Проектная работа - Награды Победы в судьбах наших земляков
проект по теме

Рыжкова Валентина Александровна

Проектная работа была приурочена к 70-летней годовщине празднования Дня Великой Победы.
В проектной работе поднимается проблема патриотического воспитания молодого поколения.
Как один из путей решения указанной проблемы рассматривается внеклассная работа - ознакомление обучающихся с краеведческими материалами поселка Возрождение Выборгского района, в котором находится наша школа.
Краеведческий материал, как наиболее близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее значение. Значительные исторические события, рассматриваемые через призму данной конкретной личности, становятся более понятными, приобретают особое воспитательное и образовательное значение.
Проектная работа "Награды Победы в судьбах наших земляков" также предусматривает самостоятельный сбор и представление материалов самими обучающимися, поскольку в нашем поселке проживали и, к счастью, проживают непосредственные участники военных сражений времен Великой Отечественной войны, внуками или правнуками которых являются некоторые обучающиеся. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектное задание: Награды Победы в судьбах наших земляков Выполнила: Рыжкова В.А. учитель истории МБОУ «Возрожденская СОШ» 2015г.

Слайд 2

Содержание Вступление. Характеристика внеклассного мероприятия: -Цели и задачи -План подготовки -План проведения. Заключение. Литература. Приложение.

Слайд 3

Вступление: проблемы Сегодня наша страна переживает непростой период своего развития - идет становление правового государства и гражданского общества, как гласит Основной закон РФ. Важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Распад Советского Союза, изменения, вызванные переходом из одной экономической формации в другую, привели к деградации сложившейся прежде системы патриотического воспитания. В сознание людей стали проникать безыдейность, эгоцентризм, цинизм, агрессивность, нравственный релятивизм. Получили распространение различные воззрения националистического, шовинистического и даже фашистского толка с неадекватным толкованием понятий «Отечество», «гражданство», «патриотизм», «интернационализм», «национализм», «шовинизм», «фашизм» и т.д. «…утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения " ( В.В.Путин. Россия на рубеже тысячелетий. «Независимая газета» 30.12.1999) В обществе все более широко осознается пагубность для будущего России нравственной деградаци. Все это вновь делает актульным вопрос обучения и воспитания подрастающего поколения. Приоритетной целью образования сегодня является создание наиболее благоприятных условий для социализации школьников . Данный подход закреплен и в Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации», и в Федеральных государственных образовательных стандартах.

Слайд 4

Вступление: задачи Основоположник научной педагогики в России К. Д. Ушинский считал, что гражданин - это патриот, обладающий чувством национального самосознания. Он доказал, что народное, национальное начало формируется историей народа в опоре на его культурно-исторические традиции. В контексте приоритетов государственной образовательной политики был выработан и прошел общественное обсуждение единый историко-культурный стандарт. Формирование гражданской общероссийской идентичности, в соответствии с историко-культурным стандартом «имманентно связано с проблемой гражданской активности, прав и обязанностей граждан, строительства гражданского общества» Важнейшим направлением государственной политики в области образования является поиск путей, обеспечивающих становление юношества именно как граждан. О возможностях патриотического и гражданского воспитания средствами истории, обществознания и др. предметов общеизвестно. В достижении цели важна деятельностная коммуникация, превращающая ученика в субъект обучения , предоставляющая возможности для принятия самостоятельных решений и творчества учащихся. Актуальность приобретает формирование демократической культуры: культуры выражения политических чувств, сформированное политическое сознание . Демократическая культура тесно связана с культурой правовой, нравственной и культурой общения.

Слайд 5

Вступление: задачи Овладение демократической культурой основывается на общей культуре, на воспитании доверия и навыков сотрудничества через взаимодействие на основе гуманизма и толерантности . Человек, обладающий такой культурой, умеет слушать и понимать других, формулировать доказательно свою точку зрения, вступать в дискуссию, конструктивно возражать – то есть, эффективно общаться в разных ситуациях социального взаимодействия. Это, в итоге, будет способствовать реализации одной из задач, обозначенных историко-культурным стандартом, - «воспитать у молодого поколения чувство гордости за свою страну, за ее роль в мировой истории, с одновременным пониманием, что в историческом прошлом России были и огромные достижения, и успехи, но также и ошибки, и просчеты» Воспитать гражданина и патриота – вот основная задача школы . Воспитание любви к родному краю , к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому . Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему. Краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее значение. Значительные исторические события, рассматриваемые через призму данной конкретной личности, становятся более понятными , приобретают особое воспитательное и образовательное значение.

Слайд 6

Вступление: актуальность проекта В год празднования 70-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне - тема патриотического воспитания актуальна как никогда . Патриотизм – благородное чувство любви к своей Родине - всегда присуще нашему народу. «Гордиться славой своих предков – писал А.С.Пушкин, - не только можно, но и должно». Сегодня с момента окончания Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Уходят очевидцы тех событий, но память остается в каждой семье. Не только на уроках истории можно и важно закреплять имена героев, кто прославил себя в боях за Родину. Огромное воспитательное значение для каждого ребенка будет иметь подготовка и проведение внеклассных краеведческих мероприятий , посвященных прежде всего их родным людям - дедушкам и бабушкам, которые были непосредственными участниками военных сражений, но, к сожалению, многие лично их живыми уже не видели: кто-то погиб на войне, кто-то ушел из жизни уже после войны . Но все они были героями – каждый имел правительственные награды - награды Победы.

Слайд 7

Награды Победы в судьбах наших земляков Цель: познакомить обучающихся со своими родными дедушками и бабушками – участниками войны, награжденных орденами и медалями Победы, с малоизвестной для них стороны; познакомить с историей появления наград в годы Великой Отечественной войны, ролью и значением их для достижения Великой Победы; Задачи: воспитание у детей любви к своим родным, чувства гордости за их подвиги на фронте и в тылу, уважительного отношения к прошлому и чувства глубочайшей признательности за их вклад в общее дело Победы; воспитание любви и уважения ко всем людям, павшим и живым, которые на фронте и в тылу, не жалея себя, своим трудом и мужеством приближали День Победы; воспитание у детей стремления быть достойными памяти своих предков, продолжать начатые ими славные традиции бескорыстного служения малой и большой Родине; воспитание у детей чувства патриотизма, мужества, смелости и храбрости на героическом примере своих родных и всех участников войны.

Слайд 8

ПЛАН ПОДГОТОВКИ МЕРОПРИЯТИЯ Сбор учениками информации о родственниках, которые были непосредственным участниками военных действий (биографические данные, о времени и месте боевых действий, награды, если есть - фото и другие личные документы военных лет: письма и т.п.). Сбор информации о жителях нашего поселка Возрождение, которые были в годы войны призваны на фронт (по архивным данным райвоенкомата г. Выборга). Обработка информации и подготовка проектов, презентации. ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ: январь – апрель 2015 года ОТВЕТСТВЕННЫЕ за подготовку мероприятия: ученики 7-8 классов ТЕХНОЛОГИИ подготовки: проектно-исследовательская деятельность ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: конференция

Слайд 9

План проведения Вступительное слово учителя о роли и значении данного мероприятия в преддверии знаменательной даты - 70-летия Великой Победы. Выступление учащихся: краткая справка об общей численности земляков – участников ВОВ (презентация). Выступление учащихся: представление в форме проекта информации о своем родственнике. Выступления учащихся о наградах Победы (презентация). Заключительное слово учителя.

Слайд 10

ЛИТЕРАТУРА 1. Конституция РФ. 2. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012) 3. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (2012) 4. Историко-культурный стандарт. Проект. 5. Википедедия 6. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М., Айрис-пресс, 2002 – 224 с. 7. Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 - №4 с. 23 8. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2005 № 8 – с.17 9. Милонов Н.А. Литературное краеведение. — М., 1985. 10. Сайт// награды РФ

Слайд 11

ПРИЛОЖЕНИЕ Общие сведения о жителях поселка – участниках и ветеранах войны. Информационная справка о наградной системе во время войны. Информация о наградах наших земляков – ветеранов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по теме: Проектная методика - педагогическая технология нового образования

Краткая телрия о проектной методике и подробный конспект конкурса основанного на данной методике....

Наши земляки-герои ВОВ

презентация о карачаевцах, героях Советского Союза...

Конспект внеклассного занятия: "Наши земляки-вольчане - защитники Ленинграда".

Внеклассное занятие посвящено землякам - жителям города Вольска, принимавшим участие в обороне и снятии блокады Ленинграда....

Методическая разработка «Герои Советского Союза – наши земляки»

Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника - Дня Победы. День Победы - это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным.      По всей стране пров...

Проектная работа «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»

Проектная работа«Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ посредством проектной деятельности кружка «Раз крупинка, два крупинка»»...

Классный час «Человек славен трудом», посвящённый А.Ф. Вепреву – нашему земляку.

Классный час “Человек славен трудом”, посвящен нашему земляку, работнику сельского хозяйства, тому, кто от зари до зари, часто без выходных дней, работал на земле. Имя Аркадия Филимон...

Фрагмент исследовательской проектной работы "Календарь музыкальных праздников: наше креативное мышление" Колесниковой В., ученицы 4 - А класса

Календарь музыкальных праздников: креативное мышлениеКолесникова Виктория МихайловнаПобедитель школьного этапа проектно - исследовательских работ "Мир вокруг нас" и Лауреат Всероссийского ко...