Рабочая программа_ОП.17. Трудовое право
рабочая программа на тему

Лоткова Ольга Евгеньевна

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.17 «Трудовое право» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 112, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 75 часов, самостоятельная работа – 37 часа.

Вид промежуточной аттестации – дифф.зачет.

Наименование разделов дисциплины:

1.     Общая часть

2.     Особенная часть

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_414_d_op_17_trudovoe_pravo_t70p5s37_1.docx82.91 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой)  

Протокол  от  

Утверждено

педагогическим советом

Протокол  от

 

    Утверждено

     приказом от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины ОП.17. Трудовое право

для специальности 46.02.01Документационное обеспечение управления и архивоведение

наименование цикла         ______________________________ 

Номер группы:414 Д

Максимальная учебная нагрузка обучающихся 112 ч.

Самостоятельная работа                                         37 ч.

Обязательная учебная нагрузка (всего)                75 ч.

в том числе.:

теоретическое обучение                              70 ч.

практические занятия                                  5 ч.

лабораторные занятия 0 ч.

курсовая работа(проект) 0 ч.

Форма промежуточной аттестации 4 семестр – дифференцированный зачет

г.Нижневартовск


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.17 «Трудовое право» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.17 «Трудовое право»

1.1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины ОП.17 «Трудовое право» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

        Рабочая программа учебной дисциплины ОП.17 «Трудовое право»  может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области изучения специальных дисциплин. Для анализа и решения юридических проблем в сфере трудовых отношений  при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования и по профессии специалист по документационному обеспечению управления, архивист.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа учебной дисциплины ОП.17 «Трудовое право»  предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих программы повышенного уровня.

Учебная дисциплина ОП.17 «Трудовое право» относится к общеобразовательным профильным дисциплинам, является основой для дальнейшего изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин углубленной подготовки и профессиональных модулей, а также требует от студентов специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» глубокого изучения системы трудового законодательства, формирует управленческий образ мышления, необходимый для понимания сути разнообразных процессов и явлений, происходящих в жизни государства, ее влияния на становление и развитие государства в целом.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        В результате освоения учебной дисциплины ОП.17 «Трудовое право» обучающийся должен знать:

  • базовые категории трудового права;
  • основные положения трудового законодательства;
  • правила приема, перевода и увольнения работников;
  • особенности регулирования труда отдельных категорий работников.

уметь:

  • применять имеющиеся теоретические знания на практике;
  • ориентироваться в современном правовом пространстве;
  • пользоваться источниками, содержащими нормы трудового права;
    отличать трудовые правоотношения от других видов правоотношений.

        Обучающийся должен обладать общими компетенциями (по углубленной подготовке), включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

        Обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями (по углубленной подготовке), соответствующими основным видам профессиональной деятельности, включающими в себя способность:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование  нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и  осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии

1.4. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам

Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Обязательная учебная нагрузка

В том числе

Формы промежуточной аттестации

Теоретическое обучение

Лабораторные и практические занятия

Курсовая работа (проект)

4

8

112

37

75

70

5

Дифф.зачет

Итого

112

37

75

70

5

Дифф.зачет

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

112

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

75

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

5

     контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (при наличии)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

-  самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

37

- выполнение сообщений, самостоятельные работы с конспектами, интернет-ресурсами, литературой по изученным темам

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныОП.13 «Система государственного управления»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

 часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема 1.1. Предмет, метод, система трудового права

Содержание учебного материала

4

1.

Труд как ключевое понятие трудового права.

1

1, 2, 3

2.

Понятие и виды отношений, регулируемых нормами трудового права.

1

3.

Особенности предмета трудового права. Методы правового регулирования труда.

1

4.

Система науки трудового права. Особенности трудового права как отрасли.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

-

Тема 1.2. Принципы трудового права

Содержание учебного материала

4

1.

Понятие и особенности принципов трудового права.

1

2, 3

2.

Классификация принципов: общеправовые, отраслевые, внутриотраслевые принципы.

1

3.

Законодательное закрепление принципов трудового права.

1

4.

Конкретизация и содержание основных принципов трудового права.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

  1. Уметь определять сферу действий источников трудового права и толковать нормы трудового права.

2

1, 2, 3

Тема 1.3.

Субъекты трудового права

Содержание учебного материала

4

1.

Понятие субъектов трудового права.

  1. Понятие трудовой правоспособности, дееспособности, деликтоспособности.
  2. Граждане, работодатели, трудовые коллективы, профсоюзы как субъекты

трудового права.

  1. Права и обязанности субъектов трудового права. Их гарантии.

4

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

-

Тема 1.4. Правоотношения в трудовом праве

Содержание учебного материала

3

1.

Понятие трудового правоотношения. Основания возникновения, изменения и прекращения трудовых правоотношений.

2

2

2.

Объект и субъект трудового правоотношения. Характеристика правоотношений, входящих в систему трудового права.

1

Практические занятия

-

1, 2, 3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

-

1, 2, 3

Тема 1.5. Правовой статус трудового коллектива

Содержание учебного материала

5

1

Понятие и виды трудовых коллективов. Основные права и обязанности трудовых коллективов.

2

2, 3

2

Полномочия трудовых коллективов государственно-политического характера, социально-экономического характера, в сфере труда и быта работников.

2

3

Механизм осуществления полномочий трудовыми коллективами. Функции трудовых коллективов.

1

Практические занятия

-

1, 2, 3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

1. Уметь анализировать правовые нормы Трудового кодекса РФ 

4

1, 2, 3

Тема 1.6. Правовое положение профсоюзов в сфере труда

Содержание учебного материала

5

1.

Понятие профсоюзов. Основные права профсоюзов: на защиту интересов работников, на представительство прав и интересов работников, на содействие занятости, на участие в урегулировании коллективных трудовых споров, на осуществление профсоюзного контроля за соблюдением норм трудового законодательства.

2

2, 3

2.

Характеристика законодательства о профсоюзах

2

3.

Гарантии деятельности профсоюзов. Способы защиты трудовых прав работников профсоюзами

1

Практические занятия

-

1, 2, 3

Самостоятельная работа 

1.Изучить законодательство о профсоюзах, включая положения о правах этих организаций при контроле за охраной труда, разрешении индивидуальных и коллективных споров и пр.

2. Проанализировать основные способы защиты профсоюзами трудовых прав работников.

4

1, 2, 3

Тема 1.7. Социальное партнерство в сфере труда

Содержание учебного материала

7

  1. Особенности локального регулирования труда.
  2.  Социальное партнерство в сфере труда – понятие, стороны, особенности.
  3. Понятие коллективного договора и его стороны.
  4. Коллективные переговоры.
  5. Содержание и порядок заключения коллективного договора.
  6. Понятие и виды социально-партнерских соглашений, их значение в регулировании социально-трудовых отношений.

6

2, 3

Лабораторные работы

-

Практические занятия 

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа

  1. Проанализировать статьи трудового законодательства на заданную тему.
  2. Подготовиться к проведению деловой игры.

3

1, 2, 3

Раздел 2

Особенная часть

Тема 2.1. Правовое регулирование занятости населения

Содержание учебного материала

10

1

Характеристика законодательства о занятости и трудоустройстве.

2

2,3

2

Принципы государственной политики в области обеспечения занятости.

2

3

Понятие занятости, безработного и подходящей работы. Правовой статус безработного.

2

4

Пособия по безработице и иные выплаты.

2

5

Содержание права на обеспечение занятости и защиту от безработицы.

2

Практическое занятие:

Разрешение правовых ситуаций по теме: «Применение Закона «О занятости населения в РФ».

1

Самостоятельная работа

  1. Проанализировать ФЗ «О занятости населения в РФ» и определить порядок выплаты пособий по безработице, их размеры».
  2. Сформулировать основные направления государственной политики в области обеспечения занятости.

4

1, 2, 3

Тема 2.2. Трудовой договор

Содержание учебного материала

4

1.

Понятие и стороны трудового договора.

1

1

1

2, 3

2

Отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров. Содержание трудового договора: обязательные и дополнительные условия. Срок трудового договора.

3

Особенности трудовых договоров отдельных категорий работников. Изменение условий трудового договора. Перевод на другую работу. Перемещение. Отстранение от работы. Общие основания прекращения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию). Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.

4

Аттестация работников. Оформление увольнения, выплата выходного пособия. Трудовой стаж: порядок исчисления, виды, особенности.

1

Практическое занятие

-

Самостоятельная работа

  1. Разработать проект трудового договора.
  2. Изучить законодательство об особенностях трудового договора лиц, обучающихся или повышающих свою квалификацию по направлению и за счет средств работодателя.
  3. Составить перечень оснований увольнения некоторых категорий работников.

6

Тема 2.3. Рабочее время и время отдыха

Содержание учебного материала

4

1

Понятие рабочего времени. Виды рабочего времени: нормальное, сокращенное, неполное. Режим и учет рабочего времени. Дежурства. Работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени. Особенности привлечения работников к сверхурочным работам.

2

1

1

2, 3

2

Понятие и виды времени отдыха. Выходные, нерабочие праздничные дни. Перерывы: понятие и виды. Понятие и порядок предоставления ежегодных отпусков. Дополнительные отпуска и отпуска без сохранения заработной платы.

Практическая работа

  1. Разрешение правовых ситуаций по теме: «Рабочее время и время отдыха». 

Самостоятельная работа

  1. Проанализировать случаи и порядок предоставления отпуска без сохранения заработной платы.

4

1, 2, 3

Тема 2.4. Оплата и нормирование труда. Гарантии и компенсации

Содержание учебного материала

6

  1. Понятие заработной платы. Особенности оплаты труда по трудовому договору. Методы правового регулирования заработной платы. Тарифная система: понятие и составные элементы. Понятие и виды норм труда. Системы оплаты труда: повременная и сдельная; разновидности систем оплаты труда. 

1

  1. Понятие и виды гарантийных выплат. Компенсации: выплаты при командировках, при переезде на работу в другую местность, за износ своего инструмента.

1

  1. Порядок и сроки выплаты заработной платы. Удержания из заработной платы и их предел. Ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы.

1

  1. Особенности оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Оплата труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров. Оплата труда при отклонении от нормальных условий работы.

1

  1. Заработная плата и ее влияние на размер пенсии. Виды пенсий и условия их назначения.

1

Практическое занятие

  1.  Разрешение правовых ситуаций по теме: «Оплата и нормирование труда. Гарантии и компенсации».

1

Самостоятельная работа

  1.  Подготовить сообщение по теме «Пенсии и порядок их назначения в РФ».

2

Тема 2.5. Трудовой распорядок. Дисциплина труда

Содержание учебного материала

3

  1. Понятие и значение дисциплины труда. Содержание и методы обеспечения дисциплины труда. Права и обязанности работников и работодателя по обеспечению дисциплины труда. Общая и специальная дисциплина труда. Правила внутреннего трудового распорядка: понятие и значение.

1

  1. Понятие и виды мер поощрения работников за трудовые заслуги. Порядок поощрения работников.

1

  1. Дисциплинарная ответственность работников: понятие, виды дисциплинарных взысканий. Порядок привлечения работников к дисциплинарной ответственности.

1

Практическое занятие

-

Тема 2.6. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников

Содержание учебного материала

2

  1. Права и обязанности сторон трудового договора по подготовке и переподготовке кадров. Характеристика ученичества. Ученический договор: понятие, стороны, действие.

1

  1. Льготы для работников, совмещающих работу с обучением. Правовое регулирование труда обучающихся.

1

Практическое занятие

-

Тема 2.7. Материальная ответственность сторон трудового договора

Содержание учебного материала

3

  1. Понятие и виды материальной ответственности. Основания привлечения к материальной ответственности. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю: полная и ограниченная. Коллективная материальная ответственность.

1

  1. Порядок определения ущерба, причиненного работодателю. Основания материальной ответственности работодателя. Виды ущерба, возмещаемого работнику и членам его семьи.

1

Практическое занятие: Разрешение правовых ситуаций по теме: «Материальная ответственность сторон трудового договора».

1

Самостоятельная работа:
1. Составить договор о полной материальной ответственности работника.
2. Изучить и проанализировать нормативный материал по вопросу «Коллективная материальная ответственность».

6

Тема 2.8. Охрана труда

Содержание учебного материала

3

  1. Охрана труда как институт трудового права. Основные направления государственной политики в области охраны труда. Требования охраны труда. Организация охраны труда. Обеспечение прав работников на охрану труда. Расследование и учет несчастных случаев на производстве. Особенности охраны труда женщин: ограничение использования женского труда на вредных работах и работах с тяжелыми и опасными условиями труда; предельные нормы переноски тяжестей. Особая охрана труда беременных женщин и женщин, имеющих детей, кормящих матерей.

1

  1. Особая охрана труда молодежи: запрещение применения использования труда молодежи на тяжелых и опасных работах, нормы переноски тяжестей. Обязательные и периодические медосмотры лиц, не достигших 18 лет.

1

Практическое занятие: Разрешение правовых ситуаций по теме: «Охрана труда».

1

Тема 2.9. Трудовые споры

Содержание учебного материала

5

  1. Понятие, причины и виды трудовых споров. Нормативные акты, определяющие порядок рассмотрения трудовых споров. Принципы рассмотрения трудовых споров.

1

  1. Индивидуальные трудовые споры. Порядок рассмотрения трудовых споров в комиссии по трудовым спорам. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в суде и вышестоящих органах. Особенности рассмотрения трудовых споров некоторых категорий работников.

1

  1. Коллективные трудовые споры. Стадии рассмотрения коллективных трудовых споров: примирительной комиссией, с участием посредника, в трудовом арбитраже. Порядок объявления и проведения забастовки. Признание забастовки незаконной. Гарантии для работников, принимающих участие в разрешении коллективных трудовых споров и забастовках. Ответственность за нарушение законодательства о коллективных трудовых спорах.

1

  1. Подведомственность трудовых споров.

1

Практическое занятие

-

Самостоятельная работа: Подготовить доклады и сообщения на тему «Развитие законодательства о трудовых спорах в России и мире».

2

Тема 2.10. Международно-правовое регулирование в сфере труда

Содержание учебного материала

2

  1. Понятие международно-правового регулирования труда. Субъекты и принципы международно-правового регулирования труда. Источники МПР в сфере труда. Международное регулирование занятости. Международная организации труда (МОТ): цели создания, задачи, функции. Основные конвенции МОТ. Влияние норм МОТ на национальное законодательство и социальную политику государств-членов МОТ.

2

 Форма контроля – дифференцированный зачет

2

Итого

122


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

        Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по учебной дисциплине.

Информационно-коммуникативные средства:

  • операционная система;
  • файловый менеджер;
  • антивирусная программа;
  • программа-архиватор;
  • комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы;
  • мультимедиа проигрыватель;
  • редактор Web-страниц;
  • браузер.

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска;
  • персональный компьютер – рабочее место учителя;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Конституция РФ. – М., 2008.

2. Трудовой кодекс РФ. – М., 2008, новая ред.;

3. Комментарий к Трудовому кодексу РФ./Под. ред. А.Б.Борисова, - М., Книжный Мир, 2008.

4. Федеральный Закон «О профессиональных союзах и гарантиях их деятельности» от 12.01.1996 № 10-ФЗ, с изм. и доп.

5. Закон РФ «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 № 1032-1, с изменениями и дополнениями

6. Трудовое право России под ред. Гусова К.Н., Толкуновой В.Н. – М, 2006.

7. Пустозерова В.М., Соловьев А.А. Трудовые споры – М, 2008.
8. Киселев И.Я. Трудовое право России. Историко-правовое исследование – М, 2008

9. Гусов   К.Н.   «Трудовое   право   России»   практикум,   М., «Проспект», 2014 (Л-3)

10. Желтов О.Б., Сошникова Т.А. Трудовое право России: Учебное пособие. -М: Эксмо, 2014 (Л-4)

11. Панин А.Б. Трудовое право. Учебное пособие, 3-е изд, М. ИД «Форум» «Инфра», М. 2008г. (Л-2)

12. Харитонова С.В. Трудовое право: учебник для студ.учреждений сред. проф. образования / С.В. Харитонова. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2015, 320 – с. (Л-1)

13. Трудовое право: учебник/под ред. Ф.Г. Мышко -  М.: изд-во Закон и право, 2014

Дополнительные источники:

  1. Комментарий официальных органов к Трудовому кодексу Российской федерации / составит. А.В. Верховцев.- М: Инфра-М, 2015
  2. Сошникова Т.А. Трудовое право в схемах и таблицах. Учебное пособие. 2014. М.. издат-во Эксмо.256стр.
  3. Смоленский МБ. Трудовое право Российской Федерации. Учебник. Ростов и Д. Феникс, 2013г.
  4. Смоленский МБ. Учебное пособие в схемах, практикум. Учебник. Ростов н/Д. Феникс, 2013г.

Интернет-ресурсы

  1. Справочно-правовая система «Консультант плюс». URL: www.сonsultant.ru, свободный.
  2. Справочно-правовая система «Гарант». URL: www.garant.ru, свободный.

3.3.Используемые образовательные технологии

При реализации общеобразовательной дисциплины используются различные образовательные технологии с учетом внедрения инновационных приемов и способов обучения при одновременном использовании традиционных методик.

При подаче лекционного материала используются:

- электронные средства представления информации по курсу (электронная версия конспекта лекций, презентаций к лекциям и материала для индивидуальных работ).

При реализации учебной работы используются такие виды активной и интерактивной формы проведения занятий, как разбор ситуационных задач, тестовые задания.

Лекционный курс содержит преимущественно теоретический материал, отражающий современное состояние научных концепций по данной тематике и снабженный примерами. В процессе лекционного занятия студенты слушают преподавателя, задают вопросы, часть информации конспектируют.

Лекционные занятия дополняются демонстрацией слайдов, концентрирующих внимание слушателей на ключевых моментах лекционного материала.

Практические занятия проводятся в форме:

  • семинарского занятия, предполагающего:
  • выступления студентов с предварительно подготовленными докладами, после чего аудитория обсуждает их уровень и, при необходимости, ответы дополняются, либо отмечаются их недостатки под руководством преподавателя, ведущего занятие;
  • рассмотрение практических ситуаций, связанных с правовыми основами управления объектами. Студентам дается задание проанализировать ситуацию и предложить решение (возможно несколько решений). Это способствует развитию различного рода компетенций в процессе принятия управленческих решений в сфере правового обеспечения деятельности органов управления. Данная форма проведения семинарского занятия требует от студентов предварительного ознакомления с литературой (особенно периодикой) по тематике ситуации;
  • контрольного занятия.

Проведение лекционных и практических занятий осуществляется с постановкой проблемных вопросов, допускающих возникновение дискуссий, что предполагает активное включение студентов в образовательный процесс.

На самостоятельную работу выносятся следующие виды деятельности:

  • проработка лекций и подготовка к практическим занятиям - включает чтение конспекта лекций, профессиональной литературы, периодических изданий;
  • подготовка рефератов, индивидуальных заданий;
  • подготовка тем, данных преподавателем на самостоятельную проработку - проводится под контролем преподавателя.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, самостоятельных и проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися домашней работы, индивидуальных заданий, защиты рефератов, расчетных и практических заданий. Автор использует традиционную систему оценивания.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

  • об объекте регулирования трудового права;
  • о способах правового регулирования труда;
  • о значении основных принципов трудового права;формулировки основных принципов и их классификацию по сфере действия;
  • содержание этих принципов;
  • виды источников трудового права и основания их классификации;
  • общую характеристику источников трудового права;
  • значение постановлений Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ в регулировании трудовых отношений;
  • понятие правового статуса субъектов трудового права;
  • классификацию субъектов трудового права.
  • особенности основных правоотношений в сфере труда;
  • систему трудовых правоотношений.
  • характеристику правового статуса трудового коллектива;
  • сущность основных функций трудового коллектива;
  • полномочия трудовых коллективов в России.
  • структуру профсоюзов, их полномочия;
  • классификацию прав профсоюзов и гарантии их осуществления.
  • значение коллективных договоров и соглашений;
  • принципы локального регулирования труда.
  • права и обязанности граждан в области занятости;
  • полномочия государственной службы занятости;
  • порядок заключения и значение трудового договора;
  • особенности отдельных видов трудовых договоров. договоров;
  • основания и порядок изменения условий трудового договора;
  • основания, порядок, последствия расторжения трудового договора;
  • виды рабочего времени;
  • виды времени отдыха;
  • порядок предоставления основного ежегодного отпуска и дополнительных отпусков;
  • основания и порядок привлечения к работе за пределами нормальной продолжительности рабочего времени;
  • принципы оплаты труда в трудовом праве;
  • особенности оплаты труда отдельных категорий работников;
  • порядок выплаты заработной платы;
  • характеристику систем оплаты труда;
  • основания удержаний из заработной платы;
  • порядок обеспечения дисциплины труда;
  • меры поощрения работников;
  • основания и порядок привлечения работников к дисциплинарной ответственности;
  • права и обязанности сторон по подготовке, переподготовке и повышению квалификации;
  • виды материальной ответственности;
  • порядок привлечения работников и работодателей к материальной ответственности;
  • особенности охраны труда женщин, молодежи и лиц с пониженной трудоспособностью;
  • содержание и правовые формы обеспечения охраны труда;
  • виды трудовых споров;
  • порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров;
  • порядок осуществления права на забастовку;
  • основные понятия, обязанности сторон трудового договора по обеспечению охраны труда в международном праве;
  • характеризовать источники международно-правового регулирования в сфере труда;
  • основные принципы МПР в сфере труда;
  • историю создания, цели и задачи МОТ;
  • основные конвенции МОТ.

Текущий контроль в форме:

- защиты рефератов;

- контрольной работы;

- внеаудиторной самостоятельной работы;

- тестирования;

- решение ситуативных задач (семинарское занятие);

- других видов текущего контроля.

Умения:

Текущий контроль в форме:

- защиты рефератов;

- контрольной работы;

- внеаудиторной самостоятельной работы;

- тестирования;

- решение ситуативных задач (семинарское занятие);

- других видов текущего контроля.

  • сущность предмета трудового права;
  • методы трудового права.
  • определять сферу действий источников трудового права и толковать нормы трудового права.
  • применять положения Закона «О занятости населения в РФ» при решении практических ситуаций.
  • заключать трудовой договор;
  • применять ст. 77 – 83 ТК РФ при разрешении правовых ситуаций;
  • определять законность изменения условий трудового договора.
  • определять законность предоставления основного и дополнительных отпусков.
  • использовать действующие квалификационные справочники для определения разряда работников и расчета их вознаграждения за труд.
  • определять законность привлечения работников к дисциплинарной ответственности.
  • составлять ученический договор.
  • определять законности привлечения работников к материальной ответственности;
  • определять вид ответственности;
  • определять размер ущерба и порядок его возмещения.
  • применять на практике нормативные акты по охране труда.
  • применять трудовое законодательство при разрешении трудовых споров;
  • определять подведомственность трудовых споров.
  • характеризовать нормативно-правовые акты международного трудового права;
  • классифицировать конвенции и рекомендации МОТ. 

Аннотация к рабочей программе

Аннотация рабочей программы

дисциплины ОП.17 «Трудовое право»

для специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.17 «Трудовое право» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 112, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 75 часов, самостоятельная работа – 37 часа.

Вид промежуточной аттестации – дифф.зачет.

Наименование разделов дисциплины:

  1. Общая часть
  2. Особенная часть

.

Разработчик: О.Е.Лоткова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 8 класс

Рабочая программа используется в коррекционной общеобразовательной школе 8 вида....

Рабочая программа учебной дисциплины Административное право для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Рабочая программа учебной дисциплины КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Рабочая программа по дисциплине Муниципальное право для специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)

Рабочая программа учебной дисциплины "Муниципальное право" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 030000 "Гуманитарные науки" среднего профес...

Рабочая программа по дисциплине "Финансовое право" 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)

Программа учебной дисциплины "Финансовое право" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 "Право и организация социального о...

Рабочая программа по дисциплине "Трудовое право"

Рабочая программа учебной дисциплины "Трудовое право"...

Рабочая программа по дисциплине "Трудовое право"

Программа учебной дисциплины является частью  основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.03 Право и судебное администрирование....