Досуговые мероприятия с привлечением математического материала
классный час на тему

Волошина Олеся Сергеевна

Ниже представлен документ, в котором приведён пример досугового мероприяти, направленного на аудиторию разных возрастов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.docx111.61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»

Кафедра математики и методики её преподавания

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

«РАЗРАБОТКА КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ»

студентки 3 курса 361 группы

направления 44.03.01 – Педагогическое образование (профиль – математическое образование) механико-математического факультета

Волошиной Олеси Сергеевны

Преподаватель: Лебедева Светлана Владимировна

Саратов 2017

Разработанное мероприятие Математическая игра — это игра-путешествие по островам Царицы Алгебры, на которых командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим – творческим - углом. Задания доступны ученикам с любым уровнем подготовки в возрастной категории 5-7 класса.

Тип мероприятия: активная игра-путешествие.

Цели:

1.        Формирование представлений о математике как части общечеловеческой структуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

2.        Развитие интереса к математическому творчеству;

3.        Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной деятельности, значимых для различных сфер жизнедеятельности человека;

4.        Развитие механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В поисках Царицы Алгебры.

Как-то раз вечером Царица Алгебра подумала, что раз некоторые дети её не любят, то она не нужна совсем никому, и отправилась на свои Математические острова. Однако трудно всему роду людскому стало без сложения, умножения и всяких разных чисел, и решили они отправить на эти острова самых смелых и умных детей, т.е. вас. Долго-долго мы плыли на пароходе по Волге, и наконец-то увидели что-то необычное….

1.  Нить Ариадны.

Когда наш пароход оказался на самой середине реки, мы увидели небольшую нить, которая вела к одному из островов. Но что же это за нить? Отведёт ли она нас к нужному острову или только запутает? Давайте проверим!

Ученикам раздаётся таблица чисел, даны задания (например, 53×11=… , 53×53=… и т.д.), и даны решения (583 = Н, 2809 = И, и т.д.). Ученики должны вписать в пустую ячейку получившуюся букву, а затем расшифровать закодированную фразу.

Пример таблицы приведён ниже.  

Х

99

25

11

111

53

101

53

Н

И

24

Д

Н

А

Т

17

Ь

А

57

И

Ы

Р

Ах, да это же нить Ариадны! Это такое крылатое выражение, которое появилось из мифа об афинском герое Тезее. Ариадна, дочь критского царя Миноса, помогла Тезею в сражении с чудовищем Минотавром. Ариадна дала Тезею клубок ниток, с помощью которых Тезей после победы над Минотавром сумел благополучно выбраться из лабиринта – жилища Минотавра. Значит, и с нами всё будет в порядке! Но чтобы быстрее найти нашу Царицу, на берегу вам, путники, придётся разделиться на две команды. Капитанами станут те двое, кто быстрее смог найти правильный ответ. А я буду помогать вам добраться до Алгебры.

2. Лабиринт.

Только мы ступили на остров, и нам сразу попали в лабиринт. Нужно быстрее выбраться из него! Нужно найти выход из запутанного положения: последняя цифра ответа решенного примера дает начало следующего.

Дети работают в командах, те, кто быстрее найдут комбинацию для выхода из лабиринта, получают 1 балл.

1) 36*34=1224

2) 42*101=4242

3) 295*999=294705

4) 58*11=638

5) 87*93=8091

6) 17*99=1683

7) 69*101=6969

8) 99*93=9207

9) 764*25=19100

10) 33*82=2706

Ух, как вы быстро управились! А получившийся набор цифр – не только поможет нам выбраться из лабиринта, но и найти следующий остров!

3. Остров Геометрии.

Геометрия – родная сестра Алгебры, может быть, она знает, где спряталась её сестра? Хм, что-то её не видно, однако здесь есть какие-то рисунки…

На экран выводятся фигуры по очереди или же они нарисованы на доске и спрятаны. К доске вызывается по одному ребёнку из каждой команды, за правильный ответ команде ребёнка даётся по 1 баллу. Лучшая команда награждается дополнительным 1 баллом.

Ребята, вы такие молодцы! А скажите, каких фигур здесь было больше? (Треугольников). Значит, двигаться нам нужно только вперёд! Победа близка!

4. Старый друг лучше новых двух.

Дети, мне кажется, что Царица Алгебра близко! Но для прохождения задания вы должны разбиться по парам.

Карточки заранее готовятся учителем или учащимися дома, затем они смешиваются и даются детям для выполнения. Та пара, что быстрее всего решит карточку, получит 2 балла.

Примеры карточек:

Карточка 1.

1. Написать какую-нибудь обыкновенную дробь, показать её числитель и знаменатель. Что они обозначают?

2. Какое число больше: 5/12 или 5/6? Доказать правильность своего ответа.

3. Самое крупное животное на земле – синий кит, длина которого достигает 30м. Длина кашалота составляет лишь половину, а длина горбатого кита – 8/15 длины синего кита.  Какой длины бывают кашалот и горбатый кит?

4. Пирожные уложены в коробки по 10 штук. Продано 30% коробки. Сколько штук пирожных продано?

5. Какая часть от начала месяца прошла до сегодняшнего дня? Какая часть осталась?

Карточка 2.

1. Выразить в метрах: 3км 80м, 128см, 4см.

2. Сколько метров в километре, дециметре, сантиметре, декаметре, миллиметре?

3. Выразить в сантиметрах и миллиметрах сумму: 6см 5мм + 3см7мм.

4. Вычислить: 32дм – 20см.

5. Длина отрезка 1м 3дм 5мм. Выразить её в миллиметрах, потом в метрах.

Карточка 3.

1. Откуда произошло слово дробь?

2. Что представляет собой эталон метра и где он хранится?

3. Иногда о ком-то говорят: «Косая сажень в плечах». Что это означает?

4. Поехал крестьянин с дочкой в город на ярмарку. Накупил он ей подарков разных: ленты яркие кружева тонкие, бусы блестящие, румяна алые и взял ещё 2 локтя ситца пестрого. Можно ли из этого ситца платье сшить?

Как хорошо вы работаете в парах! Но теперь мы с вами объединимся для спасения Царицы! Но что же это? Кажется, что она спряталась в замке, но не помнит от него пароль! Давайте же поможем ей!

5. Операция: «Пароль».

Для того, чтобы найти пароль от замка, нужно разгадать кроссворд. Дети отвечают с поднятой рукой, 1 балл получает команда, участник которой дал правильный ответ.

Кажется, что когда мы разгадаем кроссворд, мы не только вызволим Царицу, но и узнаем, кто же разработал первую версию языка программирования Паскаль (Никлаус Вирт), с которым вы ближе познакомитесь на информатике.

1. Автор бессмертного произведения «Начала», изданного более 2000 лет назад, живший в III веке до нашей эры. (Евклид).

2. Величайший математик Сиракуз (287 –212г.г.). (Архимед).

3. Древнегреческий математик, живший в 3 веке до н. эры. Его именем названа формула для нахождения площади треугольника. (Герон).

4. Его именем называют клятву, которую дают врачи. Он исследовал площади плоских фигур, ограниченных прямыми линиями и дугами. (Гиппократ).

Вот и освободилась наша прекрасная Царица Алгебра! Но т.к. вы с ней только начинаете знакомиться, то, боюсь, вы не поймёте, что она вам говорит. Но я вам помогу перевести её сложный, но интересный язык на наш обычный: Она очень рада, что люди поняли, как нужно ценить её, да и ей стало слишком скучно, так что теперь всё будет по-старому!

Ну а тех, кто принял активное участие в вызволении, мы, конечно же, щедро наградим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки и проведения культурно-досуговых мероприятий для дошкольников

Не для кого не секрет, как сложно писать сценарии  концерта..особенно подводки к номерам художественной самодеятельности...Мой материал поможет вам .....

ПМ.02. "Организация досуговых мероприятий"

Аннотация к рабочей программе ПМ.02 «Организация досуговых мероприятий»Рабочая программа профессионального модуля – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соотве...

Досуговые мероприятия с привлечением математического материала

Представлен документ, в котором приведён пример досугового мероприятия в виде интеллектуально-познавательной игры....

Досуговые мероприятия с привлечением математического материала

Ниже представлен конспек досугового мероприятия по математике для 5-7 классов. КВН "Занимательная математика"...

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 02.02. Методика организация досуговых мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные направления культурно – досуговой деятельности детей и подростков

Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК 02.02. Методика организация  досуговых  мероприятий Тема 2.1. Теория содержания и основные  направления культурно – дос...

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы МДК.02.01. «Методика организации досуговых мероприятий» «Методика и технология культурно-досуговой деятельности»

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по ПМ.02 «Организация досуговых мероприятий», МДК.02.01. «Методика...