Галанин Д. Д. История методических идей по арифметике в России
статья на тему

Галанин Д. Д. История методических идей по арифметике в России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Галанин Д. Д. История методических идей по арифметике в России. — 1915

Содержание

ОбложкаОбложка

1Титульные листы

3Введение. Школьный вопрос в XVIII веке в России

53Глава I. Методика арифметики и учебник арифметики

67Глава II. Первые печатные арифметические учебники

74Глава III. Арифметика Магницкого

112Глава IV. Учебники арифметики в первой половине XVIII века

122Глава V. Николай Гаврилович Курганов (1726—1796)

157Глава 6. Учебники второй половины XVIII века

175Глава VI. Арифметика Аничкова

212Глава VII. Система математического образования академика Гурьева

247Заключение

252Оглавление

На рубеже XVIII в. происходит большой сдвиг в социально-экономическом и культурном развитии России. В рамках старых феодально-крепостнических отношений растут ремёсла и развивается промышленность, перед которой ставится задача удовлетворения потребностей внутреннего рынка.

Развитие промышленности и товарного оборота в стране приводит к росту городов. Уже в XVII в. возникло более 160 новых городов. В связи с оживлением экономической жизни страны естественно усиливаются связи России с соседними странами. Жизнь выдвинула перед страной ряд больших вопросов. Разрешение этих вопросов составляет основу преобразовательной деятельности Петра I.

Реформы Петра I носили классовый характер. Сущность их вскрыл товарищ Сталин: «Пётр Великий,— говорит товарищ Сталин,— сделал много для возвышения класса помещиков и развития нарождавшегося купеческого класса. Пётр сделал очень много для создания и укрепления национального государства помещиков и торговцев... и укрепление национального государства этих классов происходило за счёт крепостного крестьянства, с которого драли три шкуры».

Смелая реформаторская деятельность Петра I, его решительная борьба за нововведения произвели расслоение верхушки русского общества на два лагеря: врагов преобразователя — приверженцев старины и сторонников его — «птенцов гнезда Петрова».

Развитие промышленности, торговли и культуры, упорядочение государственного аппарата вызвали потребность в новых кадрах, которые нужно было подготовить.

Первая высшая школа в России возникла в Киеве: в 1631 г. «братская школа» была преобразована в «Коллегиум», а в 1701 г.— в «Академию». Одним из видных деятелей этой школы является Феофан Прокопович, преподаватель философии, арифметики, геометрии и физики и с 1707 г.— префект «Академии», оратор, писатель и государственный деятель. «В его лекциях по риторике, философии (и особенно по геометрии и физике, введённым им впервые) чувствовались живой интерес и вдумчивое отношение к действительности, содержались призывы к передовой науке, к знанию». Прокопович считал, что в борьбе науки и богословия победа будет на той стороне, где «достоверные физические и математические доводы», а не догматы.

Книга очень насыщена и содержит огромное количество материала. Единственной её проблемой можно назвать недостаточность в некоторых аспектах материала, но это в большей степени зависит от не осведомлённости математической сферы в то время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по истории. Тема: "Гражданская война в Советской России

Урок по истории .Тема "Гражданская война в Советской России" разработан по модульной технологии....

План-конспект урока по истории по теме: «Развитие ветеринарии в России в период реформ Петра 1».

План-конспект урока по истории на тему «Развитие ветеринарии в России в период реформ Петра 1» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профессии 111801.01 ...

Конспект урока истории на тему "Гражданская война в России"

Целью данного урока являетя сосредоточение внимания студентов на вопросах Гражданской войны, требующих глубокого осмысления. Гражданская война как итог борьбы за политическую власть в обществе, как пр...

Областной фестиваль методических идей

Подведены итоги конкурса «Методический потенциал в современном профессиональном образовании», проведенного в рамках Фестиваля методических идей, который состоялся в соответствии с пла...

Интегрированное мероприятие по истории и православной культуре "Бессмертные поля России"

Интегрированное мероприятие по истории и православной культуре Бессмертные поля России для студентов 1-го курса и обучающихся 11 классов...

Курс лекции по истории для 1 курса. Раздел 7. Россия в конце XVII -XVIII веков: от царства к империи

Курс лекции по истории для 1 курса. Раздел 7. Россия в конце XVII -XVIII веков: от царства к империи. Темы раздела: "Россия в эпоху петровских преобразований", " Внутренняя и внешн...

Презентация по истории. Раздел 7. Лекция 7.1 Россия в эпоху петровских преобразований

Презентация по истории. Раздел 7. к лекции 7.1 Россия в эпоху петровских преобразований...