Пословици, поговорки и сказки о СПОРТЕ
занимательные факты на тему

Иванова Евгения Николаевна

Пословицы, поговорки и сказки о спорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslovitsy_o_sporte_i_fizkulture_dlya_detey.docx55.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пословицы о спорте и физкультуре для детей, детские поговорки про спорт и закаливание

Б

Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

Без осанки конь — корова.

В

В здоровом теле здоровый дух.

В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.

В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания преследования.

Видна силушка в жилушках.

Г

Главное соревнование — борьба с самим собой.

Где здоровье - там и красота.

Гимнастика удлиняет молодость человека.

Д

Движение это жизнь.

Е

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.

З

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Здоровому все здорово.

И

И смекалка нужна, и закалка важна.

Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся!

К

Каждый кузнец своего здоровья.

Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.

Кто встал до дня, тот днем здоров.

Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.

Кто пешком ходит тот долго живет.

Л

Ловкий спортсмен — выносливый воин.

Н

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

О

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

О спорт, ты мир!

От лежанья да сиденья хвори прибавляются.

П

Перед кубком на дождь не смотрят.

Паруса да снасти у спортсмена во власти!

Пешком ходить — долго жить.

С

Спорт и туризм укрепляют организм.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Спорт - это жизнь!

Спорт это развлечение до седьмого пота.

Спорт — закалка на долгую жизнь.

Т

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Ф

Физкультура — лечит, спорт — калечит.

Х

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Ц

Цель физической культуры: Быть здоровым и с фигурой.

Ч

Чистота - залог здоровья.

Пословицы и поговорки про спорт, физическую культуру

и здоровье.

В здоровом теле здоровый дух.

Спорт – это жизнь!

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Спорт – это развлечение до седьмого пота.

Спорт совершенствует физические качества и проверяет моральные.

Победу в спорте приносит не владение информацией, а ее применение.

Смелый побеждает, трус погибает.

Физкультура превосходна тем, что ведет здоровье к совершенству.

Двигайся больше - проживешь дольше.

И смекалка нужна, и закалка важна.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Тяжелоатлеты - невоспитанные люди, толкнут штангу и даже не извинятся.

Гимнастика полетом красоты высвечивает тела совершенство.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом — богат и делом.

Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Чистота — залог здоровья.

Здоровому все здорово.

Здоровье дороже богатства. 

Здоровье дороже денег. 

Здоровью цены нет.

Главная человека сила — хотенье.

Кто не болел, тот здоровью цены не знает.

Здоровья за деньги не купишь.

От здоровья не лечатся.

Умеренность - мать здоровья.

Трус не играет в хоккей.

Хочу — половина могу.

Не силой дерутся, а уменьем.

Без терпенья нет уменья.

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. (Лев Толстой)

Главное - не победа, а участие  (Пьер де Кубертен)    

О спорт, ты — мир! (Пьер де Кубертен)

Сказки о здоровом образе жизни

Сказка про то, как белка всех зверей приучила к зарядке.

В одном большом и красивом лесу жили звери. Все они были

заняты своими делами: медведь Топтыга мед собирал, ёж Пыхтун грибы

искал, жаба Квакша на солнышке грелась и мух ловила. Жила в лесу и рыжая

красавица белка Стрелка. Белка была всегда здоровой, красивой и бодрой.

Постоянно она, то орехи собирала, то бельчат воспитывала, то дупло в

дереве украшала. Хорошо белке Стрелке жилось в лесу, со всеми зверями

она дружила, и звери ее очень любили. Но было у белки одно «странное»

увлечение. Никто из ее друзей зверей не мог понять, зачем белка, как

проснется, то по ветке прыгает, то по дереву вверх вниз лазит, то с

бельчатами в салки играет.

Собрались как-то медведь Топтыга, заяц Прыгун, ёж Пыхтун, жаба

Квакша вместе и решили у белки Стрелки окончательно выяснить, зачем она

каждое утро это делает. Подходят они к дереву, видят белка взяла травинку

и прыгает через нее. Еще больше звери удивились. Стоят, смотрят на белку, и

понять ничего не могут, зачем она на ветке прыгает. И тут медведь не

выдержал и говорит:

- Белка, ответь нам на вопрос, зачем ты каждое утро по веткам

прыгаешь, по кочкам скачешь?

А белка им отвечает:

- Друзья! Это же утренняя зарядка! Она нужна для того, чтобы быть

бодрыми, красивыми и здоровыми!А звери спрашивают:

- А как же делается эта зарядка? Не все же могут по веткам прыгать,

как ты.

А белка говорит:

- Не расстраивайтесь, друзья! Я и вам покажу, как её нужно выполнять.

Будете ее со мной каждый день делать. Только есть одно условие!

- Какое?

- Нужно не лениться, стараться все упражнения за мной повторять.

Согласились звери, стали по своим делам расходиться. А белка им

говорит:

- Приходите завтра к этому дереву, да только встаньте пораньше, чтобы

времени нам хватило на зарядку.

- Хорошо, придем пораньше.

На следующий день звери, как и обещали, пришли к дереву, где жила

белка. Говорит она лесным жителям:

- Молодцы! Теперь встаньте все в ряд! И упражнения за мной

повторяйте.

Звери встали в ряд и начали за белкой движения повторять. Сначала

белка начала наклоны делать в стороны, так быстро и ловко, что никто не

успевал за ней. Белка также отжималась от земли, и задними лапами

выпады делала вперед-назад и прыгала и бегала. Затем она присела десять

раз, звери тоже. Но у зверей не было больше сил, они устали и сели на траву

отдохнуть. А белка и говорит: - Не расстраивайтесь, друзья! Все у вас получится! Главное каждый

день утреннюю зарядку делать.

Звери пришли и на следующий день, и через день. Делали вместе с

белкой Стрелкой зарядку ежедневно. Начали замечать: все легче и легче

приседать стало, все больше отжиманий делать могут, болеть меньше стали,

окрепли, похорошели. И говорят как-то белке:

- Спасибо, белка! Ты нас к утренней зарядке приучила, и теперь мы

самые здоровые и красивые во всем лесу! Теперь каждое утро в лесу звери

начинают с зарядки. Ведь это полезно, весело и здорово!

Вопросы к «Сказке про то, как белка всех зверей приучила к

зарядке»:

Вопрос 1. Что удивило зверей в поведении белки?Ответ: В поведении белки зверей удивило то, что она каждое утро начинала с

активных движений (прыгала, ползала, играла в салки с бельчатами).

Вопрос 2. Как белка назвала свое увлечение?

Ответ: Белка назвала свое увлечение зарядкой.

Вопрос 3. Почему звери тоже захотели заниматься зарядкой?

Ответ: Звери тоже захотели заниматься зарядкой, потому что хотели быть

здоровыми, ловкими, красивыми и бодрыми как белка.

Вопрос 4. С чего начинается утро у зверят в лесу?

Ответ: Утро в лесу начинается с ежедневной зарядки.

Волшебные витамины для Винни Пуха

Луч солнца упал на подушку и стал играть с Винни Пухом. Но тот был

не в духе и отвернулся в другую сторону. Он уже второй день плохо себя

чувствовал. Тогда Лучик сказал немного обидевшись:

- Винни, ну ведь нельзя же просто так лежать весь день и ни чем не

заниматься.

- А чем заниматься?- спросил медвежонок.

- Тебе нужно поднять свое настроение. У меня есть волшебные витамины.

Они растут в моем огороде, здесь не далеко, за горкой ответил Лучик.

- Пойдем, покажу!

Винни Пух нехотя слез со своей большой, мягкой кровати и направился

за ним.

- Вот и мой домик – сказал Лучик

Перед Винни стоял маленький домик. Стены его были сделаны из

земли с вплетенными в нее корнями деревьев. Рядом с домиком былнебольшой огород, с разными овощами и ягодами: морковка, свекла, огурцы,

помидоры, малина, клубника, смородина и многое другое.

- Вот и волшебные витамины сказал Лучик, указывая на огород.

- Как? Это ведь просто овощи и ягоды. Это ведь обычная еда.

- А вот и нет возразил Лучик. Вот и не обычная, а самая полезная. Еда из

овощей и ягод самая полезная, потому что папа Солнце и мама Земля

напитала их теплом и полезными витаминами. Лук и чеснок убивают все

микробы и бактерии. Остальные овощи и ягоды укрепляют здоровье.

- Вот это да удивился Винни Пух. Я даже и не думал, что овощи на наших

грядках волшебные.

- Да сказал Лучик, это так. А еще из овощей можно делать вкусные для

здоровья салаты. Я тебя научу. И он показал Винни как можно сделать

несколько видов салатов. Они очень понравились медвежонку, и он заметно

повеселел. Пух твердо решил завести свой огород, чтобы у него было

хорошее настроение и крепкое здоровье, а кроме того, чтобы делится

волшебными витаминами со своими друзьями.

Вопросы к сказке «Волшебные витамины для Винни Пуха»

Вопрос 1. Как посоветовал Лучик поднять настроение Винни Пуху?

Ответ: Лучик посоветовал поднять настроение с помощью волшебных

витаминов.

Вопрос 2. Какие волшебные витамины росли у Лучика в огороде?

Ответ: У Лучика в огороде росли волшебные витамины: морковка, свекла,

огурцы, помидоры, малина, клубника, смородина и многое другое

Вопрос 3. Почему Лучик сказал, что еда из овощей самая полезная?

Ответ: Еда из овощей самая полезная, потому что папа Солнце и мама Земля

напитала овощи теплом и полезными витаминами. Лук и чеснок убивают все

микробы и бактерии. Остальные овощи и ягоды укрепляют здоровье.

Вопрос 4. Что решил сделать Винни Пух после того, как сходил в гости к

Лучику?Ответ: Винни Пух твердо решил завести свой огород, чтобы у него было

хорошее настроение и крепкое здоровье, а кроме того, чтобы делится

волшебными витаминами со своими друзьями.

Случай на южном полюсе

Жил был на южном полюсе маленький пингвинёнок Лоло. Он часто

болел и кашлял. Чем только не лечила его мама, ничего не помогало.

Когда пингвинята собирались вместе кататься на льдинах, купаться и

нырять, Лоло с грустью смотрел на их забавы.

Однажды в гости к пингвенёнку Лоло и его маме пришел тренер по

плаванию Тюлень Тюленевич. Он сказал:

- Не огорчайся Лоло, я знаю волшебное средство, с помощью которого

ты очень скоро выздоровишь и будешь, как все пингвинята развлекаться на

льдинах.

- Слушай меня внимательно малыш и запоминай! Каждое утро делай

зарядку, обливайся прохладной водой, растирай тело жестким полотенцем,делай пробежку босиком по снегу и тогда ты сможешь купаться как твои

друзья. Но не забудь, всё это нужно делать постепенно. Если будет трудно,

терпи и не сдавайся, ведь болезни не любят сильных и выносливых пингинят.

С тех пор Лоло вместе со своей мамой стал закаляться каждый день.

Сначала он обливал просто свои маленькие лапки прохладной водой, затем

стал делать утреннюю гимнастику прямо на льдине, а в завершении стал

плавать с мамой в море наперегонки. Пришло время, когда малыш окреп,

стал сильным и выносливым.

Как-то вечером пришло письмо от тренера по плаванию. Тюлень

Тюленевич писал, что всё это время он наблюдал за будущей звездой спорта

и теперь, когда Лоло стал здоровым и крепким, он приглашает пингвинёнка

участвовать в соревнованиях по плаванию на кубок южного полюса.

Конечно же Лоло принял предложение тренера поучаствовать в

состязаниях, потому что верил в свои силы. Наградой за это было вручение

пингвинёнку спортивного кубка за первое место. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ к сказке «Случай на южном полюсе»:

Вопрос 1. Почему Лоло не мог кататься на льдинах, купаться и нырять в воду

вместе с друзьями?

Ответ: Лоло не мог с друзьями кататься на льдинах, купаться и нырять в

воду, потому что он часто болел и постоянно кашлял.

Вопрос 2. Какое волшебное средство предложил Тюлень Тюленевич

пингвинёнку Лоло?

Ответ: Тюлень Тюленевич предложил пингвинёнку Лоло делать зарядку,

обливаться прохладной водой, растирать тело жестким полотенцем, делать

пробежку босиком по снегу.

Вопрос 3. Кого не любят болезни?

Ответ: Болезни не любят сильных и выносливых пингвинят.

Вопрос 4. Какое предложение поступило от Тюлень Тюленевича?

Ответ: Тюлень Тюленевич предложил Лоло участвовать в соревнованиях по

плаванию на кубок южного полюса.

Вопрос 5. Какая награда ждала Лоло?

Ответ: Лоло получил спортивный кубок

«Необычный огород»

Жил-был мальчик  Петя. Он очень не любил чистить зубы. Каждое утро мама напоминала ему: - Иди чистить зубы!

- Не хочу , не буду! - хныкал Петя .

Мама устала от его капризов и решила: « Не хочет чистить зубы и не надо. Посмотрим, что из этого получится».

Вечером Петя поужинал и лег спать. Конечно, зубы он не почистил, мама ведь ему не напомнила.

Наступило утро. Весело защебетали птицы. Побежали на речку мальчишки. Петя сладко потянулся в своей кроватке.

Мама на кухне готовила завтрак. «Петя, вставай, иди чистить зубы», - не выдержала мама.

Он открыл рот, чтобы сказать: «Не хочу, не буду». Но к своему удивлению обнаружил , что не может произнести ни одного слова.

Вечером Петя кушал огурцы и одно зернышко застряло между зубами и на этом месте выросли огурцы. Покушал помидор – и выросли помидоры, и лук вырос, и редис. И все это торчит изо рта в разные стороны . Испугался Петя. Хотел позвать маму, но не получается. Вместо слов слышится какое-то мычание.

Услышала это мама. Подбежала к Пете. Мама всплеснула руками, очень удивилась: «Петя, у тебя теперь не рот, а целый огород!». Потом она привыкла к такому огороду и ей даже понравилось – на рынок за овощами ходить не надо, все рядом . Нужно ей сделать салат, подойдет к Пете, нарвет и огурцов, и помидоров, и лука, и редиса. Очень удобно.

Только Петя не рад. С мальчишками бегать не может – засмеют. Кушать не может, говорить не может - изо рта торчат разные веточки, кустики, помидоры, огурцы. Рот совсем не закрывается – тяжело.

Прошло несколько дней. Совсем обессилел Петя. Да вот еще другая беда пришла – появились в зубах дырочки, а в них завелись микробы, которые разрушают зубы. Заболели у Пети все зубы.

Заплакал он бедный и промычал, чтобы мама  позвала доктора.

Пришел доктор и очень удивился: «У тебя не рот, а целый огород». Доктор вытащил изо рта все кустики, нашел в зубах дырочки, выскоблил из них кусочки еды, всех микробов, которые спрятались в  уголках зубов.

Потом  врач залепил все дырки специальной замазкой – пломбой. Если пломбу не поставить, микробы вернутся на свои места и зубки снова будут болеть.

Петя сидел спокойно, слушал врача и четко выполнял все его указания. Наконец, все закончилось. Рот Петин прямо защелкнулся от  усталости. Очень обрадовался Петя . Теперь он чистит зубы каждый день после еды и утром, и вечером, и всем ребятам советует делать тоже самое .

«О зайке, мишке и больном зубе»

Жили – были в лесу верные друзья: маленький зайчишка и сильный медвежонок. Они были очень дружны, всегда ходили вместе, поэтому зайку никто не обижал, даже хитрая лиса – все знали, что у малыша есть сильный и заботливый товарищ. Друзья во всем были похожи друг на друга, вот только зайчонок любил репку, морковку, капусту, а медвежонок – мед и пряники. Зайчонок каждый день утром и вечером чистил зубы, а медвежонок это очень не любил.

  Однажды, когда друзья договорились идти вместе в лес, медвежонок не пришел на полянку, где его ждал зайка. Когда зайчонок прибежал к медвежонку, он увидел, что у него перевязана щека и он плачет от боли: разболелся зуб. Зайка посоветовал другу скорее пойти к доктору, но медвежонок испугался и сказал, что подождет, пока пройдет боль. Зайка пошел гулять один, но на него тут же стала охотиться лиса и чуть не съела. Еле-еле успел зайчонок добежать до медвежьей избушки. Влетел зайка в избушку и плотно закрыл дверь. Он рассказал медвежонку о своем приключении. Рассердился медведь, а особенно потому, что из-за его трусости чуть не погиб друг. Ему стало стыдно за то, что он испугался лечить зубы. Медвежонок собрал все свои силы и отправился  к доктору. Он вылечил все зубы. И теперь бережет их – чистит и утром и вечером, а с другом не расстается и на минуту.

«Зубик-зазнайка»

 Жил-был однажды на свете страшный микроб и звали его Зубоед. И был он такой злой, что не было от него житья ни маленьким  зубкам, ни большим зубам . Того гляди всех покусает, а кусается он ох как больно! Но были у зубов и маленьких зубиков верные друзья: зубные пасты и зубные щетки. А именно их микроб-Зубоед и не любил. И не то чтобы не любил, а страшно их боялся!

Но вот встретился как-то Зубоеду зубик-Зазнайка, такой маленький, хорошенький, беленький!

- Я никого не боюсь,- громко кричал Зубик, - не хочу и не буду дружить с пастами и  щетками, надоело мне себя чистить по два раз в день, да еще полоскаться после каждого завтрака, обеда и ужина! Надоели яблоки и морковка, творог и сыр, специально буду есть только  торты, конфеты и пирожные! Не буду ходить по два раза в год к доктору! Я и так самый здоровый зуб в мире!

Услышал такое микроб-Зубоед, обрадовался. Такой зуб ему и нужен. Сильно у он проголодался. Подкрался тихонечко он к зубику-Зазнайке (как раз он доедал свою последнюю конфету) да как укусит больно-больно. Заплакал бедный Зубик, так больно ему еще не было никогда. А микроб-Зубоед убежал довольный и сытый.

Плачет Зубик, слезы горькие льет, конфету  даже видеть больше может.

Услышала плач Зубная щетка, подошла, обняла и начала успокаивать «Тут слезы уже не помогут, а поможет добрый Доктор-стоматолог. Сходи к нему, прощения попроси, авось и тебя вылечит».

И помчался Зубик к доброму Доктору-стоматологу. Бежит, спешит, чуть дорогу не перепутал. Прибежал к Доктору и заплакал: «Простите меня, добрый Доктор-стоматолог! Не ходил я к вам, не слушал советов, не любил я себя чистить и в воде плескаться. Только сладости и ел в свое удовольствие. Покусал меня злой микроб-Зубоед, сделал меня больным. Доктор, прошу, полечите меня, теперь я всегда буду вас слушать, дружить с пастами и щетками, кушать яблоки и морковку, творог и молочко. Все пряники-конфеты отдам микробу, чтобы больше меня не кусал! Помогите, Доктор!»

Доктор-стоматолог был добрым, он много раз видел таких непослушных зубиков. Вылечил Доктор Зубик, поставил ему самую красивую и крепкую пломбу.

Вышел Зубик от Доктора-стоматолога довольный, здоровый, помчался домой мириться с зубными щетками да пастами.

До настоящего времени живет Зубик хорошенький, беленький, веселый. Однако каждый раз глядя в зеркало и видя пломбу, вспоминает страшную историю про микроба-Зубоеда. Но сейчас Зубик никогда не забывает чиститься утром и вечером, полоскаться после каждой еды, кушать много овощей и фруктов и забыл про сладкое. Два раза в год ходит Зубик к доброму Доктору-стоматологу рассказать о своем житье бытье и проверить свою красивую пломбу.

Но микроб-Зубоед не дремлет. День и ночь он ищет новых зазнаек. Но все напрасно, дружат теперь все зубики с пастами да щетками, и о советах доброго Доктора всегда помнят.

«Пес – Барбос»

Жил-был на свете пес. И звали его Барбос. Хорошо ему жилось в теплой городской квартире. Много ел, много спал. Хозяева вечером гуляли с ним в парке. Ходил он не торопясь, вразвалочку – всем своим видом показывая, что жизнь его прекрасна.

Однажды, когда наступило лето, хозяева поехали в деревню к бабушке.

- Негоже собаке жить в доме с хозяевами- сказала бабушка – собака должна дом охранять, - и поселила его во дворе, в собачьей будке.

Непривычно Барбосу. Ночью сыро и холодно. Но что делать? Только начал он засыпать, как услышал шорох во дворе. Поднял ухо. Кто бы это мог быть? Выглянул из конуры. И что же? Видит – лиса крадется к курятнику. Еще мгновенье и она утащит курицу. Залаял Барбос. Напугал лису. Лиса наутек – Барбос за ней. Лиса перепрыгнула через забор, через канаву и побежала прямо в лес. Пес хотел было ее догнать, но толстым животом зацепился за прутья и повис на заборе, заскулил от боли. Из дома выбежала бабушка и удивилась: «Что же это за собака, которая бегать и прыгать не может? Как же она двор будет охранять?».

Сняла она пса с забора, да еще и наругала за его нерасторопность - очень ей жалко стало курочку, которую унесла хитрая лиса.

Стыдно стало Барбосу.

-«Что же это я такой неуклюжий. Нет, надо что-то делать!»

 Утром, еще солнце не успело подняться высоко, а пес уже бежит по полю, умывается прохладной росой, прыгает с кочки на кочку, бегает по тропинке от дома к лесу и обратно, а потом еще и купается в чистой, прозрачной речной воде.

Так он делал и день, и другой, и третий и целую неделю, и целый месяц. Сначала было тяжело и язык выпадал из его пасти от усталости. Потом стало уже легче и даже очень весело. Все соседские собаки с уважением и пониманием смотрели на пса и весело ему подлаивали.

Однажды ночью, когда все уже спали, во двор опять наведалась лиса. Только она подкралась к курятнику и хотела снова сделать свое нехорошее дело, как выскочил наш пес. Лиса испугалась и бросилась наутек. Барбос лихо переметнулся через забор. Лиса по кочкам – и пес по кочкам. Лиса помчалась к лесу, и пес за ней. Около леса он догнал ее, схватил за холку, крепко сжал зубами: «Не уйдешь, проказница!».

Гордо бежал Барбос по дороге к дому. В зубах он держал свой первый трофей. Подбежал ко двору, видит хозяева и бабушка ходят по двору, волнуются. Куры от страха кудахчет. Увидели они Барбоса, обрадовались.

-Ай да защитничек, ай да сторож! Молодец! Сильная, умная собака!»

В конце лета хозяева уехали в город, а Барбос напросился остаться у бабушки в деревне. Здесь он может и бегать, и прыгать, и купаться – может стать сильной настоящей сторожевой собакой, приносить людям пользу.

«Твой носовой платок»

Однажды утром, когда Маша и Миша пришли в детский сад, воспитательница попросила: «Ну-ка, детки, покажите свои носовые платки».

Все быстро вынули из карманов сложенные вчетверо белые, розовые, клетчатые платочки. А Миша долго копался в своем кармане, потом даже вывернул его, и на пол посыпались камешки, бумажки от конфет, колесики от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал,  покатился и закатился за шкаф.

- Смотрите,— сказала одна девочка,— платочек обиделся на Мишу и убежал.

- Да,— улыбнулась воспитательница,— Мишиному платочку плохо живется в кармане рядом со всяким мусором. И тебе Миша, от этого плохо! Грязным, скомканным платком нос вытирать нельзя.

- И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя,— добавила Маша.

- А  почему надо закрывать рот  платком? — удивился Миша.

- Потому, что когда ты кашляешь или чихаешь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся по  комнате,  попадут в рот  и  нос другим детям,  и  все начнут чихать и  кашлять,— сказала воспитательница.

- А я вот кашляю и никаких микробов не вижу,— заупрямился Миша.

- Это потому, что микробы маленькие- премаленькие,—   объяснила   воспитательница. - Но я вам сейчас покажу их. - И показала картинку, на которой огромный великан стоял и кашлял, и из его открытого рта вылетали тысячи крохотных злых зверушек-микробов.

Миша очень внимательно рассмотрел их.

А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него платок всегда чистый и аккуратно сложенный.

А у тебя?

«Как Миша и Маша учились мыть руки»

Ребята, вы уже познакомились с Мишей и Машей. Тперь послушайте, как они учились мыть руки.

Однажды мама привела их в детский сад. Первый раз в жизни.

- Вы сами умеете умываться? – сразу же спросили их детки.

- Конечно!—закричали дружно Миша и Маша, помчались к раковинам и включили воду.

- Подождите, посмотрите как другие детки будут мыть руки, - сказала их новая воспитательница.

Посмотрели Миша и Маша на других деток и сильно удивились. Оказывается, прежде, чем помыть руки надо расстегнуть манжеты и аккуратно закатать рукава.

И делали Миша и Маша так же, как все делали. Миша немного провозился с непослушными пуговицами, но, не теряя времени, быстро взял мыло.

- Миша, в сухи руки мыло брать нельзя, - деловито заметила новая подружка Соня. – Руки сперва надо намочить. Только воду тоже надо знать как открывать – слишком много воды тебя забрызгает, а слишком мало воды тебе не хватит.

Миша покраснел и в знак согласия кивнул головой. Маша засмеялась:

- Видишь, дома ты всегда открываешь слишком много воды и всегда обливаешься.

Сделав много мыльной пены, Миша и Маша вернули мыло на место и подставили руки под воду.

- Ой, забыли помыть же! – воскликнула девочка Соня.

- Сейчас мы им поможем и научим правильно мыть руки, - сказала воспитательница. – Ручки надо хорошо намылить, приложить ладошки друг к другу и хорошо их потереть. А потом помыть со всех сторон, как санки пусть перекатываются с одной горки на другую, то левая скатывается с правой, то правая – с левой. А когда и ладошки и пальчики стали чистыми, пену нужно смыть водой, руки стряхнуть и вытереть чистым полотенцем.

С полотенцами тоже вышел конфуз. Миша и Маша схватили то, что было ближе, а оказалось, что у каждого малыша есть свое полотенце. Чтобы полотенца никто не перепутал, у каждого есть своя картиночка. Маше досталась картинка с клубничкой, а Мише – с машинкой. Картинки малышам понравились, скомкав полотенце, они захотели повесить на крючки. Но руки так и остались мокрыми, а полотенца стали некрасивыми и мятыми. Маша хотела вытереть руки о свое красивое платье с оборочками, но увидела, что так никто не поступает.

Оказывается, чтобы вытереть руки, девочка Соня брала полотенце, расправляла его и сначала вытирала одну руку, а потом другую, а потом еще и каждый пальчик по отдельности. Каждый пальчик остался чистым и сухим.

Удивились Миша и Маша и сделали точно так же.

А ты, дружок, умеешь правильно мыть руки?

В королевстве Грязлинды.

Наступило утро. Лучи весеннего солнца прогрели землю. На дорожках высохли лужи. Город в ярких лучах выглядел светлым и радостным. Давно проснулись воробьи и голуби. Маленькими клювами они чистили перышки. Черный дворовый кот облизав лапку умывал мордочку.


Из подъезда дома вышел первоклассник Петя Иванов. Петя был большим грязнулей. А когда у ребенка грязное лицо и руки, а под ногтями просто залежи земли, это производит отталкивающее впечатление. Самый симпатичный ребенок в чумазом виде покажется некрасивым. У Пети никогда не было друзей. Никто ни хотел дружить с мальчиком - грязнулей. Старший брат никогда не играл с Петей и не давал своих игрушек. Даже белый пушистый кот Васька завидев Петю забивался под кровать.
Петя проспал и теперь шел в школу неспеша. Как хочется улететь на другую планету, где никто и никогда ни будет заставлять мыть руки, лицо и убирать игрушки -думал Петя. Он так размечтался,, что не заметил неопрятную, лохматую девочку, которая его окликнула.
- «Петя ты хотел бы попасть в волшебную страну, где никто и никогда не моет руки» - спросила заморашка.
- Конечно, но откуда ты меня знаешь?
- Меня прислала за тобой фея Грязлинда. В ее королевстве живут мальчики и девочки, которые не любят чистоту. Мы не умываемся, не моем руки, не расчесываем волосы.
-А чем же вы там занимаетесь?
-Мы целыми днями играем.
-А как же школа, вы учитесь в вашей стране?
-Школы в нашей стране нет, учиться нам запрещено.
-Да?!- погрустнел Петя. Учиться Петя любил, а вот в школу ходить нет. Одноклассники дразнили Петю, а учительница ругала за немытые руки.
«Я, согласен» - решился Петя. Но, как мы попадем в волшебную страну грязнуль.
- Возьми меня за руку и произнеси волшебные слова:
Пусть закружится земля,
Мчимся мы сквозь облака,
Волшебство и чудеса-
Ждут в стране этой всегда.
Не успел Петя произнести последнее слово, как очутился в незнаком городе. По пыльной улице ветер гонял обертки, бумажки, фантики, пластиковые стаканчики и другой пестрый мусор. Неумытые дети в грязной одежде бродили по городу.
- А почему тут так грязно? – удивился Петя.
- В нашей стране никто не убирает, и не моет руки. Вода у нас под большим запретом.
- Как здорово! - закричал Петя и помчался заводить себе новых друзей. Но кругом никто не веселился и не играл. Игрушек было разбросано много, но они были грязные и поломанные.
- Почему, вы такие грустные? Вас никто не заставляет мыть руки, ходить в школу. У вас есть конфеты , мороженое, кино и много игрушек. Что с вами?
- Мы заболели.
-Так давай те обратимся к врачу, он обязательно вам поможет.
В королевстве Грязлинды нет ни одного врача, и совсем нет воды.

Но зачем вам вода?
- Все наши болезни от грязи на наших руках.
Вместе с частицами земли и пыли на нашей коже скапливаются микробы. Почесал грязной рукой глаз — и вот, пожалуйста, глаз покраснел, начал болеть и слезиться. Поковырял грязным пальцем нос — на носу вырос красный прыщ. А уж если грязные руки забрались в рот или схватили грязное яблоко — беды не миновать.
- Но, я не хочу болеть - испугался Петя.
- Когда мы сюда попали, мы играли и веселились. Никто не следил за чистотой наших рук и, продуктов которые мы ели. И мы все заболели. Мы наказаны за непослушание и лень. Мы очень хотим вернуться домой, но это невозможно.
- Давайте попросим фею Грязлинду отпустить нас.
- Ты недавно в нашей королевстве, и не знаешь ,что Грязлинда не добрая фея, а злая волшебница. Она никогда не отпустит нас.
- Но что же нам делать?. Я хочу к маме и папе. Я хочу домой. Я всегда буду мыть руки. Заплакав ,Петя грязными ручонками размазывал слезы по щекам.
- Не плач, Петя. Слезами, горю не поможешь. Нам надо избавится от страшных микробов на наших руках.
- Но для этого нам нужна вода, а ведь в королевстве ее нет.
- В лесу, за городом есть голубое озеро с чистой, прозрачной водой. Надо собрать всех детей и срочно отправиться к нему.
Петя помчался собирать малышей. Дети устали от болезней, и вприпрыжку помчались к озеру. Сначала дети только руки мыли, но водичка в озере была приятной, прохладной. И вот уже Петя плещется в озере, с головкой ныряет, а за ним и другие дети к воде потянулись. Все от мала до велика плещутся, грязь с микробами смывают. Веселятся дети, играют с водой. Шумно в лесу от детского смеха. Разозлилась волшебница Грязлинда, примчалась на озеро. Кричит на детей, требует из воды вылезти. А Петя не растерялся, взял да и из ведра Гризлинду окатил. Завизжала Грязлинда, завертелась волчком, да и стала в размерах уменьшаться. Уменьшалась, уменьшалась и совсем испарилась. А вместе со злой волшебницей и королевство растаяло. И в то же мгновение дети дома очутились.
Прошло время. Наступила зима. Пушистые снежинки мягким ковром ложатся на дорожки. Детвора шумной гурьбой несется в школу. Среди них и наш Петя.
Теперь Петя Иванов лучший ученик в классе. И все дети в классе его друзья.
И всем друзьям теперь Петя рассказывает какие страшные и вредные микробы. И вы ребята запомните: руки моют непременно утром, вечером и днем — перед каждою едою, после сна и перед сном! Ну, и еще пару разиков на всякий случай. А еще очень важно правильно мыть руки. Сначала руки нужно намочить в проточной воде, потом взять душистое мыло и намылить руки до появления пены. Теперь потрем руки, как будто одна ладошка обнимает другую. Вот и все, можно смывать воздушную пену и вытирать руки ласковым полотенцем. Это не займет много времени, но позволит сохранить ваше здоровье!

Стихи о здоровом образе жизни

По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Ты здоровье потерять.

Соблюдайте режим дня!
У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.

Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.

О ногтях

Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Автор: Андрей Усачев

Надо спортом заниматься!

Надо спортом заниматься,
Надо – надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы ни почем!

С айсберга ныряем мы,
Мы хорошие пловцы.
Мы совсем почти большие,
Мы прилежные юнцы.

После водного купанья,
Начинаем растиранья.
И гимнастику опять,
Начинаем выполнять.

Покатаемся в снегу,
Полежим на берегу.
А потом нырнем под воду,
Чтоб добыть себе еду.

Эскимо-сосульку скушав,
Мамы песенку послушав.
Мы ложимся дружно спать,
Сны скорее увидать.

В них мы взрослые, большие,
В них воспитаны красиво.
В них охотники, спортсмены,
В них мы видим перемены.

Мы во сне всегда растем,
Отдыхаем мы при том.
Набираемся здоровья,
Дружно, весело живем!
Автор: Антонина Бах

Не смотрите долго телевизор!

По телевизору тюлень
Смотрел мультфильмы целый день.
А после до конца недели
У бедного глаза болели.

Мышка плохо лапки мыла

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка) старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

Что бы было?

Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
Автор: Г.Новицкая

***

Песни кто всегда поёт
И с улыбочкой живёт,
Ничего тому не страшно –
Много лет он проживёт

Болейте на здоровье

Горлышко болит у Светки.
Надо принимать таблетки
Очень горькие на вкус.
Светка тут же, словно трус,
Головою закрутила,
Рот ладошками закрыла.
Не желает пить таблетку,
Как ни просит мама Светку.
Не желает нипочём!
«Вот как стану я врачом,
Только сладкие таблетки
У меня пить будут детки.
Запрещу колоть уколы,
И освобожу от школы.
Я скажу: «Примите, детки,
От простуды три конфетки.
А от кашля шоколад
Принимать два дня подряд.
Пейте молоко коровье
И болейте на здоровье!»
Автор: Валентина Черняева

***

Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить.
Чтобы не было болезней,
Верить в силы, не грустить.

Мойте руки перед едой!

Вздыхает мартышка: «Какая судьба!
Я, кажется, стала глазами слаба.
Беру я из хлебницы белый батон,
И сразу же чёрным становится он!»

Стихи о закаливании детей.

Малыш ты хочешь быть здоров,
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов,
И капли из пипеток.
Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно,
Обливайся каждый день,
Лей весьма обильно.
Чтоб в учебе преуспеть,
И была смекалка,
Всем ребятушкам нужна
Водная закалка.
Автор: Т.Семисынова

Бедный доктор Айболит

Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест не спит,
Раздает таблетки
Непослушным деткам,

Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал,

Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не дает,
У кого температура,
Доктор раздает микстуру,

Он всю ночь лечить готов,
Чтобы каждый был здоров.
Автор: Элени Керра

Зарядка

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.

Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.

По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!

Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растем
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Автор: Агния Барто

Не читайте лёжа!

С журналом улёгся барсук под сосну,
Тотчас барсука потянуло ко сну.
Но шишка упала с большого сука,
И шишка вскочила на лбу барсука.

***

Я здорова и красива.
В этом главная вся сила.
Малышей не обижаю,
Старших слушаю и уважаю.

Чтоб здоровым быть сполна

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решение —
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!

Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!

Хомка-хомячок

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять —
Хомка хочет сильным стать.

Каток

Люблю кататься на катке
В расшитом блестками платке!
Сиять улыбкой глаз и губ!
И выполнять тройной тулуп!
То задом ехать, то бочком!
Вращаться бешеным волчком!
На повороте, на витке
Люблю подпрыгнуть на катке!
А приземлившись, вновь скольжу
Вперед к зигзагу-виражу!
И пусть каток совсем не тот,
Где ждет тебя зеркальный лед.
Асфальт укладывает он
И весит пару-тройку тонн.
Но очень дорог мне каток,
Как свежий воздуха глоток!
И летом в жаркие деньки
Он заменяет мне коньки!

Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
Автор: Данилина Анастасия

***

Зимой в игры мы играем
Или катимся с горы,
Мы здоровье укрепляем,
Отдыхаем от души!

Спорт для жизни очень важен…

Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра —
Здоровы будем мы всегда.
Автор: Сабри Надя

***

Тот, кто верит в свои силы,
В доброту и красоту,
Никогда и у здоровья
Не останется в долгу.

О пользе спорта и физкультуры

Для здоровья, не для смеха
Нас подняли в пять утра,
Чтоб добились мы успеха,-
Так сказали доктора.
Начинаем тренировку —
Бег трусцой доступен всем,
Без уменья и сноровки
И без опыта совсем.
Добежали? Продолжаем,
Нету времени стоять,
Нормативы выполняем —
Нужно гири нам поднять,
На асфальт упасть, отжаться
Сорок восемь раз подряд,
И при этом улыбаться,
Физкультуре каждый рад.
После этих упражнений
Глубже воздуха вдохнуть,
И без страха и сомнений
В речку или в пруд нырнуть.
Тем, кто плавать не умеет,
Не орать по пустякам! –
Не спасет и не согреет,
Лучше волю дать рукам.
После этих упражнений
Нас уже не одолеть,
И микробы, без сомнений,
Не заставят нас болеть.
Автор: Элени Керра

Чистота – залог здоровья…

Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.

Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.

Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.

Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.

Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.

Вот я прыгнул дальше всех,
Ждет теперь меня успех.
А проснулся – не пойму,
Почему я на полу?

Мы бежим на перемену,
Веселимся непременно.
На урок потом пойдем,
Там немного отдохнем.

Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01, 02, 03–
Быстро номер набери.

Если что-то вдруг случится,
Ты сумеешь дозвониться:
Адрес точный назови
И на помощь позови.

На ночь есть вредно!

Лиса захотела поесть вечерком.
В курятник она пробиралась тайком,
Но пёс в темноте на лисицу напал,
И в миг аппетит у плутовки пропал.

Закалка

По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

Мойдодыр

Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
Автор: Е. Силенок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме:"Пословицы и поговорки, как жанр фольклора. Роль пословиц и поговорок в речевом развитии детей"

Тема моей работы звучит так: «Пословицы и поговорки, как жанр фольклора. Роль пословиц и поговорок в речевом развитии детей».Цель:1. Кратко передать некоторые теоретические данные о пословицах и...

учебно-методический материал Ознакомление старших дошкольников с пословицами и поговорками

Аннотация: предложенные практические рекомендации и игровой материал помогут воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям детей грамотно, последовательно  и интересно построить работу по...

Методическая разработка. Пословицы и поговорки на уроках английского языка.

Методическая разработка "Пословицы и поговорки на уроках английского языка" раскрывает такие вопросы, как: первоисточники английских пословиц и поговорок, использование пословиц и поговорок в произнош...

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки...

Английские пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки многообразны, они находятся как бы вне временного пространства. Действительно, в какое бы время мы не жили, пословицы, и поговорки всегда останутся актуальными, приходящими...

брошюра "Пословицы, поговорки,загадки и запреты народов ханты"

предназначена для роботы по этнокультурному направлению...

Презентация на тему :Осень» (стихотворения, пословицы, поговорки, приметы со звуками «Р» и «Р`») Для подготовительной группы

Презентация на тему :Осень» (стихотворения, пословицы, поговорки, приметы со звуками «Р» и «Р`») Для подготовительной группы...