Учебно-методический комплекс по УД "Физическая культура" для педагогических заведений
рабочая программа на тему

колесникова светлана викторовна

Контрольные средства и зачеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon контрольные тесты220.5 КБ

Предварительный просмотр:

3. Комплект оценочных средств для студентов 1-х курсов на базе 9 классов всех специальностей

3.1. Контрольно-оценочные средства для проведения входного контроля

     В сентябре на 1-3 уроках проводится проверка контрольных тестов, определение исходного уровня подготовки студентов. Ставится задача повысить показатели двигательной подготовленности. Затем контрольные тесты проверяются в конце года и сравниваются физические показатели студентов.

1. Прыжки в длину с места.

Проводится для определения уровня развития скоростно-силовых качеств.

Методика проведения: и.п. узкая стойка "ноги врозь", руки вверху испытуемый приседает и выполняет прыжок с двух ног на две в глубокий присед. Толчок ног и махи рук - максимальные. Замеряется результат по последнему касанию с точностью до 1 см.

Нормативы: юноши - "5" -  230 см                              девушки - "5" - 210 см

                                        "4" -  210 см                                                "4" - 190 см

                                        "3" -  180 см                                                "3" - 160 см

2.   Бег 30 м с низкого старта.

Определяет уровень быстроты.

Методика проведения.

Испытуемый выполняет бег с низкого старта на время.

Нормативы: юноши - "5" - 4.4 сек                               девушки - "5" - 4.8 сек

                                     "4" – 4.8сек                                                 "4" – 5.3 сек

                                     "3" - 5.2 сек                                                 "3" - 6.1сек

                                                                                                                                                       46

3.2. Контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля

ТЕСТИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ.

Текущий учет – это учет показателей учебной работы: посещаемости, успеваемости, выполнения программы, а также учет данных врачебного контроля и выполнения учебных нормативов. Текущий контроль результатов изучения дисциплины осуществляется преподавателем физической культуры во время практических занятий. Он позволяет оценить степень усвоения учебного материала.

Критерием успешности освоения учебного материала является экспертная оценка преподавателя, учитывающая регулярность посещения обязательных учебных занятий и выполнение установленных на данный семестр тестов общей физической и спортивно-технической подготовленности.

Обязательные тесты проводятся в начале учебного года как контрольные, характеризующие подготовленность при поступлении в колледж для студентов первого курса и активность проведения студентом самостоятельных занятий.

В конце учебного года определяют сдвиг уровня физической подготовленности за прошедший период.

  1.  «Бег 100 м. с низкого старта»

Определяет уровень быстроты.

Методика проведения. Испытуемый бежит с колодок с н/старта дистанцию на время.

2. «Челночный бег 3*10м»

Данный тест позволяет оценить уровень развития быстроты и ловкости.

Методика выполнения:

На спортивной площадке на расстоянии 10 м. наносятся две линии параллельно друг другу. Тестируемые встают в положение высокого старта с одной стороны. По команде "Марш" они добегают до второй линии и, пересекая её, возвращаются бегом к первой. И так повторяется 3 раза. Задание выполняется с максимальной скоростью.

Время засекается у каждого, по отдельному секундомеру с точностью до 0,1 сек.

3. Прыжок в длину способом «согнув ноги»

Результаты прыжков в длину определяются по прямой оси, перпендикулярной бруску, начиная от линии отталкивания и заканчивая следом студента (любой частью тела. Оценка выставляется за технику и результат выполнения прыжка из трех попыток. 

                                                                                                                        47

4. «Бег на выносливость до 2000м»

Методика выполнения:

Бег проводится на стадионе или по ровной дорожке, можно по грунтовой или асфальтовой, если позволяют условия и обеспечены меры безопасности.

Время засекается с точностью 0,1 сек. Перед проведением теста проводится разминка, инструктаж. Все студенты должны пробежать дистанцию.

5.  Приемы и передачи мяча в волейболе

Верхняя передача мяча над собой

 От успешного освоения верхней передачи во многом зависит обучение волейболу вообще. Изучение верхней передачи начинается с первых занятий и совершенствуется на всех последующих, за исключением занятий по общей физической подготовке.

Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Только эта передача обеспечивает наиболее точную передачу мяча. Не овладев техникой верхней передачей, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в игре. На рисунке ниже показаны основные положения волейболиста при верхней передаче мяча.

Нормативы: юноши - "5" - 20 раз                            девушки - "5" - 18 раз

                                        "4" - 18 раз                                              "4" - 16 раз

                                        "3" - 16 раз                                              "3" - 14 раз

Нижний прием и передача мяча в волейболе

От успешного освоения приема и передачи мяча во многом зависит овладение навыками игры в волейбол в целом. Поэтому этим приемам необходимо уделять основное внимание в начале обучения и совершенствовать навыки защитных действий и второй передачи.

Нормативы: юноши - "5" - 18 раз                            девушки - "5" - 16 раз

                                         "4" - 16раз                                              "4" - 14 раз

                                         "3" - 14 раз                                             "3" - 12раз

6. Бег по пересеченной местности бег в чередовании с ходьбой

 до 3000 м.

 К ускоренному передвижению относятся марш-броски, смешанное передвижение (чередование ходьбы и бега), кроссы и бег на различные дистанции.

Цели и задачи марш-броска

Ускоренное передвижение проводится с целью выработки у студентов физической выносливости.                                                                  

                                                                                                                     48

Марш-бросок до 3 км – проводится в составе группы, на пересеченной местности. Старт и финиш оборудуются в одном месте. На проверках по физической подготовке положительная оценка выставляется при условии прибытия студента на финиш.

7.  «Наклон вперёд на гибкость»

Тест определяет уровень гибкости позвоночника.

Методика проведения: наклон можно выполнять сидя на полу или стоя на гимнастической скамейке.

После нескольких разминочных наклонов рывком испытуемый выполняет наклон и удерживает положение рук 1-2 сек Измерение идёт по линейке с точностью до 1 см.

8. Комплекс по степ-аэробике

Степ-аэробика - это танцевальная аэробика, проводимая со специальными платформами - степами.

Степ-аэробика развивает подвижность суставов, формирует свод стопы, тренирует равновесие и позволяет сжигать большое количество калорий. Способствует формированию правильной осанки; укреплению опорно-двигательного аппарата; улучшению кровообращения, дыхания, обменных процессов, деятельности нервной системы, нормализуются процессы напряжения и расслабления, что содействуют развитию также психофизических качеств студента.

После изучения комплекса по степ - аэробике студенты сдают зачет.

9.  «Поднимание туловища»

Методика проведения: Испытуемый принимает положение, сидя на гимнастическом  мате партнёр удерживает ноги в и. п. Опуская и поднимая плечи, испытуемый касается локтями согнутых рук коленей. Упражнение выполняется за 1 минуту.

10. Акробатическая комбинация

1. Кувырок вперед из выпада правой ногой вперед в упор присев.

2. Кувырок вперед из равновесия на полусогнутой ноге, руки вперед, в упор присев, ноги скрестно, и поворот на 180 0.

3.Кувырок вперед с шага в заднее горизонтальное равновесие.

4. Мост из и.п. лежа на спине.

5. Кувырок вперед из выпада правой/левой вперед в стойку на лопатках (держать 2 сек.) с перекатом вперёд и переходом в основную стойку. Упражнение сложное по координации и требует хорошей физической подготовки.

6. Кувырок вперед со стойки на кистях в упор присев (со страховкой!). Данное задание выполняют только те, кто в совершенстве владеет телом в стойке на кистях и умеет переходить в кувырок вперед со стойки. Контроль учителя обязателен во избежание травм!                                                              49

7. Подготовить две дорожки по 3-4 мата для творческой деятельности.

Задание творческого характера для динамических пар: составить самостоятельно, акробатическое соединение, состоящее из ранее изученных 8-10 элементов, эстетически оформленное, с учетом своей физической и технической подготовки.

8. Выполнение составленной комбинации. Задание выполняется по 1 студенту на каждой дорожке. Оценивается техника и красота движений. Названия изученных элементов акробатики.  

Пример:

- и.п – о.с.

- 2 кувырка вперед

- кувырок назад в полушпагат

- упор присев

- перекат назад, стойка на лопатках

- мост из положения, лежа на спине

- упор присев, о.с

Критерии оценки выполнения гимнастической комбинации

Оценка "отлично" ставится, если студент выполнит упражнение без ошибок с большой амплитудой.

Оценка "хорошо" ставится, если студент допустил при выполнении упражнения одну грубую ошибку или 3-4 мелких.        

Оценка "удовлетворительно" ставится, если студент допустил при выполнении упражнения две грубых ошибки и ряд мелких ошибок.

Оценка "неудовлетворительно" ставится, если студент не знает упражнения, либо отказывается его выполнять.

11. Комплекс оздоровительной гимнастики

Одной из форм самостоятельных занятий физкультурой является оздоровительная гимнастика.

Студенты изучают, совершенствуют комплекс (видео) оздоровительной гимнастики и сдают на оценку.

12.  Комплекс танцевальной композиции

Техника исполнения -  соответствие стилю, уровень сложности, оригинальность, возможности танцора исполнить характерные особенности выбранной танцевальной техники, качество исполнения, ритм, синхронность при исполнении танца. Студенты изучают танцевальную композицию и сдают на оценку.

13. Комплекс современного танца.Техника исполнения -  соответствие стилю, уровень сложности, оригинальность, возможности танцора исполнить характерные особенности выбранной танцевальной техники, качество исполнения, ритм, синхронность при исполнении танца. Студенты изучают современный танец и сдают на оценку.                                                    50

14. «Бег на выносливость (юн-3000м, дев – 2000м  – без учета времени)»

Методика выполнения:

Бег проводится на стадионе или по ровной дорожке, можно по грунтовой или асфальтовой, если позволяют условия и обеспечены меры безопасности.

Время засекается с точностью 0,1 сек. Перед проведением теста проводится разминка, инструктаж. Все студенты должны пробежать дистанцию.

15. «Сгибание рук в упоре лёжа»

Тест позволяет определять уровень развития мышц плечевого пояса.

Методика проведения: Студент принимает положение упора лёжа на полу и сгибая руки в локтях отжимается. Туловище должно сохранять прямое положение.

Грудь должна касаться предмета на высоте 7-10 см. от пола. Можно использовать специальный тренажёр, где загоревшаяся лампочка показывает правильность выполнения.

16. «Подтягивание» /юноши /

Оборудование перекладина в висе.

Тест позволяет определить уровень развития выносливости мышц плечевого пояса и рук.

Методика выполнения в висе на прямых руках выполняются сгибания рук и подтягивания. Правильными считаются только те, при которых происходит полное сгибание и разгибание рук, подбородок поднимается над перекладиной. Ноги не должны участвовать в движениях. Запрещено выполнять рывки или махи. Подтягивания, выполненные с ошибками, не засчитываются.

17.  Прыжок в высоту способом «Перешагивание»

При попытке студент должен отталкиваться одной ногой. Попытка считается неудачной, если: в результате прыжка планка не удержалась на стойках.

Студент коснулся поверхности сектора, включая место приземления, расположенное за вертикальной проекцией ближнего края планки между или за пределами стоек любой частью своего тела до того, как он преодолел планку (3 попытки).

Нормативы: юноши - "5" – 125 см                            девушки - "5" – 105 см

                                       "4" – 120см                                               "4" – 100 см

                                       "3" – 115см                                               "3" – 95 см

                                                                                                                          51

                                                                                                                                                                                                                ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

п/п

Физические способности

Контроль-ное

упражнение (тест)

Воз-раст, лет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1.

Скоростные

Бег

30 м, с

16

17

4,4 и

выше

4,3

5,1–4,8

5,0–4,7

5,2 и ниже

5,2

4,8 и

выше

4,8

5,9–5,3

5,9–5,3

6,1 и ниже

6,1

2.

Координацион-ные

Челночный бег

3*10 м, с

16

17

7,3 и

выше

7,2

8,0–7,7

7,9–7,5

8,2 и ниже

8,1

8,4 и

выше

8,4

9,3–8,7

9,3–8,7

9,7 и ниже

9,6

3.

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

230 и

выше

240

195–210

205–220

180 и ниже

190

210 и

выше

210

170–190

170–190

160 и ниже

160

4.

Выносливость

6-минутный

бег, м

16

17

1500 и выше

1500

1300–1400

1300–1400

1100

и ниже

1100

1300 и выше

1300

1050–1200

1050–1200

900 и ниже

900

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

15 и

выше

15

9–12

9–12

5 и

ниже

5

20 и

выше

20

12–14

12–14

7 и ниже

7

6.

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

16

17

11 и

выше

12

8–9

9–10

4 и

ниже

4

18 и выше

18

13–15

13–15

6 и ниже

6

                                                         52

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

п/п

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

Бег 3000 м (мин, с)

Без учета времени

Приседание на одной ноге с опорой о стену

(количество раз на каждой ноге)

10

8

5

Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

Силовой тест — подтягивание на высокой

перекладине (количество раз)

13

11

8

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях

(количество раз)

12

9

7

Координационный тест — челночный бег 3*10 м (с)

7,3

8,0

8,3

Поднимание туловища из положения лежа на спине за1мин. (количество раз)

30

38

47

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

п/п

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

Бег 2000 м (мин, с)

Без учета времени

Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

Приседание на одной ноге,

опора о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

Силовой тест — подтягивание на низкой

перекладине (количество раз)

20

10

5

Координационный тест — челночный бег 3*10 м (с)

8,4

9,3

9,7

Поднимание туловища из положения лежа на спине за1мин. (количество раз)

25

33

40

                                                             53

4. Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета для студентов 1 курса

         Дифференцированный зачет по учебной дисциплине "Физическая культура" общеобразовательного цикла СПО проводится преподавателем на завершающем этапе их освоения.

Условием дифференцированного зачета для студентов первого курса   является уровень физической подготовки не ниже, чем на «удовлетворительно». Условием допуска к дифференцированному зачету является регулярность посещения учебных занятий, обеспечивающая физиологически и методически оправданное повышение функциональной и двигательной подготовленности.

Дифференцированный зачет с учетом специфики учебной дисциплины проводится в форме подготовки портфолио документов с последующим выставлением оценки на основании накопительной ведомости текущих оценок, а также наличия документов, подтверждающих учебные достижения по УД «Физическая культура».

Дифференцированный зачет проводится за счет времени, отведенного на изучение учебной дисциплины.

При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 – отлично; 4 – хорошо; 3 – удовлетворительно; 2 – неудовлетворительно.

Оценка, полученная во время дифференцированного зачета, заносится преподавателем в журнал учебных занятий группы и зачетную книжку.

Перечень документов, входящих в портфолио: титульный лист, содержание,  пакет документов (грамоты, дипломы, сертификаты, фото.), накопительная ведомость текущих оценок.

Основные требования

Требования к оформлению портфолио: аккуратность, фото, видео и т.д. Видеофрагменты должны быть записаны на одном диске с указанием названия файлов и даты, фамилии студента; документы должны быть собраны в папку с файлами, документы должны быть подлинными либо заверены в установленном порядке.

Требования к презентации портфолио: собеседование по материалам портфолио на дифференцированном зачете.

                                                                                                                                           54



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для студентов первого курса средних профессиональных учебных заведений по теме "Решение показательных уравнений".

Данное методическое пособие охватывает материал по теме: «Решение показательных уравнений». При решении задач по предложенной теме студенту необходимо владеть комплексом умений, а также новыми знаниям...

Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью сп

Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) Профессионального модуля ПМ.01 Организация и проведение учебно-тренировочных ...

Учебно - методическое пособие для студентов средних специальных учебных заведений " ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по МДК 05.01 Технология работ по профессии Кассир"

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙпо МДК 05.01 Технология работ по профессии КассирПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих учебно - методическое пособие для с...

Учебно-методический комплекс по УД "Физическая культура" для педагогических заведений

В УМК входит программа обучения  студентов педагогических заведений на овладение основами знаний  и умений в таких разделах,как легкая атлетика,степ аэробика,оздоровительные виды аэробики,иг...

Учебно-методическая разработка комплекса учебных заданий

Материал включает полный пакет разработанных учебных занятий по профессии 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) на 1 полугодие....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей «Требования к содержанию и оформлению методических материалов по разработке учебно-методического комплекса по учебной дисциплине/ профессиональному модулю» в ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова

В методических рекомендациях обобщен и систематизирован материал, включающий основные требования к содержанию и оформлению учебно-методического комплекса по учебной дисциплине (УД)/профессиональному м...