Главные вкладки

    Презентация "Дискуссия как метод работы по формированию общих и профессиональных компетенций"
    презентация к уроку на тему

    Презентация "Дискуссия как метод работы по формированию общих и профессиональных компетенций"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon diskussiya.ppt649 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дискуссия как метод работы по формированию общих и профессиональных компетенций. Воронкова Вера Анатольевна, методист ГБ ПОУ МО Яхромский колледж

    Слайд 2

    Дискуссия в формировании ОК обучаемого Создание благоприятных условий для проявления индивидуальности Самоопределение в существующих точках зрения на обсуждаемую проблему Выбор своей позиции Формирование умения взаимодействовать с другими

    Слайд 3

    Дискуссия в формировании ОК обучаемого Слушать и слышать окружающих Уважать чужие убеждения Находить точки соприкосновения Соотносить и согласовывать свою позицию с позициями других участников обсуждения Перечисленные пункты входят в коммуникативные общие компетенции

    Слайд 4

    Дискуссия в формировании ПК обучаемого Применение знаний в будущей профессиональной деятельности Зависит от содержания задания на дискуссию

    Слайд 5

    Коммуникативная направленность дискуссии Разноголосие разногласие, защита каждым участником своей позиции, своей точки зрения спор Многоголосие согласие, взаимодополнение, совместное решение проблемы диалог С точки зрения эффективного менеджмента нас интересует вторая направленность

    Слайд 6

    Продолжительность дискуссии Длительная – требует предварительной подготовки участников, наличия навыков ведения дискуссии, различных приёмов и методов организации работы. В данном случае дискуссия выступает в роли технологии обучения, которой присущи различные формы организации работы. Уместна на обобщающих, итоговых занятиях

    Слайд 7

    Продолжительность дискуссии 2. Кратковременная – обучаемые не знают о её проведении; длительность 15-30 минут; полярные точки зрения уже сформулированы; обучаемые ищут аргументы доказательства той или иной точки зрения; вырабатываются навыки ведения дискуссии. В данном случае дискуссия выступает как один из методов работы. Уместна на текущих занятиях

    Слайд 8

    Дискуссия по карточке «Компетенции» Задание: Ознакомьтесь с содержанием карточки Определитесь в предпочтительных для Вас тезисах Подберите аргументы по выбранному тезису Далее руководствуйтесь указаниями преподавателя

    Слайд 9

    Карточка «Компетенции» Общие компетенции может сформировать педагог хорошо владеющий различными приёмами и методами преподавания Общие компетенции может сформировать педагог хорошо систематизирующий информацию и представляющий её в различных видах Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии можно сформировать только в условиях производства и социальной сферы Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии можно сформировать только когда студент будет видеть практические результаты своего труда Профессиональные компетенции можно сформировать только, если студент пройдёт практику в условиях реального производства Профессиональные компетенции можно сформировать и в условиях учебного заведения

    Слайд 10

    Карточка «Компетенции» продолжение Уровень сформированности профессиональных компетенций у выпускников может быть одинаковым Уровень сформированности профессиональных компетенций у выпускников может быть разным За сформированность использования информационно-коммуникационных технологий прежде всего отвечают преподаватели информатики и информационных технологий За сформированность использования информационно-коммуникационных технологий отвечают все преподаватели, ведущие подготовку обучаемого по данной специальности (профессии) По общим компетенциям необходимо проводить квалификационные испытания По общим компетенциям проводить квалификационные испытания не требуется

    Слайд 11

    Карточка «Компетенции» инструкция Поставьте любой знак в середине (справа или слева) к утверждению, которое больше всего соответствует Вашим предпочтениям (мыслям). Нельзя ставить знак к обоим утверждениям. За сформированность использования информационно-коммуникационных технологий прежде всего отвечают преподаватели информатики и информационных технологий За сформированность использования информационно-коммуникационных технологий отвечают все преподаватели, ведущие подготовку обучаемого по данной специальности (профессии)

    Слайд 12

    Вовлечение в кратковременную дискуссию Кратковременную (текущую) дискуссию может вызвать тезис (утверждение), которое правдиво при определённых условиях. Задача преподавателя найти и сформулировать такой(такие) тезис(тезисы) или утверждение (утверждения)

    Слайд 13

    Вовлечение в кратковременную дискуссию. Когда уместно Один тезис или утверждение: Когда хотим сосредоточить обсуждение на конкретной характеристике изучаемого объекта, на определённом аспекте работы и т.п., то есть «узкий» вопрос изучения, как правило проблемный Пример: авторитарный (командный) стиль управления уместен в период кризисных ситуаций на производстве

    Слайд 14

    Вовлечение в кратковременную дискуссию. Когда уместно Один тезис или утверждение: Когда хотим смотивировать студентов на последующее изучение материала занятия Пример: с развитием сервисных услуг, в т.ч. по обслуживанию эксплуатируемой техники, знание регулировок и условий эксплуатации этой техники теряет свою актуальность

    Слайд 15

    Вовлечение в кратковременную дискуссию. Когда уместно Несколько тезисов или утверждений: Когда хотим рассмотреть условия применения (аспекты работы) изучаемого объекта. Важная составляющая в формировании профессиональных компетенций

    Слайд 16

    Вовлечение в кратковременную дискуссию. Когда уместно Несколько тезисов или утверждений: Пример Заниматься планированием лучше в определённое время, например, утром или вечером Планированием лучше всего заниматься тогда, когда в этом есть необходимость Менеджер, который умеет правильно распорядиться своим временем, может иногда отказать кому-либо в вопросе, требующего от него дополнительной работы Менеджер, который умеет правильно распорядиться своим временем, никогда не откажется взять на себя новую работу

    Слайд 17

    Вовлечение в кратковременную дискуссию. Важность в формировании профессиональных компетенций Типовые задачи и решения в производственных условиях: не имеют однозначного применения, кроме стандартизованных процедур видоизменяются (например требуются предварительный поиск и обработка исходных данных) адаптируются к конкретным условиям

    Слайд 18

    Вовлечение в кратковременную дискуссию. Цели применения Определить предыдущий опыт (особенно в начале курса или занятия) Определить знания и взгляды на сегодняшний день Узнать точку зрения отдельных обучаемых и выявить общие взгляды и убеждения

    Слайд 19

    Вовлечение в кратковременную дискуссию. Задачи преподавателя При нескольких тезисах и утверждениях: затронуть наиболее важные условия (аспекты работы), влияющие на принимаемые решения сформулировать разные утверждения по одному аспекту работы, уместные в определённых условиях (см. предыдущий пример) Написать краткую инструкцию по использованию

    Слайд 20

    Вовлечение в кратковременную дискуссию. Методика проведения Инструктаж: Раздайте листы с парными утверждениями Объясните, что надо делать Убедитесь, что все работают Уверьте обучаемых, что это не тест, а повод для дискуссии

    Слайд 21

    Вовлечение в кратковременную дискуссию. Методика проведения Выполнение работы: Когда обучаемые заполняют листок опроса, не смотрите, что они пишут После третьего или четвёртого пункта поторопите обучаемых. «Кто ни будь уже определился по восьмому пункту?» Постарайтесь при проведении дискуссии уложиться в 25-30 минут

    Слайд 22

    Вовлечение в кратковременную дискуссию. Методика проведения Обратная связь: Спросите обучаемых: «Какой пункт из списка утверждений Вас волнует больше всего?» Затем попросите отдельных обучаемых пояснить ответ. После того, как дискуссия наладилась, можете непосредственно обращаться к конкретным обучаемым. Например: «Иван, что Вы отметили по шестому пункту?»

    Слайд 23

    Вовлечение в кратковременную дискуссию. Методика проведения Обратная связь: Попытайтесь получить реакцию на необоснованный выбор. Спросите: «Почему?» Старайтесь получить ответ, основанный на реальном опыте, примерах, знаниях Делайте такие выводы, которые позволят Вам перейти к следующему этапу работы

    Слайд 24

    Вовлечение в кратковременную дискуссию. Методика проведения Обратная связь: Меняйте процедуру обратной связи соответственно диапазону идей, которые высказывает группа Сделайте краткий анализ хода дискуссии Поблагодарите группу за работу Повторите основные выводы из дискуссии

    Слайд 25

    Задание на самостоятельную работу Определитесь в целях и задачах на применение метода дискуссии Выберите вопрос (тему) в структуре занятия для проведения дискуссии Составьте карточку «одно из двух» не менее чем из шести парных утверждений Оформите план занятия, с указанием отводимого времени на изучаемые вопросы, и карточку «одно из двух»

    Слайд 26

    Спасибо


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дискуссия как метод работы по формированию общих и профессиональных компетенций

    Презентация, подготовленная для выступления на семинаре-практикуме...

    «Мир наших профессий» как один из путей формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся

    Вашему вниманию представляется  опыт работы методической комиссии технического и социально-экономического профилей  профессионального образования  нашего техникума....

    Педагогический проект на тему: «Применение активных и интерактивных методов обучения при формировании общих и профессиональных компетенций»

      В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существующими изменениями в п...

    ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА ПО ПРОФЕССИИ «СЕКРЕТАРЬ»

    В статье рассматривается метод интеллект-карт как один из методов формирования общих и профессиональных компетенций студентов по профессии СПО 034700.01 Секретарь и описывается система работы с интелл...

    Работа со словарями как метод формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся

    Из личного опыта работы: считаю, что работа со словарями способствует формированию языковой, культуроведческой и коммуникативной компетенций, развитию самостоятельного мышления, формиррванию определен...

    Доклад :Формирование общих и профессиональных компетенций посредством активных и интерактивных методов и приёмов обучения.

    Формирование общих и профессиональных компетенций  на уроках общетехнических и профессиональных дисциплин ( из опыта работы)....