Создание педагогически эффективной презентации
презентация к уроку на тему

Мечева Оксана Павловна

Описаны приемы, которые способствуют достижению образовательных результатов посредством использования презентаций учебного назначения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание педагогически эффективной презентации

Слайд 2

Программное обеспечение для разработки дидактических материалов Название программы Виды дидактических материалов ПО IQBoard (формат файла *.cdf , режим демонстрации – инструментарий доски ) Диаграммы, графики, анимированные схемы, интерактивные тесты, учебное видео Презентации Power Point (формат файла *.pptx , режим демонстрации – F5 ) Управляемые анимированные схемы (триггеры), интерактивные тесты – учебные, но не контролирующие (с гиперссылками или элементами программирования) I Spring Suite (формат публикации * .exe , режим демонстрации – запуск файла на исполнение ) Интерактивные тесты, шкала времени, электронный учебник, учебный каталог

Слайд 3

Этапы подготовки дидактических материалов для интерактивной доски Осуществить подбор материала для визуализации. Продумать способ визуализации. Составить сценарий своего ресурса. Подобрать изображения для цифрового ресурса. Выбрать средство для подготовки материалов урока (ПО IQBoard , iSpring или Power Point ). Реализуйте программной среде.

Слайд 4

Способы визуализации материала

Слайд 5

Кто или что? Портрет, денотатный граф Денотатный граф - это прием, связанный с вычленением из текста существенных признаков ключевого понятия. Выделение ключевого слова или словосочетания Чередование имени и глагола Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова — "веточки" Соотнесение каждого слова — "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т. д. Описание метода https://otvet.mail.ru/question/85422527

Слайд 6

Сколько? Диаграмма Круговая диаграмма – для сравнения нескольких величин в одной точке. Гистограмма – служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. График - позволяет изображать непрерывное изменение данных с течением времени в едином масштабе. Лепестковая – позволяет сравнить показатели по нескольким критериям

Слайд 7

Где? Карта — это рисунок, план какой-либо территории, например континента, страны, города и т. п., где отражены её главные особенности.

Слайд 8

Когда? Временная шкала, логическая цепочка Логическая цепочка – это метод, основанный на построении цепочки из фактов, предложений, слов, дат, правил, цитат в логическом или хронологическом порядке. составить логическую цепочку, зафиксировав все важные моменты. "расшифровать" каждое звено: привести даты или назвать основные события Описание метода http://pedsovet.su/metodika/priemy/6028_logicheskaya_cepochka

Слайд 9

Как? Алгоритм, блок-схема, организационная диаграмма Алгоритм — это схема последовательных действий, которые приводят к правильному результату . 1. Примеры. Ученикам предлагается готовый алгоритм, к которому нужно подобрать практические примеры 2. Совместное составление . 3. Продолжение алгоритма . 4. Паззл . Ученикам предлагается разрозненный алгоритм, расчлененный на несколько фрагментов. 5. Восстановление . Можно предложить ученикам алгоритм с пропущенным звеном (несколькими звеньями). Описание метода http://pedsovet.su/metodika/priemy/6074_algoritny_na_uroke

Слайд 10

Почему? Зачем? График с переменными параметрами, схема « Фишбоун », кластер Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу. Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме. Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме. Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения. Рис. схема « Фишбоун » Описание метода http://pedsovet.su/metodika/priemy/5714

Слайд 11

Методы обучения Метод «Карта группового сознания» Метод «История техники» Метод «Древо головной боли» Метод «Виртуальная прогулка» Метод «Лупа» Метод «Маркер» Метод «Трафарет» Метод «Учебное видео»

Слайд 12

Подведение итогов

Слайд 13

Контактная информация График консультаций: понедельник, вторник: 10:00 – 17:00 кабинет № 305


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема 5.1 Подготовка и проведение эффективной презентации

Курс "Основы научно-исследовательской деятельности" для СПОРаздел 5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫТема 5.1 Подготовка и проведение эффективной презентацииПлан:1.  Подг...

СОЗДАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОГРАММЕ POWER POINT 2010

Методический  материал рассчитан для студентов среднеспециальных учебных заведений для  изучения интерфейса программы Microsoft Office Power Point 2010, в рамках темы  "Создание презент...

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

В данном материале даны рекомендации по созданию и оформлению презентаций...

Методическая разработка урока по теме: "Создание мультимедийных компьютерных презентаций"

Методическая разработка урока по теме: "Создание мультимедийных компьютерных презентаций"...

Тема 1.4. Технология создания мультимедийных документов (презентация)

Тема 1.4. Технология создания мультимедийных документов...

Тема 1.6. Технология создания баз данных (презентация)

Тема 1.6. Технология создания баз данных...

Щукина Л.М. Искусство стиля в создании имиджа человека - презентация

Щукина Л.М. Искусство стиля в создании имиджа человека - презентация...