ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
статья по теме

Сиденко Олеся Сергеевна

Современное образование насыщено технологиями, которые помогают осуществлять обучение, воспитание и развитие личности в максимально быстром темпе. Одной из разновидностей  педагогических технологий являются здоровьесберегающие 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Сиденко О.С. преподаватель

ОГАПОУ БПК

Одной  из  современных задач  современного образования является   сохранение и укрепление здоровья детей. ФГОС второго поколения   определяет эту задачу как одну из приоритетных.

Результатом реализации указанных условий, в соответствии с ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) нового поколения должно стать – создание комфортной развивающей образовательной среды. Данное понятие в концепции ФГОС определяется как образовательное пространство: обеспечивающее высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей  и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание  обучающихся; гарантирующее охрану и укрепление физического, психологического, духовного и социального здоровья обучающихся. Именно такое  образовательное пространство является  комфортным  по отношению к обучающимся  и педагогическим работникам [1, c. 19].                                          

          Современное образование насыщено технологиями, которые помогают осуществлять обучение, воспитание и развитие личности в максимально быстром темпе. Одной из разновидностей  педагогических технологий являются здоровьесберегающие [2, c. 68].

Здоровьесберегающая технология – это условия обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Здоровьесберегающая образовательная технология – система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.) [3, c. 155].

        Программа здравоохранения в Белгородском педагогическом колледже включает несколько основных направлений:

1) образование учащихся в сфере здоровья; 2) программы и практические руководства по физической активности; 3) горячее питание для всех обучающихся; 4) медицинские услуги в колледже; 5) психологическое консультирование студентов и педагогов; 6) активное участие семьи в жизни колледжа.

Для достижения целей здоровьесберегаюших образовательных технологий обучения в колледже применяются следующие группы средств:

1) средства двигательной направленности. Это – физические упражнения (в рамках уроков физической культуры); физкультминутки (на уроках общеобразовательного цикла); подвижные игры (лифт, быстрее молнии, веселы старты); специально организованная двигательная активность студентов (ритмик-шоу; секции волейбола, баскетбола, настольного тенниса, эстрадного танца; спартакиады между курсами и отделениями колледжа); психогимнастика; тренинги;

2) оздоровительные силы природы. Это – организация дней здоровья для отделений колледжа; проведение уроков физической культуры на свежем воздухе (в теплое время года, и лыжная подготовка зимой); осуществление полевой практики в рамках учебной программы.  

3) гигиенические факторы. Это – выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами; личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.); проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания; обучение студентов элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ); организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекций; ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.

4) факторы становления ценностного отношения к здоровью. Это программы образования в области здоровья, программы психопрофилактики; мониторинги состояния здоровья учащихся, мотивов курения, отношения к курению, алкоголю и наркотикам.

        Таким образом, основная цель здоровьесбережения – это обеспечение выпускника  образовательного учреждения высоким уровнем реального здоровья (физического, психологического, социального), вооружение его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитание у него культуры здоровья. Если поставленная цель будет достигнута, тогда диплом о профессиональном образовании будет действительно путевкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своем здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.

Литература

  1. Педагогические советы: оптимизация учебно-воспитательного процесса. Здоровьесберегающие технологии. - Вып.5.- Волгоград, 2008.
  2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО,2002. – 121 с.
  3. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е издание, стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 208 с.

ЗАЯВКА

на участие в региональной студенческой  научно-практической конференции

«СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИННОВАЦИИ И ЦЕННОСТИ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА»

 Заполняется    каждым    участником

Фамилия, имя, отчество (полностью), группа, наименование образовательного учреждения

Хохлов Алексей, 41 ФК группа, ОГАПОУ БПК

 

Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя

Сиденко Олеся Сергеевна

Почтовый индекс, домашний адрес, телефон с кодом города, Е-mail

г. Белгород, ул. Королева д. 16 кв. 38

Тема доклада

Здоровьесберегающая деятельность в образовательном пространстве Белгородского педагогического колледжа

Секция

Здоровьесберегающее образование

Форма участия

Участие

+

Выступление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личность педагога в условиях современного образовательного пространства. Психологические аспекты педагогической деятельности.

Личность педагога в условиях современного образовательного пространства. Психологические аспекты педагогической деятельности....

Доклад на ЦМК 2016-2017 Здоровьесберегающее образовательное пространство в медколледже

Доклад на ЦМК 2016-2017 Здоровьесберегающее образовательное пространство в медколледже...

2017 Доклад на ЦМК Здоровьесберегающее образовательное пространство в медколледже

2017 Доклад на ЦМК Здоровьесберегающее образовательное пространство в медколледже...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

     Автор статьи отмечает, что занятие проектной деятельностью активизирует познавательный интерес учащихся. Учебная деятельность приобретает поисковый и творческий характе...

Статья "Организация проектной деятельности студентов-дизайнеров Яковлевского педагогического колледжа в процессе разработки концепции художественного оформления мероприятий"

В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности студентов среднего профессионального образования специальности «Дизайн». Описаны особенности и алгоритмы этапов планиров...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА»

В статье рассмотрены вопросы использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе медицинского колледжа, обосновывается роль здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятел...