Социально-психологический тренинг «Человек в конфликте»
материал на тему

Паршикова Елена Александровна

Цели тренинга: Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние в  ходе  конфликта, отработать навыки использования воображения для реализации своего  эмоционального  состояния. Понять характер собственных эмоциональных проблем в конфликтах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_chelovek_v_konflikte.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-психологический тренинг «Человек в конфликте»

Цели: Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние в  ходе  конфликта, отработать навыки использования воображения для реализации своего  эмоционального  состояния. Понять характер собственных эмоциональных проблем в конфликтах.

Упражнение 1. Работа с ассоциативным рядом «конфликт».

 Порядок работы: Участники рассаживаются в круг и получают инструкцию психолога

В фокусе нашего внимания – конфликт. Когда мы говорим это слово, у  нас возникает ряд ассоциаций, чувств. Мы слышали о конфликте, знаем, как он выглядит в поведении людей. Сейчас мы исследуем, как конфликт отражается  на  внутреннем  состоянии человека. Пусть каждый скажет, с чем ассоциируется слово «конфликт". Какой образ подсказывает ваше воображение?    

 После первого ряда произвольных ассоциаций можно  произвести следующее: – если конфликт – это мебель, то какая?..– если конфликт – это посуда, то какая?.. – если это одежда...

Рефлексия.

 Для чего мы делали это упражнение?" Важно заметить, что ассоциации были выражением определенного эмоционального   состояния, вызванного   словом «конфликт». Для того чтобы управлять своим эмоциональным состоянием в ситуации конкретного конфликта, надо хотя бы определять  характер этих эмоций, их глубину и степень влияния на поведение.

Упражнение 2. Эмоциональная тропинка.

    Подберите символические рисунки, с помощью которых можно отразить свое эмоциональное состояние в различные  моменты  развития конфликта.

  Нарисуйте в тетради самоанализа свою "тропинку" и свои символы для каждого из значимых этапов пути в конфликте. Можно дополнить их краткими фразами.

Пункт А - «все хорошо!»*---*----*-----*-----*-----*-----*-----*-----*------*-----*---*---*  

Пункт В – «все снова хорошо!»

Упражнение 3. Работа в группах.      

Учащиеся делятся на  группы  по  три  человека  и выбирают «скульптора». Он строит скульптурную группу "конфликт» и  занимает свое место в ней.

Рефлексия.    

Попробуйте описать свои ощущения в ходе упражнения. Где в теле у "скульптура" чувствовалось напряжение? Какие чувства и ассоциации появились в той или иной позе? Обращается внимание на связь эмоциональной и физической напряженности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной и социально-психологической работы со студентами «группы риска».

Концепция работы со студентами "группы риска" в Новороссийском колледже строрительства и экономики. Материал был представлен и обсуждался на методическом объединении классных руководителей. В нашем ко...

Социально - психологическое сопровождение учащихся, способствующее их социальной адаптации на рынке труда

  Выбор будущей профессии - одна из самых серьезных проблем, которая встает перед учащимися старших классов. И сделать этот выбор с каждым годом становится все сложнее....

тренинг "эмоции и конфликты"

кувшин эмоций- он есть у каждого человека....

Конспект занятие с элементами тренинга для подростков «Конфликты в нашей жизни»

Формирование у подростков навыков бесконфликтного общения с окружающими людьми....

КЛАССНЫЙ ЧАС С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «КАК РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ БЕЗ НАСИЛИЯ»

Цель классного часа - формирование конфликтной компетентности и толерантного поведения....

Общение как социально-психологический феномен. Значение общения в жизни человека

Общение – это уникальное социально-психологическое явление, общение – это “сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями со...