Единый Всекубанский классный час на тему "Имя Кубани"
классный час по теме

Ефименко Елена Павловна

Классный час на тему "Имя Кубани" Цель данного мероприятия через знакомство со страницами истории и выдающимися людьми Краснодарского края формировать у подростков устойчивый интерес к изучению истории родной земли, чувство гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу малой родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Единый Всекубанский классный час.

(для студентов педагогического колледжа)

по теме: «Имя Кубани»

Дата проведения  01.09.2016

Цель: через знакомство со страницами истории и выдающимися людьми Краснодарского края формировать у подростков устойчивый интерес к изучению истории родной земли, чувство гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу малой родины.

Задачи:

Познакомить студентов  со сведениями о жизни и деятельности замечательных людей Краснодарского края;

прививать интерес к проектной деятельности, создавая условия для самостоятельной работы обучающихся;

формировать чувство сопричастности к истории малой родины, земляков.

Предполагаемые результаты:

приобретение новых знаний,

формирование навыка совместной работы в группах,

формирование навыка в проектной деятельности.

Оборудование:

компьютер, символы Краснодарского края (флаг, герб), мультимедийный проектор, выход в интернет, экран, магнитофон, демонстрационный печатный материал.

Формы организации деятельности студентов: индивидуальный проект, подготовленный по предварительному заданию, блиц-опрос, подготовленные студентами  сообщения по теме, групповая работа.

Структура мероприятия:

Организационный этап. Слово преподавателю-куратору группы.

Актуализация знаний:

представление проектной работы

блиц-опрос.

Знакомство с новым материалом:

презентации студентов,

сообщения студентов,

эвристическая беседа.

Коллективный  творческий арт-проект.

Ход мероприятия

Шумит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в желтом океане

Зеленый парус тополей.

(Иван Федорович Варавва)

Организационный этап. Приветственное слово преподавателя.

- Как вы считаете , о чем говорится в этом стихотворении? Что в представлении автора «желтый океан» и «зеленый парус тополей»?

(Студенты высказывают свое мнение)

- Имя Ивана Федоровича Вараввы известно нам всем, но давайте сейчас немного вспомним о жизни и творчестве этого Кубанского поэта.

(Студентка выступает с краткой презентацией о И.Ф.Варавва)

Студентка:

Кубанский поэт, лауреат литературных премий, почетный гражданин Краснодара.

Иван Федорович Варавва родился 5 февраля 1925 года в хуторе Новобатайском С Ростовской области в семье переселенцев с Кубани. С 1932 г. жил в Краснодарском крае. Награжден орденами Отечественной войны II и I степени , Красной Звезды, медалями «За отвагу» , «За оборону Кавказа», «За освобождение Варшавы» , «За взятие Берлина» , медалью «Герой труда Кубани» Умер Иван Федорович 13 апреля 2005 года в возрасте 80 лет.

Преподаватель: Наша малая родина славиться не только талантливыми поэтами и мастерами, но и отважными воинами, трудолюбивыми работниками и знаменитыми спортсменами. Совсем недавно наши земляки прославили нашу родину на Олимпиаде в Рио. Давайте послушаем.

Студентка:Всего же на Олимпиаде в Рио выступали 25 спортсменов, так или иначе представляющих кубанский спорт. Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые.

Беслан Мудранов, выйграл первое Российское золото в Рио. Российский дзюдоист и самбист. Олимпийский чемпион, призёр чемпионатов мира, чемпион Европы и России по дзюдо. Выступает в легчайшей весовой категории.

Еле́на Серге́евна Веснина́   российская профессиональнаятеннисистка, заслуженный мастер спорта.  На Олимпиаде в Рио в паре с Екатериной Макаровой обыграла в финале швейцарскую пару Хингис - Бачински, тем самым впервые завоевав олимпийские медали для России в парных турнирах.

Преподаватель: Всемирную известность имеет и всеми любимый Кубанский Казачий хор, художественным руководителям которого является Виктор Захарченко.

Студентка: Государственный академический Кубанский казачий хор – старейший и крупнейший национальный казачий коллектив России. Единственный в России профессиональный коллектив народного творчества, имеющий непрерывную преемственную историю с начала XIX века. В середине девяностых произошло страшное несчастье. Виктор Захарченко попал в аварию. Жизнь висела на волоске. Текли месяцы и месяцы сущего мученичества. Излечение шло тяжело, страдания были запредельны. Другой на месте Захарченко давно, что называется, загнулся бы. Но Захарченко, как Феникс, восстаёт из пепла. Восстаёт преображённым, духовно просветлённым, всем сердцем обращенным к Богу. Жизнь и Истина воссияли перед ним первозданным светом. Свершилось чудо. Будто некая мистическая преграда пала — и хлынул мощнейший водопад, песенное наводнение, поток, сметающий всё на своем пути. Словно Кто-то водит рукой композитора — песня рождается за песней. Ни одной неудачи! Шедевр за шедевром. Взрывные мелодии, потрясающие музыкальные идеи, бьющее ключом вдохновение!

(Видео клип выступления Кубанского Казачьего хора)

Студентка: Сегодня мы попытались создать портрет Кубани в именах известных людей. В нем перекликаются история и современность, прошлое, которым мы гордимся, и настоящее, которые мы с вами создаем. И именно от нас зависит – каким будет наш прекрасный край завтра. Имя каждого из нас может прославить родной дом, родную улицу, станицу и даже весь Краснодарский край. Ведь ваш сегодняшний труд – хорошая учеба, помощь близким и нуждающимся людям, активность в спорте, крепкая дружба - это вклад в будущее Краснодарского края.

Как вы думаете, нужно ли нам знать имена Кубани? ( мнение студентов).

Коллективный   творческий арт-проект

Изготовление символа Кубани – подсолнух (каждый ребенок в центре подсолнуха пишет свое имя, собирается единое поле из подсолнухов – имена Кубани).



Предварительный просмотр:

Прозрачный мольберт — нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников.

Одним из наиболее близких и доступных видов работы со студентами  является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Изобразительная деятельность является важным средством эстетического воспитания, которое позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Именно поэтому на своих уроках, при проведении дисциплины МДК 02.03 использую прозрачные мольберты.

Сегодня я познакомлю вас с одним из инновационных пособий предметно-развивающей среды — прозрачным мольбертом из небьющегося стекла в деревянной раме. Это пособие помогает формировать у студентов устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Цель работы на прозрачном мольберте: развивать высшие психические функции и творческое мышление.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования.

Задачи:

  1. Развивать общую и мелкую моторику;
  2. Развивать сенсорное восприятие;
  3. Корректировать зрение и зрительное восприятие;
  4. Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;
  5. Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.

Рекомендации при использовании «Прозрачного мольберта»

Работа с использованием прозрачного мольберта ведется на подгрупповых и индивидуальных занятиях. В процессе рисования  происходит развитие речи, формируются коммуникативные навыки. На занятиях широко применяю в практике нетрадиционные техники и приемы рисования.

Одна из таких техник – пальцевая живопись, которая полезна для детей любого возраста. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения.

Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга. Использую для рисования на мольберте кисточки, пальцы, губки, штампы. Неплохо получаются и работы, выполненные мелками и водными маркерами.

На прозрачном мольберте хорошо рисовать густыми красками, к примеру, гуашью (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу). Скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский урок "Земля отцов - моя Земля". Урок кубановедения в 4 классе.

Хорошая подборка текстов, стихов. Музыкальное оформление. Рисунки казачьего подворья....

Методическая разработка единого классного часа «Святая мать добром спасет»

Формирование нравственных ценностей, уважения к мамам «Восславим женщину – мать, чья любовь не знает преград,Чьей грудью вскормлен весь мир!Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких дете...

Единый Всекубанский классный час «Один миллион тонн кубанского риса»

Конспект Единого Всекубанского классного часа «Один миллион тонн кубанского риса» включает в себя историю возделывания риса, данные о биологической ценности риса, виды риса, знакомит детей с людь...

Единый классный час "Почему люди уродуют и разрушают памятники"

Материал подготовлен для обучающихся 5-11 классаов в целях порфилактики экстремизма и проявлению вандализма....

Классный час "Единый урок парламентаризма"

Классный час "Единый урок парламентаризма"посвящен празднику День российского парламентаризма. Его основная цель популяризация деятельночсти ЙФедерального Собрания Российской Федерации....

Единый тематический урок-занятие "Единое счастие наше Россией зовется в веках"

Цель:  Образовательная: привлечь интерес студентов к историческому прошлому нашего края, познакомить и углубить знания о достижениях наших соотечественников, прославивших луганщину на весь ...

Классный час на тему: «Безопасная Кубань»

Классный час на тему: «Безопасная Кубань»Цели:формирование нравственных качеств личности обучающихся, основанных на общечеловеческих ценностях, развитие у подростков способности к безопасн...