Единый классный час "Почему люди уродуют и разрушают памятники"
классный час по теме

Карпеева Валентина Николаевна

Материал подготовлен для обучающихся 5-11 классаов в целях порфилактики экстремизма и проявлению вандализма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Единый классный час

по профилактике экстремизма и проявлению вандализма

среди обучающихся 5-11 классов МБОУ ШИ № 133

«Почему люди уродуют памятники или причины вандализма»

Почему люди уродуют памятники или причины вандализма

Вандализм – одна из форм разрушительного поведения человека, приводящая к гибели культурных и иных ценностей. Этот термин произошел от названия древнегерманского племени вандалов. В 455 году они овладели Римом и уничтожили в нем множество памятников античного и христианского искусства, поэтому вандалами называют невежд, варваров, разрушителей ценностей.

Проявления вандализма приносят громадный финансовый ущерб, и приводят к негативным социальным последствиям. Так, по некоторым оценкам 30% затрат на ремонт в жилищно-коммунальной сфере приходится на ликвидацию последствий вандализма. Огромные убытки приносят регулярные поломки и хищения уличных таксофонов. Повреждения и хищения на железных дорогах, в метрополитене и на других видах транспорта ежегодно возрастают и приносят большой материальный урон.

Похищаются и портятся мягкие сидения, диваны, обшивка, разбиваются стекла вагонов, стены пачкаются циничными надписями. Помимо значительного материального ущерба, вандализм несет за собой и другие негативные потери обществу, причиняя психологические, физические травмы и невосполнимые разрушения памятников культуры и архитектуры.

2.Правовые понятия и оценка вандализма. До 1996 года проявление вандализма рассматривалось уголовным правом как хулиганство. В настоящее время вандализм выделен в самостоятельный состав преступления и уголовная ответственность за него наступает с 14 лет. Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда – «МРОТ» либо исправительными работами на срок до 6 месяцев или арестом на 3 месяца. Выделение вандализма в самостоятельный состав преступления обусловлено и закономерно: за последнее время случаи вандализма в нашей стране значительно возросли и приобрели угрожающий характер, кроме того, вандализм и хулиганство имеют существенные различия в своем проявлении.

Хулиганство это грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам или уничтожением чужого имущества. Такие действия носят явно демонстративный, вызывающий характер.

Вандализм, как правило, совершается скрытно, в расчете на то, что окружающие не заметят и не пресекут эти действия, имеет цель – нанесение порчи и вреда и оценивается, по степени общественной опасности, своими разрушительными имущественными последствиями. Вандалы, как правило, рассчитывают на безнаказанность. На самом деле, общественное понятие вандализма значительно шире, чем сказано в уголовном кодексе. Такие разрушительные и циничные поступки, как: уничтожение или повреждение памятников истории и культуры, природных комплексов, предметов и документов, имеющих историческую и культурную ценность. Надругательства над телами умерших и местами захоронения, жестокое обращение с животными, умышленное уничтожение чужого имущества, приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения. Ответственность за вышеперечисленные преступления наступает с 14 лет. Уголовная ответственность за эти действия от штрафа в размере о 200 - 500 МРОТ, либо лишение свободы на срок до 5 лет.

3. Характеристики и психологические особенности лиц, склонных к вандализму
Принято считать, что вандализм больше присущ мальчикам, нежели девочкам. Возможно такое мнение сложилось потому, что крупные разрушения, как правило, совершаются в позднее время и с затратой больших физических усилий. Девочек больше контролируют в вечернее и ночное время, и они слабее физически. Хотя к некрупным разрушениям и порче школьного имущества девочки склонны наравне с мальчиками. Подростковый пик вандализма приходится на 11-13 лет. При этом разрушения считаются для них развлекательным время провождением. Важной особенностью подросткового вандализма является присутствие сообщников, их обычно 3-4, как правило, это сверстники или разница в возрасте у них не более 2 лет. С возрастом такие дети склонны к совершению более серьезных актов, таких как поджоги, разрушения на железнодорожном транспорте и иных крупных объектах или совершают преступления против личности. В общественном сознании стереотип подростка-вандала предстает примитивным существом, недоразвитым в умственном и психическом отношении. Как правило, эти характеристики ассоциируются с низким социальным статусом семьи. На самом деле многочисленные исследования подростков и разрушительного поведения в школьной среде показали, что вандалы обладают таким же интеллектом, как и их сверстники, однако успевают в школе значительно хуже, склонны к прогулам, праздному время провождению, бесцельным гуляниям по улицам, в позднее время и в компании своих сверстников. Таким образом, низкая успеваемость, частые прогулы школьных занятий являются одним из важнейших факторов подросткового вандализма. И наоборот, успехи в школе, заинтересованность в кружковых занятиях, увлечение спортом, намного снижают вероятность вандализма у подростков, имеющих другие неблагоприятные факторы. Поэтому борьба с прогулами, ликвидацией пробелов в знаниях является существенным фактором в профилактике подросткового вандализма.

Следующий значительный фактор, влияющий на детское агрессивное, разрушительное поведение, - это конфликт с родителями или школьными учителями, а также наличие друзей, которые часто ломают или разрушают что-нибудь. Мотивация разрушительного поведения состоит в вымещении затаенных обид на случайных объектах, замещенной разрядке (снятии) нервно-психического напряжения и ложного утверждения своего «Я». Зачастую эта мотивация носит детский характер - желание выделиться, показать силу, продемонстрировать вызов обществу, самоутвердиться в глазах сверстников. Статусная мотивация, стремление завоевать и упрочить свой личный авторитет среди товарищей, особенно старших по возрасту, может толкнуть на совершение акта вандализма даже благополучного подростка. Немаловажную роль в развитии детского вандализма играет отсутствие у родителей должного контроля за детьми, безразличного отношения к их время провождению, к учебе, к тому, где и как они проводят вечера, к их нуждам и проблемам. Эти факторы заставляют подростков искать понимания у таких же «детей улиц», сплачивает их в группы, которые отстаивают свой менталитет проявлением разрушительных действий. Гиперопека (завышенное внимание и контроль) родителей, повышенная строгость, лишение самостоятельности, суровые наказания за незначительную провинность или непреднамеренную порчу, поломку чего-либо, также способствуют срывам в поведении, вызывают внутренний протест у ребенка, чувство несправедливости, обиду и в дальнейшем являются причиной актов вандализма и агрессии.

4.Основные причины детского и подросткового вандализма заключены в следующем:

           1.  Скука, желание развлечься

2.  Вандализм как игра.

3.  Материальная выгода

4.  Вандализм как мщение.

5.  Гнев.

6.  Любопытство 

5. Профилактика вандализма в образовательных учреждениях

 Воспитание у детей уважительного отношения к национальному и культурному наследию, историческим ценностям, продуктам человеческого труда и творческой деятельности, является основой предупреждения актов вандализма. Формирование здорового образа жизни и законопослушного поведения, развитие чувства патриотизма, любви к своему отечеству, городу, дому, школе, семье во многом способствуют аккуратности и соблюдению порядка, как во внешнем виде, так и во всем окружающем, нетерпимости к разрушениям и порче.
При изучении таких школьных предметов, как: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), Граждановедение и Обществознание необходимо использовать возможности образовательных программ для становления правового воспитания учащихся.

Положения о поддержании порядка в школе и дисциплине: 

- учителям и учащимся запрещается применять физическую силу и использовать нецензурную брань;

- учителям и учащимся запрещается совершать любые действия, способные повлечь травматизм и порчу личного имущества;

- учителя и учащиеся обязаны переобувать сменную обувь;

- учащимся запрещается приносить в школу алкогольные, наркотические и психотропные вещества и иные предметы, способные причинить вред здоровью участникам образовательного процесса;

- учащиеся обязаны убирать закрепленный за классом кабинет и территорию школы, согласно плану и графику.

Далее идут пункты об оставлении в гардеробе верхней одежды. О порядке поведения в столовой, уборке посуды и т.п.

Обязанности:
1. Каждый обязан беречь школьное имущество.

2. Каждому следует пресекать порчу школьного имущества самостоятельно или с чьей-либо помощью.


Меры пресечения.


В случае умышленной порчи имущества виновник обязан: - выплатить сумму, установленную хозяйственным отделом или в свободное от уроков время на благо учреждения выполнить работу, определенную администрацией.
В случае порчи имущества по неосторожности, виновник обязан восстановить имущество или выплатить его стоимость.

6.Гражданско-правовая ответственность.

Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними, в возрасте от 14 до 18 лет:

  1. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях.
  2. 2. В случае, когда у несовершеннолетнего нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (законными представителями), если они не докажут, что вред возник не по их вине.
  3. Если несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет, нуждающийся в попечении, находился в соответствующем воспитательном учреждении, учреждении социальной защиты населения или другом аналогичном учреждении, которое в силу закона является его попечителем, это учреждение обязано возместить вред полностью или в недостающей его части, если не докажет, что вред возник не по его вине.
  4.  На родителя, лишенного родительских прав, за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком, в течение трех лет после лишения родительских прав, суд может возложить ответственность за причинение вреда, если причинение вреда ребенком явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.
  5. Таким образом, родители (законные представители) и учреждения, в обязанности которых входит осуществление надзора за несовершеннолетним, в силу закона, несут материальную ответственность за вред, причиненный детьми. Материальная ответственность за причинение вреда может наступить и в случае привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности в виде лишения свободы, если потерпевшая сторона заявит иск о материальном возмещении причиненных убытков. 

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЧЕМУ ЛЮДИ УРОДУЮТ ПАМЯТНИКИ ИЛИ ПРИЧИНЫ ВАНДАЛИЗМА

Слайд 12

МЫ ПРОТИВ ВАНДАЛИЗМА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Мамаев Курган-памятник Славы"

классный час разработан к 70летию Сталинградской битвы...

Классный час «Горит огонь олимпиады, ему все люди Мира рады»

Тема: «Горит огонь олимпиады, ему все люди мира рады»Цели: Вспомнить и обобщить знания о Древнегреческих играх; познакомить с символами, ритуалами, олимпийскими чемпионами современных Олимпийских игр...

Методическая разработка единого классного часа «Святая мать добром спасет»

Формирование нравственных ценностей, уважения к мамам «Восславим женщину – мать, чья любовь не знает преград,Чьей грудью вскормлен весь мир!Мать – это имя бога на устах и в сердцах маленьких дете...

Классный час "Поколение 21 века- здоровые, сильные духом люди."

Классный час на тему: "Поколение 21 века - здоровые, сильные духом люди"  ЦЕЛЬ: пропагандирование здорового образа жизни, воспитание чувства гордости на свою страну, привитие бережного...

Единый Всекубанский классный час «Один миллион тонн кубанского риса»

Конспект Единого Всекубанского классного часа «Один миллион тонн кубанского риса» включает в себя историю возделывания риса, данные о биологической ценности риса, виды риса, знакомит детей с людь...

Единый Всекубанский классный час на тему "Имя Кубани"

Классный час на тему "Имя Кубани" Цель данного мероприятия через знакомство со страницами истории и выдающимися людьми Краснодарского края формировать у подростков устойчивый интерес к изуче...

Классный час "Единый урок парламентаризма"

Классный час "Единый урок парламентаризма"посвящен празднику День российского парламентаризма. Его основная цель популяризация деятельночсти ЙФедерального Собрания Российской Федерации....