Дискуссия как метод работы по формированию общих и профессиональных компетенций
презентация к уроку по теме

Презентация, подготовленная для выступления на семинаре-практикуме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diskussia.rar163.4 КБ

Подписи к слайдам:

Дискуссия как метод работы по формированию общих и профессиональных компетенций.
Семинар-практикумВоронкова Вера Анатольевна
Дискуссия в формировании ОК обучаемого
Создание благоприятных условий для проявления индивидуальностиСамоопределение в существующих точках зрения на обсуждаемую проблемуВыбор своей позицииФормирование умения взаимодействовать с другими
Дискуссия в формировании ОК обучаемого
Слушать и слышать окружающихУважать чужие убежденияНаходить точки соприкосновенияСоотносить и согласовывать свою позицию с позициями других участников обсужденияПеречисленные пункты входят в коммуникативные общие компетенции
Дискуссия в формировании ПК обучаемого
Применение знаний в будущей профессиональной деятельностиЗависит от содержания задания на дискуссию
Коммуникативная направленность дискуссии
Разноголосие разногласие, защита каждым участником своей позиции, своей точки зрения спорМногоголосие согласие, взаимодополнение, совместное решение проблемы диалог С точки зрения эффективного менеджмента нас интересует вторая направленность
Продолжительность дискуссии
Длительная – требует предварительной подготовки участников, наличия навыков ведения дискуссии, различных приёмов и методов организации работы. В данном случае дискуссия выступает в роли технологии обучения, которой присущи различные формы организации работы.Уместна на обобщающих, итоговых занятиях
Продолжительность дискуссии
2. Кратковременная – обучаемые не знают о её проведении; длительность 15-30 минут; полярные точки зрения уже сформулированы; обучаемые ищут аргументы доказательства той или иной точки зрения; вырабатываются навыки ведения дискуссии.В данном случае дискуссия выступает как один из методов работы. Уместна на текущих занятиях
Дискуссия по карточке «Компетенции»
Задание:Ознакомьтесь с содержанием карточкиОпределитесь в предпочтительных для Вас тезисахПодберите аргументы по выбранному тезисуДалее руководствуйтесь указаниями преподавателя
Карточка «Компетенции»
Общие компетенции может сформировать педагог хорошо владеющий различными приёмами и методами преподавания
Общие компетенции может сформировать педагог хорошо систематизирующий информацию и представляющий её в различных видах
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии можно сформировать только в условиях производства и социальной сферы
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии можно сформировать только когда студент будет видеть практические результаты своего труда
Профессиональные компетенции можно сформировать только, если студент пройдёт практику в условиях реального производства
Профессиональные компетенции можно сформировать и в условиях учебного заведения
Карточка «Компетенции»продолжение
Уровень сформированности профессиональных компетенций у выпускников может быть одинаковым
Уровень сформированности профессиональных компетенций у выпускников может быть разным
За сформированность использования информационно-коммуникационных технологий прежде всего отвечают преподаватели информатики и информационных технологий
За сформированность использования информационно-коммуникационных технологий отвечают все преподаватели, ведущие подготовку обучаемого по данной специальности (профессии)
По общим компетенциям необходимо проводить квалификационные испытания
По общим компетенциям проводить квалификационные испытания не требуется
Карточка «Компетенции»инструкция
Поставьте любой знак в середине (справа или слева) к утверждению, которое больше всего соответствует Вашим предпочтениям (мыслям). Нельзя ставить знак к обоим утверждениям.
За сформированность использования информационно-коммуникационных технологий прежде всего отвечают преподаватели информатики и информационных технологий
За сформированность использования информационно-коммуникационных технологий отвечают все преподаватели, ведущие подготовку обучаемого по данной специальности (профессии)
Вовлечение в кратковременную дискуссию
Кратковременную (текущую) дискуссию может вызвать тезис (утверждение), которое правдиво при определённых условиях.Задача преподавателя найти и сформулировать такой(такие) тезис(тезисы) или утверждение (утверждения)
Вовлечение в кратковременную дискуссию. Когда уместно
Один тезис или утверждение:Когда хотим сосредоточить обсуждение на конкретной характеристике изучаемого объекта, на определённом аспекте работы и т.п., то есть «узкий» вопрос изучения, как правило проблемныйПример: авторитарный (командный) стиль управления уместен в период кризисных ситуаций на производстве
Вовлечение в кратковременную дискуссию. Когда уместно
Один тезис или утверждение:Когда хотим смотивировать студентов на последующее изучение материала занятияПример: с развитием сервисных услуг, в т.ч. по обслуживанию эксплуатируемой техники, знание регулировок и условий эксплуатации этой техники теряет свою актуальность
Вовлечение в кратковременную дискуссию. Когда уместно
Несколько тезисов или утверждений:Когда хотим рассмотреть условия применения (аспекты работы) изучаемого объекта.Важная составляющая в формировании профессиональных компетенций
Вовлечение в кратковременную дискуссию. Когда уместно
Несколько тезисов или утверждений:Пример
Заниматься планированием лучше в определённое время, например, утром или вечером
Планированием лучше всего заниматься тогда, когда в этом есть необходимость
Менеджер, который умеет правильно распорядиться своим временем, может иногда отказать кому-либо в вопросе, требующего от него дополнительной работы
Менеджер, который умеет правильно распорядиться своим временем, никогда не откажется взять на себя новую работу
Вовлечение в кратковременную дискуссию. Важность в формировании профессиональных компетенций
Типовые задачи и решения в производственных условиях: не имеют однозначного применения, кроме стандартизованных процедурвидоизменяются (например требуются предварительный поиск и обработка исходных данных)адаптируются к конкретным условиям
Вовлечение в кратковременную дискуссию. Цели применения
Определить предыдущий опыт (особенно в начале курса или занятия)Определить знания и взгляды на сегодняшний деньУзнать точку зрения отдельных обучаемых и выявить общие взгляды и убеждения
Вовлечение в кратковременную дискуссию. Задачи преподавателя
При нескольких тезисах и утверждениях:затронуть наиболее важные условия (аспекты работы), влияющие на принимаемые решениясформулировать разные утверждения по одному аспекту работы, уместные в определённых условиях (см. предыдущий пример) Написать краткую инструкцию по использованию
Вовлечение в кратковременную дискуссию. Методика проведения
Инструктаж:Раздайте листы с парными утверждениямиОбъясните, что надо делатьУбедитесь, что все работаютУверьте обучаемых, что это не тест, а повод для дискуссии
Вовлечение в кратковременную дискуссию. Методика проведения
Выполнение работы:Когда обучаемые заполняют листок опроса, не смотрите, что они пишутПосле третьего или четвёртого пункта поторопите обучаемых. «Кто ни будь уже определился по восьмому пункту?»Постарайтесь при проведении дискуссии уложиться в 25-30 минут
Вовлечение в кратковременную дискуссию. Методика проведения
Обратная связь:Спросите обучаемых: «Какой пункт из списка утверждений Вас волнует больше всего?» Затем попросите отдельных обучаемых пояснить ответ.После того, как дискуссия наладилась, можете непосредственно обращаться к конкретным обучаемым. Например: «Иван, что Вы отметили по шестому пункту?»
Вовлечение в кратковременную дискуссию. Методика проведения
Обратная связь:Попытайтесь получить реакцию на необоснованный выбор. Спросите: «Почему?»Старайтесь получить ответ, основанный на реальном опыте, примерах, знанияхДелайте такие выводы, которые позволят Вам перейти к следующему этапу работы
Вовлечение в кратковременную дискуссию. Методика проведения
Обратная связь:Меняйте процедуру обратной связи соответственно диапазону идей, которые высказывает группаСделайте краткий анализ хода дискуссииПоблагодарите группу за работуПовторите основные выводы из дискуссии
Задание на самостоятельную работу
Определитесь в целях и задачах на применение метода дискуссииВыберите вопрос (тему) в структуре занятия для проведения дискуссииСоставьте карточку «одно из двух» не менее чем из шести парных утвержденийОформите план занятия, с указанием отводимого времени на изучаемые вопросы, и карточку «одно из двух»
Спасибо
Будем рады ознакомиться с Вашим целостным опытом работы по формированию компетенций

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Применение активных и интерактивных методов обучения при формировании общих и профессиональных компетенций»

  В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существующими изменениями в п...

ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИКУМА ПО ПРОФЕССИИ «СЕКРЕТАРЬ»

В статье рассматривается метод интеллект-карт как один из методов формирования общих и профессиональных компетенций студентов по профессии СПО 034700.01 Секретарь и описывается система работы с интелл...

Презентация "Дискуссия как метод работы по формированию общих и профессиональных компетенций"

Презентация "Дискуссия как метод работы по формированию общих и профессиональных компетенций"...

Работа со словарями как метод формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся

Из личного опыта работы: считаю, что работа со словарями способствует формированию языковой, культуроведческой и коммуникативной компетенций, развитию самостоятельного мышления, формиррванию определен...

2018 научно-практическая конференция .г Улан-Удэ Статья Метод проектов в формировании общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа.

2018 научно - практическая конференция г.Улан-Удэ Статья Метод проектов в формировании общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа....

Метод проектов в формировании общих и профессиональных компетенций

Методика преподавания дисциплин профессионального цикла художественного профиля...