистах со средним  профессиональным образованием;
  2. прогнозирование потребностей рынка труда в регионе;
  3. поддержка государственных и республиканских программ по трудоустройству студентов;
  4. учет и регистрация студентов, обратившихся в Центр с целью поиска подходящей работы.

В структуру самого Центра входят:

  1. приемная комиссия;
  2. отдел образовательного маркетинга (дополнительные образовательные услуги), который разделен на три структурных подразделения:

               подготовительные  курсы;

      профессиональная переподготовка (заведующий заочным отделением);

  1. отдел содействия трудоустройству ( трудоустройство выпускников).

Кадровое обеспечение центра осуществляется за счет штатных сотрудников техникума. Центр возглавляет __Смолина Ирина Михайловна.

Руководителями отделов являются:

  1. ответственный секретарь приемной комиссии___Барабанова Ольга Святославовна;
  2. председатели ПЦК специальных дисциплин__Душина Лилия Александровна, Фоминых Ирина Владимировна;
  3. преподаватели специальных дисциплин  __Боцманова Наталья Владимировна, Ненахова Наталья Алексеевна, Шарапова Наталья Николаевна;
  4. заведующая заочным отделением ____Степанова Ольга Евгеньевна;
  5. заведующая производственной практикой Смолина Ирина Михайловна;
  6. заведующая дневным отделением Перфильева Юлия Дмитриевна.


  1. Формы маркетинговых исследований регламентированы стандартом качества учреждения «Мониторинг удовлетворенности потребителей». Утверждены следующие формы мониторинга и маркетинговых исследований:
  1. аналитические записки;
  2. отсроченный мониторинг;
  3. анкетирование;
  4. статистические отчеты и др.
  5. Итоги работы обобщаются на заседаниях методического совета, Педагогического совета.

Расширение организационных форм социального партнерства техникума с работодателями ведется по следующим направлениям:

  1. привлечение работодателей в качестве  партнеров в деятельности подготовки специалистов (предоставление мест практики для студентов техникума);
  2. участие в создании рабочих групп по мере необходимости для решения конкретных вопросов подготовки кадров и курсов повышения квалификации.

Взаимодействие с территориальными органами государственной службы занятости населения заключается в следующих формах:

  1. согласование предложений по контрольным цифрам приема;
  2. участие в организуемых центрами занятости населения ярмарках вакансий;
  3. предоставление информации в издаваемый бюллетень по профилю подготовки техникума.

  1. Профориентационная работа проводится в соответствии с планом, который утверждается ежегодно.

   Техникум  принимает  участие в ежегодных  выставках «Образование и карьера», в ярмарках профессий, проводимых центрами занятости населения города. В работе выставок активно участвуют студенты техникума.
  В феврале – марте проводятся встречи с будущими выпускниками школ (День открытых дверей). Школьники знакомятся с традициями и специальностями техникума. Им дается информация о перспективах трудоустройства в  городе. Ежегодно более 100 выпускников школ города  посещают день открытых дверей техникума.
  В течение года в соответствии с планом профориентационной работы преподаватели техникума посещают школы города, выступают перед школьниками и родителями будущих абитуриентов.
Планомерная и систематическая работа в области профориентации – одна из причин, по которой конкурс на большинство специальностей, не смотря на демографический спад, почти стабилен.
 Перечисленные ранее мероприятия по профориентационной работе позволяют обеспечить  набор на все специальности.
  Профориентационная работа со студентами на стадии обучения начинается с конца 3 курса. С этого момента начинается мониторинг формирования профессиональных компетенций. Результаты мониторинга отражаются в отчетной документации (журнал производственной практики, дневник студента).

   Участие экологической бригады техникума в городских экологических мероприятиях так же является традиционной формой проявления активности студентами техникума.


    

        

  1. Информационное сопровождение деятельности Центра маркетинга осуществляется при помощи современных информационно-коммуникативных технологий. В распоряжении Центра имеются компьютеры, оснащенные современным программным обеспечением и выходом в глобальную сеть. Мы планируем продолжить  деятельность по формированию информационного пространства техникума и способствовать формированию у потребителей  объективной картины о состоянии современного рынка труда и образовательных услуг.

  1. При составлении рекомендаций к контрольным цифрам приема на основе полученных данных Центром маркетинга проводится анализ потребностей рынка труда и спроса со стороны потребителей.
       Мы планируем  активно привлекать работодателей к разработке требований по определению необходимых компетенций профессиональной подготовки специалистов. В процессе разработки вариативной части основной профессиональной образовательной программы по специальностям. Также работодатели должны принять участие в разработке, согласовании и экспертизе комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям ПМ. Основных специальностей техникума.

   Вся вышеизложенная информация способствует эффективной деятельности техникума в условиях рыночной экономики, внедрения ФГОС с учетом требований работодателей и потребителей образовательных услуг.



Предварительный просмотр:

                                                     министерство образования и науки хабаровского краЯ

                                         краевое государственное бюджетное образовательное уЧРЕЖДЕНИЕ

                                                                 среднего профессионального образования

                                                 «комсомольский-на-амуре металлургический техникум»

                                 ЦЕНТР

                 МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

                                                   И

                   СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ

                                                                                                                                  СМОЛИНА и.м.

                                                                                                                  2012 г.

Центр маркетинга, профориентации и трудоустройства КГБОУ СПО Комсомольский-на-Амуре металлургический техникум был создан приказом №  6 – 0 а      от  06.02 2008  года как Служба маркетинга. В своей работе Центр руководствуется Уставом техникума, а также локальными актами, которые регламентируют деятельность Центра.

Центр работает по утвержденному годовому плану в соответствии с концепцией развития техникума.

  1. Центр является структурным подразделением техникума, входящим в состав учебно-производственной работы и осуществляет исследовательскую и опытно- экспериментальную деятельность по маркетингу, профориентации выпускников общеобразовательных школ, студентов и выпускников техникума, а также анализу современного рынка труда и образовательных услуг.

Центр решает следующие задачи:

  1. изучение рынка, структуры и динамики спроса на образовательные услуги;
  2. обеспечение продвижения образовательных услуг техникума на рынке образовательных услуг;
  3. организация работы по заключению договоров о сотрудничестве с администрациями районов, организациями, образовательными учреждениями, гражданами.

Достижение указанных задач осуществляется по следующим направлениям:

  1. анализ совместно со стратегическими партнерами потребностей региона в специалистах со средним  профессиональным образованием;
  2. прогнозирование потребностей рынка труда в регионе;
  3. поддержка государственных и республиканских программ по трудоустройству студентов;
  4. учет и регистрация студентов, обратившихся в Центр с целью поиска подходящей работы.

В структуру самого Центра входят:

  1. приемная комиссия;
  2. отдел образовательного маркетинга (дополнительные образовательные услуги), который разделен на три структурных подразделения:

               подготовительные  курсы;

      профессиональная переподготовка (заведующий заочным отделением);

  1. отдел содействия трудоустройству ( трудоустройство выпускников).

Кадровое обеспечение центра осуществляется за счет штатных сотрудников техникума. Центр возглавляет __Смолина Ирина Михайловна.

Руководителями отделов являются:

  1. ответственный секретарь приемной комиссии___Барабанова Ольга Святославовна;
  2. председатели ПЦК специальных дисциплин__ Боцманова Наталья Владимировна, Фоминых Ирина Владимировна;
  3. преподаватели специальных дисциплин Ненахова Наталья Алексеевна, Шарапова Наталья Николаевна;
  4. заведующая заочным отделением ;
  5. заведующая производственной практикой Смолина Ирина Михайловна;
  6. заведующая дневным отделением Перфильева Юлия Дмитриевна.


  1. Формы маркетинговых исследований регламентированы стандартом качества учреждения «Мониторинг удовлетворенности потребителей». Утверждены следующие формы мониторинга и маркетинговых исследований:
  1. аналитические записки;
  2. отсроченный мониторинг;
  3. анкетирование;
  4. статистические отчеты и др.
  5. Итоги работы обобщаются на заседаниях методического совета, Педагогического совета.

Расширение организационных форм социального партнерства техникума с работодателями ведется по следующим направлениям:

  1. привлечение работодателей в качестве  партнеров в деятельности подготовки специалистов (предоставление мест практики для студентов техникума);
  2. участие в создании рабочих групп по мере необходимости для решения конкретных вопросов подготовки кадров и курсов повышения квалификации.

Взаимодействие с территориальными органами государственной службы занятости населения заключается в следующих формах:

  1. согласование предложений по контрольным цифрам приема;
  2. участие в организуемых центрами занятости населения ярмарках вакансий;
  3. предоставление информации в издаваемый бюллетень по профилю подготовки техникума.

  1. Профориентационная работа проводится в соответствии с планом, который утверждается ежегодно.

   Техникум  принимает  участие в ежегодных  выставках «Образование и карьера», в ярмарках профессий, проводимых центрами занятости населения города. В работе выставок активно участвуют студенты техникума.
  В феврале – марте проводятся встречи с будущими выпускниками школ (День открытых дверей). Школьники знакомятся с традициями и специальностями техникума. Им дается информация о перспективах трудоустройства в  городе. Ежегодно более 100 выпускников школ города  посещают день открытых дверей техникума.
  В течение года в соответствии с планом профориентационной работы преподаватели техникума посещают школы города, выступают перед школьниками и родителями будущих абитуриентов.
Планомерная и систематическая работа в области профориентации – одна из причин, по которой конкурс на большинство специальностей, не смотря на демографический спад, почти стабилен.
 Перечисленные ранее мероприятия по профориентационной работе позволяют обеспечить  набор на все специальности.
  Профориентационная работа со студентами на стадии обучения начинается с конца 3 курса. С этого момента начинается мониторинг формирования профессиональных компетенций. Результаты мониторинга отражаются в отчетной документации (журнал производственной практики, дневник студента).

   Участие экологической бригады техникума в городских экологических мероприятиях так же является традиционной формой проявления активности студентами техникума.

  1. Информационное сопровождение деятельности Центра маркетинга осуществляется при помощи современных информационно-коммуникативных технологий. В распоряжении Центра имеются компьютеры, оснащенные современным программным обеспечением и выходом в глобальную сеть. Мы планируем продолжить  деятельность по формированию информационного пространства техникума и способствовать формированию у потребителей  объективной картины о состоянии современного рынка труда и образовательных услуг.

  1. При составлении рекомендаций к контрольным цифрам приема на основе полученных данных Центром маркетинга проводится анализ потребностей рынка труда и спроса со стороны потребителей.
       Мы планируем  активно привлекать работодателей к разработке требований по определению необходимых компетенций профессиональной подготовки специалистов. В процессе разработки вариативной части основной профессиональной образовательной программы по специальностям. Также работодатели должны принять участие в разработке, согласовании и экспертизе комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям ПМ. Основных специальностей техникума.

   Вся вышеизложенная информация способствует эффективной деятельности техникума в условиях рыночной экономики, внедрения ФГОС с учетом требований работодателей и потребителей образовательных услуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профориентационной работы и содействие трудоустройству выпускников в ГБОУ СПО «Топкинский технический техникум» подразделение с.Тарасово

Данная работа является актуальной в современном мире, профессиональная ориентация учащихся тесно связана с процессом социализации. Профессиональная ориентация - это педагогическая проблема подведения ...

Республиканское методическое объединение руководителей служб содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования республики Тыва

Методическое пособие для проведения республиканского семинара для руководителей центров/служб содействия трудоустройству выпускников профессионального образованияРоль и место центров/служб содействия ...

Статья: дисциплина «Основы поиска работы, трудоустройства», как неотъемлемая составляющая успешного трудоустройства выпускников

Статья посвящена правилам и способам поиска работы. Также приведен опыт успешного трудоустройства Колледжа...

Фрагмент занятия «Перспектива ближайшего будущего» для обучающихся 3 курса, в рамках программы «Сопровождение и содействие трудоустройству выпускников»

Фрагмент занятия  «Перспектива  ближайшего будущего»  для обучающихся 3 курса, в рамках программы службы «сопровождения и содействия трудоустройству выпускников»...

Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования» на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной проблемы»

Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования»на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной п...

Профессиональная реабилитация и организация содействия трудоустройству выпускников СПб ГБУ "Профессионально-реабилитационный центр".

В статье описывается процесс профессиональной реабилитации и трудовой интеграции инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на примере обучающихся и выпускников СПб ГБУ "Професси...